- «Это свобода, а я всегда ходила “под козырьком”». Как мама и дочь стали водить одно такси на двоих
- Кто преступник в к/ф «Вокзал для двоих» — Рябинин или его жена?
- Что будет, если в ДТП участвуют два автомобиля одного собственника?
- 5 типов людей, которым не дано водить машину
- Излишне эмоциональные
- Очень медлительные
- Имеющие психотравму после аварии
- Не готовые уважать окружающих
- Любители выпить
- Что можно сказатб о человеке, который водит одной рукой
«Это свобода, а я всегда ходила “под козырьком”». Как мама и дочь стали водить одно такси на двоих
Всё больше женщин приходит в такси. Наталья и Александра, мама и дочка, трудятся на одной машине посменно. Поговорили с ними о том, как они пришли в эту сферу, безопасности и о том, как реагируют пассажиры, когда видят за рулем такси женщину.
— Расскажите, как вы пришли в такси?
Наталья: Я по совету дочери. Помнишь, Саш, ты мне сказала: «Мама, может быть, тебе попробовать?» Подумала: «Почему бы и да? Можно попробовать».
Александра: Причём ты тогда была уже на пенсии.
Наталья: Да, я уже уволилась из полиции — там работала с трудными подростками. Поработала немножко «на гражданке», сократили. Ну и затянуло меня такси, понравилось. Тогда были другие требования к машине, у меня была красная Mazda. Потом, когда появилось правило, что машина должна быть или жёлтая, или белая, дочь подогнала свою белую — мы её обклеили. Потом Саша присоединилась. Говорит: «Мам, может быть, я бы тоже могла когда-нибудь. »
Александра: У меня был тогда очень странный период перехода от офисной работы к фрилансу. В какой-то момент я поняла, что не хочу впустую потратить жизнь и до восьмидесяти лет сидеть бухгалтером, а потом рвать на себе волосы и думать: «Боже мой, какая я была дура». Но нужна была какая-то стабильность. Мама подкинула мне идею, договорились о графике — и поехали.
— А свой первый заказ помните?
Александра: Я помню: заехала в магазин, купила арбуз — и тут мне приходит заказ. Недалеко, буквально метров пятьсот. Я еду, меня трясёт, а потом дверь открывает девушка — и у меня как-то отлегло. Мы с ней проехали буквально километра два. Но она сняла с меня страх, дальше всё было чудесно.
Наталья: Я тоже помню! В смысле пассажира не помню, потому что дрожала. Второй заказ уже поувереннее был — поняла, что ничего страшного нет. А сейчас просто уже садишься. и всё хорошо.
— Вам нравится в такси?
Наталья: Я, честно, только сейчас почувствовала, что такое счастье — когда ушла со всех своих государственных работ и тружусь на себя. Живу в ощущении счастья: сама распределяю время, когда работать, когда отдыхать, и с таким желанием на работу выхожу. Поработала, надоело — поехала домой. Или даже по ходу работы где-то оказалась в каком-то районе Москвы: ой, у меня тут такие-то дела. Вышла из приложения — дела сделала, поехала дальше. Это свобода, а у меня её никогда не было, я всегда ходила «под козырьком». Пока есть силы, пока есть возможность, буду этим заниматься.
Александра: Да, тут ключевое, что это в удовольствие.
Когда ты делаешь что-то в кайф, то у тебя более доброжелательное и свободное отношение к процессу. Это, я считаю, очень важным. Что у тебя в голове варится — то в мир ты и выплёскиваешь.
— Какая была самая необычная поездка?
Наталья: Я везла девушку, разговорились. Оказалось, у нас общее прошлое: я после полиции работала в приюте, а она какое-то время там находилась, когда ещё была несовершеннолетней.
— С точки зрения безопасности что скажете про такси?
Александра: Мне пассажиры часто задают вопрос: «Девушка, а вы не боитесь?» Как-то мама ответила на это гениально: «А я о плохом не думаю, и плохое со мной не случается». Простая фраза, но такая рабочая.
Я тоже говорю, что не притягиваю плохое. Девяносто девять процентов, с кем я езжу, — люди очень адекватные. Другие водители рассказывают разные истории, а я думаю: блин, может, это как-то зависит от вашего внутреннего мира? Ты в мир посылаешь то, чем наполнен внутри. Всё просто, мне кажется.
— Как пассажиры реагируют, когда видят, что женщина за рулём?
