- Двигатель Toyota 1MZ-FE
- Достоинства и недостатки
- Технические характеристики
- Использование
- Двигатель Toyota 1MZ-FE
- Технические характеристики мотора Toyota 1MZ-FE 3.0 литра
- Расход топлива 1MZ-FE
- На какие автомобили ставили двигатель 1MZ-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1MZ-FE
- Двигатель Toyota 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.
- Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
Двигатель Toyota 1MZ-FE
Японская компания Toyota выпуская все новые автомобили, совершенствовала и свои двигатели. Выпуск моторов этой компании происходил так называемыми волнами. Двигатели 1MZ-FE относится к началу выпуска третьей волны силовых агрегатов. Устанавливался данный двигатель на автомобили Тойота с 1994 года и по 2006 год. Причем 1MZ-FE в 1996 году входил в ТОП-10 моторов мира в своем классе.
Достоинства и недостатки
По сути, двигатели Toyota 1MZ-FE являлись улучшенной версией силовых агрегатов серии VZ. Картер этого двигателя изготавливался из легкосплавного алюминия с запресовкой гильз для поршней. Особенностью данного картера является невозможность проведения расточки гильз цилиндров под ремонтный размер. Поэтому принято считать, что капитальный ремонт 1MZ-FE невозможно произвести. К тому же, судя по отзывам, на 1MZ-FE отрицательно влияют перегревы.
Еще одной неприятной особенностью данного агрегата является его склонность к увеличенному нагарообразованию и коксованию масла. Причиной тому являются особенности системы охлаждения и напряженные тепловые режимы.
Но даже при таких недостатках двигатель является довольно надежным, ресурс 1MZ-FE переваливает за 500 тысяч километров пробега при условии правильного и своевременного технического обслуживания. Еще к положительным характеристикам 1MZ-FE можно отнести его практически бесшумную работу.
Технические характеристики
1MZ-FE представляет собой 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 3,0 л. Механизм газораспределения имеет два распределительных вала. На первых версиях двигателей использовалась стандартная система газораспределения, но со временем она была заменена на систему VVT-i. Первые моторы развивали 210 л.с при 5400 оборотах в минуту. Эти двигатели рассчитаны на использование бензина марки Аи-92. Более поздние версии этих агрегатов, с установленной системой VVT-i выдавали 215 л.с при 5800 оборотах в минуту. Для этих двигателей требовалось использование бензина марки Аи-95.
Объем | 3 литра |
Мощность | 168-215 л.с |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Использование
Силовые агрегаты с маркировкой 1MZ-FE устанавливались на автомобили класса «Е» к которым относится:
- Toyota Camry (V6);
- Toyota Avalon, Toyota Pronard;
- Toyota Windom, Lexus ES 300;
- Toyota Sienna;
- Toyota Solara (V6);
- Harrier, Lexus RX 300;
- Kluger;
- Highlander;
- и микроавтобусы Estima и Alphard.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-mz/42-dvigatel-toyota-1mz-fe.html
Двигатель Toyota 1MZ-FE
3.0-литровый двигатель Тойота 1MZ-FE выпускался с 1993 по 2008 годы на заводах компании в Японии и США и ставился на многочисленные модели японского концерна для всех рынков. Обычно выделяют две версии силового агрегата: с фазореулятором VVT-i на впуске и без него.
В серию MZ также входили двс: 2MZ‑FE и 3MZ‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 1MZ-FE 3.0 литра
Точный объем | 2994 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 168 — 194 л.с. |
Крутящий момент | 248 — 275 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2994 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 210 — 220 л.с. |
Крутящий момент | 301 — 328 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | электронный дроссель |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива 1MZ-FE
Без VVT-i на примере Toyota Camry 2001 года с автоматической коробкой передач:
Город | 15.7 литра |
Трасса | 8.3 литра |
Смешанный | 11 литра |
С VVT-i на примере Lexus ES 300 2001 года с автоматической коробкой передач:
Город | 11.2 литра |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 9.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 1MZ-FE
Camry XV10 | 1993 — 1996 |
Camry XV20 | 1996 — 2001 |
Camry XV30 | 2001 — 2006 |
Avalon XX10 | 1994 -1999 |
Avalon XX20 | 1999 -2004 |
Sienna XL10 | 1997 — 2002 |
Mark II Wagon X100 | 1997 — 2001 |
Solara XV20 | 1999 — 2003 |
Estima XR30 | 2000 — 2005 |
Alphard AH10 | 2002 — 2008 |
Highlander XU20 | 2000 — 2003 |
ES 300 XV10 | 1993 — 1996 |
ES 300 XV20 | 1996 — 2001 |
ES 300 XV30 | 2001 — 2003 |
RX 300 XU10 | 1998 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1MZ-FE
На больших пробегах у него нередко начинается внушительный масложор
Надежность датчиков детонации довольно низка, их часто приходится менять
Обороты двигателя плавают по вине загрязнения дроссельной заслонки
Сильно троит мотор при выходе из строя клапана фазорегулятора VVT-i
Данный силовой агрегат очень боится перегрева, нельзя давать ему кипеть
Водители периодически жалуются на отказ заводиться в сильный мороз
Мотор склонен к усиленному нагарообразованию, особенно в коллекторах
Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFE
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/1mz-fe.html
Двигатель Toyota 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.
