- Полный набор: опции, без которых не стоит покупать авто
- Содержание
- Обязательные опции
- Опции, помогающие в вождении
- Необязательные опции
- Какие опции дешевле установить самостоятельно, чем платить за них при покупке нового авто?
- Дорогая аудиосистема
- Мультимедийная система
- Дорогие парковочные радары
- Хороший комплект ковриков
- Какие опции лучше не брать в салоне при покупке нового авто
- Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР
- САМЫЕ НУЖНЫЕ
- САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ
- ХОРОШО И ПЛОХО
- САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ
Полный набор: опции, без которых не стоит покупать авто
Каждый автомобиль состоит не только из руля, педалей и сидений, но ещё и из опций, призванных повысить комфорт находящихся в салоне людей или облегчить управление транспортным средством.
Для разных автомобильных брендов характерна разная «наполненность» моделей опциями. Например, Volkswagen и Skoda продают свои автомобили полностью «пустыми», вплоть до отсутствия кондиционера и какой-либо музыкальной системы.
Иногда, напротив, всевозможные «навороты» идут в базе, но чаще это встречается у дорогостоящих авто. К примеру, автомобиль Ford Explorer продаётся в России всего в трёх комплектациях, и дооснащение включает в себя кожаный салон и массаж кресел, всё остальное идёт даже в базе: всевозможные подогревы, датчики, зоны хранения и прочее.
Без каких опций лучше не покупать б/у авто – обсудим в этом материале.
Содержание
Обязательные опции
Всё самое необходимое производитель обычно включает в базу. Для управления автомобилем в действительности не требуется ничего, кроме руля, педалей, сидения и зеркал. Но сегодня хочется от автомобиля большего, чем «барабан» – так именуют «пустые» комплектации.
Даже когда б/у автомобиль приобретается в минимальном бюджете, проследите, чтобы комплектация включала в себя следующие опции:
- Кондиционер;
- Магнитолу и динамики;
- Гидроусилитель или электроусилитель руля;
- Систему курсовой устойчивости;
- Антиблокировочную систему ABS.
В это сложно поверить, но в двадцать первом веке всё ещё не каждый автомобиль оснащают системой кондиционирования салона. Печка есть у всех без исключения, а вот кондиционер зачастую является дополнительной опцией. Без него придётся в жару ездить с открытыми окнами и питаться городской пылью, а на трассе в жаркий сезон не получится разогнаться больше 120 километров в час – вой в опущенные стёкла сведёт вас с ума.
Также некоторые машины продают с так называемой «аудиоподготовкой» – это ниши под динамики и аудиосистему. Никто не мешает сделать всё самостоятельно, установив звук и магнитолу, но никто не обещает, что таким образом автомобиль не лишится гарантии. На вторичке, как правило, продаются машины, где звук уже оборудован.
Опции, помогающие в вождении
Без усилителя руля сегодня существуют лишь старые российские «зубила» – модели вроде ВАЗ-2115, ВАЗ-2109 и прочие. В 2018 году каждый авто, и отечественный, и иностранный, имеет усилитель руля. И странно будет брать машину без этой опции. Единственный плюс управления автомобилем без усилителя – накачанные руки, но это не гарантировано.
Система курсовой устойчивости, также именуемая ESP, позволяет двигаться прямо на печальных российских дорогах. Ямы, колеи, выбоины – всё это создает риск быть выброшенным из полосы, равно как и мокрое или скользкое дорожное покрытие.
Чтобы не оказаться в неуправляемом заносе, а впоследствии – в отбойнике, покупайте машину, оснащённую ESP. Впрочем, на сегодняшний день буквально каждый автомобиль оснащается данной системой в базе. Особенно актуально для заднеприводных автомобилей, которые намного легче срываются в занос.
Система ABS позволяет не задумываться об инерции при торможении. Без неё ведущие колёса блокируются при выжатой педали тормоза, и создается риск, что автомобиль «потащит» дальше на скольжении. Отсутствие антиблокировочной системы также характерно для стареньких «Лад», у современных авто система присутствует повсеместно.
