- 3 распространенных случая, когда виновник аварии может избежать наказания
- Как ГИБДД оправдывает водителей, врезающихся в припаркованные авто
- ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?
- Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?
- Ситуация №1: Это произошло только что
- Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки
- Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся
- Если произошло на дороге
- Судебная практика 2021 года
3 распространенных случая, когда виновник аварии может избежать наказания
Большая часть владельцев автомобилей придерживается мнения, что можно моментально определить, кто виноват в совершении дорожно-транспортного происшествия, сразу после взгляда на видеозапись происшествия.
На практике же, далеко не всегда оказывается виноватым тот, кто в реальности допустил нарушение Правил дорожного движения.
Неожиданное выполнение поворота. Действие происходит на трассе с двумя полосами движения. На участке, где имеется сплошная осевая линия, машине необходимо повернуть налево, в том месте, где это разрешено пунктирной линией. Ее водитель действует совершенно правильно, заранее готовясь к маневру, снижая скорость и включая указатель поворота. Но именно в тот момент, когда машина уже пересекает полосу встречного движения, в ее борт врезается другой автомобиль, двигающийся по этой полосе на огромной скорости, совершенно не обращая внимания на изменение осевой линии. При этом, в большинстве случаев невиновным себя будет чувствовать именно поворачивавший водитель, поскольку по встречной полосе на огромной скорости же двигался не он, причем в неположенном месте.
Но это далеко не так. После прибытия на место аварии работников ГИБДД, они быстро определят, что вина лежит на первом водителе, так как при совершении маневра он не убедился в его безопасности. Летящий же по встречной полосе автомобиль двигался совершенно прямолинейно, никаких маневров не делал, несмотря на нарушение ПДД. Он может получить наказание только за обгон через сплошную полосу, и может быть лишен прав, но его вины в аварии нет.
Стоянка не вредна. Вторым примером невиновности водителя в создании аварийной ситуации, является столкновение с припаркованной у обочины машиной. На первый взгляд может показаться, что вина лежит на том водителе, кому принадлежит припаркованное транспортное средство, и который ушел, оставив его без внимания. И снова это не соответствует действительности. Виноватым в данном случае признают именно того водителя, который совершил столкновение, и вот почему.
Здесь сотрудники ГИБДД будут опираться на достаточно известный п. 10.1 ПДД, в котором говорится о том, что вести машину водителю следует с учетом условий на дороге и метеорологической ситуации. Скорость движения должна оставлять возможность контроля за ситуацией.
При движении, когда водитель одной из машин не сумел заметить препятствие и допустил столкновение с ним, Правила нарушил именно он. Дело в том, что стоящей машина могла быть не обязательно намеренно, а вследствие неисправности.
Попытка проскочить. Еще одним вариантом ложной правоты может стать уже являющийся классическим случай с созданием аварийной ситуации на перекрестке. Заключается она в том, что быстро начинающий движение на загоревшийся зеленый сигнал светофора автомобиль сталкивается с другим, старающимся успеть проскочить на желто-красный. Даже с учетом того, что имеет место формальное выполнение требований ПДД при движении на зеленый, это не освобождает водителя от того, чтобы уступить дорогу такому «летуну», чтобы он сумел безопасно завершить свой маневр, а именно, проехать перекресток практически на запрещающий сигнал светофора.
Итог. Далеко не всегда виновным в совершении ДТП окажется тот водитель, который нарушил правила. Иногда, таким человеком может оказаться и тот, кто делает все по закону. Именно поэтому, перед совершением маневра, самому следует обязательно убедиться в его безопасности, а также уступить дорогу тем, кто действует опасно, чтобы предотвратить столкновение. Это позволит сохранить машину в целости и сохранности, а также избежать наказания.
Источник статьи: http://car.ru/news/autogramota/94195-3-rasprostranennyih-sluchaya-kogda-vinovnik-avarii-mozhet-izbezhat-nakazaniya/
Как ГИБДД оправдывает водителей, врезающихся в припаркованные авто
Выяснить кто именно будет официально «назначен крайним» в ДТП, где «жертва» сама нарушает ПДД, бывает особенно важно. Одна из подобных ситуаций характерна для столкновения со стоящей машиной.
Когда она запаркована с нарушением ПДД, определение виновника аварии приобретает известную интригу. Начнем с того, что в общем случае инициатором дорожного инцидента подобного типа обычно признают водителя двигавшейся машины.
Он, дескать, нарушил пункт 10.1 ПДД, требующий «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Согласитесь, что стоящие авто крайне редко внезапно для других водителей выскакивают на дорогу…
Но когда транспортное средство стоит с нарушением Правил, возможны, как говорится, варианты. Ключевым тут будет ответ на вопрос: влияет ли нарушение правил парковки водителем стоящей машины на возможность для других участников движения обнаружить его транспортное средство.
