- Что такое полный привод автомобиля
- Что такое постоянный и подключаемый полный привод
- Отличия полного привода от переднего и заднего
- Плюсы и минусы полного привода
- Рекомендации по вождению авто с полным приводом
- Полный привод: преимущества и недостатки
- Подключаемый полный привод
- Подключаемая вручную система полного привода
- Система постоянного полного привода
- Понижающие передачи и блокировка дифференциала
- Выводы
- СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (AWD, 4WD): УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ВИДЫ И ПОЛОМКИ
Что такое полный привод автомобиля
Система полного привода – это конструкция трансмиссии, равномерно распределяющая крутящий момент на задние (одиночные и спаренные) и передние колеса транспортного средства. Она применяется на легковых и грузовых автомобилях (включая внедорожники) отечественного и иностранного производства. Полный привод позволяет улучшить динамику разгона, управляемость и проходимость автомобиля во время езды в летнее или зимнее время по мокрой или скользкой дороге, а также по бездорожью.
Что такое постоянный и подключаемый полный привод
Полный привод классифицируется на четыре группы: подключаемый, постоянный, автоматический, многорежимный. Каждый тип полного привода имеет несколько особенностей.
Подключаемый (Part time). Этот тип привода используется на автомобилях марки Kia Sportage (выпуск до 2002 года), Ssangyong Kyron, Suzuki Jimny, УАЗ. Основной его задачей является снижение расхода топлива при езде по хорошему дорожному покрытию.
Part time включается при помощи дополнительной кнопки либо рычага. В нем не используется межосевой дифференциал. Поэтому, чтобы избежать ускоренного износа элементов трансмиссии и шин, увеличения расхода горючего, ухудшения управляемости при поворотах, рекомендуется не ездить постоянно на приводе Part time.
Постоянный (Full-time). Устанавливается на машинах ряда известных марок: Toyota Land Cruiser, Mercedes ML, Lada Niva, Daihatsu Terios. Обладает межосевыми и межколесными дифференциалами. Идеально подходит для передвижения машиной по твердому дорожному покрытию.
Автоматический (Automatic или On demand). Используется на автомобилях марки Nissan Quashqai, Mitsubishi Outlander XL, Honda CRV, Chevrolet Captiva. Включается в автоматическом режиме, в случае, если возникает пробуксовка ведущих колес.
Многорежимный (Selectable). Используется в машинах марки Jeep Grand Cherookee, Mitsubishi Pajero. Не имеет недостатков. Вобрал в себя достоинства, характерные для других разновидностей полного привода. Позволяет водителю по его желанию ездить на двух ведущих мостах или только на одном.
Отличия полного привода от переднего и заднего
Полный привод имеет ряд отличий от переднего и заднего. Принципиальные различия коснулись принципа функционирования, езды по скользкой поверхности, проходимости.
Функциональные отличия. В автомобиле с передним приводом тяга мотора передается только на передние колеса. В машине с задним приводом тяга мотора передается задним колесам. В полноприводном автомобиле тяга двигателя передается на обе пары колес.
Отличия при эксплуатации на скользкой поверхности. Переднеприводный автомобиль сложно пустить в занос на скользкой поверхности, но еще сложнее вывести из него. Для заднеприводного автотранспортного средства заносы при езде по скользкой поверхности являются нормой – чтобы вывести машину из такого состояния достаточно будет отпустить педаль газа. Полноприводный автомобиль на скользком покрытии самый непредсказуемый – он может повести себя как машина с задним или передним приводом.
Отличия при эксплуатации на заснеженной поверхности. При поезде заснеженным или покрытым грязью дорожным покрытием, наихудшей проходимостью будет обладать авто с задним приводом – у передних колес возникнет повышенное буксование, что затрудняет движение автомобиля. У переднеприводной машины ведущая пара колес прижата к поверхности дорожного покрытия весом двигателя – этот фактор снижает пробуксовки. А также передние ведущие колеса позволяют водителю задать направление тяги. Лидером преодоления заснеженных трасс является машина с полным приводом. Такой автомобиль преодолевает путь практически без пробуксовок.
Плюсы и минусы полного привода
Каждый тип привода имеет ряд положительных моментов. При этом существуют и отрицательные стороны.
