Дорожный просвет автомобилей сравнительная таблица

Содержание
  1. Легковые автомобили и внедорожники с высоким клиренсом
  2. Что там у нас может выступать?
  3. Клиренс автомобилей сравнительная таблица
  4. Как изменить клиренс автомобиля
  5. Сравнительные характеристики кроссоверов
  6. Клиренс у кроссоверов таблица
  7. Для чего нужен клиренс и на что он влияет?
  8. Сравнительная таблица клиренса авто
  9. Видео “Увеличение клиренса передней подвески”
  10. сравнительная таблица, как увеличить дорожный просвет
  11. Может ли быть экономичным автомобиль с высоким клиренсом
  12. Габариты кроссоверов в сравнении (таблица). Продолжаем выбирать кроссовер
  13. Семь легковых авто, которые на бездорожье составят конкуренцию кроссоверам
  14. Немного терминологии
  15. Легковые автомобили – конкуренты кроссоверов
  16. Таблица для сравнения
  17. А как же настоящие кроссоверы?
  18. Сравнительная таблица клиренсов автомобилей в помощь
  19. Малолитражки с высоким клиренсом
  20. Седаны с высоким клиренсом

Легковые автомобили и внедорожники с высоким клиренсом

Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые. Отсюда и повышенный интерес к такой характеристике как клиренс автомобиля. Давайте разберемся, чем он так важен, что означает, и приведем для сравнения таблицы клиренса различных автомобилей.

Клиренс — это ничто иное, как просвет между дорожным покрытием, и самой нижней частью автомобиля. По-научному, конечно, все звучит несколько иначе, но давайте смотреть на вещи реально. То, чем вы зацепитесь за булыжник, и не дай бог повредите автомобиль, и будет являться для вашего автомобиля нижней точкой, а для вас точкой кипения, когда вспоминаешь все непечатные слова и выражения.

Что там у нас может выступать?

Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.

Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):

  • у внедорожников от 18 до 35 см;
  • у легковых авто от 13 до 20 см.
Читайте также:  Где собирают автомобиль фотон

Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.

Здесь величины практически такие же:

  1. для внедорожника в среднем от 17 см;
  2. для легкового автомобиля от 12 см.

Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.

В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.

Читайте также:  Автомобиль кроссовер до 800000

Клиренс автомобилей сравнительная таблица

Вернемся к разговору о клиренсе. Сравнительная таблица расположенная ниже, показывает разницу между клиренсом легковых автомобилей, и больших внедорожников, с повышенным просветом. Величины эти заявлены производителями, в соответствии с ГОСТом, который определяет клиренс как расстояние от опорной поверхности, до нижней точки в центральной части автомобиля. С ее помощью вы без труда сможете сравнить клиренс автомобилей.

Легковые, с самых высоким клиренсом, выделены жирным шрифтом.

Как изменить клиренс автомобиля

Самым беспроигрышным вариантом был и остается поход в автосалон, на авторынок, и выбор транспортного средства с большим клиренсом. И приурочить это лучше всего к весеннему таянью асфальта в нашей стране, когда высокий клиренс будет как нельзя кстати.

А если серьезно, то существует несколько способов.

Можно поставить колеса большего диаметра. Возможно вы выиграете сантиметр-два. Правда это может повлиять на точность показания приборов, таких как спидометр, но чем-то жертвовать все-таки надо. У нас это обычное дело — увеличивать диаметр колес до тех пор, пока они помещаются в арки. Не помещаются? Не грех и арки подпилить. Один мой знакомы охотник, «лифтуя» ниву, сперва выпилил и переварил арки, потом поменял коробку на 4-х ступку , так как штатная не выдерживает таких радикальных перемен. Пусть теперь она воет на больших оборотах, пусть не может развить ту скорость, которую могла раньше. Главное, что с той задачей, которую на нее возложил владелец (езда по лесам и полям в поисках дичи), она справляется отлично.

Про второй способ я уже упомянул выше. Можно поставить усиленные пружины, более высокую стойку, различные проставки, которые в той или иной степени смогут увеличить просвет. Это может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах, но не настолько критично, чтобы не попробовать.
» alt=»»>
Автомобили с изменяемым клиренсом сейчас далеко не редкость, но стоимость данных машин отнюдь не для среднего класса. Поэтому умельцы придумывают различные механизмы и конструкции. Тут тебе и пневмоподвески собственного производства, и винтовые стойки с возможностью ручной регулировки.

