Дверные ручки с подсветкой для автомобиля

Делаем подсветку ручек дверей за 20 минут (фотосессия)

Местный

Итак, мы продолжаем дорабатывать напильником по контуру нашу НГСВ, доделывая то, что не доделали конструктора
В продолжение темы улучшения подсветки салона, сегодня займемся внутренней подсветкой дверных ручек.

Преамбула: у каждого водителя хоть раз в жизни была ситуация, когда он развозит по домам пьяных гостей с вечеринки, или друзей, или подружек жены после девишника и т.п. Одним словом, сидят в салоне несколько неадекватных людей, к тому же с жирными от шашлыка или липкими от сладостей руками, к тому же не испытывающих к вашей машине ни капельки благоговения Когда они прибывают в пункт доставки, а еще хуже — когда им приспичивает выходить каждые 2 минуты пописять — начинается шарканье вот теми самыми ручками по салону в поисках дверных ручек, которые находятся не сразу
Вобщем, на утро дверная обивка и пластик представляют собой жалкое зрелище — как неубранный стол, замацанный жирными руками Хочется послать этих всех гостей .
Вот мы и изготовим им подходящий целеуказатель Другими словами, подсветим аккуратно ручки дверей изнутри, чтобы даже человек со слегка нарушенной координацией четко видел, где выход

Теория: элементарная задача подсветки двери превращается в нетривиальную задачу в связи с тем, что в задних дверях не предусмотрена подсветка, т.е. ее проводка! В задних дверях идет всего один шлейф — к электромотору стеклоподъемника через переключатель и к электромотору замка.
При тщательном рассмотрении обнаруживается, что на стеклоподъемник заведен провод (сине-белый) +12 вольт с ключа зажигания (через реле). Это то, что нам нужно! Подсветка будет гореть, когда заведен двигатель.
Но! Оказывается, в задних дверях нет ни одной легальной точки массы! Вообще! Земля там не используется! Конечно, можно было бы найти какой-нибудь болтик в двери, подложить под него провод и надеятся, что контакт в петлях двери всегда будет стабильным и ни разу ничего не нарушится.
Но мы же делаем подсветку, а не цветомузыку , нам нужен надежный минус! При копании глубже обнаруживаем, что масса бывает на остальных проводах стеклоподъемника, но не всегда. Когда стекло поднимается — то на одном проводе, когда опускается — то на другом, а на противоположном подается питание. Когда стекло не двигается, масса подана на оба провода.
Ну что же, мы возьмем массу со всех проводов! А чтобы не мешать работе схем, развяжем это все диодами. Выбранная схема включения таит в себе еще один бонус, о нем позже!

Читайте также:  Авент подогреватель для автомобиля

Лирику закончили, приступаем к делу!
На каждую дверь (а мы будем делать две задних и одну переднюю пассажирскую, а дверь водителя оставим на закуску, на следующий раз) нам понадобятся:
— один красный светодиод (1), я использовал 5мм яркий 180-градусный (угол чем шире, тем лучше);
— один резистор (2) сопротивлением 430 ом мощностью 0.25 Вт;
— два диода (3) любых, я использовал КД522, они маленькие;
— три кусочка провода сантиметров по 15, я использовал цельный плоский шлейф из трех проводов, так удобней;
— канифоль (4);
— припой (5);
— паяльник;
— кусачки или ножик для зачистки проводов;
— кусочек изоленты;
— сверло 5 мм (желательно с дрелью сразу — эта пластмасса потверже, руками сверлить туго);
— отвертки крестовая и плоская;
— горячий клеящий пистолет (можно использовать герметик, но он долго сохнет, в 20 минут не уложимся ).

Вся работа несложная, при наличии навыков пайки вполне можно уложится в 20 минут на каждую дверь.

