- Как без нарушения закона улучшить свет фар
- Требования техрегламента
- Как улучшить работу фар
- Подведём итоги
- Как продлить срок службы галогенных ламп в фарах автомобиля — 2 способа доработки
- Реле защиты автомобильных галогенных ламп
- Модули плавного розжига ламп ближнего света
- Улучшение оптики автомобиля – законные способы модернизации
- Проверка напряжения и замена штатных лампочек
- Полировка рассеивателя и регулировка фар
- Доработка оптики путем установки улучшенных световых приборов
- Способы улучшить свет фар автомобиля законно и недорого
- Разновидности тюнинга автомобильной оптики
- Введение
- Ксенон, замещающий заводскую галогенную лампочку
- Реснички на передних фонарях
- Установка «противотуманок»
- Краска для тонировки
- Тонировочная плёнка
- Светодиодное дополнение к заводской оптике
- Дополнительные стоп-сигналы
- Заключение
Как без нарушения закона улучшить свет фар
Существуют простейшие способы улучшить свет фар автомобиля, не нарушая при этом закон. Это может быть полировка стекла и рассеивателя, очищение контактов и установка новых более мощных лампочек.
Часто автовладельцы недовольны качеством освещения дороги передними фарами в ночное время суток, соответственно они устанавливают ксенон или дорабатывают штатную светотехнику. При этом непонятно, какой тюнинг запрещен правилами, а за какой инспектор ГИБДД не имеет право оштрафовать водителя. Предлагаем вам простейшие рекомендации и советы, как без нарушения закона улучшить свет фар в автомобиле.
Требования техрегламента
Сегодня в правоустанавливающих документах и в техрегламенте подробно указываются все требования к светотехнике на автомобилях. Подобное позволяет обеспечить безопасность управления машины, тогда как незаконные недоработки могут приводить к ослеплению водителей встречных автомобилей, что увеличивает опасность лобовых дорожно-транспортных происшествий.
Наибольшей популярностью сегодня пользуется установка на автомобиль ксенона. Это специальные лампочки, которые имеют направленный насыщенный поток освещения, обеспечивая тем самым безопасность управления автомобилем. Однако непонятно, допускается ли модернизация фар, и не оштрафует ли инспектор ГИБДД при проверке автомобиля, если выяснится, что проведён его самостоятельный тюнинг.
Как улучшить работу фар
Чаще всего подобные проблемы с освещением дорожного полотна отмечаются на автомобилях, которым исполнилось уже 5 лет и более. Подобное объясняется тем фактом, что на прозрачной поверхности фар появляются многочисленные сколы и царапины, стекло или пластик мутнеет, в результате чего существенно ухудшается качество освещения дорожного полотна. Решить такие проблемы достаточно просто, необходимо либо самостоятельно отполировать фары, либо обратиться в специализированные компании, которые предлагают соответствующие услуги. Стоимость такой полировки не слишком высока, при этом можно не только улучшить внешний вид автомобиля, но и добиться качественного освещения дороги, даже без замены лампочек на ксеноновые или светодиодные.
Не лишним будет проверить качество контактов, которые могут со временем окисляться, что приводит к проблемам с освещением и работой фар. При наличии мультиметра следует измерить напряжение на цоколе лампочек, и если оно будет отличаться от показателя в бортовой сети, это свидетельствует о наличии утечек. В подобном случае следует локализовать имеющееся короткое замыкание и устранить его.
Также с легкостью можно улучшить показатели освещения фар путем замены старых лампочек на качественные модели, которые по своим параметрам полностью подходят к штатной светотехнике. Часто автовладельцы экономят на качестве лампочек, приобретают дешёвые и не слишком качественные китайские или отечественные образцы. В итоге, они не только быстро перегорают, но и не могут обеспечить качественное освещение дороги.
Если по заводу допускается установка в штатные фары ксенона, то автовладелец может поменять лампочки, установив дополнительно специальные блоки управления. В отдельных случаях также требуется менять внутренние дефлекторы-отражатели, такую работу лучше всего доверить специалистам, которые рекомендуют тот или иной вариант и выполнят подобный тюнинг качественно и в короткий срок.
