Дорого ли обслуживать автомобиль

Сколько стоит обслуживание автомобиля: исследование Automechanic

Сколько на самом деле стоит обслуживать машину?

Покупка машины – это только начало расходов. Мы все об этом знаем и морально готовы. Но на самом деле большинство покупателей недооценивают истинную стоимость владения автомобилем. Особенно это касается затрат на эксплуатацию, связанных с плановым техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля.

Существуют различные рейтинги, показывающие стоимость обслуживания автомобиля, которым, с одной стороны, не стоит полностью доверять, так как они обычно показывают «общую температуру по больнице». Но тем не менее доля правды в них все-таки есть. А раз так, то для многих автолюбителей эта информация может нести в себе полезную составляющую, поскольку она может предостеречь многих от необдуманной покупки автомобиля, который дорого обслуживать.

Недавно специалисты из технической сервисной сети Automechanic.com провели исследование, подсчитав средние расходы на ремонт и обслуживание автомобилей известных брендов. В итогах рейтинга не было никаких сюрпризов. Как и предполагалось, обслуживание автомобилей Lexus обходится дешевле обслуживания автомобилей Toyota.

При покупке нового автомобиля подавляющее большинство из нас учитывает его цену. Также часто перед принятием решения о покупке того или иного автомобиля мы думаем о расходе топлива. Реже на наше решение влияет стоимость страхования, налоги, мойка и т. п. Кроме того, не последнюю роль при покупке определенного автомобиля играют условия гарантии. Однако, как это ни парадоксально, мы редко придаем большое значение тому, во сколько нам будет обходиться обслуживание и ремонт автомобиля как в период заводской гарантии, так и в постгарантийное время. И, как выясняется, эти расходы могут действительно поглотить огромную часть доходов автовладельца. Особенно это касается тех, кто покупает двух-, трехлетние автомобили.

Читайте также:  Пиролизные установки для автомобилей

Специалисты Automechanic сравнили расходы на обслуживание и ремонт популярных брендов и моделей автомобилей. Следует признать, что анализ касается американского авторынка и рынка услуг по обслуживанию автомобилей. На нашем рынке стоимость этих услуг, конечно, иная. Но при детальном изучении рейтинга мы обнаружили, что разница стоимости обслуживания и ремонта между брендами, представленными в отчете, и на нашем рынке остается примерно в тех же пропорциях. То есть, как и в США, на российском рынке стоимость обслуживания автомобилей Lexus также значительно больше стоимости технических работ автомобилей Toyota.

Да, по сравнению с Северной Америкой на нашем рынке в сфере услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей разброс ценников более высокий. Но если сравнивать стоимость обслуживания автомобилей в дилерских официальных технических центрах США и России, то, как это ни удивительно, она сопоставима сегодня с ценами российских дилеров. Кстати, раньше стоимость обслуживания автомобилей в России была существенно ниже. Но после обвала российской валюты многие ценники практически сравнялись с ценами на американском рынке. Естественно, если их сравнивать в долларах.

Специалисты Automechanic в течение нескольких лет анализировали данные на основе своей собственной сети станций по ремонту и обслуживанию автомобилей (в США у этой компании 500 автомастерских, разбросанных по всей стране). Масштаб исследования был настолько огромен, что придает ему большую достоверность и, соответственно, большую ценность.

Целью исследования было проверить, какие машины выходят из строя чаще всего и сколько стоит поддерживать их в хорошем состоянии. За основу исследования они взяли средний срок эксплуатации авто одним автовладельцем, который в США составляет 10 лет.

В итоге для этого периода времени и был проведен расчет, чтобы выяснить, сколько в среднем тратят автовладельцы на обслуживание определенных моделей автомобилей и в целом владельцы автомобилей популярных брендов. В том числе в отчет были включены данные о поломках и стоимость новых деталей, необходимых для замены изношенных компонентов, а также стоимость работ.

Вот как выглядит итоговый рейтинг:

Как видите, самые дорогие машины в обслуживании – это европейские премиальные бренды. На первом месте по дороговизне обслуживания и ремонту – BMW. В среднем за 10 лет автовладелец BMW за 10 лет потратит на ремонт и обслуживание примерно 17,8 тыс. долларов (почти 1,2 млн рублей).

Причем, как отмечают в исследовании, в эту стоимость не входит период гарантийного обслуживания. Mercedes , Audi или Volvo обойдутся владельцам в течение 10 лет на 5000 долларов дешевле. В середине рейтинга, который состоит из 30 мест, расположились корейские бренды Kia и Hyundai, автовладельцы которых в среднем за десять лет потратят на ремонт и обслуживание 8200 и 8800 долларов соответственно (опять же, в эти затраты не включена стоимость обслуживания у дилеров в гарантийный срок).

Примечательно, что дорогими в обслуживании оказались не все немецкие автомобили. Например, стоимость обслуживания и ремонта автомобилей Volkswagen даже меньше, чем у корейских авто. Так, если верить рейтингу, за десять лет владения автомобилями VW автовладельцы в среднем отдают 7800 долларов.

