Установка и подключение доводчика стекол на Lada Granta, Kalina. NIva. 4×4 и пр.
Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Разновидностей доводчиков большое множество, однако мы остановимся на доводчике отечественного производства МАКС-2. Особенность этого аксессуара в доступной цене и простоте установки (без вмешательства в проводку).
Описание: Контроллер МАКС-2 предназначен для автоматического управления двумя стеклоподъёмниками автомобиля.
МАКС-2 устанавливается в легковые автомобили, в которых коллекторные двигатели стеклоподъёмников управляются кнопками напрямую. Полный набор функций обеспечивается при подключении контроллера МАКС-2 к охранной сигнализации или центральному замку автомобиля.
Контроллер МАКС-2 оснащён разъёмами для быстрого подключения к кнопкам стеклоподъёмников автомобилей LADA Samara (2108, 2109, 21099), LADA 110 (2110, 2111, 2112), LADA Samara-2 (2113, 2114, 2115), LADA Kalina (1117, 1118, 1119), LADA 4×4, Chevrolet Niva.
Также подойдет на Lada Granta и Kalina-2 с такими разъемами кнопок стеклоподъемников:
В противном случае подключение разъем в разъем выполнить не получиться.
Установка
- Снять минусовую клемму аккумулятора.
- Снять обивку двери.
- Подключить модуль в разрыв штатного кабеля блока кнопок управления.
- Завести в дверь провод с выхода охранной сигнализации для управления внешними устройствами и провод «коммутируемый плюс» от замка зажигания.
В связи с тем, что в штатной проводке этих автомобилей для управления стеклоподъёмником в двери пассажира применяются кнопки в дверях водителя и пассажира, возможны два варианта подключения модуля МАКС-2:
- Упрощённый вариант. Изменять штатную схему подключения стеклоподъёмников и кнопок не требуется. При таком подключении не работает функция автоматического управления стеклоподъёмником пассажира с кнопки в двери пассажира, т.е. для длительного передвижения стекла требуется длительное нажатие на кнопку управления.
- Полный вариант. Требуется изменить штатную схему подключения стеклоподъёмника и кнопки в двери пассажира. При таком подключении все режимы работы модуля МАКС-2 действуют для обеих кнопок управления стеклоподъёмником пассажира (и в двери водителя, и в двери пассажира).
Настройка
- Подключите аккумулятор.
- Ключ зажигания поверните в положение «зажигание». Не запускайте двигатель!
Для каждого стеклоподъёмника проведите следующие операции:
- коротким нажатием кнопки управления (в двери водителя) полностью опустить стекло;
- нажать кнопку подъёма стекла (в двери водителя) и удерживать всё время, пока стекло поднимается до верха и после этого опускается примерно на 10 см.
Результат работы доводчика на видео:
А вам приходилось устанавливать доводчик стекол на LADA своими руками?
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-granta/9835-ustanovka-dovodchika-stekol-na-lada-granta-kalina-niva-4×4.html
Фотоотчет об установке доводчика стекол МАКС-2 на LADA Kalina
Представляем Вашему вниманию отчет об установке доводчика стеклоподъемниками МАКС-2 на Лада Калина.
Его подготовил и прислал нам наш покупатель — Кудряшов Михаил Георгиевич из г. Омск, в рамках участия в нашей акции.
Пересел с опеля на наш отечественный автопром (Лада Калина ВАЗ-1118) и сразу начал доводить машину до уровня опеля.
Одним из моментов было удобство пользования стеклоподъемниками: поднятие/опускание в одно касание и автоматическое закрытие окон при постановке на охрану для этого купил МАКС-2.
Внимательно посмотрел видео по установке, записал какие провода с какими соединять. Выбрал упрощенный вариант (в одно касание только кнопки на водительской двери и без автоматического открывания после снятия с охраны).
И процесс пошел.
Для начала подготовил сам блок. Пронумеровал провода разъемов 1 и 8 обоих штекеров (наклеил кусочки малярного скотча и подписал). Разрезал провода и воткнул штекеры. Заизолировал и замотал ненужные провода – черный, красный и зеленый (управляющий минус, коммутирующий плюс, каскад). Нарастил только провод (желтый) охраны. Остальные нет необходимости.
Используя две схемы в комплекте и скаченную с сайта продавца (соотнес разъемы штекера со схемой), отметил и разрезал провода питания (черный и синий) – масса и постоянный плюс (разъемы 5 и 2). Провод (белый) плюса (разъем 4) подсветки разрезал и заизолировал (не надо никуда подключать).
Следом снял карту двери водителя и прикрутил пластину (сделал из подвеса гипсокартона) для крепления МАКС-2
Раскрутил косу для доступа к нужным проводам (оранжевый и зеленый; голубой и серый).