Необязательные опции
После того, как определён набор обязательных опций, превращающий поездки из игры на выживание в комфортное передвижение, можно подойти к необязательным, но приятным функциям.
Для того, чтобы поездки были комфортны на минимальном уровне, лучше иметь в автомобиле:
- Опции для подключения музыкальных носителей;
- Электростеклоподъёмники;
- Подогрев сидений;
- Подлокотник;
- Подстаканники.
Каждому автолюбителю приятно услышать в машине музыку из своего плейлиста, но отсутствие возможности подключения USB-накопителя, смартфона, или хотя бы DVD оставляют довольствоваться лишь радио. Смотрите автомобили с AUX или USB-разъёмами, и тогда в машине можно будет включать то, что вам нравится.
Хотя привычные «вёсла», открывающие окна вращением, отходят в прошлое, всё ещё не все авто оснащаются электростеклоподъёмниками. Приятная опция, которая сделает управление окнами комфортнее и водителю, и пассажирам.
Подогрев сидений – частая опция в российском климате. Зимой очень сильно выручает, так как прогревается быстрее, чем печка, и не даёт замерзнуть как в тканевом, так и кожаном салоне.
Подлокотник и подстаканники – это уже вопрос комфорта и хранения. В автомобиле с механической коробкой передач подлокотник может больше мешать, чем доставлять удобство, так как правая рука обычно орудует рычагом переключения трансмиссии. Может показаться удивительным, но не каждый авто оборудован подстаканниками, и эта проблема может задевать даже премиум-сегмент. Например, в BMW 3-Series E90 нет ни одного подстаканника, что делает неудобным путешествие с напитком под рукой.
Покупая б/у машину, всегда проверяйте её историю. Приглянулась комплектация – закажите отчёт сервиса «Автокод», и узнайте всё о ДТП, количестве собственников, ограничениях ГИБДД, залогах, расчёте страховых выплат, пробегах и многом другом.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/polnyj-nabor-opcii-bez-kotoryh-ne-stoit-pokupat-avto
Какие опции дешевле установить самостоятельно, чем платить за них при покупке нового авто?
Стоимость нового автомобиля будет в первую очередь зависеть от его комплектации, под которой принято понимать количество установленных дополнительных опций. Естественно, что всем нам хотелось бы приобрести машину в отличных комплектациях, что делает управление автомобилем более удобным, приятным и безопасным. Однако в определенных случаях бывает куда дешевле приобрести «пустую» комплектацию, после чего доустановить такие опции самостоятельно, сэкономив на этом десятки, если не сотни тысяч рублей. Поговорим поподробнее о четырёх опциях, которые можно просто и дешево установить самостоятельно.
Дорогая аудиосистема
Во многих автомобилях премиум-класса предлагается возможность за доплату установить высококачественные аудиосистемы уровня Hi-Fi и Hi-End. При этом стоимость таких опций может составлять сотни тысяч рублей, которые просят не только за само головное устройство, но и многочисленные усилители, сабвуферы и динамики. При этом стоимость таких фирменных опций может быть достаточно высокой, тогда как в специализированных фирмах в последующем можно установить аудиосистемы в несколько раз дешевле.
Нужно лишь помнить о том, что с автомобилями на гарантии можно проводить установку аудиосистемы лишь в авторизированных мастерских, что исключает потерю гарантии на машину. При этом качество звучания музыки будет аналогичным, если даже не лучше, чем у фирменных дорогостоящих аудиосистем. Сегодня часто автовладельцы вовсе отказываются от такой опции улучшенного звука, так как даже штатно установленные аудиосистемы отличаются качеством работы, позволяя получать звук приемлемого качества. При этом покупатель машины может сэкономить значительную сумму, которую в последующем можно потратить на другие, более нужные опции для автомобиля.