Также частично улучшить показатели качества освещённости можно путем правильной регулировки фар. Делается это самостоятельно по специальному шаблону или же в специализированных сервисах. Проще всего обратиться в мастерскую, вся процедура займет буквально пять-десять минут, а её стоимость не превысит 500-1000 рублей. Следует помнить, что такая регулировка является обязательной для успешного прохождения техосмотра.
Подведём итоги
Если вы недовольны качеством освещение дорожного полотна, то вовсе не обязательно сразу же обращаться в специализированные мастерские и устанавливать ксенон или дорогие лед фары. Можно попытаться полностью законными и недорогими способами улучшить качество освещения, для чего проводят проверку качества контактов и напряжения в сети, полируют отражатели и сами стёкла, меняют лампочки или же проводят регулировку правильности освещения светотехники.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-bez-narusheniia-zakona-uluchshit-svet-far-5df8f2650be00a20f9ca9c8a
Как продлить срок службы галогенных ламп в фарах автомобиля — 2 способа доработки
Хорошие галогеновые автолампы могут стоить более 1 тысячи рублей. Обидно будет, если они быстро перегорят. Чтобы продлить их срок службы достаточно реализовать их плавный розжиг. Ведь лампы накаливания чаще всего перегорают в момент включения. Доработать конструкцию можно своими руками двумя различными способами.
Реле защиты автомобильных галогенных ламп
Реле предназначено для плавного розжига и гашения галогенных ламп, применяемых в противотуманных фарах и фарах ближнего света автомобилей. Плавный розжиг спирали позволяет продлить срок службы лампы и уменьшить пусковые токовые нагрузки на контакты переключателей и реле.
Реле выполнено в размере корпуса стандартного реле и может устанавливаться на большинство отечественных автомобилей вместо реле ближнего света или противотуманных фар.
Перед установкой реле в монтажный блок на место штатного, обязательно убедитесь, что сигналы на контактах монтажного блока соответствуют назначению контактов реле.
Внешний вид реле и схема подключения представлены на рисунке 1.
Если добавить диод как на схеме и подключить его к активатору замка водительской двери (к выводу, на котором появляется плюс при открывании), то при открывании замка ближний свет или противотуманные фары будут плавно загораться, а через две секунды плавно гаснуть.
Цена: около 700р.
Модули плавного розжига ламп ближнего света
Модуль предназначен для плавного розжига галогенных ламп с цоколем H7, применяемых в фарах ближнего света автомобилей Lada Vesta, XRAY, Kalina, Priora, Niva (Chevrolet) и других.
Плавный розжиг спирали позволяет продлить срок службы лампы и уменьшить пусковые токовые нагрузки на контакты переключателей и реле.
Для установки необходимо:
- Открыть крышку, закрывающую доступ к лампе ближнего света.
- Отсоединить провода от цоколя лампы.
- Подключить провода к модулю, соблюдая полярность (красный провод — «плюс», черный — «масса»). Определить полярность можно при помощи контрольной лампы.
- Присоединить модуль к цоколю лампы.
- Закрыть защитную крышку блок-фары.
Цена: около 700р.
А вы будете дорабатывать свой автомобиль подобным образом? Какой способ вам больше подходит?
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/12683-kak-prodlit-srok-sluzhby-galogennyh-lamp-v-farah-avtomobilja-2-sposoba-dorabotki.html
Улучшение оптики автомобиля – законные способы модернизации
Ранее ксеноновые и светодиодные лампы считались опасными для других участников дорожного движения. сегодня они входят в число незаконных световых приборов, за использование которых полагается штраф вплоть до конфискации оборудования. В связи с этим многие водители постепенно отказываются от покупки такого рода осветительных приборов, отдавая предпочтение другим методам улучшения штатной оптики автомобиля.
