- Откатился назад с горки и врезался в машину
- Что понимается под несоблюдением дистанции
- Правила движения назад
- Доказательная база
- Кто будет виноват, если ваш автомобиль откатился назад и произошло ДТП?
- Эстакада или откат автомобиля при трогание в горку
- Новочеркасск.net
- городской форум
- Новочеркасск.net
- Допустимый откат назад при трогании в горку или кто виноват.
- Допустимый откат назад при трогании в горку или кто виноват.
- Re: Допустимый откат назад при трогании в горку или кто вино
- Re: Допустимый откат назад при трогании в горку или кто вино
- OFF: Допустимый откат назад при трогании в горку
Откатился назад с горки и врезался в машину
В 2021 году на российских дорогах распространены инциденты, связанные с несоблюдением дистанции. При старте на загоревшийся разрешающий сигнал светофора впереди стоящий автомобиль немного сдал назад, вследствие чего произошло его столкновение со вторым автомобилем. Можно ли при этой ситуации обвинять в аварии только одного из водителей или виноваты оба?
Что понимается под несоблюдением дистанции
Дистанция, на языке участников дорожного движения, характеризуется расстоянием между двумя расположенными друг за другом автомобилями. Всем известно, что необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Такое требование указано и в правилах дорожного движения. Однако информации о точном расстоянии в ПДД нет. Важна ли дистанция в этом конкретном случае?
Согласно пункту 9.10 дистанция до впереди движущегося автомобиля должна предотвращать столкновение с ним. Кроме того, для обеспечения безопасности необходимо соблюдать и боковой интервал. Ключевое слово «движущегося». Это значит, что в случае остановившегося автомобиля данный пункт правил не работает.
Таким образом, водитель транспортного средства, подъехавшего сзади к стоящему на перекрестке второму авто, не обязан был соблюдать никакой дистанции. Но нарушил ли ПДД владелец первого авто? Виноват ли он в этом дорожно-транспортном происшествии?
Правила движения назад
Виновным сложившейся дорожной ситуации считается тот, кто управлял транспортным средством, стоящим впереди. На основании правил поведения на дороге автомобилист, транспортное средство которого сдает назад, обязан побеспокоиться о безопасности совершения маневра заднего хода. Скатывание автомобиля по любой причине также считается движением задним ходом.
Следовательно, водитель первой машины сделал заведомо опасный манёвр при движении назад и в большинстве случаев считается виновником возникшей аварийной ситуации. Это подтверждается и пунктом 8.12 ПДД, согласно которому условием разрешения сдачи назад средством транспорта является безопасность для других объектов дорожного движения.
На дороге действует безусловный принцип: виноват всегда тот, кто въехал в стоящее на месте транспортное средство. Не важно даже состояние водителя второго авто. Он может быть хоть лишенным водительского удостоверения, демонстрирующим признаки алкогольного опьянения. Виновным на основании закона считается автомобилист, въехавший на своем средстве транспорта в стоящую сзади машину.
Доказательная база
Зачастую в вышеизложенной ситуации водитель первого автомобиля во время опроса инспектором ДПС может обвинить второго, что тот в него въехал сзади. При подобном заявлении сложно будет убедить приехавших на ДТП сотрудников Госавтоинспекции в своей правоте.
Инспекторами составляется протокол. Далее выписывается постановление о нарушении водителем второго транспортного средства пунктов 9.10 и 10.1 Правил. Многие автолюбители в такой ситуации предпочитают опустить руки и признать свою вину.
Чтобы добиться справедливого решения, нужно действовать определенным образом. Несогласие с заключением сотрудников ГИБДД указывается в протоколе, выписываемом при оформлении аварии или в постановлении о наказании. Затем автомобилисту необходимо собрать доказательную базу и обратиться в суд.
В качестве подтверждения своей правоты можно использовать:
- показания свидетелей аварийной ситуации;
- запись видеорегистратора, доказывающую, что водитель стоящего впереди ТС сдал назад;
- записи с камер наружного наблюдения.
Имеет смысл подать прошение о проведении обследования участвующих в аварии транспортных средств экспертом-трасологом. Требование экспертной оценки аварийной ситуации можно указать в протоколе, составленном представителем дорожной полиции. После проведения исследования у представителей Госавтоинспекции не останется сомнений насчет того, кто был виновником в произошедшей ситуации.
Источник статьи: http://auto-pravda.online/dtp/353-dtp-avtomobilszadiprizhalsyaperedniyotkatilsya-nazad-i-zadel-mashinu-kto-vinovat.html
Кто будет виноват, если ваш автомобиль откатился назад и произошло ДТП?