Одним словом стоит только захотеть, потратить немного (много) времени и денег, и решить вопрос с клиренсом своего автомобиля.

Источник статьи: http://znanieavto.ru/nuzhno-znat/klirens-avtomobilej-sravnitelnaya-tablica.html

Сравнительные характеристики кроссоверов

Клиренс у кроссоверов таблица

Для чего нужен клиренс и на что он влияет?

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

Дабы было проще характеризировать клиренс, в дальнейшем и при помощи таблицы, следует привести условную классификацию данной характеристики. В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

  1. 20-35 см для внедорожников.
  2. Не менее 18 см и не более 25 см для паркетников.
  3. 14-20 см для «легковушек».

Что касается поддона картера, то это такие значения:

  • От 20 см для внедорожников;
  • От 17 до 21 см для паркетников;
  • От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

Сравнительная таблица клиренса авто

Сравнительный анализ дорожного просвета различных автомобилей позволяет заключить все эти значения в таблицу, которая приведена в данном материале. Таблица покажет наиболее низкие и высокие значение клиренса всех трех групп автомобилей, приведенные ранее.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

Говоря о наиболее высоких значениях дорожного просвета, следует отметить такое серийное транспортное средство как пропашной трактор. У них клиренс может достигать 50-70 см, а у специальных даже 200 см.

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Несмотря на то, что в зависимости от предназначения автомобиля, его габаритов и других особенностей дорожный просвет можно объединить в три группы, все же данное распределение является условным. В первую очередь в связи с тем, что в зависимости от моделей клиренс, к примеру, у легковушек может достигать значения даже выше, чем у кроссоверов. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

Видео “Увеличение клиренса передней подвески”

На записи показано, как проходят ремонтные работы для поднятия передней подвески Renault Duster (20 мм).

В помощь другу была проведена работа по подбору нового кроссовера, может кому пригодится. Какие основные требования мы предъявляем к такому классу автомобилей? 1. Коробка автомат 2. Мощность двигателя до 200 л.с 3. Клиренс от 20 см 4. Полный привод естественно 5. Вместимость багажника 6. Стоимость сервисного обслуживания и отзывы 7. Ну соответственно цена 1 000 000 р (+- 100 000 р) 8. Расход топлива 9. Принципиально НОВЫЙ.

Приступим анализировать. Рассмотрим несколько примеров пройдемся по алфавиту: Audi Q3 — 1 460 000 — не подходит

BMW X1 — 1 573 000 — не подходит Chevrolet Captiva — 1 192 000 — почти, но все же нет Citroen C-Crosser — 1 134 000 — почти, но доверия к французам нет. Citroen C4 Aircross — 1 019 000 — тот же ответ, нет доверия

Ford Ecosport — 899 000 — очень интересный вариант, но сейчас полный привод только на механике( Ford Kuga — 1 230 000 — не подходит Honda CR-V — 1 269 000 — не подходит

Hyundai ix35 — 1 029 900 — 1 124 900 это уже что то.

Остановимся по подробней 1. Автомат 6 ст — это + 2. Мощность 150л.с — это +, но можно и чуть больше 3. Дорожный просвет 17см — это — 4. Полный подключаемый, отключается автоматически после 40кмч — это скорее + чем — 5. Багажник 591 л 6. Стоимость обслуживания среднее, качество на 4 из 5.

7. 1 029 900р — останется на каско. 8. расход топлива город / трасса / смешанный — 10,6 / 6,8 / 8,2 — это в теории стандартные показатели.

KIA Sportage — 1 159 000 — можно рассмотреть только из-за дизеля показатели идентичны за исключением 1. расход топлива город / трасса / смешанный — 8,6 / 5,8 / 6,8 2. мощность — 136л.с.