Прикрепил МАКС-2 на пластину пластиковым хомутом.
Соединил провода:
от штекеров: первый первого с оранжевым, восьмой первого с зеленым; первый второго с голубым, восьмой второго с серым.
выходящие из самого доводчика с выходящими из косы: первый первого с оранжевым, восьмой первого с зеленым; первый второго с голубым, восьмой второго с серым
черный (минус) с черным; синий (постоянный плюс) с белым с черной полосой
желтый с желтым в нижней косе, идущей к центральному замку.
Все заизолировал и аккуратно уложил.
Поставил обратно карту двери и подсоединил разъемы. Убрал в блоке предохранителей реле стеклоподъемников и соединил разъемы 87 и 30.
Провел обучение – все почти заработало, при постановке на охрану стекло пассажира чуть дергалось и не закрывалось, с кнопки все работало. Связался со службой техподдержки, уточнили момент про то, что при обучении записывается максимальная нагрузка двигателя стеклоподъемника. Обучил, чуть придерживая рукой стекло при подъеме – и все заработало.
Мы благодарим Михаила Георгиевича за подготовленный отчет, а также перечислим обещанный приз на счет мобильного телефона.
Купить модуль автоматического контроллера стеклоподъемников МАКС-2 Вы можете в нашем интернет-магазине
Источник статьи: http://steklopodem.ru/blog/fotootchet-ob-ustanovke-dovodchika-stekol-maks-2-na-lada-kalina
Доводчик стекол на Калину
Как-то раз, просматривая ролики на YouTube, наткнулся на видео, в котором чувак рассказывал о том, как можно улучшить свой автомобиль, сделать езду более комфортной. Одной из его доработок была установка доводчика стёкол. Очень удобная штука, подумал я. Особенно летом, когда стёкла то и дело приходится закрывать/открывать. Загорелся установить такой доводчик и себе на Калину.
Покопавшись в интернете вычислил, что, в основном, все устанавливают доводчики 2-х производителей — Mongoose PWM-2 или Convoy CL-250. Оба рассчитаны на два стекла и подключаются практически идентично. Выбрал второй, сам не знаю почему.
Установка доводчика стёкол на Калину
И так, приступим к установке доводчика Convoy CL-250. Устанавливать его легче всего в переднюю водительскую дверь, так как в нее заходят все необходимые провода.
Для начала необходимо снять обшивку двери. Теперь у Вас появился доступ ко всем необходимым элементам проводки. Посмотрим на схему подключения, которая идет вместе с доводчиком. Красный и чёрный провода — это питание (+ и — соответственно). Красный можно подключить к «+», идущему на кнопки — это бело-черный провод. Минус так же можно подключить к «-» на кнопках — тонкие чёрные провода, идущие сразу к 3-м кнопками или же просто прикрутить к одному из болтов на двери. Я выбрал первый вариант.
Теперь обратим внимания на короткие толстые провода — чёрный, красный и красно-чёрный. Их необходимо соединить между собой в зависимости от управляющего сигнала — если управление осуществляется по «-» (отрицательному импульсу), то красно-чёрный провод соединяем с чёрным, если же по «+», то красно-черный подключаемых к красному проводу.
Что касается управляющего сигнала (который запускает доводчик), то на Калине это «+». Это жёлтый провод, который Вы можете найти в низу двери в купе с другими проводами, идущими к замку. Снимаем с него часть изоляции и прикручиваем (или даже припаиваем) к нему оранжевый тонкий провод доводчика. Теперь, после постановки авто на штатную сигнализацию на доводчик так же будет идти команда «закрыть все окна».
Это можно проверить — после нажатия на кнопку блокировки дверей доводчик должен издать клацающие звуки.
Но перед этим Вы должны сделать ещё одну важную вещь. Питание для доводчика мы взяли от кнопок, а питание на кнопки подаётся только при включенном зажигание. Что бы это исправить нужно вместо реле стеклоподъемников установить перемычку. Таким образом питание будет подаваться постоянно.
И так, доводчик клацает, но окна ещё почему-то не закрываются. Все потому, что мы не подключили последние 4 провода. Их нужно подключать в разрыв плюсового провода, идущего непосредственно к электродвигателю ЭСП. На старых версиях Калины это синий и голубой провода, на более новых — синий и оранжевый.
Берём синий провод, перерезаем пополам и зачищаем оба конца. К концу, который идёт от кнопки припаиваем (прикручиваем) жёлтый провод, к концу, который идёт к двигателю — желто-зелёный. Тоже самое проделываем с голубым (оранжевым) проводом. Только теперь к концу, идущему к кнопке припаиваем белый провод, к двигателю — желто-черный.
