Допускается ли буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач с работающим двигателем

Как буксировать автомобиль с АКПП: возможность и особенности буксировки авто с коробкой автомат, можно ли использовать авто с акпп в качестве буксировщика

Что делать если возникла непредвиденная ситуация, вызванная поломкой автомобиля, оснащенного автоматической КПП? Допускается ли процедура буксировки для автомобилей с коробкой — автомат?

Многие автолюбители наслышаны о том, что это огромная проблема, хотя и не могут толком объяснить почему. На самом же деле буксировать автомобиль с АКПП можно, но при этом, действительно, придется учитывать некоторые ограничения и сложности, которые могут возникнуть в процессе.

Основная проблема для автолюбителей заключается в том, что они ничего не знают о своем автомобиле и не возят с собой инструкцию по эксплуатации, поэтому если в дороге их застает неприятность, то они не знают, что можно, а чего нельзя делать в случае необходимости буксировки.

Вся проблема с коробками-автомат заключается в том, что масляный насос АКПП работает от двигателя, и если тот заглушен, то коробка не смазывается, поэтому любая буксировка – это риск, конечно. Логично предположить, что с работающим двигателем можно буксировать автомобиль сколь угодно долго, вот только такие ситуации случаются значительно реже.

Читайте также:  Крепление дефлектора капота автомобиля

Это если только нужно исправный автомобиль без документов доставить в ГИБДД для регистрации, например. Тогда без каких-либо колебаний заводим машину, включаем нейтраль и едем на прицепе столько, сколько нужно.

Гораздо чаще приходится буксировать автомобиль с неработающим двигателем, и в этом случае необходимо соблюдать требования производителя по правилам транспортировки.

Основные условия буксировки автомобиля с АКПП

  1. Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС. Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км. Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.
  2. Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.
  3. Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N). При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.
  4. При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.

Если автомобиль нуждается в длительной транспортировке, в таком случае стоит сразу воспользоваться услугами эвакуатора (который можно заказать, например, здесь) с возможностью полной или частичной погрузки транспортного средства.

Читайте также:  Матовый серый цвет автомобиля

В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля.

Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.

Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.

Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор. Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.

Автомобиль с АКПП в качестве буксировщика

Автомобиль с автоматической КПП в редких случаях можно использовать в качестве буксировщика. Как правило, подобных ситуаций стоит избегать, но что делать, если нет другого выхода.

Буксировка автомобилем с АКПП допускается только на жесткой сцепке, скорость передвижения при этом не более 30 км/ч, а масса автомобиля-буксировщика должна быть равной массе буксируемого автомобиля или превышать ее.

Принимая решение о буксировке автомобиля с АКПП, стоит всегда оценивать возможные риски, ведь этот процесс является технически сложным и не безопасным для автомобилей с данным типом трансмиссии. Но в случаях неизбежности буксировки она должна проводиться строго по правилам, описанным в инструкции.

Источник статьи: http://autodromo.ru/articles/kak-buksirovat-avtomobil-s-akpp-vozmozhnost-i-osobennosti-buksirovki-avto-s-korobkoy

Можно ли буксировать на тросе машину с автоматической коробкой передач?

При буксировке автомобиля на автоматическую коробку передач приходится повышенная нагрузка, что может привести к ее серьезным поломкам и необходимости последующего капитального ремонта трансмиссии.

Большой популярностью сегодня пользуются автомобили с автоматическими коробками передач, которые одновременно универсальны, практичны, позволяя существенно упростить управление автомобилем. При этом многие автовладельцы не знают, можно ли буксировать машину с АКПП на тросе или подобное неизменно приведет к серьезным поломкам, требуя в последующем дорогостоящего капитального ремонта трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, допускается ли буксировка автомобиля на тросе с автоматической КПП.

Допустима ли буксировка с АКПП

В прошлом на механических коробках передач можно было включить нейтраль, что позволяло с легкостью буксировать такую машину на тросе, не рискуя при этом появлением различного рода серьезных поломок автомобиля. Тогда как сегодня конструкция современных автомобилей и в частности автоматических трансмиссий существенно осложнилась. Несмотря на наличие в АКПП режима нейтрали, всё же полностью предупредить вероятность поломок машины будет попросту невозможно даже при ее правильной буксировке.

Однозначного ответа на вопрос можно ли буксировать машину с автоматической коробкой передач, дать на сегодняшний день невозможно. Автовладельцу нужно понимать, что в любом случае он будет действовать на свой страх и риск. Даже соблюдая все меры предосторожности и буксируя машину с АКПП на тросе на минимальной скорости, всё уже исключить вероятность выхода из строя шрусов будет попросту невозможно.