Mazda CX-5 — 1 165 000 — скорее нет чем да

Mitsubishi ASX- 1 049 990 — 1 079 990 еще один кандидат

1. Вариатор 2. Мощность 150л.с — это +, но можно и чуть больше 3. Дорожный просвет 19,5 см — это + 4. передний с подключенным задним 5. Багажник 415 л 6. Стоимость обслуживания выше среднего, качество на 4 из 5. 7. 1 079 990р — впритык, возможно придется доплатить за опции. 8. расход топлива город / трасса / смешанный — 10,5 / 6,8 / 8,1 — это в теории стандартные показатели.

Mitsubishi Outlander — 1 149 990 — скорее нет чем да

Nissan Juke — 1 002 000-1 089 000 (самый «маленький» из конкурентов)

1. Вариатор 2. Мощность 190л.с — это + очень шустрый 8.2с до сотни, по сравнению с 11-12 у предшественников 3. Дорожный просвет 18 см — это — 4. передний с подключаемым задним 5. багажник 251 л — это -, для семейного человека не подойдет. 6. Стоимость обслуживания выше среднего, качество на 4. 7. 1 089 000 р — за максимальную комплектацию это+ 8. расход топлива город / трасса / смешанный — 10,2 / 6 / 7,6 — это в теории стандартные показатели.

Nissan Qashqai- 1 116 000 — почти, можно рассматривать при отсутствии в салонах других моделей.

1. Мощность 144л.с 2. Дорожный просвет 20см 3. Багажник 430 л 4. расход топлива город / трасса / смешанный — 9,6 / 6 / 7,3

Nissan X-Trail — 1 143 000 за базовую версию, скорее нет

Opel Mokka — 1 010 000 — 1 080 000 не плохой вариант

1. Автомат 6 ст 2. Мощность 140л.с 3. Дорожный просвет 18 см 4. передний с подключаемым задним 5. багажник 362 л — средне 6. Стоимость обслуживания выше среднего, качество на 3 (по собственному опыту общения с официалами опеля) 7. 1 080 000 р — за максимальную комплектацию это+ 8. расход топлива город / трасса / смешанный — нет данных

Peugeot 4008 — 1 109 000 не в той стране родился.

Renault Duster — 692 000 — 804 000

1. Автомат 4 ст — это — 2. Мощность 135л.с — маловато 3. Дорожный просвет 20,5 см — это + 4. передний с подключаемым задним 5. багажник 408 л — средне 6. Стоимость обслуживания средняя, качество на 4 7. 804 000 р — за максимальную комплектацию это+, но дизайн и качество исполнения это -, безопасность ниже чем у соперников на 1-2 звезды. 8. расход топлива город / трасса / смешанный — 11,3 / 7,2 / 8,7 — на практике будет еще больше, это все устаревший двигатель и коробка.

Skoda Yeti — 1 029 000

1. роботизированная (6 ступеней) 2. Мощность 152л.с, 9с до сотни — благодаря современным технологиям 3. Дорожный просвет 18 см 4. передний с подключаемым задним 5. багажник 405 л — средне 6. Стоимость обслуживания высокая, качество на 4,5 7. 1 037 000 р — за среднюю комплектацию, качество исполнения высокое.

8. расход топлива город / трасса / смешанный — 10,6 / 6,8 / 8

SsangYong Actyon- 969 990 — 1 329 990

1. автоматическая (6 ступеней) 2. Мощность 149л.с, не больной налог, на выбор бензин и дизель 3. Дорожный просвет 18 см 4. передний с подключаемым задним 5. багажник 486 л — средне 6. Стоимость обслуживания средняя, качество на 4 7. 969 990 р — за среднюю комплектацию, качество исполнения выше среднего. 8. расход топлива город / трасса / смешанный — 10,9 / 7,2 / 8,5 Бензин и 9,6 / 6,3 / 7,5 дизель

Subaru XV — 1 049 000

1. вариатор 2. Мощность 114л.с, не больной налог, самый слабенький из конкурентов 3. Дорожный просвет 22 см — лидер по дорожному просвету 4. постоянный полный 5. багажник 310 л — средне

6. Стоимость обслуживания средняя, качество на 4 7. 1 049 000 р — за начальную комплектацию, качество исполнения на твердую 4. 8. расход топлива город / трасса / смешанный — 9,7 / 5,9 / 7,3 (по личному опыту по городу не больше 10л)

