- Двигатели Лада Гранта
- Двигатели Лада Гранта 8 клапанов
- Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
- Двигатель Лада Гранта лифтбек, характеристики моторов Lada Granta Liftback
- Характеристики двигателя Lada Granta Liftback ВАЗ-11186
- Характеристики двигателя Lada Granta Liftback ВАЗ-21126
- Характеристики двигателя Lada Granta Liftback ВАЗ-21127
Двигатели Лада Гранта
На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.
Двигатели Лада Гранта 8 клапанов
Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.
Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.
1.6 л 11183 МКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 9.7 л |
Расход трасса | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.4 л |
Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ
Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.
Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.
1.6 л 11186 МКП5 | 1.6 л 11186 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 87 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 14.2 с |
Скорость (макс) | 167 км/ч | 160 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.0 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.8 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.6 л | 7.7 л |
Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем
Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.
Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.
1.6 л 21126 МКП5 | 1.6 л 21126 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 13.3 с |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 173 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.8 л | 9.9 л |
Расход трасса | 5.6 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.8 л | 7.2 л |
Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ
Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.
Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.
1.6 л 21127 МКП5 | 1.6 л 21127 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с | 12.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 180 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.6 л | 9.0 л |
Расход трасса | 5.6 л | 5.2 л |
Расход смешанный | 6.5 л | 6.5 л |
Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2
Источник статьи: http://otoba.ru/auto/lada/granta-dvigateli.html
Двигатель Лада Гранта лифтбек, характеристики моторов Lada Granta Liftback
Двигатель Лада Гранта лифтбек, это рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра. Но двигатель для Granta Liftback не один, производитель предлагает три модификации. Один агрегат 8-клапанный 87 л.с., еще один 16-клапанный с пассивным наддувом, что позволяет говорить о мощности в 106 лошадиных сил. Третий мотор имеет так же 16 клапанов и сочетается только с автоматической коробкой передач. Сегодня расскажем о характеристиках этих двигателей подробнее.
Базовый мотор Лада Гранта лифтбек имеет 8-клапанов и выдает 87 л.с., по сути это глубоко модернизированный ВАЗ-2108, сегодня этот двигатель называется ВАЗ-11186. Сочетается двигатель только с 5-ступенчатой механикой. Особенностью данного силового агрегата можно считать хорошую ремонтопригодность и неприхотливость. В приводе ГРМ стоит ремень, распредвал один. Электронный распределенный впрыск требует бензина марки АИ-95. Последняя модернизация позволила уменьшить массу шатунно-поршневой группы, что сделало двигатель чуть динамичнее и экономичнее относительно своего прародителя ВАЗ-11183. Схематичное изображение данного мотора Гранта лифтбек смотрим далее.
Характеристики двигателя Lada Granta Liftback ВАЗ-11186
- Рабочий объем — 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/8
- Мощность — 87 л.с. или 64 кВт при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75.6 мм
- Степень сжатия — 10.6
- Средний расход топлива — 7 литров
Двигатель Гранта лифтбек ВАЗ-21126 имеет уже 16 клапанов, два распредвала, то есть это типичный DOHC. Мощность 16 клапанного мотора 98 л.с. Сегодня этот агрегат сочетается исключительно с автоматической коробкой передач. расход топлива с АКПП естественно больше. а динамика хуже.
Характеристики двигателя Lada Granta Liftback ВАЗ-21126
- Рабочий объем — 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Мощность — 98 л.с. или 72 кВт при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75.6 мм
- Степень сжатия — 10.6
- Средний расход топлива с АКПП — 7.6 литров
Самый интересный двигатель Granta Liftback, это ВАЗ-21127. По сути этот тот же 16 клапанный мотор, что ставят на версию автомобиля с автоматом, но его мощность составляет 106 л.с. Откуда такая мощность спросите вы. А секрет вот в этой детали, что изображена на фото чуть ниже.
Это система пассивного наддува, которая встроена во впускной коллектор двигателя. Принцип её работы очень прост. При низких оборотах двигателя подача воздуха идет по более длинным впускным каналам, а с ростом оборотов наоборот – по коротким. То есть меняется состав топливной смести с обедненной к обогащенной и наоборот. Это позволило увеличить мощность и уменьшить расход топлива практически во всех диапазонах работы двигателя Lada с индексом 21127. Подобную систему называют динамическим или пассивным наддувом, то есть все работает без использовании традиционной турбины. Производитель хоть и указывает, что мощность составляет 106 лошадей, но в различных режимах работы, по заверениям инженеров ВАЗа, этот мотор может выдавать чуть больше мощности.
Характеристики двигателя Lada Granta Liftback ВАЗ-21127
- Рабочий объем — 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Мощность — 106 л.с. или 78 кВт при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 148 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Диаметр цилиндра — 82 мм
- Ход поршня — 75.6 мм
- Степень сжатия — 10.6
- Средний расход топлива — 6.7 литров
Главным минусом 16-клапанных двигателей ВАЗ является обрыв ремня ГРМ, который влечет за собой поломку клапанного механизма. То есть при обрыве, клапана гнет обязательно. Хочется верить, что эта проблема, когда нибудь будет решена.
Источник статьи: http://myautoblog.net/2015/01/dvigatel-lada-granta-liftbek-xarakteristiki-motorov-lada-granta-liftback/