Если возникла необходимость буксировать автомобиль с АКПП и полным приводом, то при возможности следует отключить заднюю ось, освободив кардан и позволив колёсам свободно крутиться. Это снизит нагрузку на трансмиссию, предупреждая её серьезные неисправности. Однако на многих современных автомобилях используется не механическая система привода, а электроника, соответственно выполнить такое отключение дифференциала и кардана будет попросту невозможно.

Также, буксируя такой автомобиль с АКПП, необходимо помнить о том, что строго запрещается выполнять такую работу на скорости более 40-50 км/ч. Если же автовладелец пренебрегает этой рекомендацией, разгоняется во время буксировки до 60-70 км/ч и более, это приводит к перегрузке и увеличению температуры трансмиссии. В конечном счете, такой автомобиль потребует дорогостоящего ремонта.

Все без исключения автоматические коробки передач имеют режим нейтраль, который предназначен именно для таких ситуаций, когда предстоит буксировка автомобиля на тросе. Во время активации этого режима размыкается связь коробки и кардана, но даже в таком случае полностью избежать серьезных поломок и неисправностей будет невозможно. Скорее это возможность предупредить появление серьезных поломок, но не полностью их исключить.

Опасность такой буксировки автомобиля с АКПП состоит в том, что вся система привода будет работать в подобном случае в режиме масляного голодания, а это преждевременный износ, возможность клина коробки передач и появление других серьезных неисправностей. Вполне возможно, куда дешевле и проще вызвать эвакуатор и доставить в сервис машину на лафете, что будет полностью безопасным способом ее транспортировки.

Специалисты не рекомендуют буксировать машину с АКПП

Многие мастера, которые занимаются ремонтом современных автомобилей, всё же не рекомендуют автовладельцам буксировать их машины с АКПП на тросе даже буквально несколько километров пути. Дело в том, что во время такой буксировки существенно увеличивается нагрузка на все узлы, в это время не работает система смазки, трансмиссия и дифференциал перегружаются, часто отмечаются поломки шрусов и других дорогостоящих узлов. Даже если непосредственно сразу после такой буксировки каких-либо поломок не отмечается, то исключить их в последующем будет попросту невозможно.

Подведём итоги

Если на автомобиле с автоматической коробкой передач отмечаются серьезные поломки и продолжать движение невозможно, то следует не экономить на эвакуаторе, пытаясь самостоятельно доставить машину на тросе в мастерскую. Во время такой буксировки существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, в последующем могут отмечаться серьёзные неисправности, устранение которых обойдется в солидную сумму.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/mojno-li-buksirovat-na-trose-mashinu-s-avtomaticheskoi-korobkoi-peredach-5d3475ac118d7f00aeb2d4f5

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат на нейтрали?

Большинство автомобилистов уверены в том, что буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач приведет к серьезным поломкам. Некоторые считают что буксировать можно, ведь у машины для этого есть нейтральная передача. Кто же прав в споре? Давайте по порядку.

Автоматическая коробка передач в современных автомобилях устроена таким образом, что при вращении колес вращаются также некоторые механизмы самой коробки. Подача масла в коробке передач осуществляется под давлением, соответственно, если машина едет на буксире и двигатель не работает — масло в КПП не подается. Шестеренки в коробке передач вынуждены работать без смазки «по сухому», а это ведет к сильному износу механизмов и как следствие — полному выходу из строя автоматической коробки передач.

Однако почти у всех машин, оснащенных коробкой автомат, действительно есть нейтралка. Именно она призвана облегчить буксировку сломанного автомобиля. Эта ступень отключает трансмиссию от двигателя. При этом важно учесть некоторые нюансы.

Правила буксировки автомобиля с автоматической коробкой

Некоторые автопроизводители в инструкции по эксплуатации машины размещают рекомендации, которые призваны снизить риск возможные плохие последствия. Если у вас эта книжка отсутствует, следуйте стандартным правилам:

  • Селектор коробки передач должен быть выставлен на нейтральную ступень — N.
  • Буксировку нужно производить на максимально низкой скорости не более 30 км/ч.
  • Транспортировка машины с АКПП на тросе допускается только на небольшие расстояния, до ближайшего автосервиса.
  • Периодически останавливаться и остужать трансмиссию.

Отвечая на вопрос, можно ли буксировать машину с автоматом на нейтральной передаче ответ будет положительный . Да, буксирование допускается, но с выполнением вышеизложенных правил. Однако нужно понимать, что последствия такой экстренной буксировки на коробку оказаны все равно будут, хоть и не большие. Поэтому, если у вас есть возможность, советуем вам вызвать эвакуатор. Он обойдется явно дешевле, нежели замена коробки передач.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autogaid/mojno-li-buksirovat-mashinu-s-korobkoi-avtomat-na-neitrali-5a8e80f157906a6f5278fc15

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП!? ПРАВИЛО ТРЁХ 50.