Проверка напряжения и замена штатных лампочек
Прежде, чем приобрести новые световые приборы, следует внимательно проверить напряжение бортовой сети – вполне возможно, что проблема кроется именно в нем. В случае полной исправности электрической проводки и аккумулятора, этот параметр должен составлять 12,5–12,7 В. Падение напряжения хотя бы на 1 В заметно скажется на яркости свечения галогенных фар машины.
Если с напряжением все нормально, следует задуматься о замене устаревшей оптики автомобиля. Со временем лампы накаливания приходят в негодность, постепенно теряя интенсивность свечения. Чтобы полностью не остаться без оптики в самое неподходящее время, лучше всего заранее заменить осветительные приборы, еще до момента их полного износа.
Полировка рассеивателя и регулировка фар
Из-за частой эксплуатации автомобиля, а также езды по зимним дорогам с различными реагентами, рассеиватели машины начинают мутнеть. Даже появление мелких сколов провоцирует повреждение боковых люмен, что плохо сказывается на качестве освещения дорожного полотна. Еще одна причина износа рассеивателей – это высокая температура, до которой нагреваются галогенные лампы. В каждом из перечисленных случаев улучшить освещение фар поможет полировка рассеивателей.
Довольно часто причиной плохого свечения фар становиться их неправильное положение. Если они смещены вверх или вниз, то и луч света будет направлен в ту же сторону. В таком случае необходимо повторно отрегулировать положение оптики, направив, тем самым, пучок света в нужное направление.
Не лишним будет и проверка штатной оптики на наличие конденсата. В случае его просачивания внутрь ламп, осветительные приборы начнут излучать размытый пучок света. Убедиться в наличии конденсата очень просто – об этом свидетельствует запотевания рассеивателя.
Доработка оптики путем установки улучшенных световых приборов
Если ни один из способов не помог, то дальнейшим шагом должна стать замена штатных ламп более современной оптикой с линзами. Вместе с тем, это принесет успех только в случае монтажа исключительно качественных световых приборов.
Достичь наилучшего эффекта и кардинально улучшить освещение дороги поможет полная замена всех ламп автомобиля – не только его головных фар, но и дневных ходовых огней, стоп фар, а также задних ламп. При этом для замены лучше всего выбирать оптику от одного и того же производителя – это исключит разницу в интенсивности свечения купленных для замены световых приборов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aa0f4e8482677f3730ac244/uluchshenie-optiki-avtomobilia—zakonnye-sposoby-modernizacii-5ab134fe610493df45b2c0f0
Способы улучшить свет фар автомобиля законно и недорого
Осень, рано темнеет, дорога мокрая, короче говоря, не хватает света. Есть автомобиль с заводским ксеноном, причем не урезанным, лампы полноценной мощности, есть автокорректор и омыватели. Не могу сказать, что ксенон панацея, зависит скорее в купе от ряда факторов. Есть также Октавия в простой комплектации с рефлекторными фарами, свет так себе, но был немного улучшен и в целом устраивает.
А на днях друг прикатил свой Skoda Rapid, взял совсем недавно и также жаловался на свет, фары там такие же как на моей Octavia, рефлекторные с двумя отражателями под ближний и дальний свет. Приехал он ко мне активировать скрытый функционал электроники и немного решить вопрос с фарами.
Проблемный свет по факту на всех бюджетных автомобилях, особенно на корейцах с их отражателями под лампу H4. Все с тем же другом, когда ездили по салонам и выбирали ему новый автомобиль в Б классе, комплектациях часто обращали внимание на пункт “Увеличенный срок службы ламп”, менеджеры при этом адекватно ответить на вопрос, что за лампы такие не могли, поняли мы это уже сами, и вот на этом этапе перейдем к первому пункту улучшения света.
