Дождь вреден ли для автомобиля

Чем страшен дождь для автомобиля

Чем страшен дождь для автомобиля – чтоб вы знали, не только высокой влажностью в салоне. Есть еще угрозы и технического плана, и водителю, считающему себя опытным, стоит их знать.

Конечно, выяснять, чем страшен дождь для автомобиля, вовсе не обязательно – наши машины уже лет сто как считаются всепогодными, поскольку имеют закрытый салон и спрятанные от влаги самые важные системы.

Но во-первых, те или иные неожиданные траблы все-таки случаются с каждым, и во-вторых, многие из нас хотят сохранить свою ласточку на долгие и долгие годы – а щедрые ванны могут этому помешать. Итак, пройдемся по дождевым опасностям – каким частям автомобиля они грозят:

  • Ходовая часть. Вред для шасси от небесных вод пусть не прямой, но самый внушительный: не заметив в луже грубую яму, мы можем разрубить шину, помять или разрушить диск, погнуть рычаг подвески или тягу рулевого управления.

После хорошего ливня штурмовать незнакомые лужи нужно на малой скорости и с оглядкой на успехи других водителей

  • Гидроудар. Пытаясь преодолеть лужу в неизвестном месте, можно попасть на запредельную глубину и притопить автомобиль – залить салон, электрооборудование, выхлопную систему. А самое страшное, если двигатель «хлебнет» воды через воздушный фильтр: это грозит капитальным ремонтом двигателя. Не зная броду… — помните эту поговорку?
  • Тормоза. Когда на дороге много воды, эффективность тормозной системы снижается. На современных авто это ощущается незначительно и только в первый момент торможения, главное тут – не растеряться и продолжить давить на педаль.
Читайте также:  Электропроводка автомобиля уаз патриот

Двигаясь в дождь, нужно помнить о вероятности попасть в замаскированную водой яму и повредить колеса, а то и подвеску

  • Кузов. Если имеется малейшая неплотность, дождевая вода обязательно воспользуется ею, чтобы проникнуть в кузов – под ковры, на торпедо, в полость дверей и пр. Самые «популярные» у воды места – уплотнители стекол, как опускающихся, так и вставленных на резинках или вклеенных. На втором месте – различного рода вентиляционные каналы.
  • Салон. Дождь – беда для рассеянных и забывчивых пользователей автомобилей, причем не только водителей. Оставленное открытым окно, мощный дождь – и пожалуйста, полсалона мокрые, включая сиденье и электрическую начинку дверей. Будьте внимательны.

Вода под коврами с последующей коррозией – еще одна из неприятностей, которыми грозит дождь подержанному автомобилю.

  • Стекло. Непогода – индикатор вашего отношения к автомобилю, которое проявляется в таких мелочах, как исправные дворники и омыватель стекол. Работа стеклоочистителя при неисправном омывателе иногда приводит к появлению затертых зон на лобовом стекле и заднем стекле хэтчбека. А старые, разболтанные щетки при длительной работе могут разобраться на части, что почти всегда сопровождается глубокими царапинами на стекле. Дворники нужно менять регулярно, в идеале – ежегодно или ежесезонно.

Недорогие щетки не только плохо чистят, но и могут разобраться на части и поцарапать стекло. Меняте их вовремя

Рекомендации Авто24

Любая непогода требует повышенного внимания от водителя, а в условиях плохих дорог и в окружении недисциплинированных коллег по дорожному движению – тем более. С другой стороны, автомобиль нужно поддерживать в исправности независимо от погоды, даже если это такая мелочь, как «не туда» направленная струйка омывающей жидкости.

Источник статьи: http://auto.24tv.ua/ru/chem_strashen_dozhd_dlia_avtomobylia_n5188

Чем страшен дождь для автомобиля и водителя?

Нижегородские автомобилисты на себе испытывают все прелести нашего лета — проливной дождь, гроза, ураган могут застать в пути. Для автомобилиста представляют угрозу не только страшные природные катаклизмы, может быть опасен и вполне рядовой дождь.

Опасность № 1

Дождь опасен уже с первых капель — он прибивает к дороге пыль, частицы стертых покрышек, покрывая асфальт тоненькой пленкой. Дорога становится как каток. Сами понимаете, что по такому покрытию автомобиль хуже тормозит, вырастает тормозной путь. На мокрой дороге машины заносит.

Опасность № 2

Дождь — это всегда плохая видимость, даже если он не стеной. Понятно, что во время ливня даже недалеко идущие машины плохо просматриваются. В вечернее время и ночью капли на стеклах дают блики, слепят водителей. От проезжающих машин летит грязь, залепляя лобовик. Во время дождя у многих автомобилей без кондиционера запотевают стекла.