Доброго времени суток дорогие друзья! Сегодня хотелось бы поговорить о буксировке автомобиля на автомате. Многие из Вас наверное утвердительно ответят что нет. И будут не правы.

На самом деле буксировка на автомате возможна. Но следует соблюсти правила 3-х ПЯТЬДЕСЯТ. Это значит ,что буксировать нужно обязательно на нейтральной скорости со скоростью не более 50 км в час, не более 50 минут и если так и не доехали до нужного места то отдых машине нужно дать не менее 50 минут на отдых.

Машину с АКПП можно тащить на буксире,при этом есть ограничения. При работающем моторе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость ко всем трущимся механизмам.

При не заведённом эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают на сухую, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

Как я уже писал-

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 50км.

Буксировка автомобиля с АКПП при заведённом моторе возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начинает работать масляный насос, из-за чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, так же будет работать гидроусилитель руля и тормоз.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) должна стоять нейтральная передача. При заглушёном моторе для переключения на нейтралку надо нажимать кнопку разблокировки КПП.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e497c3ddf21a67d43580dea/mojno-li-buksirovat-avtomobil-s-akpp-pravilo-treh-50-5e5a518eac9a236dd3d90249

Можно ли буксировать автомат и на автомате

Разбираемся можно ли тянуть машину с коробкой автомат и можно ли буксировать на автомате другую машину. Споров и мифов на этот счет полно: от категоричного «нет», до «что ей сделается». Проверять на личном опыте, чем это заканчивается охотников мало, поэтому лучше заранее прояснить все моменты и понимать, как буксировать автомобиль с АКПП, если возникнет такая необходимость.

Поломки случаются во всяком автомобиле, даже самом новом. От того, что машина вдруг отказывается ехать, не застрахован никто. Никто и не станет спорить, что сломавшуюся машину с автоматической коробкой передач лучше всего доставить до места ремонта на эвакуаторе. В реале это не всегда возможно, а зачастую и чрезвычайно накладно. Проще найти водителя, который согласится отбуксировать вас на тросе или жесткой сцепке.

И вот тут понадобится знание, как правильно это сделать, чтобы не запороть коробку и не попасть на еще большие расходы.

Что важно при любой буксировке

Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем

Чтобы не углубляться в суть, отметим только: когда мотор не работает, а машина движется, масло нагревается из-за неработающей системы охлаждения. Вращающиеся узлы в коробке-автомате трутся, перегреваются и их клинит.

Кроме того, невозможность завести двигатель – это жесткие тормоза, которые придется продавливать с усилием и тяжелое рулевое управление, если в машине стоит гидроусилитель руля. Ни то, ни другое не идет на пользу машине и умножает сложность при буксировке.

  1. С усилием продавливать педаль тормоза – значит тяжелее притормаживать и тем самым контролировать натяжение буксировочного троса. Который и без того то провисает, грозя попасть под колесо и порваться, либо опасно натягивается.
  2. Повороты руля тоже лишаются плавности, что может привести к вылету на обочину или на встречку.
  3. Еще один момент: при неработающем двигателе и длинном перегоне, аварийки очень скоро перестанут работать, так как разряжается аккумулятор. Тем самым вы создаете аварийную ситуацию, в которой можете пострадать сами и нанести вред другим участникам движения.

Теперь о том, как вы должны поступить, сев за руль буксируемого авто. Правила общие, независимо от того, насколько навороченная у вас АКПП:

  • ставите рычаг переключения скоростей на нейтраль;
  • внимательно следите за маневрами впереди идущей машины: вовремя притормаживаете, не допуская провиса троса или его натяжения;
  • не дергаете руль без особой на то необходимости;
  • примерно каждые 20 минут останавливаетесь, давая остыть коробке, в которой «насухую» вращаются детали.
  • двигаетесь со скоростью не более 30-40 км. Даже разрешенная ПДД 50 км/час при буксировке – это много.

Чем меньше расстояние, на которое вы будете буксировать несправное авто с АКПП и неработающим двигателем, тем меньший вред наносится машине. Поэтому выбирайте ближайший сервис для ремонта, (максимум 100 км). Если расстояние больше – вызывайте эвакуатор. Дешевле выйдет.

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  1. Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  2. Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!

Источник статьи: http://damskyklub.ru/obsluzhivanie-avto/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html

Оцените статью