Suzuki Grand Vitara 5d — 1 095 000

1. автоматическая (4 ступеней) 2. Мощность 140л.с, не больной налог 3. Дорожный просвет 20 см 4. передний с подключаемым задним 5. багажник 398 л — средне 6. Стоимость обслуживания выше среднего, качество на 4 7. 1 095 000 р — за начальную комплектацию, качество исполнения на твердую 4. 8. расход топлива город / трасса / смешанный — 12,1 / 7,9 / 9,4 большой расход из-за устаревшей коробки

Suzuki › SX4 — 969 000 — 1 059 000 ( внешне больше похож на обычный хэтчбек)

2. Мощность 117л.с, не больной налог 3. Дорожный просвет 18 см 4. передний с подключаемым задним 5. багажник 430 л — средне 6. Стоимость обслуживания выше среднего, качество на 4 7. 1 059 000 р — за максимальную комплектацию, качество исполнения на твердую 4. 8. расход топлива город / трасса / смешанный — нет данных, думаю не меньше 10л по городу

Toyota RAV4 — 1 143 000 почти но нет.

Таким образом подведем небольшой итог: Выбор есть, с разными характеристиками, наполнением и качеством. Наиболее внедорожные качества имеет конечно Subaru XV, самый быстрый Nissan Juke, самый дешевый Renault Duster но в скором времени и Форд составит всем конкуренцию, остальные модели показали середнячками. Я отдаю свое предпочтение SsangYong Actyon. А что выберете вы?

Внешние габариты аффтомобиля важны, особенно в городских условиях, где приходится втискиваться в узкие места парковки между машинами и лавировать по дворам. Для того, чтобы понимать, какой размер машины является компактным, а какой большой, мы сделали таблицу с размерами кроссоверов.

Таблица габаритов кроссоверов продолжает тему о выборе кросссовера по параметрам и по экономичности.

Некоторые результаты сравнения по длине кроссоверов немного удивили. Например, семиместная Шкода Кодиак оказалась всего на 9 см длиннее, чем Тойота Рав4, но на 21 см длиннее, чем Хендэ Туксон.

Hyundai Tucson 4480 мм

Volkswagen Tiguan 4486 мм

Ford Kuga 4524 мм

Toyota RAV4 4605 мм

Skoda Kodiaq 4697 мм

При этом, внутренний простор в салоне не обязательно пропорционален внешним габаритам. Есть масса примеров, когда салон просторнее у менее габаритных автомобилей. Так что, изучая габариты авто, нужно понимать, что это внешние размеры, которые позволяют понять, насколько ваша будущая машина длиннее и шире нынешней и насколько сложнее будет протиснуться между оставленными во дворе чужими машинами или осуществить параллельную парковку. Невозможно втиснуться на Audi Q8 туда, где только что еле умещался Hyundai Creta.

сравнительная таблица, как увеличить дорожный просвет

Ответ на вопрос «что такое клиренс у автомобиля?» прост – минимальная высота средней части автомобиля от поверхности. То есть расстояние между дном и дорогой.

Вообще-то, не только автомобиля. Любого транспортного средства. Есть специальные трактора с клиренсом под два метра. А высокий клиренс у танка делает его более заметным, уязвимым в бою. Хотя уж для него проходимость – очень важное качество.

Преимущества автомобилей с низким клиренсом:

  • отлично держат дорогу. Низко расположенный центр масс помогает устойчивости на поворотах. Таковы все гоночные автомобили;
  • экономичность. При прочих равных лобовое сопротивление чуть ниже, что позволяет экономить топливо;
  • «пыжистость». Спортивный, скоростной на вид силуэт автомобиля греет душу владельца.

Преимущество автомобилей с повышенным клиренсом. Одно, зато очень существенное. Проходимость. Такой автомобиль не сядет на днище в плохих условиях. Проедет по направления, ещё существующим у нас на месте дорог. Лёгкая парковка – не зацепит бордюр или камень в снежном сугробе.

Существенно, что высокий клиренс поднимает центр массы машины, делая её склонной к опрокидыванию на резких поворотах. Поэтому при движении по хорошим дорогам на высоких скоростях его стоить уменьшать.