Самыми же дешевыми в обслуживании оказались японские автомобили. Внизу рейтинга расположилась целая плеяда японских марок. Это, кстати, доказывает, что слухи об окончании легендарной «японской надежности» сильно преувеличены.

Ведь известно, что на итоговую стоимость обслуживания и ремонт влияют надежность и качество автомобиля. Чем он надежнее и качественнее, тем реже ломается, что, соответственно, приводит к меньшим затратам на ремонт и обслуживание.

Абсолютными лидерами в рейтинге оказались Toyota, Lexus и собственный экзотический бренд Scion. Автовладельцы люкс-автомобилей Lexus в среднем за 10 лет затрачивают на обслуживание и ремонт 7000 долларов. Заметьте, это меньше более чем на 10000 долларов, чем тратят владельцы BMW.

Еще одна удивительная вещь, которая бросается в глаза, касается исследования конкретных моделей. Специалисты компании Automechanic составили рейтинг не только по дороговизне брендов, но и рассчитали самые дешевые и самые дорогие модели в обслуживании и ремонте. Например, согласно отчету, владельцы BMW 3-й серии за 10 лет на ТО и ремонт в среднем тратят 15,6 тыс. долларов. Для сравнения: владельцы Lexus RX тратят за этот же период всего 6,9 тыс. долларов. Toyota Prius обходится еще дешевле – примерно 4,5 тыс. долларов за 10 лет. А, например, Ford Focus вытянет за 10 лет из кармана своего владельца в среднем 11,6 тыс. долларов.

Но есть среди этих моделей автомобиль, который сильно выделился дешевизной затрат. Речь идет о Kia Soul, чьи хозяева за 10 лет тратят всего 4,7 тыс. долларов. Это единственная в рейтинге корейская модель с такими низкими затратами за десять лет.

Интересным является также список поломок, которые в конкретных автомобилях встречаются гораздо чаще, чем в среднем по всему рынку. Согласно данным Automechanic, частые поломки являются причиной высоких затрат на техническое обслуживание некоторых автомобилей. Например, топливный насос в автомобилях Mercury требует замены в 28 раз чаще, чем в других машинах. У некоторых BMW проблемы с механизмом открывания окон – он ломается в 18 раз чаще, чем в среднем у всех автомобилей, включенных в исследование.

В список авто с часто встречаемыми поломками попали и автомобили Mercedes. В некоторых моделях Mercedes часто выходит из строя датчик положения коленвала. В автомобилях Jaguar очень часто загорается «Чек двигателя» из-за постоянных проблем с датчиками двигателя. В автомобилях Cadillac постоянно встречаются проблемы с герметичностью салона.

Конечно, эти данные, как мы уже отметили, относятся только к рынку США. В нашей стране ряд компаний также проводят свои локальные исследования. Также есть аналогичные рейтинги и в Европе. И в отдельности все эти рейтинги далеки от истинного положения дел. Тем не менее в совокупности все рейтинги все-таки имеют определенную ценность для автовладельцев. В том числе и в России. Именно поэтому в качестве справочной информации мы и приводим данный рейтинг для обзора.

Источник статьи: http://1gai.ru/autonews/522357-skolko-stoit-obsluzhivanie-avtomobilya-eto-ne-tak-prosto-kak-vy-dumaete.html

Самые дорогие и дешевые в обслуживании машины. Таблица

Стоимость техобслуживания в первые несколько лет эксплуатации — одна из весомых причин при выборе той или иной модели. Нередки случаи, когда более дорогой автомобиль оказывается экономичнее в обслуживании, а более бюджетная модель становится причиной больших вложений в ТО. Мы выяснили, какие из самых популярных моделей Москвы оказались самыми дорогими в обслуживании в первые три года пользования и что сейчас вообще происходит с ценами на ТО.

Как рассказал в беседе с Autonews.ru руководитель направления техобслуживания онлайн-площадки по продаже автомобилей Autospot Евгений Мельников, из-за карантина многие водители отложили ТО и после снятия ограничений эта услуга пользуется спросом, однако такая ситуация продлится недолго и вскоре цены на техосмотр изменятся. Более того, практически все автопроизводители в режиме реального времени переписывают прайс-листы.

Ситуация с коронавирусом, конечно, сказалась и на автосервисах. Дилерские предприятия, в том числе станции техобслуживания, были на какое-то время остановлены. Сейчас из-за отложенного спроса клиентов у таких компаний с избытком.

«После открытия некоторое время наблюдался отложенный спрос, когда клиенты, которым необходимо было пройти техобслуживание или отремонтировать автомобиль, массово поехали к дилерам. Но это продлилось не так долго. В связи с тем, что количество продаж новых машин упало, и с тем, что денег у населения меньше, база обслуживания для дилеров снижается сильно. До последнего времени сервис оставался одним из направлений, за счет которого дилер мог зарабатывать. Поэтому даже со снижением клиентской базы ни о каком снижении цен на ремонт и обслуживание говорить не приходится», — пояснил Мельников.