Теперь схема должна работать. Что бы полноценно закончить установку доводчика стёкол на Калину, нужно смотать провода в красивые, ровные жгуты, которые не будут болтаться при езде и издавать лишних шумов. Сам доводчик можно прикрепить к двери при помощи двухстороннего скотча (у меня шел в комплекте).
Источник статьи: http://car-hobby.ru/dovodchik-stekol-na-kalinu.html
Доводчик стекол автомобиля калины
Установка доводчика стекол Mongoose PWM2 c фотографиями
Добавлено через 18 минут
30.05.2012 купил Калину 11193 комплектация 40-040 (норма с электроусилителем, 8 кл, Евро-4, Е-газ). Предыдущую калину 2007г, Евро-2, 8кл., норма с электроусилителем успешно изъездил и продал. На старой калине был установлен доводчик стекол. На новой — естественно пока нет. Поездив 2 месяца и периодически забывая закрывать стекла передних дверей, решил что пора устанавливать доводчик. Что и как было установлено на старой машине — не имел ни малейшего понятия (машину брал 2-х летнюю).
Сел, порылся в интернете, купил доводчик. Устанавливать решил сам, наплевав на все, т.к. официалы сказали, что установка доводчика в любом случае ведет к слету с гарантии стеклоподъемников независимо где устанавливать. Посмотрел — схема подключения простая, приготовил все необходимое уехал в гараж и все сделал за 1,5 часа. Ниже привожу кратко процесс установки (может быть кому нибудь пригодится)
Что необходимо:
1. Сам блок доводчика (у меня — Mongoose PWM2, стоимостью 450р . куплен в магазине «Вега» г.Киров)
.
2. Инструмент и материалы: отвертки, кусачки, пассатижи, изолента, скотч двухсторонний, пистоны для крепления обивки двери — 8 шт.
3. Дрель (я пользовался аккумуляторной, удобно — провода таскать не надо). Сверло по металлу диаметром от 2.5 до 3 мм (разброс не критичен). Шуруп по металлу 3,5х10 мм.
4 . Немного терпения и 1,5 часа свободного времени.
Вытаскиваем из монтажного блока реле стеклоподъемников (обозначение по схеме F2).
Маленькой отверткой выдавливаем само реле из корпуса
Если не хочется заниматься пайкой, берем пластмассовую стяжку для проводов и затягиваем ее как на фото. Таким образом контакты реле замыкаются и остаются в замкнутом состоянии.
Если хочется паять — паяем перемычку между замыкающими контактами реле ( я не паял).
Собираем реле как было (засовываем в корпус) и ставим на место в монтажный блок.
Обивку тянем на себя исключительно ручками, аккуратно, медленно, отвертки, лопатки и т.д. не подсовывайте. Держатели пистонов с внутренней стороны обивки двери пришпандорены на заводе не понятно каким способом (на соплях короче).
Перед снятием обивки не забывайте вытащить и отсоединить провода динамиков ( чтобы не оторвать их нечаянно).
Не забываем откручивать сопутствующие элементы
Сняли обивку, смотрим что натворили. Если только пистоны поломались, фиг с ними, а вот если держатели этих пистонов, то очень плохо, надо будет думать как их обратно приклеить.
У меня, на удивление, не отломилось ничего.
Ищем место для крепления блока доводчика
Я разместил так.
Конечно лучше было бы блок развернуть на 180 градусов, но на этом месте как раз расположен мотор стеклоподъемника и крепежный шуруп (саморез) уперся бы прямо в него.
Вобщем блок снизу прикручен на саморез и дополнительно приклеен к железу на двухсторонний скотч
Начинаем развоку проводов согласно схеме
Провода желательно укоротить максимально, чтобы ничего лишнее не болталось и не стучало.
Соединения я делал на скрутку, но желательно конечно делать пайкой. Кто хочет — паяйте, будет гораздо надежнее.
Большинство соединений делаем возле разъема блока с кнопками управления.
Синий и оранжевый провода придется перерезать.
+12 В на питание блока доводчика берем подключившись к любому из бело-черных проводов из этого же жгута. Массу прикручиваем под любую из гаек на двери, их там много.
Управляющий провод доводчика (бело-желтый, управление минусом) подключаем через диод к желтому проводу из жгута, который идет на центральный замок водительской двери (соединение лучше делать внизу двери).
Примерно так:
Все соединения изолируем, естественно изолентой.
В конечном варианте у меня получилось так:
Проверяем работоспособность устройства, подключив блок кнопок управления нажимаем кнопку заблокировать двери. Стекла должны поочередно закрыться. Если этого не произошло — смотрите правильно ли соединили провода и проверьте постоянное наличие +12В питания доводчика.
Собираем облицовку двери в обратной последовательности. Рекомендую пользоваться только руками, никакие предметы для забивания пистонов не используйте!
Источник статьи: http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=3245759