Наталья: «Ой! Девушка! Ой как приятно! Наверное, у меня день сегодня хорошо сложится». Совсем недавно девчонку одну забирала, она села и говорит: «Ой, женщина. У меня, наверное, сегодня всё будет хорошо». А я смотрю, она едет на улицу Пяловскую, там ГИБДД. Я говорю: «Вы, наверное, едете экзамен сдавать?» Она говорит: «Да, а вы откуда знаете?» Я говорю: «У меня дочь там сдавала экзамены, поэтому я вам больше скажу, у вас не то что всё хорошо, у вас всё отлично сложится». Мы с ней всю дорогу болтали, и в конце она говорит: «Вы знаете, наверное, у меня действительно всё получится».
— Каким должен быть хороший таксист?
Александра: Я считаю, что таксист должен быть человеком со светлой душой, который понимает, что негатив в его сторону к нему абсолютно не относится. Осознанным, потому что не нужно прогибаться, у тебя должны быть какие-то принципы. Чувство достоинства должно быть. Но при этом делать это красиво: ставить человека на место так, чтобы ему стыдно стало.
Наталья: Я всегда при выходе пожелаю пассажиру доброго дня, скажу «до свидания», «всего вам хорошего», «хорошего дня вам» — как бы он себя ни вёл.
Не нужно лихачить, всё-таки людей везёшь. Вообще, если человек сзади сел и пристегнулся — его нужно везти очень аккуратно, через все лежачие полицейские медленно переезжать, чтобы ему было комфортно. Пассажиры же потом всё равно оценивают комфортное вождение.
— В какие моменты вы ощущаете гордость за профессию?
Наталья: Все мои бывшие сослуживцы были так удивлены: «Наташа, ты в такси?» Я говорю: «Да, а что?» — «Ну мы бы никогда не подумали». Я говорю: «А почему?» — «Это же очень тяжело». Я говорю: «Нет, почему. В чём-то тяжело, но мне очень нравится». А они все сидят дома, потому что не нашли себя нигде и нигде не работают. У меня есть источник дохода, помимо пенсии, и от этого у меня гордость.
Александра: Мне приносит радость быть полезной. Я просто на основной работе сейчас работаю режиссёром монтажа и понимаю, что через фильмы влияю на многих людей. И как таксист тоже — влияю на своих пассажиров. Это очень интересный опыт.
— Как вам 2020 год в целом?
Александра: Потрясающий год. По моим ощущениям, людей понимающих стало больше. Очень много людей проявляется, именно их сущность — как они себя в трудные времена ведут.
Наталья: Что положительного, 2020 год. В марте, когда началась пандемия, я просто уехала на дачу: у меня в этом году был идеальный участок — ни соринки, ни мусоринки.
Зато в сентябре опять пошла работать. Но я могла себе такое позволить, у меня есть работающий муж. А как остальным, которые без работы остались, не представляю.
— А какие ожидания от 2021 года?
Наталья: Хочется, чтобы всё уже восстановилось в полном размере.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/yandexdrivers/eto-svoboda-a-ia-vsegda-hodila-pod-kozyrkom-kak-mama-i-doch-stali-vodit-odno-taksi-na-dvoih-5ff588faf906b16872e27b31
Кто преступник в к/ф «Вокзал для двоих» — Рябинин или его жена?
Фильм «Вокзал для двоих» режиссер Эльдар Рязанов снял в 1982 году. В главных ролях Рязанов задействовал Олега Басилашвили и Людмилу Гурченко — актеров, которых снимал не раз и с удовольствием.
Как ни странно, сколько бы раз я не смотрела этот фильм, меня все устраивало — и сюжет, и актерская игра, и диалоги. Но каждый раз я так и не могла себе ответить на вопрос: а кто все-таки настоящий преступник? Пианист Платон Рябинин или его жена, Мария Рябинина, диктор из прогноза погоды на телевидении?
В фильме есть всего два эпизода на эту тему (поскольку фильм, в общем-то, не об этом, не о поиске настоящего преступника). В первом Платон рассказывает официантке Вере, что за рулем была жена и именно она сбила пешехода. Но, поскольку она испугалась, разрыдалась и сказала, что больше не сможет работать на телевидении из-за судимости, Платон дал показания милиции, что за рулем был он. То есть, по версии Платона, он взял вину на себя и в тюрьму сядет без вины.
Во втором эпизоде Вера говорит Платону, что позвонила его жене и та заявила, что не могла сбить человека, поскольку вообще не умеет водить. Платон явно выглядит растерянным, как-будто его подловили на лжи, и отвечает Вере, что жена права.
Мне хочется верить, что Платон действительно благородно взял вину на себя, а не тупо выгораживает себя рассказом про жену за рулем.
Между тем, в истории советского кино и искусства есть реальные прототипы Платона и его жены. Это композитор Микаэл Таривердиев и актриса Людмила Максакова, у которых в 60-е годы был роман.