В серию MZ производителя Toyota вошли атмосферные V-образные бензиновые моторы с углом 60 градусов между 3 парами цилиндров внутри алюминиевого блока. Имеет двигатель 1MZ FE стальной кованый коленвал и улучшенную конструкцию клапанов, которая снижает вероятность изгиба при соударении с поршнями после обрыва ременной ГРМ передачи.
Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.
Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:
- соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
- объемы камер сгорания 3,0 л.
В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.
Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.
Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.
Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 1MZ FE |
Годы производства | 1994 – 2007 |
Объем | 2995 см3 (3,0 л) |
Мощность | 123,6 – 161,8 кВт (168 – 220 л. с.) |
Момент крутящий | 248 – 261 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 158 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный бензиновый |
Зажигание | DIS-3/DIS-6 |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 4 штуки, 2 х DOHC V12 |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 87,5 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | литой чугунный 5 опорный 8 противовесов |
Ход поршня | 83 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город – 15,7 л/100 км |
Расход масла | 0,6 – 1л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Toyota |
Масло для 1MZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,7 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9 л, Tanikawa Yuka Kogyo |
Помпа | GMB GWT-92A |
Свечи на 1MZ FE | IFR6T-11 от NGK или Denso SK20R11, IK20 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Toyota 13568-YZZ10 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Stellox 71-01068-SX, Parts Mall PAF-062 |
Масляный фильтр | Toyota 90915YZZJ1, Blue Print ADT32109, Nipparts J1312018 |
Маховик | облегченный, 8 отверстий, под 300 мм сцепление |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 27 Нм маховик – 108 Нм болт сцепления – 66 Нм крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90° |
Особенности конструкции
В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:
- V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
- алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
- двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
- дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
- система прямого зажигания DIS-3.
Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:
- навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
- система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.
В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.
Перечень модификаций ДВС
За время существования 1MZ-FE устройство ДВС модифицировалось, но маркировка осталась прежней, поэтому модификацией мотора версию с регулировками фаз ГРМ при помощи муфт VVTi можно считать условно. Позже частично изменилось навесное оборудование – вместо дроссельной заслонки с двумя улитками разной длины использовался дроссель с электронным управлением.
Плюсы и минусы
- ресурс больше 350000 км пробега;
- динамичные характеристики на всех оборотах;
- версии движка без VVTi не гнут клапаны при обрыве ременной передачи;
- модификации с регулировкой фаз экономичнее и быстрее.
Существуют проблемы с зимним запуском, напряженные тепловые режимы летом. В форсунки добавлены уплотнительные кольца и воздушные каналы, из-за чего их стоимость намного выше, чем у стандартных форсунок Bosch.
Список моделей авто, в которых устанавливался
В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:
- Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
- Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
- Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
- Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
- Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
- Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
- Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.
Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.
В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:
- после 10 тысяч км эксплуатации моторного масла и полнопоточного фильтра следует заменить смазку;
- производитель рекомендует использовать новый ГРМ ремень через 75 тысяч пробега;
- изготовителем аккумуляторной батареи указан ресурс источника питания 3 – 5 лет в зависимости от конструкции;
- охлаждающую жидкость специалисты завода Toyota советуют менять на рубеже 50 тысяч км;
- воздушный фильтр рекомендовано менять ежегодно, а топливный после 30000 пробега;
- у движков 1MZ FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому следует каждые 30000 км регулировать тепловые зазоры клапанов шайбами;
- выпускной коллектор прогорает после 70 – 100 тысяч км;
- вентиляция картера забивается, нуждается в прочистке примерно через 20000 пробега;
- свечи выходят из строя после 20000 км.
Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, поэтому запчасти меняют вместе для обеспечения одинакового ресурса.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время эксплуатации мотор 1MZ FE подвержен некоторым «болезням» в силу конструкционных особенностей:
Плавающие обороты | 1) засор клапана EGR 2) выход из строя муфты VVTi 3) засор форсунок 4) засор дроссельной заслонки | 1) замена клапана рециркуляции 2) ремонт фазокрутилки 3) очистка или замена форсунок 4) прочистка дросселя |
Снижение тяговитости | 1)поломка датчика детонации 2)износ двигателя | 1)замена датчика 2)ремонт |
Увеличение расхода смазки | износ колпачков и колец | замена колпачков и колец |
Залитые в алюминиевый блок чугунные гильзы клапанов неремонтопригодны, поэтому в движке можно поменять все, кроме блока цилиндров.
Варианты тюнинга мотора
Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:
- установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
- форсунки в рампе 320 – 360сс;
- изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
- версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.
Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.
Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.
Источник статьи: http://swapmotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/1mz-fe.html