Опасность № 3

Лужи на дороге опасны не меньше, чем ливень. Кто знает, что там на дне — яма, кирпич. Можно влететь колесом и в этой луже и остаться. Езда по воде — это аквапланирование, когда сцепление между колесом и дорогой практически исчезает.

Будьте осторожны!

У опытных водителей есть свод правил безопасности на случай дождя.

1. Как только начался дождь, снижайте скорость; не используйте никаких резких маневров;

2. Используйте ближний свет, чтобы освещать дорогу;

3. Внимательно следите за поведением других участников дорожного движения, держите безопасную дистанцию, будьте готовы своевременно затормозить при любой опасности;

4. Не выключайте дворники, даже если дождь кончился — с дороги может еще лететь мокрая грязь; обязательно регулярно проверяйте, есть ли жидкость в стеклоомывателе;

5. Если стекла запотевают, закройте окна и запустите вентиляцию;

6. Во время аквапланирования стоит ездить, как будто вы двигаетесь по льду, аккуратно и предусмотрительно; перед кромкой воды снижаем скорость, крепко держим руль, в луже не тормозим и не дергаем руль, едем на прямых колесах.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/chem-strashen-dozhd-dlya-avtomobilya-i-voditelya-id23003

Особенности вождения в дождь

В летнее время часто приходится совершать поездки на автомобиле в проливной дождь. Особенность дождливой погоды в ухудшении видимости в направлении движения, мокром дорожном покрытии и образовании луж на проезжей части. Такие дорожные условия требуют повышенного внимания, практических навыков вождения и соблюдения рекомендаций опытных автовладельцев.

В чем опасность мокрой дороги

Дождливая погода даже на качественном дорожном покрытии преподносит неприятные и опасные ситуации, требующие профессионального реагирования для недопущения аварийных ситуаций.

1. Особая опасность возникает в первые минуты, после начала дождя. Асфальтовое или бетонное покрытие в жаркое время покрывается масляными компонентами, попадающие с выхлопными газами, а также с системы вентиляции картера двигателя автомобилей. Кроме того, на покрытие попадает пыль, частицы автомобильной резины и прочие компоненты. После первых капель дождя вся эта химия образует на дороге пленку, из-за которой ухудшается коэффициент сцепления шин транспортного средства с дорогой.

В результате при резких маневрах автомобиль может потерять курсовую устойчивость и неопытный водитель не сможет вывести его из заноса. Образованная на асфальте или на бетоне пленка, пока не смоется водой, сходна обледенелому покрытию в зимний период. Водители, которые не ожидают потери управления машиной, могут попасть в неприятную ситуацию, поэтому рекомендуется снизить скорость движения и рассчитывать траекторию автомобиля без резкого маневрирования.

2. Второй опасностью мокрого дорожного покрытия является эффект аквапланирования. Летние шины автомобиля имеют специальный протектор, задача которого эффективно отводить воду из пятна контакта колеса с дорогой. При скорости движения более 70 км/ч, сильном износе протектора, а также при повышенном уровне воды на проезжей части, влага не успевает выходить через прорези протектора. Колеса начинают скользить, теряя сцепление с дорогой. При возникновении аквапланирования автомобиль становится неуправляемым. Вернуть управление машиной можно сбросом газа без резких вращений рулевым колесом. Для водителей-новичков аквапланирование может стать неожиданностью, поэтому они не смогут адекватно и оперативно среагировать для возврата контроля над автомобилем.

3. Образовавшиеся на дороге лужи ‒ объекты повышенной опасности. Выбоины под водой могут быть достаточно глубокими, чтобы повредить шины, диски, подвеску и стать причиной потери управления машиной. При въезде на скорости в лужу, вода разлетается на большое расстояние, обливая пешеходов и транспортные средства, в том числе попадает на лобовое стекло, резко ухудшая обзор.

4. При движении по мокрой дороге с лужами влага попадает на тормозные колодки и диски. Поскольку вода не сжимается, то снижается эффективность тормозной системы по причине отсутствия требуемой силы трения. Поэтому водители должны быть готовыми к увеличению тормозного пути в случае экстренного торможения. После проезда луж рекомендуется на безопасном участке дороги просушить механизмы, нажимая на педаль тормоза.

Учитывая опасные факторы, возникающие на мокрой трассе, и выполняя рекомендации, удастся безопасно и благополучно добраться до места назначения.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c041d4179558e03fe7af6bf/osobennosti-vojdeniia-v-dojd-5cd4fad4c6dcb700b36ca46c

АВТОХИМИЯ АНТИДОЖДЬ: ЕСТЬ ЛИ ЭФФЕКТ И СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ?