В этой статье мы обсудим весьма интересный и распространённый случай, который часто можно запечатлеть на дорогах страны.
Представим, что один водитель подъехал к светофору, который показывает красный цвет. Сзади к нему впритык подъехал другой водитель. Когда первый начал трогаться с места, он невольно резким рывком отъехал назад, в результате этого задел второго. Этот случай расценивается как ДТП, но совершенно непонятно кто же виноват.
Дистанция по ПДД. Ситуация распространённая, но нужно разобраться кто в ней будет считаться виноватым. Дистанция по ПДД — это расстояние от одного транспорта до другого впереди стоящего. Дистанция должна быть безопасной. Интересно то, что в ПДД речь идёт совсем не о стоящем авто, а о движущемся.
Пункт 9.10. В нём говорится о том, что водитель должен соблюдать дистанцию до движущегося впереди ТС таким образом, чтобы не произошло столкновения. Нужно помнить и о боковом интервале. Так кто в данном случае является нарушителем, если тот, который подъехал близко, ничего не нарушил?
О движении задним ходом. В этой ситуации будет виновен тот автомобиль, который располагался спереди. Вина его будет признана по умолчанию. Всё дело в том, что по ПДД, автомобиль должен совершать движение задним ходом при условии, что он никому не навредит. Тут совсем не важно покатился автомобиль или нет, здесь движение задним ходом налицо. В этом случае нарушается пункт 8.12 ПДД, а именно он относится к разделу маневрирования. В нём говорится о том, что движение задним ходом позволяется при условии, что манёвр не создаст абсолютно никаких помех другим участникам на дороге.
Виновен будет тот, кто откатился назад. Вообще действует правило, что если в автомобиль въехали, даже в стоящий, то виноват будет въехавший. Увы или к счастью, это не так.
Итог. Будет лучше, если у вас будет установлен видеорегистратор, там как раз-таки будет видно где вы стояли и как. Если с вами произошёл такой случай, то обязательно посмотрите есть ли свидетели ДТП. В случае, если всю вину скинули на вас, то вы можете ходатайствовать о проведении специальной, трасологической экспертизы.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/50591-kto-budet-vinovat-esli-vash-avtomobil-otkatilsya-nazad-i-proizoshlo-dtp/
Эстакада или откат автомобиля при трогание в горку
Одна из самых нелепых, но достаточно частых причин аварий у новичков, это откат назад на горке. Автошкола при практическом обучение, уделяет достаточно много времени на отработку упражнения «троганье на подъем». Но порой бывает недостаточно опыта, полученного в результате вождения по городу с инструктором, и случаются у начинающих автомобилистов неприятные ситуации. Интересно, что пострадавшей стороне бывает порой очень сложно доказать свою невиновность, если нет записи видеорегистратора. (Кто в кого въехал?!)
Дело в том, что новичок, который только прошел на обучение в автошколу с целью получить права на машину, зачастую даже и не подозревает, что его авто движется назад. Так же опасность с этой точки зрения представляют грузовики и транспорт с высокой шумностью и плохой обзорностью. Бывает, что некоторые водители могут перепутать переднюю передачу и заднюю, что опять же чревато аварией. Рекомендуется поэтому на дороге держать дистанцию, не подъезжать слишком близко к грузовикам и к автомобилям с наклеечками в виде буковки «У», восклицательного знака. Предупрежден – значит вооружен!
Новичкам же, у кого есть проблемы со стартом с места в горку, можно порекомендовать взять дополнительные уроки вождения, тем более, что многие автошколы Москвы предлагают сейчас специальные курсы «с правами». Все навыки необходимо отрабатывать до автоматизма, тогда не будет проблем. В автошколе учат трогаться в горку с использованием ручника. На подъеме останавливаемся на «нейтралке», используя ручной тормоз. Когда нужно тронуться с места, выжимаем сцепление, включаем первую передачу, нажатием газа доводим обороты двигателя примерно до 2000, затем одновременно опускаем ручной тормоз (палец продолжаем держать на фиксаторе), плавно отпускаем педаль сцепления, давим на газ, начиная движение. При этом надо чувствовать тот момент, когда сцепление «схватит», тогда можно отпустить сцепление и продолжить движение.