Возьмем, к примеру, пункт 12.5 ПДД. Он запрещает стоянку вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 («главная дорога»).
И вот ночью, на загородной трассе водитель легковушки врезается в корму стоящего прямо на проезжей части шоссе грузовика с выключенными огнями. Водитель большегруза — однозначно нарушитель Правил.
Но в ДТП он не виноват. Любой сотрудник ГИБДД подтвердит вам, что в подобной ситуации пилот врезавшегося авто выбрал неправильный скоростной режим. Он ехал слишком быстро, чтобы успеть затормозить при обнаружении опасности впереди по курсу. Однозначное нарушение пункта 10.1 ПДД, приведшее к аварии! А водителю брошенной на трассе тяжелой техники положен лишь штраф за парковку в неположенном месте, к аварии он не причастен.
Теперь рассмотрим другую ситуацию. Пусть в ней опять будет фигурировать загородная трасса, но уже с достаточно резким закрытым поворотом. В непосредственной близости от него на проезжей части опять стоит грузовик, но из-за поворота его не видно. И опять в его задний бампер на полном ходу врезается легковушка.
Но расклад тут будет уже совсем иной. Большегруз неправильно припаркован — на расстоянии меньше 100 метров от поворота, на участке с ограниченной видимостью. Если автотехническая экспертиза установит, что водитель легковой машины не имел возможности вовремя обнаружить препятствие и затормозить, виновным в ДТП назовут уже не его. Хотя он и врезался в стоящее авто. Тут инициатор ДТП — водитель припаркованного грузовика.
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-09-24-kak-gibdd-opravdyvaet-voditelej-vrezajuschihsja-v-priparkovannye-avto/
ДТП: въехали в стоячий автомобиль – кто виноват и как доказать?
Врезались в стоячее авто
- Почти всегда в ДТП со стоящим автомобилем будет виноват водитель, допустивший столкновение, а неподвижная машина не может допустить такое столкновение в принципе.
- В некоторых случаях можно оформиться по европротоколу.
- Если в аварии есть пострадавшие, то дело может длиться около года, а иногда и дольше.
- Доказывать свою невиновность в таких происшествиях нередко приходится в суде.
Ситуаций, в которых ДТП произошло из-за того, что один водитель двигался и въехал в стоящий автомобиль, в 2021 году может быть очень много, и все они разные. Вы попали в аварию или ваш припаркованный автомобиль ударили? Пострадал ли кто-то при ДТП или нет? Не нарушал ли правила остановки и стоянки стоящий авто? Произошло всё во дворе, на дороге или же на трассе в гололёд? Каждое такое происшествие рассматривается инспекторами или судьями индивидуально, часто назначается экспертиза, но мы расскажем об основных моментах в таких ситуациях, которые можно и нужно знать. Для удобства будем описывать ситуации и для потерпевшего, и для виновника.
Авто стояло во дворе, и врезался другой автомобиль – что делать?
Здесь тоже случаи бывают разные:
- если вы видели, как въехали в стоящую машину,
- если вы вышли к своему автомобилю после долгой стоянки и увидели повреждения,
- когда виновник ударил стоячее транспортное средство и скрылся.
Ситуация №1: Это произошло только что
Потерпевший, если был неподалеку от своего стоящего авто и видел момент удара, может сразу приступать к оформлению данного ДТП. Вы можете предложить виновнику составить европротокол (это разрешено законом 2021 года) или оформляться с сотрудниками ГИБДД, однако, последние не очень любят оформлять маленькие аварии, которые можно оформить упрощенно, без их участия.
Ситуация №2: Увидели повреждения после стоянки
Если потерпевший увидел повреждения на своём припаркованном автомобиле спустя какое-то время после аварии, то в таком случае нужно обязательно обращаться в ГИБДД.
Сперва необходимо сообщить о том, что такое ДТП имело место быть, а также то, что предполагаемый виновник ударил стоячую машину и скрылся. А потом уже действовать с учетом того, что сообщат полицейские. Может быть такое, что данное происшествие оформили, но, так как с потерпевшим не удалось связаться, то составили все документы без вас и вам необходимо будет просто явиться за бумагами в ГИБДД.
Ситуация №3: Если виновник ударил и скрылся
Тогда после звонка в ГИБДД нужно предпринять ещё несколько действий, которые смогут существенно упростить получение вами возмещения по ОСАГО или же напрямую с виновника ДТП.
- В первую очередь осмотрите сам автомобиль – нередко очевидцы ДТП со стоящим автомобилем оставляют записку на нём со своими контактами.
- Поспрашивайте у соседей – возможно, кто-то был очевидцем данного инцидента и машину виновника.
- Осмотритесь или узнайте о наличии камер наружного наблюдения, направленных в то место, где стоит ваша машина.
- Пройдитесь по ближайшим дворам и поищите авто с подходящими повреждениями. В большинстве случаев краска от вашего автомобиля остаётся в месте контакта.