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется средством автомобильной химии антидождь, каков его принцип действия, а также стоит ли использовать для стекол транспортного средства. Кроме того, расскажем про то, какие типы автохимии для защиты стекол от влаги существуют, чем они отличаются друг от друга, а также, есть ли польза от использования этих препаратов и как правильно нужно наносить средства антидождь. В заключении мы поговорим о том, какой эффект оказывает автохимия по типу действия антидождь, стоит ли ее покупать, а также сколько по времени действуют данные защитные средства от капель.

Многие автовладельцы наверняка часто слышат утверждения от продавцов автохимии, что автомобильное средство под названием “антидождь“ гарантирует отличные показатели по защите стекол машины от капель дождя. Кроме того, даже производители таких средств уверяют, что после применения антидождя можно намного реже пользоваться щетками стеклоочистителя, так как улучшится обзор. Чтобы наверняка убедиться в конечных результатах средств автохимии, лучше всего протестировать их на своем личном опыте и не пожалеть на это несколько долларов США, чтобы оценить эффективность антидождя.

Справочно заметим, что средство антидождь является сегодня очень популярным у автолюбителей. При помощи такой атохимии можно без особых усилий защитить окна от капель дождя, снежинок и подтеков, что очень важно, если на улице неблагоприятные погодные условия. Все мы прекрасно знаем и понимаем, что хороший обзор во время движения – это залог нашей безопасной езды. В том случае, если на улице сильный дождь, то безопасность управления может просто оказаться под угрозой. Вот для таких ситуаций и создан по заверениям производителей антидождь. Таким образом, его главная задача избавлять нас от проблемы с образованием чрезмерного количества капель дождя и снега на стеклах автомобиля.

1. Что такое антидождь? Особенности, виды и способы применения

Средством или покрытием антидождь называется специальная жидкость (гель), которая создана на основе изопропилового спирта. Для того, чтобы такое вещество стало активным, его необходимо нанести на автостекло, после чего образуется защитный, невидимый человеческому глазу слой. Покрытие, которое образовывается на стекле в виде пленки характеризуется особой устойчивостью к механическому воздействию, то есть оно не смывается водой. Такую пленку многие производители прозвали нанопокрытием и на сегодня оно нашло широкое применение среди автовладельцев.

Справочно заметим, что появление на рынке автохимии средств подобных антидождю относят к моменту, когда самолеты получили реактивную скорость и начали летать при любых метеоусловиях. Вот тогда то и понадобилось специальное средство, которое могло бы обеспечить оптимальную видимость через лобовые стекла во время ливней, снегопадов, а также при прочих неблагоприятных погодных условиях. Главная цель при создании средств подобных антидождю является образование этими веществами эффекта лотоса, то есть водоотталкивающего покрытия.

Проще говоря суть такого покрытия заключается в том, что влага, которая попадает на поверхность стекла, собирается в крупные капли и сразу скатывается с поверхности. Что касается самолетов, на которых применяется аналогичное средство, то капли просто сносит со стекла мощными потоками воздуха. Благодаря применению такой технологии, оптимальная видимость сохраняется даже в сильное ненастье. Однако это касается не всех средств относящихся к группе автохимии под названием антидождь, как правило, только средние и дорогие по стоимости препараты способны обеспечить эффективный водоотталкивающий эффект.

Отметим, что такая автохимия, как антидождь подразделяется на 2 основные ценовые категории , такие как дешевые средства, предназначаются для обычного распыления на стекла автомобиля и дорогие препараты, которые идут с приставкой под названием “нано“, то есть обеспечивают во время сильного дождя водителю оптимальный обзор, даже без включения щеток стеклоочистителя. Дорогие средства благодаря своему уникальному химическому составу превращают воду в крупные капли, которые, как мы говорили ранее просто скатываются со стекол.

Как правило, дешевые средства по защите автостекол от влаги представляют из себя флакончики, которые разбрызгивают вещество в виде спрея и стоят от 2 до 5 долларов США в эквиваленте. Суть применения такого средства заключается в том, что вещество разбрызгивается на то или иное стекло машины, затем нужно подождать примерно 3-5 минут и стереть сухой тряпкой, желательно из микрофибры. После этих незамысловатых действий защитное покрытие становится активным.

Зачастую дешевые средства имеют очень резкий и неприятный запах. Напомним, что в основе средства по типу действия антидождь содержится спиртосодержащееся вещество, которое и дает неприятных аромат. Как дела обстоят с эффективностью у дешевых средств ? Как отмечает большинство автовладельцев, которые использовали такие средства, показатели эффективности плачевны, так как заметного улучшения во время дождя почти не наблюдается, а про оптимальную видимость даже говорить не стоит. Дешевое средство годится только для того, чтобы просто очистить стекла от грязи, на подобии омывайки. Кроме того, флакончика дешевого средства хватит лишь на 1-2 раза применения и на этом все.