Мультимедийная система
Многие автомобили сегодня опционально оснащаются мультимедийными системами, которые отвечают как за развлечение пассажиров в пути, так и позволяют наглядно выводить данные навигационной системы. Конечно, пользоваться такими продвинутыми головными устройствами приятно, так как существенно повышается комфорт в дороге. Однако стоимость таких мультимедийных устройств, в особенности, если они установлены в качестве дополнительной опции у дилера, будет крайне высокой.
Необходимо понимать, что в качестве проигрывателя для мультимедиа файлов можно использовать обычный планшет, а встроенная навигация по своей детализации и качеству отображения информации будет существенно проигрывать аналогичным программам, которые предназначены для планшетов и смартфонов. Поэтому автовладелец может либо вовсе отказаться от установки такой мультимедиа, либо в последующем установить её в неофициальной мастерской, заплатив при этом в несколько раз меньше, чем изначально за такую опцию у дилера.
Дорогие парковочные радары
На бюджетных автомобилях сегодня парковочные радары устанавливаются не штатно, а предлагаются за доплату. Причём большинство таких парктроников имеют завышенную стоимость, которая может составлять несколько десятков тысяч рублей. При этом можно с легкостью приобрести аналогичные приборы и установить их в большинстве мастерских, а в последующем показания такой системы будут выводиться на дополнительный монитор или экран бортового компьютера.
Хороший комплект ковриков
Часто потенциальные покупатели выбирают оригинальные коврики, не задумываясь при этом об их стоимости. В действительности же комплект таких аксессуаров может обойтись в несколько десятков тысяч рублей, что существенно увеличивает стоимость приобретаемого нового автомобиля. Тогда как купить эти же самые аксессуары можно в магазине или заказать их на официальном сайте в интернете по цене в несколько раз дешевле. Брать такие коврики в качестве дополнительной опции у официального дилера можно лишь в том случае, если они предлагаются бесплатно в качестве подарка или бонуса к сделанной покупке.
Выбирая новый автомобиль, необходимо определиться с желаемым списком опции, причем отдельно такие дополнительные системы можно установить самостоятельно или в специализированных мастерских, а не у официального дилера, тем самым существенно сэкономив на покупке машины. Специалисты утверждают, что у официальных дилеров будет завышена стоимость парктроников, мультимедийных систем, оригинальных ковриков и продвинутых музыкальных аудиосистем.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kakie-opcii-deshevle-ustanovit-samostoiatelno-chem-platit-za-nih-pri-pokupke-novogo-avto-5e9dee8abdad754fa566091d
Какие опции лучше не брать в салоне при покупке нового авто
При покупке нового авто, менеджеры дилерского центра просто жаждут продать нам кучу ненужных и при этом ещё и жутко дорогих дополнительных опций к машине.
Сотрудников автосалона понять можно, это их работа и прямой заработок, как говорится, машину продал салон, а дополнительное оборудование – менеджеры.
А нужны ли нам эти необходимые опции, что так нахваливает работник салона и действительно ли без них никак не обойтись?
А может тоже самое можно купить в другом месте и дешевле?
Первое , что предложат в довесок к машине это коврики в салон и багажник . Вещь, конечно, нужная и в нашем климате без нее никуда.
Резиновые коврики с бортами защитят ковролин салона от влаги, которую водитель и пассажиры несут в автомобиль на своей обуви с улицы.
Если машину эксплуатировать без ковриков во влажную или снежную погоду, то неизбежно вода от уличных осадков будет проникать через ковролин салона и собираться на металлическом полу, а затем вызывать плесень и жутко вонять.
Высушить такую машину непросто, нужно будет поднимать весь ковролин с пола в салоне и сушить тепловой пушкой или промышленным феном.
Салон предложит коврики по цене от 5000 рублей, но всегда можно отказаться и приобрести аналогичные в интернет-магазине существенно дешевле.
Второй очень распространенной дополнительной опцией, предлагаемой в автосалоне, является сетка радиатора.