- Постоянный полный привод (Full-time);
- Достоинства;
- возможность езды с этим приводом по различному типу дорожного покрытия (асфальт, полевая дорога);
- надежность конструкции.
- Недостатки;
- большой вес привода;
- повышенный расход горючего;
- сложный процесс настройки управляемости авто;
- Достоинства;
- Подключаемый полный привод (Part-time);
- Достоинства;
- высокая проходимость авто;
- надежная механика.
- Недостатки;
- запрет езды с полным приводом по асфальтному покрытию;
- Достоинства;
- Автоматический полный привод (On demand);
- Преимущества;
- небольшой вес;
- простота конструкции.
- Недостатки;
- нестабильность характеристик;
- стойкость к перегрузкам;
- низкий уровень надежности.
- Преимущества;
Читайте также: Что такое раздаточная коробка в автомобиле и как она работает.
Рекомендации по вождению авто с полным приводом
Чтобы вождение полноприводного авто протекало успешно, следует придерживаться ряда рекомендаций. Для каждого типа полного привода рекомендации имеют несколько различий.
Как ездить на машине с многорежимным приводом. При многорежимном приводе существует много способов подключения ведущих колес. Выбор этих вариантов зависит от климатических условий и качества дорожного покрытия.
В условиях легкого бездорожья следует использовать автоматический режим. На скользкой дороге нужно переключиться на постоянный режим полного привода. При езде на сухом асфальте рекомендуется использовать один ведущий мост – это позволит свести к минимуму расход топлива. В условиях полного бездорожья следует использовать пониженную передачу, при этом заблокировав дифференциал.
Как ездить на автомобиле с постоянным приводом. Во время поездки с постоянным приводом важно использовать блокировку межосевого дифференциала. Если нужно преодолеть участок дороги с затяжным скользким подъемом или толстым слоем из снега, песка, грязи – рекомендуется блокировку включить дифференциала заранее.
Как ездить транспортным средством с автоматически подключаемым приводом. Поездка на автомобиле с этим типом привода не будет сложной. Полный привод будет включаться автоматически при преодолении сложного участка дороги (бездорожье, подъем по скользкой дороге).
Как ездить на авто с подключаемым приводом. Полный привод рекомендуется включать только во время поездки по бездорожью или скользкому асфальту. Если дорожное покрытие твердое и сухое – следует включить привод на одну ось.
Читайте также: Как работают датчики давления в шинах.
Источник статьи: http://avtonov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F/
Полный привод: преимущества и недостатки
При выборе полноприводного автомобиля необходимо учитывать тип трансмиссии, что позволит подобрать такую машину, которая будет отличаться проходимостью и лучшей управляемостью на скользкой дороге.
С каждым годом спрос в России на полноприводные автомобили неизменно увеличивается. Действительно, эксплуатация таких машин в зимнее время года и по разбитым отечественным дорогам будет более комфортной и безопасной, чем транспортного средства с моноприводом. Поговорим поподробнее о том, действительно ли такие полноприводные автомобили будут решением проблем отечественных автовладельцев, либо это маркетинговый ход, который не дает каких-либо преимуществ при за рулем.
Подключаемый полный привод
Сегодня на многих автомобилях используется так называемая система подключаемого полного привода, которая в технической литературе получила название on-demand. Сегодня эта система встречается на большинстве кроссоверов, универсалах и седанах, которые имеют полноприводные модификации. Особенностью такой трансмиссии является тот факт, что в обычных условиях автомобили являются задне- или переднеприводными. Как только автоматика определяет пробуксовку ведущих колес задействуется вторая ось, чтобы позволяет улучшить управление транспортом, вытаскивая машину даже из непролазной топи.
На практике же получается, что автомобиль в большинстве случаев является моноприводным, соответственно у него будет отмечаться недостаточная или избыточная поворачиваемость. В особенности подобное ярко проявляется зимой на заснеженной или обледенелой дороге. Дополнительная вторая ось подключается лишь при проскальзывании колес, то есть уже тогда, когда машина ушла в занос.
В итоге автовладельцу просто сложно уловить тот момент, когда машина начинает скользить и включается дополнительный привод. Всё это приводит лишь к увеличению опасности управления транспортом на скользкой дороге, а даже опытные водители могут не справиться с непонятным им поведением автомобиля, который может быстро уходить в занос и подключившийся привод лишь усугубляет ситуацию.