Что касается общих рекомендаций от опытных водителей, то они советуют научиться выезжать с подъема без использования ручника, используя педали сцепления и газа. Считается, что такой метод экономит время и при правильно найденном, прочувствованном балансе помогает избежать отката авто назад. Главное, не сжечь при этом сцепление автомобиля. Тренироваться лучше в безлюдном месте, где нет оживленного движения. Главное почувствовать, найти и запомнить такое положение педалей газа и сцепления, когда авто может оставаться на месте. Последовательность действий: на горке удерживаем автомобиль тормозом, передача нейтральная. Когда надо начать движение, то выжимаем сцепление до упора, включаем первую, плавно отпускаем сцепление и ловим тот момент, когда оно начало работать. Отпускаем тормоз и переносим ногу на газ, затем до конца отпускаем сцепление и давим на газ, движемся. При использовании второго способа надо стараться избегать «перегазовок» и не заглохнуть. Чувствуйте свой автомобиль и тренируйтесь, с инструктором или самостоятельно,а что бы не забыть правила дорожного движения рекомендуем пройти билеты ПДД онлайн на нашем сайте.
Источник статьи: http://www.avtomotoclub.ru/information/2195-otkat-na-doroge.html
Новочеркасск.net
городской форум
Новочеркасск.net
городской форум Новочеркасска
Допустимый откат назад при трогании в горку или кто виноват.
Модератор: Rom80K
Допустимый откат назад при трогании в горку или кто виноват.
Ситуация, вы стоите, ждете зеленого светофора на подъеме и держите авто тормозом, наблюдаете тем временем как сзади вас подперли, пусть расстояние между филейной части вашей машиной и поджопника 0,5-1 м. Вы разволновались и не поймали. откат на эти 0,5 метра (в данном случае расстояние не важно, хоть 30 см) и БАХ! бампера сцепились!
Интересует кто виноват будет в таком дтп?
Есть ли понятие допустимый откат и зависимость его длины от градуса уклона?
виновать всегда тот кто стоит сзади т.е. «поджопник» ?!
И параллельно схожая ситуация: Когда ты стоишь себе где-нить, а тут на тебя задом сдают и цепляют тебя. Тут кто виноват и как доказать
Re: Допустимый откат назад при трогании в горку или кто вино
Re: Допустимый откат назад при трогании в горку или кто вино
был случай,чел стоял на стоянке, к нему перпендикулярно жопе приехал таксист. чел решил не глядя поехать назад и въехал в таксо. виноват тот, кто начал движение, не убедившись в безопасности своего манёвра.
я так думаю, если тебя подпёрли на светофоре, и не можешь тронуться без отката (хотя на ручнике это делается элементарно, лишь бы не скользко было), то надо затормозиться, включить аварийку, и ждать, пока места для манёвра не освободят.
а иначе можно ездить назад, бить всех, и утверждать, что те, кто приехал в опу, сами виноваты.
у меня был немного похожий случай. стал я на красном светофоре первым, а какой-то деятель обогнул меня, и встал ещё первее, на полкорпуса заехав на перекрёсток. когда перпендикулярно поехал камазик, этому деятелю видимо стало стрёмно, и он резко сдал назад, приехав к моему бамперу, я даже бибикнуть не успел.
Источник статьи: http://novocherkassk.net/viewtopic.php?t=47825
OFF: Допустимый откат назад при трогании в горку
1. Виноват первый автомобиль | 0% (0) | |
2. Виноват второй автомобиль | 0% (0) |
Всего мнений: 0
на экзаменах требуют откат до 30 см на горке в 10 % кажется. но это чисто академический момент
(8) скатиться с горки и ехать задом (на задней передаче) разные вещи — ты не согласен?
максимум — обоюдка. а так — виноват сзади стоящий
(19) да ты шо? серьёзно. крутой водила. ;)))
(21) +100. я ещё обычно скатываюсь назад см на 10-15 пока у него нервы не выдержат а потом включаю аварийку и курю.
(34) ну как ты ездишь мы уже тут наслышаны. 😉
не слоэно конечно если опыт есть. но если человек начинающий то откат неменуем
Да.
Туго у мистян с правилами ПДД.
Дистанция важна при движении.
Когда ты стоишь, а на тебя задом катятся — виноват тот кто скатился, ибо ты стоял на месте.
Говорю не голословно, ибо у меня зимой была такая авария.
На меня скатилась задом фура, дистанция была порядка полутора метров, я ему сигналил, но он не услышал.
Гаишники практически без разговоров признали его виновным, т.к. я утверждал что стоял на месте, а фура покатилась, водитель фуры этого не отрицал.
Хотя доказать что ты стоял на месте, если что, без свидетелей или видеорегистратора будет сложно.
(93) ключевое слово «водитель фуры этого не отрицал».
Если бы ты например сказал гайцам что «я вот в 30 см стоял от фуры и она скатилась» — кого бы признали виновным?
Источник статьи: http://forum.mista.ru/topic.php?id=424430&page=1