Допог опасные грузы комплектация автомобиля

Полный перечень ДОПОГ для автоцистерн с доработкой под ЛВЖ

Все транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов на территории России, должны отвечать требованиям ДОПОГ. Автоцистерны производства НПО «ВЕКТОР» доработаны под перевозку огнеопасных грузов в соответствии с нормативно-правовой документацией.

Документы, регламентирующие перевозку опасных грузов

  • Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ.
  • Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).
  • Технические требования ГОСТ 33666-2015 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов».
  • Приказ Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 232 «Об утверждении Правил технической эксплуатации нефтебаз».
  • Внутренние акты, действующие в организациях, производящих и транспортирующих нефть, нефтепродукты, ГСМ и другие огнеопасные жидкости и др.

Перечень оборудования и доработок шасси для перевозки опасных грузов

Система экстренного реагирования при авариях, устройство мониторинга и контроля транспорта ЭРА-ГЛОНАСС

Согласно требованию ТР ТС 018/2011 с 01.01.2017 г. все новые транспортные средства должны быть оборудованы устройством вызова экстренных оперативных служб УВЭОС (ЭРА-ГЛОНАСС).

Читайте также:  Допустимое биение колеса автомобиля

Сведения об установленном устройстве должны быть включены в отметки паспорта ТС.

Устройство ограничения скорости УОС

В соответствии с техническими требованиями Правил ЕЭК ООН № 89 (с поправками согласно ДОПОГ п. 9.2.5) вся колесная техника с максимальной массой более 3,5 т обязательно должна быть оборудована УОС. Устройство должно быть отрегулировано на максимально допустимую скорость техники на 90 км/ч.

Тахограф

Согласно ТР ТС 018/2011 для беспрепятственного движения по дорогам общего пользования коммерческий транспорт должен быть оснащен тахографом. Он предназначен для контроля и регистрации скорости, пробега, периодов труда и отдыха водителя. Организация-производитель шасси или готовой техники должна обеспечить место для возможности установки и подключения регистрирующего прибора. Оснащение спецтехники тахографами производится по желанию заказчика.

Аппаратура спутниковой навигации (АСН)

Согласно Постановлению Правительства 153 от 13.02.2018 г. все транспортные средства категорий N1, N2, N3 (спецтехника для перевозки огнеопасных грузов) должы быть оснащены сертифицированными приборами спутниковой навигации со специальной картой для передачи информации в систему ЭРА ГЛОНАСС. Терминалы АСН соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Требования к конструкции автомобиля

Кнопка массы

Автомобиль для перевозки огнеопасных веществ должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью выключателя, расположенного как можно ближе к аккумулятору, и иметь защиту от пыли и грязи. Также в соответствии с требованием ЕЭК ООН №105 ТС должно быть оборудовано дублирующим устройством дистанционного выключения массы.

В соответствии с п. 20.14.15 Технического регламента транспортных средств (приложения №8) в кабине ТС должна находиться кнопка для дистанционного управления главного переключателя, защищенная от случайного нажатия (п. 9.2.2.3 ДОПОГ).

Перенос глушителя за кабину

ДОПОГ и Технический регламент Таможенного союза не содержат требований к обязательному переносу системы выпуска отработавших газов для авто класса ЕВРО-5. Несмотря на это, перемещение глушителя вперед или вверх может регламентироваться внутренними документами на нефтеперерабатывающих предприятиях и эксплуатирующих транспортные средства объектах. Мы переносим глушитель за кабину.

Искрогаситель

Нормативные акты (ДОПОГ и ТР ТС) не устанавливают требования к обязательному наличию искрогасителя в системе выпуска отработавших газов. Но согласно п. 5.112 Приказа Минэнерго РФ от 19.06.2003 №232, перед наливом нефтепродукта нужно проверять наличие и исправность искрогасителя. Кроме того, системы выпуска отработавших газов техники КАМАЗ и УРАЛ экологического класса ЕВРО-5 оснащены встроенным глушителем-нейтрализатором, имеющим в своем составе каталитические блоки мелкоячеистой структуры, которые одновременно служат искроуловителями.