Напряжение на лампочках
Началось все с рапида, а дальше опыт с него перенесли на октавию, в целом работать это будет на всех автомобилях, просто реализация может отличаться. Сначала сравнили свет галогена на Tiguan и на Rapid, с завода там стоят одинаковые лампы Osram, сам рефлектор отличается лишь формой, но у Тигуна пучок света шире и ярче. Меряем напряжения на лампах. 11 воль на Рапиде и 13. На лампах Тигуана, и собственно все стало ясно, померили Октавию тоже 11. Провода по толщине везде одинаковые питаются через ШИМ контроллер. Вот как достигается “Увеличенный срок службы ламп”.
Вопрос решили адаптацией каналов, использовали для этого ноутбук и провод для VAG “Вася диагност”, нашли каналы, отвечающие за яркость, диапазон регулировок от 100 до 125, выставили 110 – напряжение 12.1, выставили 115 12.9, так и оставили, потому что дальнейшее увеличение не давало видимой разницы.
Результат есть и очень достойный, пучок света стал шире и более заполненный, один из друзей вспомнил как раньше кулибины на жигулях поднимали напряжение на лампах до 15 Вольт и получали эффект факела, правда страдал отражатель и лампочек хватало на 3 месяца.
Посмотрел канал TestLab, автор там тестирует разные лампы на стенде и замеряет их светоотдачу, причем последнее время замеры делает более реальные для жизни, переносным люксметром в разных точках пучка. Нашел там сравнение хваленых +100500% ламп с обычной стандартной лампой Osram Original и действительно есть разница. Прикупил я недорогие Philips +30%, так как ставил их ранее в другие свои автомобили, хотел конечно Osram Night Breaker, но цена на них кусается и пишут, что горят они быстро. В общем получился очень даже достойный свет, особенно с включенными противотуманками.
Друг остановился только на поднятии напряжения, сказал, как сгорят родные лампы буду ставить новые, с того момента прошло более полугода, полет отличный, проводка в порядке, керамический отражатель и лампочки тоже.
Светодиоды, особенно китайские не приемлю, куда зря они светят и на сыром асфальте белый свет теряется, нормальные же светодиоды стоят недешево и все-таки законности прямой не имеют, есть прецеденты лишения прав за подобные лампочки.
Всем спасибо за внимание, если вам понравился этот материал, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые статьи! Всем яркого света фар, но без вреда для водителей встречного транспорта!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/sposoby-uluchshit-svet-far-avtomobilia-zakonno-i-nedorogo-5bd4ad06fc8dfa00afd44c84
Разновидности тюнинга автомобильной оптики
Введение
Доработка фар — достаточно частое явление, которому современные владельцы транспортных средств подвергают своё движимое имущество. Благодаря тюнингу оптики можно кардинально изменить базовые особенности машины. Вместе с улучшенным внешним видом автолюбитель, совершенствуя оптику, получает транспортное средство с улучшенными особенностями эксплуатации в вечернее и ночное время. Однако, тот, кто решил произвести тюнинг фар, должен знать о ряде разрешений и мер, которые применяются к автовладельцам, сделавшим запретную модернизацию оптики. Красивый внешний вид фар иногда влияет на негативное изменение настроек оптики, сказывающееся на ослеплении встречных водителей.
Ксенон, замещающий заводскую галогенную лампочку
Наверняка самая простая и бюджетная доработка фар — замена традиционного источника головного света. Установка ксенона позволяет избавиться от заводского освещения, не всегда предоставляющего автолюбителю хорошее качество видимости в тёмное время. Посредством ксеноновых ламп авто получит мощные источники освещения, делающие видимость в несколько раз лучше, что благотворно скажется на хорошей ориентации в пространстве и быстром принятии решений водителя. Правда, прежде чем установить ксеноновые лампы, следует убедиться в том, что они подойдут конкретному типу фар. Вместе с тем установку ксенона лучше доверить специалистам, так как в России самовольное проведение этой процедуры запрещено. Заменяющие ксеноновые лампочки должны иметь ту же мощность, что и заводские. Применять такие лампочки следует только в таких фарах, стёкла которых не имеют рассеивателей и рёбер, в противном случае свет будет преломляться.
