Драговый автомобиль что это такое

Страшная сила: как устроен дрегстер

00-ProMod_zr-02_16

Поразить воображение

Dodge Viper класса Pro Modified, прописавшийся в российской команде Dragtimes, приехал как раз из Америки. Собрали его в специализированной мастерской. Судя по двухскоростной коробке передач, изначально он, возможно, был заточен на дистанцию ⅛ мили — такая тоже есть в дрегрейсинге.

Viper — чисто символическое название, поскольку это силуэт-прототип. Сварная рама из хромомолибденовой стали прикрыта пластиковым обвесом, благодаря которому людям с развитым воображением машина отдаленно напоминает Viper.

02-ProMod_zr-02_16

— От Вайпера тут ни одной детали, — подтверждает эстонский механик Таави Коив.

Вообще серийных узлов практически нет, за исключением заднего моста, который заимствуют у большого американского пикапа и модернизируют.

Нередко, описывая дрегстер, ограничиваются ахами и охами по поводу характеристик мотора. Установленный здесь атмосферный V8 рабочим объемом 12,2 л выдает от 1500 до 3500 л.с., в зависимости от применяемого топлива. Таави говорит, что нет никакого смысла выжимать все 3500 «лошадей». Это может привести к перегреву и сократит ресурс дорогущего двигателя, а улучшения результатов не даст. Главная проблема, которую решает вся команда, — по максимуму исключить пробуксовку колес в ходе заезда. Избыточные лошадиные силы просто уйдут в букс и скорее помешают, сделав автомобиль более нестабильным на разгоне. Установленный методом проб и ошибок оптимум — порядка 2500 л.с.

Бензин нужен только для пуска и предварительного прогрева мотора

— Первым ощущением был ужас, — рассказывает вице-чемпион России Дмитрий Саморуков. — Хотя до того я выступал на 1600‑сильном Ниссане GT-R. Но Pro Mod дарит совершенно иные эмоции! Плюс комплект из шести синяков на теле после каждого соревнования.

Читайте также:  Угнанные автомобили за неделю

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/844060-strashnaya-sila-kak-ustroen-dregster/

Строим драговый автомобиль. Подготовка

«Недогонки» или полуформатные гонки, известные многим как «драгрейсинг», пришли к нам все с той же Америки. Наверное, это один из первых видов нелегальных гонок, который стал наиболее популярным в России. Почему именно он? Потому, что такие соревнования просты до невозможности:

  • Во-первых, для них не нужна специальная трасса;
  • Во-вторых, изготовление болида элементарно до ужаса.

А как известно в 90-х, 00-х годов экономическая обстановка была не важная, да и сейчас не «Эмираты», то чем проще подготовить автомобиль к каким-либо соревнованиям, тем лучше, а самый простой вариант — гонка на 402 метра или четверть мили.

С чего начать?

Почему изготовление драгового автомобиля дешевле других?

Так же в драгрейсинге, в отличии от дрифта, не обязательно иметь машину с определенным приводом. В нашем случаем можно использовать переднеприводный автомобиль и даже полноприводный, как показывает пример одного из самых мощных драговых автомобилей вышедшего из стокового — Митсубиши Эво. Достаточно популярная модель для драга из-за его, изначально, мощного мотора и быстрой трансмиссии.

Итак, нам 20 лет и мы имеем старую «восьмерку» в гараже. Можем из нее сделать драговый автомобиль? Можем. Из нее получится отличный «турботаз», с помощью которого можно будет огорчить приличное число «субаристов». Что для этого нужно?

Ну, во-первых, можно «свапнуть», то бишь воткнуть в нее мотор от другого автомобиля (один из самых простых вариантов повысить мощность). Но какой? Можно роторный «маздовский», но есть небольшая проблема, вы должны быть не просто автомехаником, а авто инженером, чтобы сей процесс прошел успешно. Да и к тому же, сложности на этом не закончатся. Разбираются в роторных двигателях, до последнего болта, в нашей стране меньше «спецов» чем пальцев у человека.

Во-вторых, перебрать и доработать родной двигатель. Вложений, если честно, не меньше, чем купить двигатель от другого автомобиля. И знаете почему? Потому, что детали, такие как облегченные маховики, т-образные клапана, спортивные распредвалы и турбину, вы не станете покупать б/у, а двигатель вполне можете. Их, вон вагонами из Японии завозят.

Роторный двигатель для драга

Далее. Необходимо довести двигатель до 400 л.с. Как это сделать? Установить систему впрыска оксида азота (закись азота). Можно найти в свободной продаже в сети, стоит от 30 000 до 80000 т.р. существенная прибавка в мощности может измеряться от 50 до 150 л.с. Чем хороша система, тем что для получения искомой мощности не требуется дополнительного вмешательства в конструкцию двигателя. Однако, следует установить спортивные кованные поршни, во избежание детонации. Детонация, к стати, для подобных систем — серьезная головная боль. Необходимо использовать топливо с высоким октановым числом.

Для полной отдачи от системы необходимо, чтоб была высокая производительность бензонасоса. Объясню почему. Сам принцип мощного мотора подразумевает высокий расход топлива, ибо чем больше топлива сгорает тем быстрее движется автомобиль (исключение составляет «вазовская» Нива, куда там расходуется топливо вообще не понятно). Соответственно, чтоб оборотов было больше, необходимо больше топлива. Значит для нужно, что насос прокачивал не менее 3,79 на каждые 10 л.с. Вот и считайте, какой насос необходимо приобрести.