Защита топливного бака

Требования к защите топливного бака изложены в ГОСТ 33666-2015. Топливный бак автоцистерны должен быть оборудован защитными бронелистами с передней, нижней и задней стороны. Расстояние от топливного бака до бронелистов должно быть не менее 20 мм. В случае утечки топлива из бака защита не должна препятствовать проливу топлива на земную поверхность.

Экранирование электропроводки

Электрооборудование должно отвечать общим требованиям п. 9.2.2 ДОПОГ, а также п. 1.18 и п. 2.5 Приложения № 6 ТР ТС 018/2011. Кабели электропроводки ТС должны выдерживать различный температурный диапазон, водостойкость и другие внешние воздействия. Проводку необходимо надежно закреплять и располагать, защищая от механических и термических воздействий.

Источники света не должны иметь винтовые цоколи, поэтому мы используем в основном светодиодное освещение. Электрические соединения между автомобилями и прицепами, должны исключать возможность попадания влаги, грязи и случайного разъединения.

Проблесковые маячки

ТР ТС 018/2011 предусматривает обязательное наличие одного или двух проблесковых маячков оранжевого цвета.

Противоподкатный брус

Защита автоцистерн с задней стороны выполняется в виде защитного устройства. Требования к такой защите закреплены в п. 9.7.6 ДОПОГ, Приложении №2 к ТР ТС 018/2011, Правилах ЕЭК ООН № 58. НПО «ВЕКТОР» разработало и внедрила противоподкатный брус с регулируемой высотой.

Антиблокировочная система торможения (АБС/ABS)

Тормозное оборудование должно отвечать требованиям пп. 9.2.3 и 9.2.4.6 ДОПОГ и удовлетворять требованиям Правил ЕЭК ООН № 13. В связи с чем транспортные средства должны оснащаться антиблокировочной системой тормозов (АБС) «категории 1» для автомобилей и «категории А» – для прицепов и полуприцепов.

Цепь и катушка заземления

Металлические цистерны должны быть подсоединены к шасси с помощью прочного электрического кабеля. Каждая автоцистерна должна быть оборудована металлической заземляющей цепью, обеспечивающей соприкосновение с землей отрезком не менее 200 мм, и заземляющим тросом со штырем-струбциной на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру.

В целях обеспечения взрыво- и пожаробезопасности НПО «ВЕКТОР» устанавливает катушку заземления, которая предназначена для связи автоцистерны с «землей», и клемму. Контакт с «землей» осуществляется с помощью клина.

Требования к заземлению представлены в п. 9.7.4 ДОПОГ и п. 1.18.4 Приложения №6 к ТР ТС 018/2011.

Огнетушитель

На ТС с максимально допустимой массой более 7,5 т должны быть установлены два огнетушителя, общей минимальной емкостью 12 кг. На спецтехнике их нужно расположить, защищая от воздействия погодных условий. НПО «ВЕКТОР» размещает огнетушители либо спереди, либо сзади цистерн в пластиковых пеналах. (П. 8.1.4 ДОПОГ и п. 1.18 Приложения № 6 к ТР ТС 018/2011)

Спецсигналы и спецсимволы

Производитель специализированной техники обязан предусмотреть места для крепления и размещения знаков опасности, разместить на ТС стандартизированные информационные таблички с указанием типа перевозимого груза и нанести знаки опасности для окружающей среды и другие необходимые записи («Заземление», «Огнеопасно» и пр.). Также может быть установлен знак ограничения скорости, который наносится сзади техники. На знаке указывается разрешенное производителем значение ограничения скорости или значение 90 км/ч.

Требования к надписям и табличкам представлены в п. 1.18 Приложения №6 ТР ТС 018. Требования к знакам опасности, их размещению, а также к маркировке, представлены в пп. 5.2 и 5.3 ДОПОГ.