Недостатком такой системы полного привода on-demand является также ее конструктивная сложность, что приходит в частым поломкам и увеличению расходов на эксплуатацию автомобиля. Именно поэтому большинству автовладельцев при возможности рекомендуют отказаться от приобретения машины с такой компоновкой, что позволит повысить безопасность управления транспортом и сократит расходы на эксплуатацию техники.
Подключаемая вручную система полного привода
Отличие этой полноприводной системы от описанной выше является возможность подключить ее принудительно, без использования электроники. Однако полный привод будет доступен лишь в узком диапазоне скоростей. Обычно это 10-30 км/ч. Такой подключаемым вручную полный привод будет актуальным лишь на разбитых дорогах и небольшой скорости автомобиля. В большинстве случаев такая недорогая система полного привода не оснащается дополнительной раздаткой и понижающей передачей. Соответственно, эффект полноприводной трансмиссии без раздатки на бездорожье практически не ощущается.
По факту, машина имеет полноприводную трансмиссию, однако в действительности реализовать такой привод практически невозможно. Автомобиль в силу своей конструкции будет плохо управляться на высокой скорости, а на бездорожье эффект от двух ведущих осей будет практически незаметен. Тогда как конструктивная сложность такого привода неизменно приведет к частым поломкам, а автовладельцу придёт постоянно заниматься ремонтом автомобиля.
Система постоянного полного привода
Так называемый full-time полный привод устанавливается на дорогие автомобили и является едва ли не лучшей системой по управляемости и проходимости. У таких машин имеется раздаточная коробка, межосевой дифференциал и механический привод, в котором автоматика используется лишь в качестве дополнительных контролирующих систем.
С такой постоянной системой полного привода автомобиль будет показывать отличную управляемость на высокой скорости, и при этом он не спасует даже перед серьезным бездорожьем. Единственный недостаток такой трансмиссии — это ее конструктивная сложность и повышенный расход бензина. Машина в условиях города и на загородной трассе будет кушать на 15-20% топлива больше, нежели автомобили с моноприводом.
Понижающие передачи и блокировка дифференциала
У многих классических внедорожников, которые получили рамную конструкцию и систему постоянного привода, имеется понижающая передача и блокировка дифференциала. Такие системы обеспечивают возможность разного вращения колес на двух осях, передавая на нужную ось и колесо больший крутящий момент. Наличие блокировки дифференциала позволяет автомобилю лучше реализовывать динамический потенциал, обеспечивая быстрый разгон машины. В зависимости от своей конструкции блокировка дифференциала может управляться как автоматикой, так и принудительно водителем, что позволяет ему улучшить поведение машины на бездорожье и при скоростном пилотаже.
Неизменным атрибутом полноценного внедорожника будет являться раздаточная коробка с понижающей передачей. Основное назначение такого устройства – это уменьшение числа оборотов колёс при определенной мощности двигателя. То есть, колёса при нажатии газа еле-еле гребут, вытаскивая автомобиль даже из раскисшей жижи, грязи и воды. Вместе с блокировкой дифференциала такая раздатка обеспечивает автомобилю улучшенные показатели управляемости на разбитой дороге.
Впрочем, в последние годы отмечается тенденция, когда автопроизводители даже в моделях настоящих внедорожников не используют раздаточные коробки и блокировку дифференциала. По их мнению, современный джип не используется на внедорожье, а наличие электронных систем безопасности и имитации блокировки с раздаткой позволит улучшить поведение на просёлочной дороге. Поэтому даже в тех машинах, которые в прежних поколениях оснащались системами, улучшающими поведение на бездорожье, сегодня отмечается значительное ухудшение показателей управляемости на разбитых дорогах.