От сотрудников ГИБДД необходимо добиться, чтобы они запросили видеозаписи с камер, если такие имеются рядом (камеры у подъездов, на домах, видеодомофоны), ведь там может быть зафиксирован момент столкновения и госномер автомобиля виновника.
На самом деле, в такой ситуации самое главное – это не установить водителя, который допустил столкновение с вашим стоящим авто, а узнать номер автомобиля виновника, поскольку по нему можно будет узнать данные, с которыми уже можно будет обратиться к страховщику (если на авто виновника было оформлено ОСАГО) или же подать иск к собственнику авто.
Виновнику ДТП в первую очередь необходимо помнить, что скрытие с места аварии не избавит его от проблем, а только добавит их. Оформить дорожно-транспортное происшествие, при условии, что есть полис ОСАГО, намного проще и дешевле (повысится только стоимость полиса на следующий период страхования, и вряд ли на сумму, превышающую ущерб от аварии).
Поэтому, задев чью-то остановившуюся машину, постарайтесь найти собственника данного автомобиля, быть может, у него оставлен номер телефона под стеклом, или спросить у жильцов, чья эта машина.
Если попытки не увенчались успехом, тогда необходимо вызвать и дождаться сотрудников ГИБДД. Ведь если уехать, то за скрытие с места ДТП можно лишиться водительского удостоверения и в добавок возместить ущерб из собственного кармана по регрессному требованию страховщика. При этом, стоит помнить, что в подавляющем большинстве случаев виновником аварии будет только тот водитель, который врезался в припаркованное авто.
Поскольку скорости во дворах небольшие, то, как правило, пострадавших в таких инцидентах не бывает. Это и хорошо, проще и быстрее можно все оформить и получить возмещение, а виновнику – не понести дополнительное наказание за вред здоровью или жизни.
Если произошло на дороге
В такой ситуации вариантов ДТП будет больше, поскольку могут быть пострадавшие и не всегда понятно, кто же виноват.
Попробуем перечислить все возможные ситуации.
- Автомобиль припаркован на обочине в соответствии с ПДД. Пострадавшие есть или нет.
- Машина стоит на обочине в нарушение ПДД, и в неё въехала другая машина. Пострадавшие есть/нет.
- ТС припарковано на проезжей части и не нарушает ПДД. Пострадавшие есть/нет.
- Авто стоит на проезжей части в нарушение ПДД. Пострадавшие есть/нет.
ДТП с пострадавшими и без, в основном отличаются лишь процессом оформления ДТП и сроками принятия решения по такому происшествию. При установлении степени вреда здоровью оно может затянуться примерно на год.
Но пострадавшие могут находиться не только в автомобилях, но и на проезжей части дороги, при этом как с соблюдением требований Правил дорожного движения, так и нарушая их. В случае нарушения ПДД водителями или пассажирами ТС вина в ДТП может быть возложена на них, или распределена между пострадавшим и водителем врезавшегося авто.
Такой же принцип и в ДТП между машинами. В случае, когда авто стояло в нарушение ПДД, в некоторых случаях можно доказать вину остановившегося водителя или же суд распределит вину в процентном соотношении.
Тут, конечно же, важно, чтобы в деле была видеозапись либо с регистраторов, либо с камер наружного наблюдения, которая поможет двигавшемуся водителю доказывать свою невиновность. Без такой видеозаписи, доказывать, что в нарушение ПДД не был выставлен знак аварийной остановки, на водителе не было светоотражающего жилета или он появился на дороге прям перед автомобилем, крайне тяжело. А успех в таком деле стремится к нулю.
Поэтому стоит после ДТП озаботиться поиском и сохранением таких видеозаписей, возможно из автомобилей свидетелей ДТП. Но только после звонка в полицию (и, возможно, в скорую) и сообщения о факте аварии
Судебная практика 2021 года
В таком деле суд будет принимать решение, исходя из имеющихся в деле доказательств, и, как правило, назначает судебную автотехническую экспертизу. Эксперту будет поручено ответить на несколько вопросов, исследовав все материалы дела и имеющиеся в нем доказательства.
Поэтому важно приобщить к материалам дела как можно больше доказательств вашей невиновности. Это могут быть:
- видеозаписи,
- фотографии с места ДТП,
- фотографии повреждений,
- свидетельские показания,
- данные в ходе судебного разбирательства.
Тот факт, что одного из участников признали виновным в нарушении ПДД при рассмотрении дела об административном правонарушении, не исключает, что и в действиях второго участника тоже были нарушения, поэтому в гражданском процессе постановление по делу будет лишь одним из доказательств, которое будет оценивать суд. В таком случае можно будет попробовать доказать обоюдную вину в ДТП, а если удастся, то и только вину второго участника.
Источник статьи: http://tonkostidtp.ru/a/dtp-vehali-v-stoyachiy-avtomobil-kto-vinovat-i-kak-dokazat