Оборудование и средства индивидуальной защиты

Производитель спецтехники комплектует ТС оборудованием, согласно п. 8.1.5 ДОПОГ и п. 1.18, Приложения 6 к ТР ТС 018/2011, обычно по просьбе заказчика. В стандартной комплектации автоцистерн НПО «ВЕКТОР» присутствуют ёмкости для песка и кошмы.

В состав оборудования может входить:

  • знаки «Опасность» с опорой;
  • переносные осветительные приборы (мигающий фонарь, лампы без резьбового цоколя);
  • кошма (ветошь);
  • емкость для песка вместимостью не менее 25 кг;
  • противооткатные упоры (башмаки);
  • жидкость для промывания глаз;
  • аварийный жилет;
  • защитные перчатки;
  • средство защиты глаз (защитные очки);
  • лопата;
  • дренажная ловушка;
  • сборный контейнер.

* Технические характеристики, приведенные в данном разделе,носят справочный характер. Параметры и иные эксплуатационные показатели комплектации транспортного средства зависят от пожеланий заказчика. Все машины комплектуются индивидуально, в рамках утвержденного ТЗ.

Источник статьи: http://vektornpo.ru/articles/polnyy-perechen-dopog-dlya-avtocistern-s-dorabotkoy-pod-lvzh

ДОПОГ 2020 2021 — АДР (ADR) 2020 2021

Перемещение опасных веществ автомобильным транспортом между странами и внутри них выполняются с учетом Европейского Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, сокращенно ДОПОГ в русской транскрипции или ADR (АДР) с французского. Аббревиатура ДОПОГ расшифровывается как первые буквы от До рожной П еревозки О пасных Г рузов. Данная конвенция составлена на основе рекомендаций Совета экспертов 00Н, каковая и определяет весь трансфер субстанций с опасными свойствами и присваивает номера ООН новым химическим соединениям. Присвоение номера ООН веществу означает, что оно отражено в АДР и имеет отнесение к классу опасности, каковых насчитывается девять без учета подклассов. Всего номеров ООН более трех тысяч и комитет экспертов постоянно добавляет новые.

ДОПОГ

ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения:

Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам;

Прил. В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям.

Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия ДОПОГ 2019 2021 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г. С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция ДОПОГ 2021.

При транспортировании опасных материалов возможны ситуации, когда требования АДР не актуальны, а, значит, выполнение норм ADR в части маркировк и знаков опасности, упаковки и документации не обязательно.

Принципы ДОПОГ 2020 2021 не имеют силы при транспортировке:

— автотранспортом с предельной скоростью мене 40 км в час;

частниками товаров с опасностью для собственных нужд в розничных упаковках;

— ЛВЖ емкостями (канистрами) неоднократного применения объемом до 6О л. в совокупности не больше 24О л на одно авто;

— механических агрегатов, внутри оборудования каковых находятся опасные вещества;

— опасных веществ, каковые образуются в виде вторичной продукции в процессе главного производства организации,

— опасных субстанций службами спасения и ликвидации аварий;

— газообразных веществ внутри баков автомобиля;

— газообразных веществ групп А и О при давлении не больше 2 бар и t=20 C;

— газообразных веществ в установках автомашины;

— горючего в баках не больше 15ОО л. на один автотранспорт;\

— горючего в баках транспортируемых машин и агрегатов;

— пустой невычищенную тару из под грузов II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Однако, следует не забывать, что существут ряд опасных веществ, каковые были исключены из перечня ДОПОГ.

ДОПОГ 2021 скачать

Том 1

Том 2

ДОПОГ 2019 2020 скачать

ДОПОГ 2019 2020 скачать

Том 1

Том 2

ДОПОГ 2017 скачать бесплатно word

Том 2

Источник статьи: http://opasnuigruz.ru/pravila-perevozki-opasnykh-gruzov/dopog-adr

Оцените статью