Приступаем: (прошу прощения за темные фотографии, но работа с освещением подразумевает темное время суток, а фотографировал телефоном )

1. Снимаем обшивку двери. А именно, поддеваем плоской отверткой заглушку в ручке двери с двух сторон:

2. Откручиваем крестовой отверткой саморез крепления двери:

3. Хватаемся за нижние края обшивки и с силой дергаем на себя, отщелкивая клипсы. Потом поднимаем обшивку вверх и снимаем. Обечайки вокруг ручки двери обычно отщелкиваются как-то сами . Если какие-то из клипс осталисьв металле двери, отщелкиваем их отверткой и вставляем на место в обшивку:

4. Паяем нашу мини-схему Для этого загибаем ножки светодиода (L1) вбок в одну сторону прямо под корпус, запоминаем, где у него плюс (длинный вывод), откусываем лишнее, к плюсу припаиваем резистор (R1), к минусу — два диода (D1, D2) в нужной полярности. Припаиваем три провода.

5. Откручиваем наполовину саморез крепления ручки двери (1), просовываем наши провода (2) сверху вниз за корпусом ручки и под полиэтиленом прямо к оголенному от поролона и изоленты шлейфу проводов стеклоподъемника:

6. Там на стеклоподъемник идет пять разноцветных проводов. Желтый и красный нам не нужны!

7. Аккуратно чуть срезаем изоляцию с проводов и подпаиваем наши проволки к ним. Провод от резистора (от плюса светодиода через резистор) подпаиваем к голубому проводу с полоской. Остальные подпаиваются без разницы.

8. Проверяем — включаем зажигание, все светится:

9. Намечаем и сверлим отверстие сверху корпуса ручки с таким расчетом, чтобы светодиод светил строго вниз, по центру, а также не мешал креплениям обечайки. Вставляем туда светодиод. Вытягиваем излишки провода,изолируем места спайки проводков с проводкой изолентой:

10. Затягиваем крепеж ручки (саморез). Горячим клеем заливаем сверху светодиод, прихватываем провода, места пайки.
Одеваем обивку и несильными ударами захлопываем клипсы. Собираем все как было. Любуемся работой:

Замечаем, что все светится и работает независимо от того, опускаем мы стекло, поднимаем или ничего не делаем

Замечаем, что цвет очень гармонирует с родной подсветкой. Дополнительный плюс — немного освещается и кнопка стеклоподъемника, тоже помогает управляться в темноте

Также делаем втрую заднюю дверь и дверь пассажира переднюю (там только проводов в шлейфе идет, чуть больше, но нам все равно нужны те же самые по цвету, как и сзади.

А вот и обещаный бонус: если вдруг вам мешает в какой-то момент времени эта подсветка, например ночью надо интима — нажмите кнопку блокировки стеклоподъемников — и она погаснет! Вот такой получился орган управления — два в одном А почему так — догадайтесь сами

На очереди у нас водительская дверь, но она будет делаться совсем по-другому и в следующий раз

Источник статьи: http://suzuki-club.ru/threads/11491/

Подсветка дверных ручек авто

Подсветка дверных ручек в автомобиле – это незначительная, но очень полезная опция, которая делает использование авто в ночное время гораздо более комфортным. Человеку не приходится шарить рукой по двери, чтобы открыть ее. Сделать такой тюнинг своими руками достаточно просто, и стоит он совсем недорого.

Что нужно для работы?

Для выполнения работ необходимо не так много материалов. Потребуются только:

Подсветка дверных ручек авто

  • светодиоды, по одному на каждую ручку;
  • тонкие провода;
  • 4 резистора по 500 Ом;
  • клеммы (8 – типа «мама», 8 – типа «папа»).

Красивее всего будет выглядеть выполненная своими руками подсветка дверных ручек с синими светодиодами, дающими мягкий и достаточно приятный, не режущий глаз свет.

Из инструментов понадобятся такие предметы:

  • паяльная лампа;
  • нож;
  • отвертки;
  • изоляционная лента;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • суперклей;
  • амперметр.

Собрав все это, можно приступать к работе.