Выводы
При выборе автомобиля многие потенциальные покупатели обращают внимание на наличие полного привода. Однако большинство таких автомобилей сегодня оснащаются подключаемыми полноприводными трансмиссиями, которые, по сути, бесполезны на высокой скорости и бездорожье. Только лишь дорогие джипы оснащаются постоянной полноприводной трансмиссией, которые, работая в паре с раздаткой и блокировкой дифференциала, обеспечивают существенное улучшение управляемости на высокой скорости и бездорожье.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/polnyi-privod-preimuscestva-i-nedostatki-5c59e5f6d520d200ae8da2b9
СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (AWD, 4WD): УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ВИДЫ И ПОЛОМКИ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой полного привода, каков ее принцип работы, какие существуют разновидности и чем они отличаются друг от друга. Кроме того, расскажем про то, какая система полного привода наиболее эффективна в той или иной ситуации и почему не каждое транспортное средство обладающее этим механизмом можно назвать полноправным внедорожником. В заключении мы поговорим о преимуществах и недостатках того или иного вида системы полного привода автомобиля, а также определимся, машина с каким оснащением наиболее экономична.
Большинство автолюбителей уверены в том, что любой внедорожник в любой ситуации и всегда обладает постоянным полным приводом. Однако придется немного расстроить, чье мнение именно такое, потому что не каждое транспортное средство оснащенное системой полного привода способно постоянно его использовать. Полный привод или в аббревиатуре 4WD, то есть привод на все колеса или в народе говоря четыре управляемых колеса, не гарантируют, что у транспортного средства имеется постоянное и систематическое управление всеми колесами. Заметим, что на сегодняшний день существует большое множество различных схем приводов.
Для того, чтобы отличить полноценный внедорожник с полным приводом от обычного паркетника, а также понять какие преимущества и недостатки существуют у каждой системы, необходимо знать, какие разновидности механизмов полного привода транспортных средств существуют, и как они обозначаются у автомобильных производителей. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильных системах полного привода, а также плюсах и минусах каждого механизма в отдельности. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какой автомобиль называется полноценным внедорожником?”.
1. Устройство и принцип действия частично-включенной системы полного привода “Part-Time”
На сегодняшний день быстрое распространение получает система полного привода под названием “Part-Time“, которая подразумевает наличие механизма управления всеми колесами. Однако контроль над колесами у такой разновидности привода имеется не всегда. Например в обычном режиме, когда автомобиль двигается по городской дороге или по загородной трассе, наше транспортное средство функционирует в заднеприводном режиме, то есть привод колес осуществляется только на задние колеса. В принципе и так все понятно с самого названия такой системы “Part-Time“, которая в переводе с английского языка означает, как “частичное подключение“. Для того, чтобы подключить полный привод в таком механизме, нужно будет осуществить перевод рычага селектора раздаточной коробки в определенное положение.
Система полного привода данного вида была сделана именно с такой настройкой узлов из соображений, в первую очередь безопасности, а во-вторых, чтобы сделать автомобиль более экономичным. Справочно отметим, что подключать полный привод на таком транспортном средстве можно только на короткий промежуток времени, когда в этом есть крайняя необходимость. Если мы систематически эксплуатируем автомобиль в городском цикле, то подключение системы полного привода данного вида просто бессмысленно, так как это может вызвать разрушение деталей коробки передач, а также высока вероятность того, что в дальнейшем нарушится управляемость машины. Как правило, нарушение управляемости автомобиля может вызвать его занос, который создаст аварийную ситуацию на дороге.
Почему же нельзя включать полный привод с системой “Part-Time” на длительный период времени? Основная причина ответа на данный вопрос кроется в том, что такая система не оснащается межосевым дифференциалом . Этот недостаток намного снижает проходимость автомобиля, но при этом увеличивает срок эксплуатации и удешевляет стоимость обслуживания транспортного средства. Хотя стоит заметить, что легкое и даже среднее бездорожье автомобили с такой системой покоряют практически без усилий, а больше от них ожидать не нужно.
Перед покупкой автомобиля с системой полного привода самое главное решить для себя, для каких целей мы приобретаем транспортное средство. Если мы не собираемся покидать асфальтированное дорожное полотно, то машина с системой полного привода под названием “Part-Time” быстрее всего нам не понадобится. Для городского цикла такой внедорожник будет являться просто большим универсалом с задним приводом с немалым расходом топлива .