По высоте просвета автомобили условно разделяют на:

  • легковые –110-180 мм. Учитываем, средняя высота бордюра – 16 см;
  • кроссоверы, паркетники — 160-220 мм;
  • внедорожники – 200-420 мм.

Увы, не всё так просто. Есть ещё такое понятие, как «геометрия кузова». Длинный автомобиль с высоким кузовом может спасовать даже перед въездом на эвакуатор. А Пэжо 107 легко взбирается на горку или с неё, обходит ямы по контуру, ничем не задевая.

ВАЗ-2131, удлинившись на полметра из классической «Нивы», приобрёл вредную способность регулярно за что-то цепляться.

Ещё. Днище – не сплошная пластина. Стоит осмотреть свой автомобиль на



Может ли быть экономичным автомобиль с высоким клиренсом

Аэродинамика машины с увеличенным дорожным просветом в огромной степени зависит от коэффициента аэродинамического сопротивления. Широко рекламируемый эффект «прилипания» к дороге авто с малым клиренсом на высокой скорости здесь не работает. Но, имея дорожный просвет и характеристики вездехода, одновременно ездить на высокой скорости не удастся, крейсерская скорость подобных машин составляет 90-100 км/ч., в чем легко убедиться, взглянув на сравнительную таблицу. Но сам высокий клиренс еще не является препятствием к быстрой езде, если расход бензина не имеет значения

Видео о клиренсе различных авто:

Иметь машину с большим клиренсом – это необходимость для отечественных автолюбителей, которая позволяет комфортно чувствовать себя на дорогах России. Пока беда с российскими дорогами не будет исправлена, автомобили с большим клиренсом будут королями отечественных дорог! Представляем вам список из восьми самых доступных на авторынке России машин с большим клиренсом.



Габариты кроссоверов в сравнении (таблица). Продолжаем выбирать кроссовер

Внешние габариты аффтомобиля важны, особенно в городских условиях, где приходится втискиваться в узкие места парковки между машинами и лавировать по дворам. Для того, чтобы понимать, какой размер машины является компактным, а какой большой, мы сделали таблицу с размерами кроссоверов.

Таблица габаритов кроссоверов продолжает тему о выборе кросссовера по параметрам и по экономичности.

Некоторые результаты сравнения по длине кроссоверов немного удивили. Например, семиместная Шкода Кодиак оказалась всего на 9 см длиннее, чем Тойота Рав4, но на 21 см длиннее, чем Хендэ Туксон.

Hyundai Tucson 4480 мм

Volkswagen Tiguan 4486 мм

Ford Kuga 4524 мм

Toyota RAV4 4605 мм

Skoda Kodiaq 4697 мм

При этом, внутренний простор в салоне не обязательно пропорционален внешним габаритам. Есть масса примеров, когда салон просторнее у менее габаритных автомобилей. Так что, изучая габариты авто, нужно понимать, что это внешние размеры, которые позволяют понять, насколько ваша будущая машина длиннее и шире нынешней и насколько сложнее будет протиснуться между оставленными во дворе чужими машинами или осуществить параллельную парковку. Невозможно втиснуться на Audi Q8 туда, где только что еле умещался Hyundai Creta.