Подготовительные работы

Выполнить подсветку дверей автомобиля с логотипом несложно. Для начала необходимо к каждому светодиоду припаять резистор, причем не имеет значения, к какой ноге. К другой ноге диода и свободному концу резистора припаиваются проводки, имеющие около 20 см длины, после чего все места спайки аккуратно изолируются. Для этого можно использовать кембрики, изоленту или другие материалы.

Подсветка ручек автомобиля

К коротким проводам подсоединяем клеммы («мамы»), а «папы» будут подсоединены к длинным проводам, которые потом будут подключены к автомобильной электрике. Длину такой проводки необходимо устанавливать экспериментально, в зависимости от модели авто и выбранного вами пути прокладки.

Установка и подключение

Следующий этап выполняемого своими руками оборудования дверных ручек подсветкой – установка светодиодов. Для этого необходимо снять внутреннюю панель с двери и просверлить в кожухе ручки отверстие по диаметру светодиода. Здесь лучше начинать работать заведомо меньшим сверлом, постепенно расширяя отверстие, чтобы случайно не сделать его слишком большим. Нужно, чтобы диод туго входил в проделанную дыру, хотя дополнительно его можно посадить на клей.

Подключать светодиодную подсветку ручек авто лучше всего к автомобильному прикуривателю. Чтобы сделать все аккуратно, придется частично разобрать обшивку не только дверей, но и передней части авто, однако она почти всегда крепится на защелках, поэтому данная задача не является сложной. В итоге подсветка каждой двери у вас будет выполнена в виде цепочки: два длинных провода, с одной стороны подсоединенных к прикуривателю, а с другой – клеммами «папа» соединены с «мамами» двух коротких проводков, ведущих к диоду с резистором.

Если какой-то из диодов в результате выполненных операций не работает – перепутана полярность подключения. Исправить проблему просто – необходимо поменять местами клеммы.

От неправильной полярности ни диод, ни резистор не сгорит, так что экспериментировать можно смело. Правильное подключение: «+» подается через сопротивление (резистор).

Аналогично выполняется и подсветка дверных ручек авто своими руками и с внешней стороны.

Источник статьи: http://okuzove.ru/osveshhenie/podsvetka-dvernyx-ruchek-avto.html

Подсветка ручек открывания дверей своими руками

Когда в темном салоне автомобиля люди начинают шарить руками по обшивке в поисках ручки, водителю остается только надеяться на расторопность и уверенную координацию движений своих пассажиров. Подобные ситуации случаются постоянно, а если приходится развозить гостей после шумного застолья, загородного пикника или вечеринки в стиле барбекю, то состояние дверей может резко ухудшиться.

Исправить положение поможет подсветка ручек открывания дверей, выполненная самостоятельно и без особых затрат. Это один из вариантов тюнинга салона, который не является обязательной процедурой, но, в отличие от многих других видов отделки, способен принести практическую пользу.

Что нужно для работы

Первым шагом станет подготовка необходимых материалов и инструментов. Будут нужны:

  • индикаторные светодиоды диаметром 5 мм (подойдут любые, но не слишком яркие, чтобы не привлекать постоянное внимание);
  • балластные резисторы;
  • паяльник и припой с канифолью;
  • электродрель и сверло 5 мм;
  • клеящий пистолет;
  • провода;
  • термоусадочная трубка;
  • нож для зачистки и снятия изоляции;
  • изолента;
  • отвертки под крест и шлицевая.

Выбор светодиодов не ограничен. Можно использовать обычные индикаторные образцы с питанием от 3 В, есть и более мощные светодиоды типа «пиранья», которые требуют для работы 12 В. Основной критерий выбора — уровень яркости. Чрезмерная насыщенность приведет к постоянному световому раздражителю, находящемуся в поле зрения и отвлекающему водителя и пассажиров.

Существуют готовые комплекты подсветки дверных ручек, которые надо только установить на место и присоединить к бортовой сети. В частности, такие элементы выпускаются для автомобиля Лада Веста и других моделей.

