- Почему случаются курьезные случаи с самосвалом и спецтехникой?
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Изменения в правилах по охране труда – грузовики не должны ездить с поднятым кузовом.
- Поднятый кузов езде не помеха: самосвалы против мостов и дорожных знаков 16:42, 14 августа 2018 Версия для печати
- ДТП в России.
- . и за рубежом
- Почему так случается?
- Новое ЧП с поднятым кузовом грузовика – есть ли пути решения застарелой проблемы? Новые правила по ОТ на автомобильном транспорте.
- Есть ли реальное решение этой застарелой проблемы?
- Как урегулирована эта проблема в НПА по охране труда.
- Немного о проекте новых правил по ОТ на автомобильном транспорте.
- Комментарии
Почему случаются курьезные случаи с самосвалом и спецтехникой?
Довольно часто водители самосвалов выезжают на дорогу, забыв опустить кузов. Курьезных ДТП с таким сюжетом предостаточно. Например, совсем недавно 31 июля в Москве водитель грузовой машины после того, как благополучно избавился от груза, снес пешеходный мост. Рухнувший пешеходный мост создал препятствие на дороге, и пробка была приличной. В этот день очень многие москвичи опоздали на работу.
Подобный случай не исключение, часто водители самосвалов и другой спецтехники, у которых «особые габариты», становятся героями новостей. В 2015 году на Ярославке также водитель забыл опустить кузов и пытался проехать под мостом. В этот раз по пешеходному мосту шли люди, но мост выдержал натиска самосвала и устоял. В Башкирии в этом же году в июне пешеходный мост достойно дал отпор наехавшему на него самосвалу. Видео показало, что даже машина отделалась легким испугом.
Забывчивые водители есть не только в нашей стране, но и за рубежом. В городе Хьюстон (США) водитель с поднятым кузовом выехал на дорогу. Водители пытались ему сигналить об этом, но он не услышал. В итоге кузов машины обрушил балку, на которой были установлены дорожные знаки, а самосвал завалился от такого соприкосновения набок.
В Канаде грузовик с поднятым кузовом был забит песком и столкнулся с мостом на большой скорости. Итог был печален, а зрелище незабываемым. В другой раз водитель автокрана поехал по дороге с поднятой стрелой. Сначала он оборвал провода, а затем задел балку светофора. Стрела не выдержала таких ударов, и упала на легковую машину. К счастью, обошлось без жертв.
Данные факты свидетельствуют о низкой профессиональной подготовке водителей – опускать кузов или стрелу крана нужно автоматически перед выездом на дорогу. Это как аксиома «Не уверен – не обгоняй». То есть если не уверен, то посмотри, все ли в порядке у тебя сзади. Правда, иногда виноват не водитель, а техническая неисправность. Например, в Министерстве транспорта после аварии в Москве заявили, что водитель в аварии не виноват, так как кузов сам поднялся. В любом случае водителям нужно почаще смотреть в боковые зеркала, особенно если он приближается к мосту. Тогда все будут целы – и машина, и мост.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Источник статьи: http://perevozka24.ru/news/pochemu-sluchayutsya-kureznye-sluchai-s-samosvalom-i-spectehnikoy
Изменения в правилах по охране труда – грузовики не должны ездить с поднятым кузовом.
Все знают к чему приводит езда с поднятым кузовом. Мы много лет занимались установкой видеонаблюдения на промышленных объектах, и нам регулярно обрывали провода КАМАЗами с поднятым кузовом. Иногда умудряются повредить совсем уж неожиданные объекты. Иллюстрацией к этой статье служит фотография инцидента произошедшего в Саранске, на улице Комарова. Грузовик ехал с поднятым кузовом и снёс теплотрассу – несколько жилых домов зимой остались без отопления. Причем ехал он не по закрытой территории или стройке, это обычная дорога – справа на фото видно заправку. Вобщем езда с поднятым кузовом может дорого обойтись собственнику транспорта.
Поэтому можно по разному относиться к изменениям в приказе Минтруда России от 06.02.2018 N 59 “Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте”, но основания для внесения этих изменений явно были.
Итак, нас там интересуют следующие пункты:
Пускать двигатель и перемещать транспортное
средство при поднятом кузове
255. Скорость движения транспортного средства по территории организации не должна
превышать 20 км/ч, в помещениях – 5 км/ч, на площадках для проверки тормозов – 40 км/ч.
Движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом.
Приказ распространяется на всех юридических лиц и частных
предпринимателей, занятых в автоперевозках.
