- Опоры двигателя, дополнительные проставки и распорки
- Что такое подушки (опора) для двигателя
- Вспомогательная опора двигателя
- Распорка, растяжка передних стоек
- Фотогалерея
- Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru
- Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя
- Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена
- Количество и расположение опор двигателя
- Виды опор двигателя
- Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя
Опоры двигателя, дополнительные проставки и распорки
Что такое подушки (опора) для двигателя
Эта своеобразные опоры для силового агрегата, позволяющие увеличить срок его службы. Если говорить простыми словами то — это своеобразная подушка для двигателя, которая позволяет ограничить его движения.
- Кронштейн опоры двигателя
- Сайлентблок с обоймой для крепления опоры к кузову
- Эластичный, прорезиненный сайленблок опоры КПП
- Обойма опоры КПП
- Нижняя опора двигателя в сборе с сайленблоком
Замену опор двигателя можно производить частично методом выпресовывания эластичных сайленблоков, но не на всех моделях автомобилей это предусмотрено, В половине случаев опоры двигателя не разборные и меняются в сборе.
Стоит только представить, что когда заводится двигатель, он начинает издавать очень странные и громкие звуки, а во время поездки эти неприятные звуки становятся ещё сильнее тем, самым начинают раздражать водителя. Как только появляется такой раздражительный звук, сразу становится понятно, что с автомобилем что-то не так. Если произошла такая ситуация то становится понятно, что опора не выполняют свои функции, это как правило разрыв эластичных, резиновых соединений, и двигатель перемещается под капотом из стороны в сторону, а так же производит вибрации на кузов.
Опора для двигателя очень важна ведь она сохраняет его в безопасности и не подвергается разрушению во время движения. Если пренебрегать этой ситуацией, то в скором времени двигатель выйдет из строя и машина превратится в груду металлолома.
Как только автовладельцем была замечена, такая неприятная ситуация сразу же необходимо отправляться в мастерскую для того, чтобы специалисты оценили масштаб бедствия и выяснили какие опоры двигателя вышли из строя. После того как они проведут диагностику, сразу же будут предложены варианты решения этой проблемы.
Работники автомастерской проверят, сколько опор двигателя вышло из строя, и предложат провести замену. Это дело является весьма затратным, если у вас новый автомобиль, на который запчасти стоят баснословных денег. Если же у вас подержанные автомобиль, который в эксплуатации на протяжении 5-10 лет то стоимость одной такой подушки составит 70-100 долларов.
Для того чтобы сохранить свой автомобиль в целостности и сохранности и как можно меньше тратить на ремонт и обслуживания, необходимо внимательно относится к своему транспортному средству. Не стоит перегружать его и пренебрегать перегревом. Для того чтобы автомобиль прослужил долго и верно своему владельцу усаживаясь за руль необходимо трогаться плавно, стараться объезжать большие ямы и не разгоняться на плохой дороге.
Не стоит придерживаться принципа, что чем больше скорость, тем меньше яма, вы постепенно, таким образом, будете убивать свой автомобиль изнутри и таким образом вам в скором времени придется выложить крупную сумму на ремонт ходовой и двигателя. Будьте внимательны на дороге, следите, слушайте свой автомобиль для того, чтобы уберечь его от неприятных поломок.
Вспомогательная опора двигателя
Вспомогательная опора двигателей вводит ограничение на предельное смещение двигателя (клевки) во время торможения непосредственно им, при быстром старте машины и при попадании на дорожные препятствия. Помимо прочего, она характеризуется таким свойством, как препятствие самовыключающихся в коробке скоростей передач.
В специализированных магазинах доступны детали для усовершенствования подвески: проставки, растяжки и дополнительные опоры. Множество автолюбителей не подозревают об их назначении.
Распорка, растяжка передних стоек
Это первый по популярности среди автомобилистов вариант. Расположена она между верхними опорами стоек кузова для соединения «стаканов», лишая кузовную часть свободы в данном направлении. Основное назначение — повышение жесткости кузовной части и улучшения управляемости. Для каких целей нужна данная операция?
Смысл в том, что кузовная часть машины не обладает необходимой для постоянной и динамичной езды жесткостью, что несет в себе множество последствий, одно из которых можно назвать как «вялый» руль.