Они так же, как герои кино, дают противоречащие друг другу версии событий. Таривердиев (а после его смерти — и его жена тоже) утверждает, что за рулем была Максакова, а он, будучи отчаянно влюбленным в нее, просто спас ее от судимости.
По версии же Людмилы Максаковой, в машине они ехали не одни, есть свидетели, что за рулем был Таривердиев. Он был пьян и управлял автомобилем с нарушениями ПДД.
Ну да ладно, прототипы и прообразы героев это хорошо, но мы здесь говорим о фильме. Так все-таки, кто из супругов был за рулем, Платон или его жена Маша? Ее версию нам в фильме не показали (только пересказ со слов Платона и Веры), а его версии как-то разнятся. Сначала он говорит, что спасал жену от тюрьмы и выдает благородный мотив, а в конце соглашается с версией жены, что за рулем был он сам.
И я последовательно верю ему оба раза. Хотя, конечно, тяготею к первой версии. Что он просто взял вину на себя. Но одно «но» — второй версии (что жена не виновата и что она даже не водит машину) поверила Вера, хотя она как раз первый человек, который должен верить чему угодно, но только не виновности человека, в которого она влюблена.
А что скажете вы?
P.S.: Чувствую, что я не тот вопрос задала) самое главное, что обсуждается в комментариях — будут ли вместе Платон и Вера после его освобождения? Или он вернется к жене?
Спасибо, что читаете, и не забудьте поставить лайк, если статья этого заслуживает
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ya_budu_chestno/kto-prestupnik-v-kf-vokzal-dlia-dvoih-riabinin-ili-ego-jena-5c52b51bc9fd5600ae4625d3
Что будет, если в ДТП участвуют два автомобиля одного собственника?
Сейчас никого не удивишь тем, что у одного владельца может быть в собственности сразу несколько автомобилей. А что будет, если в ДТП попадут сразу два авто одного собственника?
Подобный случай был описан изданием «За рулём». Два автомобиля, принадлежащие гражданину Ч., попали в ДТП, причём один из них повредил другой, а в этот момент в другом авто находилась гражданка Н.
Страховая компания отказалась выплачивать страховую премию , сославшись на то, что Ч. не может быть потерпевшим, так как оба автомобиля принадлежат ему.
Ч. обратился в суд первой инстанции , и там ему тоже отказали в удовлетворении иска. Апелляция также не дала результата, тогда он подал иск в Верховный суд и выиграл дело.
Верховный суд приостановил предыдущие решения судов , и вынес новое постановление.
Согласно гражданскому кодексу, страховая компания обязана возмещать ущерб, когда наступает страховой случай , а застраховать можно как ответственность страхователя, так и вписанного в полис водителя.
Так как вторым автомобилем управлял другой водитель, он в этот момент и являлся собственником, так как по закону собственником является лицо или владелец, управляющий транспортным средством на законных основаниях (в данном случае это полис ОСАГО). Это правило не распространяется на профессиональных водителей, которые ездят на транспортных средствах по найму.
В итоге получается, что гражданка Н., во время ДТП двигалась на автомобиле гражданина Ч., и её ответственность была застрахована полисом ОСАГО, то есть по закону она была владельцем автомобиля гражданина Ч. В этом случае Ч. признаётся потерпевшим, так как присутствует факт причинения вреда лицом, застрахованным по полису ОСАГО, имуществу фактического собственника. Суд постановил выплатить страховую премию гражданину Ч., признав его потерпевшим, а гражданку Н. — виновницей ДТП.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomoto/chto-budet-esli-v-dtp-uchastvuiut-dva-avtomobilia-odnogo-sobstvennika-5cb1944eb5f77900b29ded49
5 типов людей, которым не дано водить машину
Казалось бы, вот они — права в кармане. Пришло время осваивать вождение автомобиля. Но не всем оно дается так уж легко.
Если вы усердно учились у инструктора, дополнительно занимались с родственниками — автомобилистами, и все равно чувствуете себя за рулем неуверенно, возможно, это просто не ваше? Ведь есть 5 типов людей, которые просто не рождены для этого.
Итак, рассмотрим их.
Излишне эмоциональные
Вождение требует от человека полного спокойствия и собранности. Многие водители говорят, что она успокаивает сама по себе. Однако практика показывает, что умиротворение от меняющихся пейзажей или улиц распространяется не на всех.
Начинающие водители эмоциональны сами по себе. Они пугаются встречки, быстро меняющихся обстоятельств. Если человек не может держать свои эмоции под контролем и истерично реагирует на все происходящее, ему не место за рулем.
Крайне важно научиться держать себя под контролем и не паниковать, в противном случае за рулем вам не место.