Получив нужные 400 л.с. мы смело можем стартовать, практически с любым автомобилем со светофора, правда к следующему он доедет, а мы нет. Мощного мотора мало. Необходима еще и хорошая трансмиссия. Незабываем об облегченном маховике и двухдисковом сцеплении. И конечно же коробке.

Коробка для дреговой «восьмерки»

Имея на вооружении мощный мотор и хорошую трансмиссию, необходимо позаботится о резине и кузове. Кузов нужно максимально облегчить, заменив некоторые элементы с металла на стеклопластик. Установить на ведущую ось драговую резину и в путь.

Источник статьи: http://autoburum.com/blog/197-stroim-dragovyj-avtomobil-podgotovka

Дрэг-рейсинг

Дрэг-рейсинг (англ. Drag racing , распространён также неверный вариант прочтения: Драг-рейсинг) — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.

Содержание

Дрэгстеры

Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л.с. и достигают 8000 л.с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 3.7 — 3.8 секунды и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.8 секунды.

В России

До недавних пор в России заезды вида «Дрэг рейсинг» были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.

Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.

29 мая 2005 года была закончена работа по строительству первой в России трассы для Дрэг Рэйсинга. Трасса находится в 200 км от г. Красноярска возле п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье». Через год, 24 июня 2006 года, трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Вплоть до 2007 года на трассе проходили соревнования по Дрэг Рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока».

Существуют дрэг-стрипы в московском Тушино, на трассе «Красное кольцо» в Красноярске, где до 2008 года включительно проходило крупнейшие в России соревнование по Дрэг Рейсингу — Дрэг-Битва. Примечательно, что оба стрипа были сооружены в 2007 году.

В 2012 году в Ингушетии (станица Орджоникидзевская) была построена специализированная трасса для проведение гонок по дрег-рейсингу. 15 июля 2012 года на этой трассе впервые состоялись соревнования — Открытый чемпионат Республики Ингушетия по дрэг-рейсингу. В соревнованиях приняли участие около 30 спортсменов из Ингушетии, Ростова, Краснодара, Ставрополья, Чечни, Кабардино-Балкарии, Адыгеи. Победителями чемпионата стали (в разбивке по классам): US — SPORT 1 место — Плиев Башир FSB — SPORT 1 место — Третьяк Владимир FSA- SPORT 1 место — Третьяк Владимир SL — SPORT 1 место — Саблиров Руслан FSA — SPORT 1 место — Сайнароев Ваха FSB — SPORT 1 место — Хазанлижев Амир

Рекорд России 8,042 установлен 6 октября 2012 года Капустиным Дмитрием Nissan Skyline GTR R32 с набранной скоростью 273,5 км/ч [1] , в рамках Финала Чемпионата России по Дрэг-рейсингу 2012 года «Краснодар (турбодром «Белая стрела»)» [2] [3] . 24 сентября 2011 года рекорд России — 8,164 с — был установлен а Андреем Кравченко Nissan Skyline R32 , в рамках Финала Чемпионата России по Дрэг-рейсингу «Краснодар (турбодром «Белая стрела»)». В 2008 году рекорд России 8,702 с, был установлен Марией Пановой (Находка) на Toyota Soarer (команда Total Race, Москва) на трассе «Красное Кольцо», Красноярск [4] . В 2007 году рекорд России был установлен Романом Нагервадзе и составил 8,80 с. Однако, по-прежнему, официальным рекордом России считается, установленный после прохождения всех необходимых процедур регистрации, рекорд Дмитрия Вялых (Омск) на трассе Тушино в рамках гонки «Гран-при Москвы 2008», который составляет около 9,4 секунды.

Разделение по классам

Как правило, гонщики, участвующие в дрэг-рэйсинге делятся на четыре класса: SL — «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объём двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили — ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2.000 куб.см. Минимальный вес — 550 кг.

FS A — «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объём двигателя 1.601 — 2.000 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 550 кг.

FS B — «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объём двигателя 2.000 — 2.500 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.

FS C — «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объём двигателя 2.500 — 3.000 (включительно) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.

US — «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объём двигателя свыше 3.000 куб.см. Минимальный вес — 1.000 кг.

SS — «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для дрэг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объёма двигателя.

Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объёму двигателя: наддув — 1,6, роторный — 1,8, NOS — 1,5. Критерием для оценки объёма двигателя является расшифровка VIN-кода.

Дрэг-рейсинг в играх

Игра NHRA Drag Racing симулятор дрэг гонок. В игре Street legal racing присутствует возможность устроить гонки с ботами по прямой и возможность участия в нелегальном дрэге. Во многих играх серии Need For Speed дрэг включён как вид гонки. Однако, только в игре Need for Speed: ProStreet присутствует «чистый» дрэг. Во многих других играх этой серии (например, Need for Speed: Underground, Need for Speed: Underground 2, Need for Speed: Most Wanted) присутствует особый вид дрэга — уличный дрэг (англ. Street drag), который имеет ряд отличий от классического, «чистого» дрэга.

Классический дрэг Уличный дрэг
Длина трассы
  • 1/8 мили
  • 1/4 мили
  • 1/2 мили
  • миля
Разная
Количество гонщиков 2 2 — 4
Характер трека Прямой С возможными поворотами
Помехи (сужение дороги, раздвоение, неподвижные объекты и т. д.) Нет Есть
Трафик (обычные машины) Нет Есть

Также, если в уличном дрэге автомобиль потерпел аварию (ударился в неподвижный объект или элемент трафика), он автоматически выбывает из гонки.

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/598015

Оцените статью