Распорки делятся на нерегулируемые и регулируемые. Нерегулируемые распорки проектируются с определенной геометрией отверстий для крепежа, в соответствии с конструкторскими чертежами.
Правильнее будет купить именно такую распорку в случае новых машин, так как иначе возникнут проблемы с монтажом из-за различий в размерах. Регулируемая распорка, в свою очередь, рекомендована к использованию на машинах с нарушенной геометрией.
Растяжка – хороший помощник в вопросах настройки углов развала-схождения при условии ранней деформации кузова автомобиля по причине наезда на что-то жесткое. Она делает возможным «острое» управление машиной, помогающее при маневрах между препятствиями.
Стабилизирование задней балки
Монтируется на балку задней части машины с передним приводом для увеличения угловой жесткости, уменьшения крена автомобиля вбок и улучшения контакта колес с дорогой во время поворотов. Кроме того, для распределения нагрузки на амортизаторы при попадании на дорожные неровности любого из колес.
В реальности, когда одно из задних колес оказывается в яме, оно находится в подвешенном состоянии так сильно, что при соприкосновении колеса с препятствием нередко может вырваться шток у заднего амортизатора. Еще одним примером может быть случай, когда машина преодолевает препятствие, (наезжает на камень), происходит срабатывание амортизатора «на пробой», что не способствует повышению срока службы. В случае усиления стабилизации балки, такого не случится. Что мы имеем? Такая деталь, как стабилизатор, дополняющая подвеску в задней части автомобиля будет хранителем Ваших амортизаторов.
На рынке можно найти штангу для стабилизации поперечной устойчивости. Отличие от «заводской» заключается в повышенном (на пару миллиметров) диаметре стального прута.
Смена угловой ориентации развала задних колес
Как еще можно изменить характер автомобиля? Как вариант, регулировка пластин (на -1о).
Имея разное по толщине сечение, можно установить для колес задней части автомобиля минусовой развальный угол в один градус. Метод не стремится стать передовым, так как минусовой вариант разваливания задних колес располагаются на большинстве машин производителей запада.
Минусовой угол развала повышает величину контакта заднего колеса с дорожной поверхностью, что позволяет повысить сцепление машины с дорожной поверхностью при наличии бокового ускорения. Иными словами, это придаст колесам меньшую «подминаемость» при поворотах.
Источник статьи: http://remontpeugeot.ru/dvigateli-pezho/opory-dvigatelya-dopolnitelnye-prostavki-i-rasporki.html
Фотогалерея
Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru
У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!
Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.
Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.
Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.
В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.
Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.
Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.
Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.
Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .
Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.
Источник статьи: http://lada110atricom.ru/index.php?content=tuning&id=3
Виды, устройство и принцип работы опоры двигателя
Работа любого двигателя сопровождается динамическими вибрациями. Они распространяются по всему кузову и передаются в салон автомобиля. Сделать езду комфортной помогают опоры (подушки) двигателя. Кроме того, данные элементы конструкции предназначены для фиксации деталей, а также защиты их от деформации и раскачивания в процессе движения транспортного средства.
Что такое опора двигателя (подушка) и для чего она предназначена
Опоры двигателя – это специальные узлы, с помощью которых двигатель и коробка передач закрепляется на раме, подрамнике или кузове автомобиля. Чтобы надежно выполнять свою работу, опора должна обладать высокой износостойкостью и прочностью. Поэтому конструкция детали представляет собой основу из стали, оснащенной в областях стыка с мотором резиновыми подушками. Именно последние гасят колебания, производимые работающим двигателем.
Помимо поглощения вибраций, опора служит амортизатором двигателя, предотвращая его механическое повреждение после наезда на неровности дорожной поверхности.
Главные функции опор двигателя:
- Погасить удары и толчки, которые возникают при движении транспортного средства.
- Обеспечить эффективную виброизоляцию салона на холостом ходу.
- Обеспечить меньший износ деталей за счет снижения раскачивания двигателя.
Количество и расположение опор двигателя
Расположение опор многим автовладельцам не известно до тех пор, пока не начнется сильная вибрация при работе мотора. Тогда детали обратят на себя внимание сами, хотя под капотом их не всегда видно. Чаще всего без специальной подготовки и знаний увидеть можно только верхнюю опору.