Очень медлительные
Чем выше скорость, чем быстрее меняется дорожная обстановка, тем важнее быстрая реакция водителя. У многих начинающих водителей быстрой реакции нет, но ее появление — это вопрос времени.
Для начала стоит ездить на низких скоростях, чтобы учиться и не подвергать себя риску.
Но есть люди, чей предел реакции составляет 30-40 км в час. И даже постоянные тренировки помогают мало. Разумеется, что за руль им садиться не стоит.
Имеющие психотравму после аварии
Попав в аварию, многие люди получают патологические страхи. И они просто не могут заставить себя снова сесть за руль, а порой и вовсе в автомобиль. Если есть проблемы такого рода — нужно просто обратиться к психологу.
Посттравматический синдром излечим!
Не готовые уважать окружающих
Едва начав водить, некоторые автомобилисты начинают ощущать себя королями дорог. Но нарушать правила и грубо вести себя с другими участниками движения — это путь в никуда.
На дорогах есть свой этикет.
Нужно или соблюдать его, или ходить пешком.
Любители выпить
Об этой категории и говорить нечего. Пьяным за рулем не место, и тем, кто с похмелья тоже. Не нужно рисковать собой, своими пассажирами и другими участниками дорожного движения.
Нашли себя в одной из этих категорий? Не расстраивайтесь. Может быть, ситуацию еще можно исправить?
🔴 А какие типы водителей добавили бы вы? Пишите в комментарии!
Понравилась статья — ставь класс! Подпишись на канал , если любишь автомобили!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/5-tipov-liudei-kotorym-ne-dano-vodit-mashinu-5e15f7bd32335400af532150
Что можно сказатб о человеке, который водит одной рукой
Каждый человек отличается своим особенным характером. Это проявляется в работе, учебе и, конечно же, вождении. Одни стараются объезжать каждую маленькую яму, водят аккуратно и осторожно, полностью следуют всем правилам движения. Вторые буквально летают на дорогах и не представляют жизни без скорости. Ученые решили проверить, действительно ли связан характер и манера вождения водителем или это просто совпадения? Один фактор, который объединяет всех и одновременно характеризует по-своему каждого водителя — положение рук на руле. Такая мелочь сразу покажет опытного и начинающего автолюбителя, харизматичного лидера и застенчивого ботаника, утверждают ученые. Данная статья посвящена излюбленному положению руки на руле, когда она свободно лежит сверху.
Во всех автошколах еще молодым автолюбителям рассказывают, как правильно держать руки на руле. Нужно мысленно представить, что руль это циферблат и поставить их «на 10 и 2 часа». Это просто и одновременно безопасно. Такой захват руля помогает не перенапрягать руки и в случае любого форс-мажора, удержать направление машины под контролем. Это отлично работает с новичками в кресле водителя. Однако опытные автовладельцы предпочитают вальяжно закинуть руку на руль сверху и в таком положении регулировать движение. Этот факт привлек внимание ученых и они действительно вывели основные черты и личные характеристики, которые свойственны водителям, управляющим авто в такой манере.
Невероятно, но факт, что ученые выявили 10 различных техник хватов руля. Обычно правильно держат руки «на 10 и 2» те, кто еще и года не откатал после автошколы. Это водители, которые еще не нарушают правила, едут аккуратно, тихо, не подрезают и не обгоняют. «Отличники» на дороге, не иначе. Если водитель переложил руку на руль и управляет автомобилем расслабленно, то он уже водит более 5 лет. Это спокойный, уверенный в себе человек, который склонен к предпринимательству, эмоционален, слегка агрессивен. Такой водитель не отличается соблюдением правил, он на дороге главный и стремится посоперничать за лидерское место.
Такая манера вождения становится популярна среди современных водителей, а вот старшее поколение еще водит двумя руками. Отчасти это связано с модернизацией автомобилей. Раньше, чтобы выкрутить руль, нужно было приложить все усилия, а теперь это под силу даже хрупкой девушке. Второй причиной популярности такой манеры вождения становятся гаджеты. Наверняка, нет водителя, который не будет во время езды пользоваться навигатором, современными зеркалами заднего вида и прочими электронными приспособлениями. Все это отвлекает и изредка заставляет отвлекаться на сенсорный дисплей, переключая на нем нужные данные. Некоторые и вовсе не могут выпустить любимый телефон из рук. Такой подход приводит к половине аварий. Именно из-за таких невнимательных водителей страдают люди и другие участники движения. Расслабленно управляя одной рукой, а второй сжимая гаджет, можно упустить бесценные мгновения, которые уберегут от аварии.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c20ec5368bdca00aacb2388/chto-mojno-skazatb-o-cheloveke-kotoryi-vodit-odnoi-rukoi-5d0dcdac4b447200af836b70