Что же касается дорогих средств, с приставками “нано“, стоимость которых составляет от 6 до 15 долларов США в эквиваленте, то они представляют из себя одноразовые капсулы для нанесения на стекло транспортного средства. Такие капсулы можно применять только один раз, причем исходя из информации, которая содержится в инструкции, они предназначаются только для лобового стекла. Перед покупкой дорогого антидождя это стоит учитывать, так как боковые и заднее стекло останутся без обработки средством.

Как применять дорогой антидождь ? Способ применения “нано” средства совсем прост. Для того, чтобы его нанести на поверхность лобового стекла, необходимо первоначально вскрыть упаковку, раздавить в руках капсулу и постараться, как можно быстрее нанести средство на определенный участок стекла. Справочно заметим, что перед нанесением нужно начисто вымыть, а затем высушить стекло. После нанесения средства, необходимо насухо протереть стекло салфеткой или тряпкой.

Что касается обещаний производителей касаемо дорогого антидождя, то они утверждают, что эффект от такого средства сохранится на протяжении 6-8 месяцев, то есть по логике, в среднем нам нужно будет обрабатывать стекла машины только 2 раза в год. Что касается конкретных отзывов владельцев, которые используют такое средство, то большинство из них рекомендуют применять оптимальное по цене с качеством вещество под названием Turtle Wax , причем оно идет без приставки “нано“.

По отзывам такой препарат показывает свою эффективность начиная с 40 километров в час. Он обеспечивает оптимальный обзор в проливной ливень без включения щеток стеклоочистителя, причем практически не замечается дождя на стекле.

2. Есть ли эффект от применения средства антидождь? Стоит ли покупать такую автохимию?

Если под итожить вышесказанное, то эффект однозначно есть от применения средства антидождь, но только от дорогой категории препаратов. При использовании дорогих средств в виде геля, капсул или карандаша, если мы движемся в дождь по дороге со скоростью более 60-70 километров в час, щетками стеклоочистителя мы можем вообще не пользоваться, так как капли будут просто подниматься вверх и скатываться, а стекло при этом останется чистым. Кстати, заметим, что этот процесс в живую смотрится очень красиво.

Однако не все так гладко. Вышеописанный эффект возникает только при скорости свыше 60-70 километров в час. Таким образом, чем выше скорость движения автомобиля, тем лучше будет эффект от использования антидождя. Что касается городских условий, где происходят частые разгоны, торможения, остановки, то польза от таких средств будет просто минимальной. Антидождь будь то он дорогим или дешевым идеально подойдет тем автолюбителям, которые часто ездят по трассам, так как там эффект будет однозначно заметен, да и полезен.

В любом случае, если сравнивать дешевые средства с дорогими, можно сказать, что эффект будет только от того, которое подороже. Для города – не то ни другое средство полезности почти не окажет. Оптимальным вариантом выбора того или иного средства в борьбе с дождем является препарат по стоимости в районе от 7 до 10 долларов США. Самое главное не нужно верить хитрым маркетологам, что в дождь можно вообще не пользоваться дворниками, если мы применили антидождь. Это совсем не так. В целях даже той же безопасности в городском потоке среди большой плотности машин, щетками стеклоочистителя придется в любом случае пользоваться.

Таким образом, главное предназначение антидождя – это эффективность очистки стекол автомобиля, чтобы меньше напрягать щетки стеклоочистителя при сильном ливне, снегопаде, в общем при ненастье. Самое дорогое по стоимости средство брать не стоит, если мы ездим по городу и трассе в соотношении 50/50, то нам подойдет среднее по цене средство, в районе от 7 до 10 долларов США. Особенно рекомендуется использовать средство антидождь, тогда когда дворники автомобиля находятся в сильно изношенном состоянии, так как залог безопасности в дождь – это не скользящие капли и разводы, а чистое стекло с оптимальным обзором.

В заключении отметим, что отвечая на распространенный вопрос автолюбителей, как долго по времени действует средство антидождь, то тут надо понимать, что дешевые препараты способны продержаться на стеклах не более 2-4 недель, в зависимости от качества и состава вещества. Дорогие же средства на подобие “аквапель” оказывают защитный эффект на протяжении от 4 до 7 месяцев, однако они являются препаратами одноразового использования.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/avtohimiia-antidojd-est-li-effekt-i-stoit-li-pokupat-5e8ead96cf993402d3dc31b9

Оцените статью