Технически проблема решается установкой устройство ограничения скорости «Надежный контроль 80».
Возможности УОС:
1. При поднятом кузове транспортное средство ограничено в движении.
2. Ограничение транспортного средства в движении исходя из местоположения.
3. Ограничение в скорости движения до заданной величины.
Все нужные режимы программируются при установке.
Источник статьи: http://bitlite.ru/novosti/izmeneniya-v-pravilah-po-ohrane-truda-g/
Поднятый кузов езде не помеха: самосвалы против мостов и дорожных знаков 16:42, 14 августа 2018 Версия для печати
Забывчивые водители самосвалов часто выезжают на дорогу с поднятым кузовом. Ничем хорошим это не заканчивается.
31 июля на Ярославском шоссе под Москвой произошло курьезное ДТП. Самосвал, ехавший с поднятым кузовом, снёс пешеходный мост. К счастью, пешеходов на мосту в момент аварии не было, но рухнувшая конструкция сделала невозможным проезд по автодороге. Движение на северо-востоке столицы было парализовано, тысячи москвичей опоздали на работу.
Правоохранительные органы не стали комментировать этот инцидент, но по всей видимости причиной ДТП стала рассеянность водителя, забывшего о поднятом кузове. Этот случай нельзя назвать единичным: водители самосвалов и другой спецтехники, оснащенной крупногабаритными кузовами и раздвижными агрегатами, периодически становятся героями новостных сводок.
ДТП в России.
В 2015 году на Ярославке произошло похожее ДТП. Всё могло обернуться куда серьёзнее, ведь тогда по мосту шли люди. К счастью, сооружение хоть и покачнулось, но выдержало удар поднятого кузова. Пешеходы не пострадали.
А в июне этого года похожий случай произошел в Башкирии, на автодороге Уфа — Аэропорт. И на этот раз пешеходный мост достойно выдержал удар, остановив самосвал. Обошлось без пострадавших; судя по видео, даже машина не получила серьезных повреждений.
. и за рубежом
Похожее ДТП произошло в 2017 году в США. В городе Хьюстон (штат Техас) водитель самосвала выехал на хайвэй, забыв опустить кузов. Ехавшие рядом с ним автомобилисты пытались подать сигнал забывчивому американцу, но тот по какой-то причине не услышал гудки клаксонов. Поднятый кузов обрушил балку, на которой были закреплены дорожные знаки; самосвал при этом «улёгся» на бок.
Еще одна похожая авария произошла в Канаде, неподалеку от городка Репантиньи (провинция Квебек). Самосвал двигался по хайвею с внушительной скоростью. Удивительно, но поднятый кузов машины был наполнен песком, поэтому столкновение с мостом оказалось особенно зрелищным.
А буквально несколько дней назад похожий инцидент — правда, с участием автокрана, а не самосвала — произошел в американском городке Уилмингтон (штат Северная Каролина). Водитель автокрана забыл опустить стрелу и, двигаясь по трассе, сначала оборвал электропровода, а затем чуть не снёс опорную балку, на которой был закреплен светофор. Балка оказалась прочнее: стрела крана обломилась и упала на проезжающую рядом легковушку. К счастью, обошлось без пострадавших.
Почему так случается?
ДТП с самосвалами и другой габаритной спецтехникой происходят и в России, и за границей. Случай, произошедший в конце июля на Ярославском шоссе, нельзя назвать уникальным. Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен, что виной всему — низкий уровень профессиональной подготовки водителей, которые просто забывают опустить кузов после выгрузки.
Впрочем, нельзя исключать и технические неполадки. Так в Министерстве транспорта Московской области вскоре после ДТП сообщили, что подъем кузова был самопроизвольным. Впрочем, и самопроизвольный подъем может произойти по вине водителя – в этом уверены журналисты «Комсомольской правды», предложившие такую версию развития событий:
По словам авторемонтников, самосвалы «Вольво» изначально оборудованы двумя кнопками, которыми можно поднять и опустить кузов. Это своего рода двойная система безопасности: если с одной кнопкой что-то случается, можно использовать вторую. Однако отечественные умельцы часто предпочитают пользоваться только одной из них, а у второй обрезают провода. По версии экспертов, транспортное средство могло налететь на выбоину в асфальте, из-за чего единственная кнопка самопроизвольно пришла в движение и подняла кузов.
Понятно, что в каждом конкретном случае причины могут отличаться. Но как бы там ни было, водителям самосвалов можно посоветовать быть внимательными, следить за поведением машины и почаще смотреть в боковые зеркала: тогда мосты, светофоры и дорожные знаки останутся в целости и сохранности.