Нужна ли она, вопрос спорный, радиатор и без нее достаточно надежно защищен от попадания камней решеткой радиатора, а некоторые решетки уже имеют сетку.
Сама сетка радиатора обойдется около 2000 рублей, а ее установка у дилера еще порядка 5000 рублей, не слабо.
Не лишним будет установить пластиковые подкрылки на колесные арки и брызговики , если машина в базе их не имеет.
Защиту двигателя тоже стоит поставить, она защитит подвесное оборудование двигателя от летящей из подкапотного пространства грязи и камней.
Накладки на пороги , разнообразные молдинги и дефлекторы – это уже вопрос вкуса, без них машина все равно будет ездить и на скорость они не влияют.
Действительно необходимым аксессуаром к новой машине будет оригинальный набор краски с лаком для подкраски сколов, обычно его стоимость около 1000 рублей, но он себя окупит, ведь на машине неизбежны сколы и появление царапин.
Автосалон обычно предлагает широкий выбор аксессуаров и дополнительных опций к новому автомобилю, из них всегда можно выбрать только необходимые, а остальное, по желанию, докупить и позже у сторонних продавцов значительно дешевле.
Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoforum/kakie-opcii-luchshe-ne-brat-v-salone-pri-pokupke-novogo-avto-5dca932608ffd321245c0953
Опции в автомобиле — полезные и бесполезные. Выбор экспертов ЗР
В моих руках — двадцать анкет, заполненных коллегами из различных подразделений журнала «За рулем». Анкеты составлены просто: это список оборудования и аксессуаров, предлагаемых в качестве опций для тех или иных комплектаций на сайтах официальных дилеров разных марок. В списке более полусотни позиций — от подстаканников и активных подголовников до рекуперации энергии торможения и адаптивных светодиодных фар. От коллег требовалось отметить плюсами пять наиболее полезных опций и минусами — пять самых бесполезных. Голосовали анонимно.
За точку отсчета был принят среднестатистический автомобиль в некой базовой комплектации. На нем уже установлены две подушки безопасности, АБС, кондиционер, противоугонка с иммобилайзером, музыка, электропривод всех окон, регулируемые руль и сиденья, центральный замок, велюровые коврики, обогрев заднего стекла. В багажнике — докатка.
Коллеги принялись за работу и… весьма меня разочаровали. Я ожидал, что наибольшее отторжение у них вызовут такие бесполезные (с моей точки зрения) вещи, как парктроник и датчик дождя. В конце концов, все мы автомобилисты с изрядным стажем и вполне в состоянии самостоятельно припарковать автомобиль в любых условиях. И уж тем более включить дворники.
Самыми востребованными, как я наивно полагал, станут полноценная запаска и резиновые коврики. Мы в России живем или где? Ничего подобного не произошло. Коллеги определенно живут в России — это видно по их ответам. Но пуще всего на свете боятся не грязи с гвоздями, а других вещей: холода и смерти. А их излюбленное занятие при этом — перевозка длинномеров.
САМЫЕ НУЖНЫЕ
Первенство поделили между собой две опции. Первая из них — система стабилизации курсовой устойчивости, чаще обозначаемая аббревиатурой ESP (Electronic Stability Program; другие применяемые обозначения — ESC, VSC, VDC, DSTC, DSC). Спору нет, ее функции очень полезны — предотвращает боковое скольжение автомобиля и срыв в занос. Она набрала 10 плюсов — то есть отмечена как очень желательная в половине анкет. Довольно часто входит в штатную комплектацию, и тогда оговаривать-оплачивать ее установку не требуется.
Второй стал подогрев сидений, также получил 10 плюсов. Я до сих пор в шоке и не могу поверить, что мои внешне нордические коллеги настолько теплолюбивы. Удивительно, но в гораздо меньшей степени востребованы возможность отогреть лобовое стекло (3 плюса) или положить руки на теплый руль (2 плюса). К слову, в большинстве автомобилей эта функция уже стала штатной даже в базовой комплектации, хотя встречается и в виде опции.