Название габариты ДШВ
Nissan Juke 4135 / 1765 / 1565
Citroen C3 Aircross 4155 / 1765 / 1648
Peugeot 2008 4159 / 1739 / 1556
Suzuki Vitara 4175 / 1775 / 1610
SsangYong Tivoli 4202 / 1798 / 1590
Skoda Yeti 4222 / 1793 / 1691
Hyundai Creta 4270 / 1780 / 1630
Ford Ecosport 4273 / 2057 / 1680
Suzuki SX4 4300 / 1785 / 1585
Renault Duster 4315 / 1822 / 1695
Nissan Terrano 4315 / 1822 / 1695
Renault Kaptur 4333 / 1813 / 1613
Mitsubishi ASX 4365 / 1810 / 1640
Nissan Qashqai 4377 / 1837 / 1595
Jeep Compass 4394 / 1819 / 1644
SsangYong Actyon 4410 / 1830 / 1675
Mercedes GLA 4417 / 1804 / 1494
Infiniti QX30 4425 / 1815 / 1515
Volvo XC40 4425 / 1863 / 1652
BMW X1 4439 / 1821 / 1598
Peugeot 3008 4447 / 1841 / 1624
Subaru XV 4465 / 1800 / 1595
Hyundai Tucson 4480 / 1850 / 1655
KIA Sportage 4485 / 1855 / 1645
Volkswagen Tiguan 4486 / 2099 / 1673
Ford Kuga 4524 / 1838 / 1689
Mazda CX-5 4550 / 1840 / 1675
Honda CR-V 4586 / 1855 / 1689
Toyota RAV 4 4605 / 1845 / 1685
Jeep Cherokee 4624 / 1859 / 1670
Lexus NX 4630 / 1870 / 1645
Nissan X-trial 4640 / 1820 / 1710
Peugeot 5008 4641 / 1844 / 1640
BMW X3 4648 / 1881 / 1675
Mercedes GLС 4656 / 1890 / 1639
Renault Koleos 4672 / 1843 / 1673
Volvo XC60 4688 / 1902 / 1658
Skoda Kodiaq 4697 / 1882 / 1676
Hyundai Santa Fe 4770 / 1890 / 1680
Lexus RX-300 4890 / 1895 / 1710
Тoyota Highlander 4890 / 1925 / 1770
Nissan MURANO 4898 / 1915 / 1691
Mercedes GLE 4924 / 1947 / 1772
Peugeot 5008 5075 / 1969 / 1747
Audi Q8 5302 / 1945 / 1485
Audi Q3 4484 / 1856 / 1585
Audi Q5 4663 / 1893 / 1659
Audi Q7 5050 / 1970 / 1740



Семь легковых авто, которые на бездорожье составят конкуренцию кроссоверам

Мы любим кроссоверы за их способность с комфортом перевозить нас по плохим дорогам и по легкому бездорожью. Однако, как выяснилось, вполне неплохие офф-роуд-способности есть и у обычных легковушек.
В нашем обзоре мы будем отталкиваться исключительно от геометрической проходимости, то есть возможности преодолевать дороги с глубокими ямами, уклоны и спуски. Для этого мы учитываем дорожный просвет, а также передний и задний свесы.

Немного терминологии

Чтобы не путаться в терминах, мы взяли государственные стандарты. Итак.

Дорожный просвет — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля (ГОСТ-Р 50182 «Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей»). Чаще всего этой нижней точкой является поддон картера двигателя. Собственно, чем больше просвет, тем для проходимости лучше.


Передний свес должен измеряться между центровой линией передних колес и крайней передней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 «Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров»). Самому измерить длину свеса непросто, потому как крайняя точка спереди находится обычно в центре изогнутого бампера. Нетрудно догадаться, что чем короче свес, тем меньше риск, что автомобиль чиркнет о землю при проезде крупной ямы или на подъеме. Задний свес должен измеряться между центровой линией задних колес и крайней задней точкой автомобиля (ГОСТ 22748-77 «Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров»). Все утверждения касательно переднего свеса актуальны и для заднего. Чем меньше, тем лучше. Ну а проблемы у автомобилей с длинным задним свесом возникают при спуске под большим углом.

Легковые автомобили – конкуренты кроссоверов

Большой дорожный просвет и короткие свесы — удел недорогих автомобилей для развивающихся стран, и на то есть целый ряд причин.

  • Это некрасиво. Автомобиль среднего или бизнес-класса с большим просветом будет смотреться нескладным.
  • Это неэкономично и неспортивно. Чем больше просвет, тем хуже аэродинамические характеристики автомобиля, а значит, медленнее разгон и больше расход топлива.
  • Нужно привлекать покупателей к кроссоверам. Если легковушки смогут свободно ездить по разбитым дорогам, зачем будут нужны «городские» кроссоверы?

Таким образом, если вы ищете машину с хорошей проходимостью и высоким уровнем комфорта, то легковушку с задатками кроссовера в этом сегменте вы не найдете.

Таблица для сравнения

Мы собрали технические характеристики автомобилей с неплохой, на фоне одноклассников, геометрической проходимостью в сводную таблицу. Обратите внимание на то, что у каждой модели есть как сильные, так и слабые стороны.