Источник статьи: http://news.ati.su/article/2018/08/14/podnyatyy-kuzov-ezde-ne-pomeha-samosvaly-protiv-mostov-i-dorozhnyh-znakov-164203/
Новое ЧП с поднятым кузовом грузовика – есть ли пути решения застарелой проблемы? Новые правила по ОТ на автомобильном транспорте.
Шокирующие кадры дорожного ЧП с КАМАЗом в Екатеринбурге увидели миллионы соотечественников в различных соцсетях и мессенджерах. Примечательно это происшествие тем, что оно на первый взгляд является прямым следствием нарушений правил по охране труда.
Трагедия с летальным исходом для водителя произошла вечером 29 сентября. Самосвал «КамАЗ» ехал с поднятым кузовом, в результате чего кузов зацепил пешеходный мост, который сошел с опор и обрушился прямо на кабину.
По случайности пешеходов в этот момент на переходе не было, в противном случае могли бы быть многочисленные жертвы.
В пресс-службе Свердловской областной прокуратуры сообщили «В ходе надзорных мероприятий прокуратура выяснит причину обрушения моста. Будет установлено, когда проводился ремонт или обследование моста на предмет устойчивости его конструкции. Также будут запрошены документы о техническом состоянии самосвала, будет установлено, проводился ли перед выходом в рейс техосмотр грузовика. По предварительным данным, у самосвала открылся кузов, в результате чего КамАЗ снёс часть моста. Пешеходов на мосту в момент обрушения не было.»
На сайте регионального отделения Роструда информации о данном происшествии нет.
Очевидно, что в результате расследования будет наверняка установлена вина водителя, который ехал с поднятым кузовом. Маловероятно, но также можно допустить, что причиной ЧП явилось и техническая неисправность автомобиля, в силу которой кузов поднялся самопроизвольно.
Вне зависимости от этого мы хотим акцентировать Ваше внимание на том, что подобные происшествия с поднятыми кузовами грузовых автомобилей происходят достаточно регулярно. Это десятки, сотни ежегодных случаев. И последствия такой безалаберности водителей весьма печальны: человеческие жертвы и огромные экономические потери в результате повреждений транспортных средств, мостов, линий электропередач, теплотрасс и т.д.
Человеческий фактор – официальная причина в подавляющем большинстве всех таких происшествий.
Есть ли реальное решение этой застарелой проблемы?
Есть. Здравомыслящие работодатели понимают, что человеческий фактор будет всегда присутствовать, человек не робот. Поэтому многие из них самостоятельно ставят зуммер, дублируют штатную сигнальную лампу на яркую и в видном месте и т.д.
Но самое грамотное и эффективное решение – установка устройства ограничения скорости (УОС). Если кузов поднят, датчик срабатывает и снижает скорость до 5 км/ч, и только после того, как кузов полностью опустится, водитель сможет набрать необходимую скорость.
Думается, что на законодательном уровне, необходимо обязать владельцев и производителей самосвальной техники устанавливать такие устройства в обязательном порядке. Сколько можно отыгрываться на уставших водителях.
Как урегулирована эта проблема в НПА по охране труда.
Требования есть и впервые они появились в приказе Минтруда России от 06.02.2018 N 59 “Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте”.
В настоящий момент на федеральном портале проектов нормативно правовых актов размещен проект новых Правил по охране труда на автомобильном транспорте. Имеются ли в них указанные выше требования? Да имеются, и в точно такой же формулировке, но с новой нумерацией самих пунктов, теперь это пункт 81 и 261.
Каких-либо изменений конкретно по данной проблематике в новых правилах нет. И раз проблема не решена, то очевидно, что имеющихся формулировок недостаточно. Пора вводить дополнительные требования, в т.ч. технические требования к самому автотранспорту.
Немного о проекте новых правил по ОТ на автомобильном транспорте.
О формальном подходе к пересмотру всех правил по охране труда мы уже неоднократно писали ранее. Везде зачем-то меняется нумерация всех пунктов, удаляется несколько единичных положений, меняется несколько слов русского языка на синонимы и не более. Все делается под копирку. Не являются исключением и новые правила по ОТ на автомобильном транспорте.
На что мы обратили внимание в этот раз — к требованиям охраны труда при эксплуатации транспортных средств в правилах отведено всего 20% от общего объема их содержания. Это неправильно. В тоже время в правилах есть такие разделы, как например, «Требования ОТ при выполнении плотницких работ». Нужен ли он на самом деле и зачем?