По словам эксперта, по ценам на запчасти существует сильная зависимость от курса валют, так как далеко не все комплектующие производятся на территории нашей страны. Поэтому до конца года ожидается рост цен на обслуживание от 3 до 10% в зависимости от бренда.

Компания Autospot составила рейтинг самых популярных автомобилей Москвы, согласно которому первое место в топ-10 занимает Hyundai Creta. Доля продаж этой модели составляет 7,1%. На втором месте оказался Mitsubishi Outlander с долей 4,1%. Замыкает тройку Skoda Kodiaq — доля продаж этой модели составляет 3,6%. Мы попросили компанию проанализировать среднюю стоимость первой десятки самых популярных моделей, а также оценить первое, второе и третье ТО по каждому автомобилю.

Затраты на обслуживание 10 самых популярных автомобилей в Москве
(цены и стоимость ТО указаны в среднем значении в рублях)
Модель Цена ТО 1 ТО 2 ТО 3 Сумма трех ТО
Hyundai Creta 1 130 055 9 935 13 870 10 360 34 165
Mitsubishi Outlander 1 665 094 11 177 16 611 14 610 42 398
Skoda Kodaiq 2 152 975 12 700 21 400 12 700 46 800
Kia Rio 925 420 7 459 7 814 7 262 22 535
Hyundai Solaris 858 891 8 533 12 200 9 363 30 096
Skoda Octavia 1 354 551 12 300 17 613 12 300 42 213
Kia Sportage 1 571 180 7 067 7 807 8 213 23 087
Skoda Karoq 1 512 789 11 964 20 082 11 964 44 010
Skoda Rapid 895 733 12 507 21 153 12 507 46 167
Volkswagen Tiguan 1 981 086 10 969 19 479 10 969 41 417
*Данные предоставлены компанией Autospot

Таким образом, меньше всего вложений в первые три года пользования понадобится владельцам автомобилей Kia. Самое недорогое обслуживание у бюджетного седана Kia Rio и кроссовера Kia Sportage. Самым дорогим в эксплуатации оказался чешский кроссовер Skoda Kodiaq.

Если же расширить список самых популярных в столице автомобилей до 20 моделей, то лидером по экономии станет Kia Rio X-Line (16-е место по продажам) — суммарно три ТО для этой машины обойдутся в 21 776 рублей. По экономии кореец обогнал даже российский седан Lada Vesta (14-е место по продажам), для которого сумма трех ТО составила 22 400 рублей.

Большая часть экспертов рынка продаж склоняется к повышению стоимости автомобилей в среднем на 5% до конца года. С начала года незадолго до пандемии и карантинных ограничений автопроизводители уже подняли цены на 2–3%. После чего увеличение цен продолжилось, но в более размазанном режиме.

Сокращение рынка в 2020 году может составить около 30% по сравнению с результатами прошлого года. Специально для Autonews.ru эксперты Autospot проанализировали ситуацию на российском авторынке и выделили машины, которые скоро могут подорожать еще больше.

«К началу лета почти весь модельный ряд BMW стал дороже на 120–400 тыс. рублей. Под удар попали почти все модели. Уже в июле цены могут снова вырасти. BMW X5 может стоить больше 5 млн рублей. У Mercedes-Benz тоже не обошлось без роста цен на российском рынке. К началу лета почти все модели, кроме минивэна V-Class и пикапа X-Class, подорожали на 50–420 тыс. рублей. Если тенденция продолжится, то модель C-класса в июле вместо 2 млн 185 тыс. руб. будет стоить уже 2 млн 257 тыс. рублей», — пояснил директор по маркетингу Autospot Ярослав Шипачев.

По его словам, уже начали дорожать автомобили Hyundai. Модели этой марки выросли в цене на 5–15 тыс. рублей. Популярного седана Solaris изменения коснулись меньше всего, однако в августе он может подорожать еще на 10 тысяч. Цена же других моделей марки — Santa Fe, Tucson, Creta и Elantra — до конца лета может измениться на 25 тыс. рублей. К июню все комплектации внедорожника Chevrolet Niva стали дороже на 9 тыс. рублей.

«В июне некоторые модели Volkswagen, например Passat и кроссоверы Tiguan и Touareg, подорожали на 40–50 тыс. рублей. По прогнозам, в июле цена на эти модели может вырасти еще на 40 тыс., а до конца лета — на 80 тысяч. Также в мае и июне все комплектации моделей купе Lexus LC500 и кроссовер RX подорожали на 43–87 тыс. рублей. Стоимость модели RX в самой дорогой версии может вырасти на 100 тыс. рублей. Audi также не избежала повышения цены на российском рынке. К началу лета изменилась стоимость 12 из 23 представленных в России моделей. В июле модели могут подорожать еще на 34–412 тыс.», — пояснил эксперт.

У японского бренда Mitsubishi к июню четыре из пяти моделей, официально представленных в России, подорожали на 10–50 тысяч. В июле рост может продолжиться, и тогда ASX подорожает на 44 тыс., L200 станет дороже на 57 тыс., а Pajero Sport будет стоить больше на 79 тыс. рублей.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5f032aa99a794703c74afa6f

Оцените статью