Например, у «Логана» и «Сандеро» короткие свесы, но скромный дорожный просвет. У «Пежо» 408 все наоборот: внушительное пространство под днищем и неприлично длинные свесы, норовящие зацепить землю при подъемах и спусках.

Явного лидера следи «кросс-легковушек» нет, хотя наиболее сбалансированным выглядит Renault Sandero. Однако тем, кто ищет машину для легкого бездорожья, мы посоветуем приобрести его в версии Stepway, которая имеет дорожный просвет 175 мм (на 20 мм больше) и такие же прекрасно короткие свесы.

Соизмеримо с «обычным» Sandero выглядят характеристики Lada Kalina 2. После обновления 2012 года ее передний свес увеличился, однако задний по-прежнему короток. Небольшой выигрыш есть по дорожному просвету.

Дорожный просвет Передний свес Задний свес
Renault Logan 155 800 858
Renault Sandero 155 785 625
Lada Granta 165 804 980
Lada Kalina 160 800 640
Peugeot 408 175 939 1041
Skoda Fabia 150 860 675
Citroen C-Elysee 142 808 967
Volkswagen Polo Sedan 170 850 982

А как же настоящие кроссоверы?

На российском рынке продается достаточно много автомобилей, которые маркетологи причисляют к категории кроссоверов, но при этом их геометрическая проходимость оставляет желать лучшего. Для примера можно вспомнить Honda CR-V, Kia Sportage, новый Chery Tiggo 5, Peugeot 2008 и Kia Soul. Подробный анализ внедорожных способностей этих и подобных им машин мы сделаем в отдельной публикации.

Сравнительная таблица клиренсов автомобилей в помощь

Чтобы не возиться с замерами клиренса той или иной марки автомобиля, можно использовать сравнительную таблицу. Это очень удобно, особенно при выборе автомобиля для покупки.

Малолитражки с высоким клиренсом

Сложился некий стереотип, что авто с высоким клиренсом — это непременно мощный внедорожник. Однако, это не совсем верное представление. Не всегда внедорожник, и вовсе не обязательно с невероятным количеством литров в двигателе.

Существует множество малолитражных автомобилей, которые имеют значительный дорожный просвет. Например, Рено Логан с объемом двигателя всего в 1,6 литров имеет клиренс 175 мм. А дорожный просвет знаменитого Форд Фокус 2 составляет от 110 до 150 мм, при объеме двигателя от 1,4 до 1,8 л.

Используя сравнительную таблицу клиренсов автомобилей, нетрудно заметить, что у БМВ Е 90 дорожный просвет равен 142 мм. Автомобили ВАЗ, сконструированные, кстати сказать, для наших дорог, имеют клиренс в 160 мм.

Седаны с высоким клиренсом

Многие производители, ориентированные на рынки постсоветского пространства, значительно увеличили расстояние от дороги до агрегатов автомобиля в седанах. Взять к примеру, Шевроле Круз. Он так же как и, описанные выше, Форд Фокус 2 и Рено Логан относится к малолитражным автомобилям. Его модели с типом кузова «седан» оснащены двигателями 1,6 и 1,8 литров.

У Шевроле Круз между защитой и дорожным полотном расстояние 140 мм

Так вот, высота дорожного просвета у этих машин составляет 195 мм. Это средняя величина между передним (160 мм) и задним (200-220 мм) клиренсом. Немаловажно и то, что Шевроле Круз снабжен защитной юбкой. Расстояние от дорожного полотна до защиты составляет 140мм.

Безусловно, высокий клиренс в нашей стране — решение многих проблем. А благодаря существующим технологиям и профессиональным мастерам заводские параметры можно изменить, но не стоит забывать о том, что любые изменения в конструкции автомобиля отражаются на его эксплуатационных качествах, а иногда даже становятся причиной ДТП. Поэтому производить эту операцию следует исключительно на специализированных станциях технического обслуживания, у мастеров профессионалов.

Поэтому, если есть необходимость в автомобиле с высоким клиренсом, стоит все же изыскать возможность приобретения машины с высоким дорожным просветом. Любые изменения в конструктивной части авто, в том числе и установку проставок следует производить лишь в исключительных случаях.

Источник статьи: http://avtoexpert54.ru/avto-obzory/klirens-krossoverov-2.html

Оцените статью