Главными факторами, которые определяют количество подушек двигателя и их расположение, считается масса и положение силового агрегата в моторном отсеке, а также тип кузова транспортного средства.
Как правило, для крепления силовой установки применяется 3 или 4 опоры ДВС. Причем трехточечная фиксация является наиболее распространенной практически у всех производителей. Несмотря на различный способ расположения и метод их крепления, фиксация должна быть настолько надежной, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не было значительных смещений мотора.
Кроме двигателя на резинометаллических опорах крепится также и трансмиссия. Поэтому необходимо разграничивать опоры коробки передач и двигателя.
Виды опор двигателя
Для конкретных моделей своих автомобилей производители разрабатывают разные опоры силовых установок, которые обладают оптимальными показателями жесткости. Если резина на металлических каркасах деталей будет меньшей твердости, чем нужно, то при езде мотор будет сильно раскачиваться.
Принцип работы гидравлической опоры
На текущий момент опоры двигателя представлены двумя большими категориями:
Чаще всего “резиновые” встречаются на отечественных автомобилях или иномарках старых выпусков. Их конструкция очень простая, с низкой себестоимостью и обеспечивает сносное качество выполнения своих прямых функций. Гидравлические подушки устанавливаются на автомобилях заграничных производителей. Отличаются детали более комфортным и удобным использованием, а также высокой эффективностью и износостойкостью.
По типу управления гидравлические опоры бывают:
- механическими;
- электронными;
- динамическими.
Динамические опоры были разработаны инженерной командой компании Porsche и внедрены на собственный спорткар в 2011 году.
Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя
Независимо от типа опоры и ее конструктивных особенностей, принцип действия один и тот же: производится гашение толчков (колебаний) и удерживание силового агрегата.
Однако, детали разных категорий имеют свои особенности:
- Резинометаллические опоры – обладают простой конструкцией: соединенные между собой две пластины из металла, между которыми помещается подушка из необходимой для конкретного автомобиля и двигателя жесткости резины. Более совершенная конструкция этих опор содержит дополнительно буферы, предназначенные для смягчения ударов, и пружину, повышающую жесткость детали. Наряду с резиновыми элементами, многими производителями предлагается и полиуретановый аналог, который отличается большей износостойкостью. Опоры этой категории могут быть неразборными или разборными. Резина предоставляет вибрирующему двигателю относительную свободу движений, и таким образом, неплохо гасит колебания.
Подушки двигателя на основе полиуретанового компонента чаще всего используются на спортивных машинах, где болиды разгоняются до больших скоростей и нуждаются при этом в конструкции повышенной жесткости.
- Гидравлические опоры – считаются более прогрессивным вариантом крепления. Принципом действия гидроопора напоминает обычные амортизаторы. Колебания гасит рабочая жидкость, перетекающая из одной камеры в другую. Жидкость более динамична, она быстрее отрабатывает колебания двигателя. Активная гидрооопора также содержит камеру с гидравлической жидкостью. Разница в том, что дном этой камеры служит мембрана, которая может перемещаться по сигналу блока управления двигателя, подстраивая характеристики узла под режим работы мотора.
Динамическая опора двигателя
Различают такие типы управления гидроопор:
- Механическое – разрабатываются отдельно для каждой марки и модели транспортного средства, поскольку в основе детали будет или демпфирование на скорости сильных вибраций или хорошая шумоизоляция на холостом ходу;
- Электронное – более продвинутая конструкция. Позволяет управлять жесткостью детали в процессе движения посредством электроники. Таким образом, повышая или снижая жесткость опоры, комфорт на скорости или холостом ходу будет одинаково высоким.
- Динамическое (на основе электромагнитного воздействия) – принцип работы таких узлов заключается в использовании магнитной жидкости, т.е. содержащей намагничиваемые частички металла. В результате подобного воздействия такая жидкость меняет коэффициент вязкости и, соответственно, жесткость всей конструкции.
На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гидравлические опоры, однако, резинометаллические все еще используются. Независимо от того, какой тип подушек установлен в машине, стремительно начинать движение с места или на высоких скоростях проезжать глубокие неровности на дорогах не рекомендуется. Это может быстро вывести их из строя.
Источник статьи: http://techautoport.ru/dvigatel/mehanicheskaya-chast/opora-dvigatelya.html