Очевидно, что нельзя охватить необъятное. И скорее всего правила не станут хуже, если там не будет таких странных и устаревших требований, как «при работе с топором ступни ног работника должны быть поставлены на расстоянии не менее 30 см друг от друга» или «не брать рукоятку (речь о той, которой заводят старые автомобили) в обхват большим пальцем — пальцы руки должны быть с одной стороны». Регуляторная гильотина отдыхает. Да и сам Минтруд определил в качестве цели текущего обновления «исключение устаревших и избыточных требований». Кто-нибудь когда-нибудь измерял расстояние между ступнями работников? Проводил ли кто-то вообще исследование почему 30, а не 31 см или 33 см. Даже интересно, какое заключение ОРВ будет в отношении этих Правил.
Но самое интересное в сводном отчете к новым правилам на автомобильном транспорте, который также опубликован на портале проектов нормативно правовых актов, в нем путают по тексту названия самих правил — их вдруг решили назвать Правилами по ОТ в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
А дальше в отчете в описании проблемы еще интересней — ответственные за подготовку правил пришли к тому, что необходимо установление актуализированных требований охраны труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ путем издания ведомственного приказа.
Это сказать в переносном смысле слова вообще «каша» какая-то получается и в определенный момент разум перестает вникать в суть документа, подписанного кстати Руководителем структурного подразделения разработчика, ответственного за подготовку нормативно-правового акта, т.е. Департамента условий и охраны труда Минтруда РФ.
Комментарии
Итак камазист ехал с поднятым кузовом и снес мост.. То что кузов поднят — виноват водитель. Водитель виноват в том что он не поставил в камаз УОС. Решение проблемы — обязать водителей ставить такие устройства путем издания новых правил по охране труда. Которые после издания водитель прочитает и под страхом штрафа непременно поставит УОС.
Или может работодатель прочитает новые правила и поймет — ага тут не хватает УОС а наш камаз без УОСа всегда ездит с поднятым кузовом.
Ваще не фтыкаю причем тут Минтруд и разве поднятый кузов это проблема работодателя? Поднятый кузов у камаза это проблема эксплуатирующией камаз организации. Ага! Но камазист может быть ИП а камаз черти у кого арендован. Разве может сам ИП сам себя контролировать как работодатель?
Итак за поднятый кузов камаза и отсутствие УОС оштрафуют либо самого водителя либо работодателя.
С разрабами НПА понятная и банальная проблема — у них просто не хватает компетенции написать все правильно и они просто отрабатывают заказ Минтруда — накропать столько страниц требований.
Да, действительно, «каша».
Но каша, как правило, варится из какого-либо одного вида крупы, а в рассматриваемом Сводном отчете законодатели умудрились перемешать «несколько видов круп».
В п.6.3 отчета они ссылаются на ТК РФ. Этот документ разработан на принципах научного исследования — через анализ разделения по частям (парадигма редукционизма).
Люди согласно ТК разделены по профессиям и должностям. Взаимодействия между работниками и внешними участниками движения не рассматриваются в принципе. Трудовые функции зафиксированы (статичны) в письменном ТД. Охрана труда — комплекс зафиксированных в ТК мероприятий. Динамики в виде «управления изменениями» — нет. В документе строгая трудовая дисциплина и подчиненность. Линейность в расследованиях. Опасный производственный фактор и вредный производственный фактор — строго зафиксированы и перечислены в инструкциях и правилах, потенциально статичны.
И вот в эту описанную выше систему охраны труда ( простую как Запорожец) законодатели решили добавить немного «изученного международного опыта». Написала «немного», потому что директив ЕЭС гораздо больше, чем упоминается в отчете. Более того эти европейские директивы еще и взаимосвязаны, а из «песни», как говорится, «слов не выкинешь».
Есть Директивы 89/391 (рамочная), 89/654 (рабочие места), 89/656 (СИЗ), 90/269 (ручное перемещение грузов), 90/270 (дисплеи) и еще много-много всего прочего. Ссылка — ниже.
Но, главное даже не это. Парадигма (представления, терминология) «редукционизма» в некотором роде противоположна по смыслу парадигме «холизм», в которой написаны директивы ЕЭС.