Реснички на передних фонарях
Очень часто передние фары совершенствуют посредством специальных накладок, которые среди автовладельцев называются «ресничками». Этот вид тюнинга придаёт машине индивидуальные черты, вместе с тем не требуя от владельца огромных денежных затрат. Со стороны накладки выглядят как естественное продолжение капота. Их располагают в верхней части фары, благодаря чему оптика обретает более агрессивный и динамичный вид. «Реснички» можно сделать своими руками, придумав затейливую форму и сделав заготовки из пластика или разноцветной плёнки.
Проще всего приклеить накладки можно с помощью двухстороннего скотча, однако, для большей надёжности следует прибегнуть к использованию стеклоткани и эпоксидного клея. Вооружившись ножницами, набором ключей для демонтажа фар, ножом, маркером, перчатками и сухой ветошью, автовладельцу придётся приобрести стекловолокно, наждачную бумагу, грунтовку, малярный скотч, эпоксидный клей и краску.
В первую очередь необходимо будет снять заводские фары и скрыть стекло оптики под плотным слоем малярного скотча. Второй шаг заключается в расположении полосок стеклоткани на скотче и их пропитке посредством «эпоксидки». После подсыхания нанесённой стеклоткани на ней необходимо расположить ещё три идентичных слоя. Последний слой стеклоткани должен быть спрятан под малярный скотч, после чего вся конструкция должна плотно прижаться тяжёлым предметом. Спустя 8–10 часов автомобилист получит идентичную профилю остекления заготовку, на которой в дальнейшем маркером будет нарисована желаемая конфигурация. После вырезания накладку следует обработать наждачкой, прогрунтовать и покрасить.
Стоит отметить, что не всегда первые выбранные реснички идеально подойдут конкретному автомобилю. Для получения оптимального дизайна следует «примерить» несколько типов накладок, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
Установка «противотуманок»
Тюнинг противотуманных фар не имеет никаких запретов со стороны законодательства. Стоит отметить, что «противотуманки» являются превосходным функциональным элементом освещения машины, посредством которого владельцу очень легко обозначиться даже в густом тумане. Тюнинг противотуманных фар предусматривает наличие специальных мест для их последующего крепления, тем более что использовать «противотуманки» необходимо исключительно в условиях тумана или при сильном ограничении видимости. Любой автомобилист может собственноручно сделать тюнинг «противотуманок», благодаря которому фары будут иметь ближний и дальний свет. Иными словами, усовершенствование позволит модернизировать лампы, которые будут работать в нескольких режимах так, как это предусмотрено в головном освещении машины. Прежде чем приступать к доработке фар, необходимо предварительно разобраться с последовательностью действий и схемой подключения.
Краска для тонировки
Очень часто тюнинг задних фар производится посредством специализированной тонированной краски. Модернизировать заводское освещение можно при помощи тонирующего лака. Владелец транспортного средства должен иметь в распоряжении баллончик краски, малярный скотч, обезжиривающее средство. После снятия фар авто их необходимо подготовить к покраске. Для того чтобы всё было сделано правильно, оптика должна быть вымыта, просушена и обезжирена. Малярный скотч становится предохранительным слоем для всех участков корпуса, исключая остекление. Проводимый тюнинг заключается в нанесении лака тонким слоем. Наносить лак необходимо таким образом, чтобы на поверхности обрабатываемой детали не было пыли и мусора, не возникали подтёки. Второй слой следует располагать поверх предыдущего только после его полного высыхания. Количество слоёв будет напрямую зависеть от светопропускной способности. Проводя подобную процедуру, следует учесть яркость совершенствуемых фар, которая должна достигать 90% мощности заводского освещения. Среди преимуществ стоит отметить незначительную стоимость и оригинальность внешнего вида, из недостатков — сложность нанесения, необходимость демонтажа и последующей установки фар, невозможность снять тонировочный лак в случае надобности.
Тонировочная плёнка
Тюнинг фар как задних, так и передних, можно осуществить посредством специальной тонировочной плёнки. Такой способ модернизации оптики дарит машине оригинальный стильный дизайн вкупе с дополнительной защитой остекления.