2. Устройство и принцип действия автоматически подключаемой системы полного привода “On Demand”
Следующий вид системы полного привода под названием “On Demand” практически аналогична ранее описанной “Part-Time“. В обычном режиме такой механизм автомобиля также главным приводом делает задние колеса транспортного средства. Однако основное отличие системы “On Demand” состоит в том, что подключение полного привода происходит по разному. В данной системе полный привод приходит в действие автоматически, то есть в том случае, когда электроника машины замечает, что колеса внедорожника или кроссовера начинают проскальзывать (буксовать), то она сама без нашего участия подключит передние колеса. И в тот момент, когда это произойдет, автомобиль автоматически становится полноприводным на 4 колеса. Сделано это не в угоду проходимости. Главное преимущество такой технологии заключается в том, что повышается уровень управляемости и улучшается удержание машины на дорожном полотне.
Когда происходит подключение полного привода системы “On Demand“, то механизм отбирает часть крутящего момента от задних колес и перераспределяет его между передней и задней осью. Как правило, соотношение крутящего момента на большинстве современных кроссоверах составляет, 60 процентов на заднюю ось и 40 процентов на переднюю. В некоторых случаях оно может быть в соотношении 50% к 50%. Вариантов распределения крутящего момента довольно много, как правило, все зависит от настроек и установленных систем той или иной модели транспортного средства. Бывают такие машины, когда в обычных дорожных условиях он имеет передний привод, а подключаться может и задний.
Отметим, что система полного привода “On Demand” производит подключение дополнительного, как правило, заднего моста только в случае необходимости. Кроме того, подключение заднего моста происходит не пожеланию водителя автомобиля, а по решению и требованию электроники. Такая система очень хорошо себя зарекомендовала в заснеженных регионах планеты и в странах с горной местностью. На сегодняшний день эта система активно применяется на 25 процентах паркетниках от общего количества произведенных на Земле.
3. Понятие и принцип работы системы постоянного полного привода “Full-Time”
Следующим видом системы полного привода является устройство с названием “Full-Time“, что в переводе с английского языка означает “полное время“. Таким образом, транспортное средство оснащенное данной системой всегда имеет постоянный привод на все свои четыре колеса. Справочно отметим, что система “Full-Time” имеет два режима работы, такие как: городской и внедорожный. Каждый режим имеет свои определенные настройки подвески и по разному реагирует на те или иные препятствия.
Транспортное средство оснащенное системой постоянного полного привода для городского цикла имеет в своем наличии специальный межосевой дифференциал, который дает возможность автомобилю постоянно передвигаться на полном приводе. Однако для серьезных препятствий на бездорожье эта система не годна, так как у нее отсутствует такой важный элемент трансмиссии, как блокировка межколесного дифференциала. В связи с отсутствием данной блокировки, процесс соединения мостов, переднего с задним не осуществляется должным образом, потому что происходит их проскальзывание. Это является большим недостатком для езды по бездорожью, но для городского цикла, наоборот является преимуществом.
Автомобили оснащенные системой внедорожника “Full-Time” являются полноценными джипами, которым не страшны практически любые преграды на пути. Такая система отлично подходит для тех, кто систематически ездит по ухабистым и разбитым дорогам или наоборот для того, чтобы часто преодолевать внедорожные препятствия на своем пути. Система полного привода для внедорожного режима оснащена специальной блокировкой межколесного дифференциала. Не зря большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств утверждают, что решение о приобретении в пользу автомобилей с установленной системой “Full-Time” для внедорожного режима является оптимальным выбором. Однако перед покупкой такой машину, необходимо учитывать тот факт, что по цене они стоят намного дороже тех автомобилей, которых в народе называют кроссоверами, паркетниками или даже полноприводниками.
В заключении отметим, что большинство современных внедорожников, которые мы каждый день видим на улицах своего города, ими не являются. Да их можно назвать большими универсалами с неплохой геометрической проходимостью для преодоления небольших препятствий в виде бордюров, сугробов и ухабов на дороге. В том случае, когда мы постоянно ездим в режиме городского цикла и нам не требуется преодолевать бездорожье, то лучше для себя выбрать простой и довольно надежный паркетник. Тем самым мы сможем неплохо сэкономить на топливе и совсем не потеряем в управляемости на дорожном полотне.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/sistema-polnogo-privoda-awd-4wd-ustroistvo-princip-deistviia-vidy-i-polomki-5e8c38af3d267b0ef8d40b16