Балластные резисторы нужны для обеспечения падения бортового напряжения до требуемых 3 В. Используются разные номиналы, от 430 Ом до 1,4 кОм, в зависимости от типа светодиода и требуемого уровня яркости. Резистор припаивается последовательно к плюсовому электроду светодиода (это более длинная ножка), лишняя длина которого откусывается для компактности.

Клеевой пистолет — не единственно возможный вариант. Принципиальных ограничений нет, но при использовании других видов клея придется выжидать некоторое время для схватывания состава. С клеевым пистолетом процесс идет гораздо быстрее. Можно использовать суперклей-гель, но работать с ним следует аккуратно и осторожно, так как он мгновенно и прочно схватывается с многими поверхностями.

Внимание! Некоторые материалы, такие как полиэтилен, силикон или полипропилен с суперклеем не совместимы!

Подготовка и подсоединение проводов

Следующим шагом будет демонтаж дверной обшивки. Порядок действий описывать нецелесообразно, он отличается у разных моделей машин и подробно описан в соответствующих разделах инструкции. Провода присоединяют либо к блоку стеклоподъемников, либо к дверной карте. Здесь все зависит от комплектации автомобиля — проще всего с люксовыми моделями, обладающими электрическими устройствами на всех дверях.

На автомобилях эконом-класса придется тянуть провода от приборного щитка. Здесь поступают по ситуации, как удобнее всего. Обычно красный повод — это плюс, синий (или черный) — масса, хотя могут быть любые варианты. Рекомендуется предварительно изучить этот вопрос в инструкции к автомобилю, чтобы не пришлось переделывать работу дважды.

Все соединения следует изолировать термоусадкой или изолентой, провода рекомендуется зафиксировать на поверхности двери кусочками клейкой ленты, чтобы они не болтались и не создавали ненужную нагрузку на светодиод.

Установка диода в ручку

Основная задача — правильный выбор места, где будет располагаться светодиод. Иногда его помещают на верхнюю часть ниши, где он не виден и не мозолит глаза ни водителю, ни пассажирам. Нередко местом установки выбирают переднюю стенку ниши (в сторону водителя). Этот вариант несколько хуже, поскольку элементы подсветки заметны, но, для открытия двери в темноте он удобнее.

Для установки светодиода дверную ручку надо снять. Наметить центр отверстия и аккуратно просверлить его сверлом 5 мм. Если ручка хромированная и есть опасность повредить слой отделки, следует ее предварительно оклеить малярным скотчем. Это недолгая и эффективная процедура, позволяющая надежно защитить поверхность от неосторожных действий.

Светодиод вставляется в отверстие, клеевым пистолетом фиксируется в нем, после чего следует проверить работоспособность подсветки. Это полезно делать до того, как установлена обшивка, чтобы не пришлось ее снова снимать в случае каких-либо неполадок. Если проверка прошла успешно, ручку и обшивку устанавливаем на место и меняем фронт работ — переходим к следующей двери.

Важно! Правильнее всего устанавливать декоративное освещение на все 4 ручки, хотя некоторые водители ограничиваются только задними или передними дверями.

Основные выводы

Подсветка дверных ручек в салоне автомобиля — удобный и внешне привлекательный вариант тюнинга, украшающий и увеличивающий обзор в темном салоне. Существуют разные варианты реализации способа, от простой установки светодиода с обратной стороны корпуса, до применения специальной панели со светящейся надписью.

Возможно, есть и другие варианты, оригинальные, удачные в декоративном плане. Всех наших читателей, обладающих собственными наработками в этом вопросе, мы призываем комментировать эту статью и опубликовать свои собственные идеи, варианты подсветки, или поделиться мыслями об улучшении существующих методов.

Источник статьи: http://svetilnik.info/svetodiody/podsvetka-ruchek-dverej.html

Оцените статью