Чтобы создать неповторимый образ транспортному средству, нужно будет приобрести плёнку высокого качества, кроме этого запастись ножницами, ножом, валиком, феном и мыльным раствором. Оклеивание поверхности можно осуществлять как на снятых фарах, так и без предварительного демонтажа. В первую очередь, естественно, обрабатываемую поверхность фары необходимо тщательно почистить, помыть и просушить. Затем, измерив периметр нужного отрезка плёнки, автовладелец должен вырезать этот кусок. Желательно оставлять по краям по 2 см. Фару перед обработкой нужно смочить заранее приготовленным мыльным раствором и, после снятия защитного слоя, начинать аккуратно приклеивать плёнку. После этого важно разровнять края используемого материала, разогрев их феном. Для полного высыхания потребуется порядка двух часов. Среди преимуществ этого метода стоит отметить простой способ нанесения и дальнейшего снятия при надобности, возможность дальнейшей полировки плёнки, из недостатков — высокую стоимость.
Светодиодное дополнение к заводской оптике
Наверное, использование светодиодной ленты не скоро выйдет из моды среди автомобилистов, желающих украсить своё транспортное средство, сделав оптику более красивой и совершенной. Светодиодный тюнинг фар может сделать практически любой автомобилист, усовершенствование оптики достигается путём внедрения в осветительный элемент головного света привлекательной светодиодной ленты. Вариант подобного тюнинга автомобилисты почерпнули из современных Audi, Volkswagen, Lexus и Infiniti, оптика которых оснащается диодами на заводе-производителе. Используя для улучшения экстерьера авто тюнинг светодиодной лентой, следует помнить о том, что нельзя располагать диоды внутри фары, они должны находиться на её поверхности, причём приобретать лучше специальное приспособление, обладающее защитным слоем от попадания влаги. Располагать светящуюся ленту следует исключительно по длине фар.
Дополнительные стоп-сигналы
Тюнингованные автомобили, конечно же, выделяются из общей массы, ввиду чего они получают пристальное внимание не только со стороны других участников движения, но и со стороны ГИБДД. Автомобиль может быть усовершенствован посредством дополнительных стоп-сигналов. Однако, прежде чем подвергнуть своё транспортное средство модернизации, следует учесть рекомендации производителя, может случиться такое, что нововведения будут попросту не разрешены изготовителем. Конечно, дополнительные световые эффекты способствуют оригинальному украшению машины, поэтому целесообразно располагать в авто стоп-сигналы на заднем стекле исключительно из качественной светодиодной ленты красного цвета. Новый стоп-сигнал нужно устанавливать в нижней или верхней части стекла, предварительно убедившись в его нахождении в специальном корпусе, так как в противном случае в момент торможения будет освещаться всё салонное пространство. Главным преимуществом этого вида тюнинга является не красивое дополнение к задним фарам, а возможность автомобилиста беспрепятственно двигаться в пробке, не боясь того, что водитель позади стоящего транспорта не заметит сигнала задних фонарей.
Заключение
Дорабатывать заводскую оптику следует в соответствии с нормами и положениями, которые регламентируют запрет или разрешение на тот или иной вид тюнинга. Автомобиль, имеющий тюнинг фар, выделяется из общей массы, из-за чего сотрудникам ГИБДД проще выявить его и, соответственно, при наличии нарушений, предъявить владельцу машины штраф.
На самом деле, среди описанных методов можно найти наиболее подходящий вариант, который украсит автомобиль и при этом не вызовет сомнений у окружающих в законопослушности хозяина авто. С помощью тюнинга оптики можно даже сделать машину более функциональной. Если автомобилист сомневается в своих намерениях, он может обратиться за помощью к специалистам, которые смогут дать точный ответ по поводу правильности установки любых дополнений.
Источник статьи: http://remam.ru/tune/varianty-i-vidy-tyuninga-far-avtomobilya.html