По девять положительных баллов набрали дополнительные подушки безопасности, подогрев боковых зеркал и складываемые задние сиденья.
Группу ярко выраженных лидеров замыкает парктроник задний и передний (или аналогичные ему системы под иными названиями). Он набрал 8 баллов. А полноразмерная запаска, за которую я так болел, набрала всего шесть. Один из них — мой.
САМЫЕ НЕНУЖНЫЕ
Хромированная насадка на выхлопную трубу. Непревзойденный результат — 13 минусов из 20 возможных.
Задний спойлер. Ему выдали 10 минусов, даже не разбираясь, что именно подразумевают под названием «задний спойлер» дилеры.
Датчик занятости пассажирского сиденья. Его предназначение — обеспечивать включение мерзкой пищалки, напоминающей, что ваш пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Трудно представить водителя, который сочтет сей датчик полезным. Тем не менее отдельные дилеры придерживаются мнения, что такую опцию вполне можно продать. Неужели берут?
Вообще, минусов наставили гораздо больше, чем плюсов. Оно и понятно: за все игрушки кто-то должен заплатить. Угадайте кто? Система регулировки усилия на руле (предлагается, в частности, маркой Hyundai под названием Flex steer) вопросов не вызывает. Ее задача — облегчать работу рулем при сложных маневрах на малых скоростях. Ну куда уж еще-то облегчать — на большинстве машин руль и так можно крутить одним пальцем. Столько же минусов — шесть — поставили системе автоматической парковки. В сущности, логика коллег объяснима — если мы уже выбрали парктроники, то автоматический парковщик вроде ни к чему. Одно исключает другое.
Далее с пятью минусами следуют охлаждение перчаточного ящика (ну да, это же дополнительный источник холода!) и автоматический доводчик дверей. Заметим, впрочем, они не попадают под определение «совсем уж бесполезных» и им, конечно, далеко до хромированной насадки на трубу, которая просто создает внешний блеск.
ХОРОШО И ПЛОХО
В этом зачете нет лидеров и победителей, а собраны те, кто получил и плюсы, и минусы. Самый загадочный раздел моего исследования. В него попали, к примеру, круиз-контроль (три плюса и один минус) и резиновые коврики с таким же результатом. А также система контроля мертвых зон и омыватель фар. Ну и, само собой, сиденья с функциями вентиляции и массажа (один плюс и три минуса). В целом это вещи объективно полезные, однако есть водители, считающие, что без них значительно лучше. Почему они так считают — отдельный вопрос. В некоторых случаях, видимо, не хотят платить лишнего.
САМЫЕ НЕЗАМЕЧЕННЫЕ
Среди опций остались те, что не получили ни единого минуса или плюса. Их можно классифицировать как вызывающие равнодушие, но это не очень правильный подход. Просто я был жадный и разрешил ставить только по пять плюсов и минусов, иначе какие-то отметки, скорее всего, получили бы все участники конкурса.
Тем не менее для полноты картины назовем тех, кому не сказали ни да, ни нет. В области электронных помощников это адаптивные фары, система помощи при старте на подъеме и система превентивного торможения, которая умеет останавливать машину сама, без участия зазевавшегося водителя. В сфере интерьера, комфорта и практичности: кожаный руль, электрорегулировка сидений, подстаканники, рейлинги. И, как ни странно, система автоматического складывания зеркал.
Добавлю также, что яркой реакции у коллег не вызвали система «старт-стоп» (один минус), болты-секретки (один минус) и кожаные сиденья (один минус).
Осталось сделать финальный вывод. Мои коллеги — достаточно здравомыслящие люди, умеющие различать добро и зло. Но все же есть у них некоторая столичная изнеженность. Поэтому их не интересуют солнцезащитная тонировка и панорамная крыша со сдвижным люком: с ними еще холоднее!
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/900862-samye-poleznye-i-bespoleznye-o/