Холизм — это цельное представление об исследуемом, как пример, большая комплексная динамическая системная картина дорожного движения и транспортной инфраструктуры. Девиз холизма — «Целое больше составных частей». Поэтому учтены все участники движения (водители, работодатели, эксперты, регуляторы, владельцы и подрядчики по дорожной инфраструктуре и прочие заинтересованные). Риск -ориентирование (управление рисками) можно прописать только при системном подходе, так как только он позволяет видеть динамическую реальную картину, а «риск» величина переменная. Уменьшить риск — означает снизить вероятность или тяжесть предполагаемого события. Решений (управленческих, инженерных, административных) может быть множество, в том числе и замечательное предложение автора статьи » применение устройства ограничения скорости — УОС».
В отчете сказано, что законодатели «изучали международный опыт». Как они изучали?
Ниже ссылки на материалы агентства Европейского союза по безопасности транспортных средств. Электронное руководство доступно на русском языке в машинном переводе — можно выбрать нужный язык. Перевод не идеален, но суть понятна.
По гиперссылкам можно найти очень много материала по хорошей практике, законодательстве ЕЭС и как оно работает, распределении ответственности и т.д.
О самом электронном руководстве можно почитать здесь.
Рассматриваются безопасность вождения, безопасность на рабочем месте, работа на дороге или рядом с ней, реальность событий.
Самая большая проблема нашего законодательного «редукционизма» в «упрощении» и детализации «мировоззрения».
В частности делать акцент на безопасность в общем и целом по «профессии».
Цитата |
---|
Владимир Сомов пишет: автотранспорту |
Описание инженерной системы предупреждения о поднятии кузова (TS Body Raised Warning) можно посмотреть по ссылке. Здесь же можно посмотреть видео инцидентов.
Система предотвращает подъем кузова, указывая водителю, что кузов поднят с помощью звукового/визуального предупреждения. Используется звуковой оповещатель 100дБ. Устанавливается в кабине водителя под приборной панелью.
Вся инженерия связана с прикладными науками. Прикладная наука — это практическая наука. Она и развивает технологии.
Фундаментальная наука — это физика, химия. Описывает объекты, силы, отношения между ними. Если бы мы говорили о сумме потенциальной (накопленной) и кинетической энергии (энергии движения), которая была у грузовика и передалась на мост при столкновении, то имели бы в виду фундаментальную науку, в частности физику Ньютона.
«К чему тут Ньютон?»
К тому. Мужикам стыдно не знать.
Основной закон динамики — второй закон Ньютона.
Теорема об изменении количества движения (импульса) системы — является следствием законов Ньютона.
Отсюда -из этих формул и берутся Расчеты судебных экпертов, если кому-то и что-то необходимо будет доказать.
Результаты расчетов и составляют объективную базу доказательств в класической механике. Или по-вашему откуда «нормативка» для проектирования берется?
Остальное все . ваша субьективная ЛИРИКА.
«У вас чудовищное самомнение, граничащее с невежеством» — пусть это останется на Вашей совести. Я на личности не перехожу.
Если вам не понравилось слово «мужики», и вы приняли близко к сердцу это слово, что же — прошу прощения.
Это было сказано потому, что для меня, как бывшего инженера -конструктора крупного предприятия, ваше » К чему тут Ньютон?» — звучало технически как большое оскорбление. Я не «умничаю» и никогда этого не делаю, а просто делюсь опытом и навыками работы в реальном секторе производства и того, чем хочу поделиться.
Пишу здесь потому, что «за державу обидно» и ничего более. Никаких денег я не получаю и даже не знаю, как в сети зарабатывают.
Мне это неинтересно. Не нужно всех мерить по себе и оскорблять.
Единицей силы в международной системе СИ считается Ньютон. Это факт.
Нагрузки измеряются отношением силы к площади элемента в Ньютонах на метры в квадрате — это тоже факт.
Есть такая наука «сопромат». О каком Циалковском вы говорите? При чем здесь скорость света и ракетостроение?
СОТы повсеместно сталкиваются с такими нагрузками на производстве.
Нагрузки бывают:
постоянные (вес оборудования)
сосредоточенные (колонны, столбы)
подвижные (автомобили)
распределенные (снег, вода)
объемные (вес материала при складировании)
статические (нарастают плавно)
динамические (действуют быстро, к примеру, ударные нагрузки при забивке свай, столкновениях)
циклические (изменяются со временем по циклу)
внешние (реакция связей)
внутренние (внутри опоры, элементов) и т.д.
К сожалению, инженерное дело у нас сейчас — ниже плинтуса. Я это вижу. И обратную связь на свои сообщения вижу.
Написано более 2 десятков статей. Они активно и почему-то именно сейчас увеличивают число просмотров, хотя написаны были более 2 -х лет назад и активно критиковались в комментариях.
Источник статьи: http://ohranatruda.ru/news/898/589037/