Движение автомобиля при выключенном двигателе

Содержание
  1. Допускается ли крутить рулевое колесо при выключенном двигателе?
  2. Можно ли глушить сразу двигатель? – Разрушаем мифы
  3. Атмосферные двигатели
  4. Миф 1 – локальный перегрев
  5. Миф 2 – завоздушиться система охлаждения
  6. Миф 3 – закоксовка масла в камерах сгорания
  7. Миф 4 – бредовый, повышение напряжения в бортовой сети
  8. Миф 5 – не менее бредовый, перегрев тормозной системы
  9. Турбомоторы
  10. Что касается компрессоров
  11. В каких случаях не рекомендуется глушить сразу атмосферный движок
  12. Вывод
  13. Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов
  14. Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция
  15. Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях
  16. Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля
  17. Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор
  18. Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя
  19. Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Допускается ли крутить рулевое колесо при выключенном двигателе?

Гидроусилитель руля — это сложная система, предназначающаяся для помощи водителю при управлении траекторией движения.

Она отвечает за поддержания стабильной обратной связи для устойчивости машины на дороге. Устройство усилителя сделано таким образом, что при его отказе, управление не нарушается. Однако вращать рулевое колесо будет тяжелее.
Поэтому у большинства автолюбителей возникает вопрос: можно осуществлять вращение руля при заглушенном двигателе? Необходимо дать ответ с точки зрения техники.

Рассмотрим два варианта: с наличием гидроусилителя и без него. Инструкторы в автошколах предостерегают своих учеников от вращения руля на месте. Большинство моментов, когда это необходимо, происходит при заведенном двигателе. К примеру, при парковке в большом городе. И чаще всего на машине установлен помощник в виде гидроусилителя. Отсутствие гидроусилителя, как и его поломка, допускает вращение рулевого колеса. Однако повернуть его будет проблематично. Работа двигателя никакого влияния на руль не оказывает, мотор не принимает участия во вращении. Эти две системы не связаны напрямую. Единственное, на что влияет двигатель, это приведение в действие насоса через систему шкивов, что способствует перекачиванию жидкости.

Читайте также:  Чистка системы кондиционирования автомобиля опель

Вышесказанное поймут владельцы первых моделей Волги и УАЗа, на которых таких усилителей не было. Для поворота при движении приходилось приложить неимоверные усилия, не говоря уже о прокручивании колеса на месте.

Рассмотрим возможность вращения оборудовав авто гидроусилителем. Если двигатель выключен, то жидкость не циркулирует через усилитель, и он не работает. Поэтому на месте усилие будет такое же, как и на машинах без него. При повороте ключа начинает работать насос, который прокачивает масло, через корпус усилителя, перемещая рейку в ту или другую сторону помогая повернуть руль.

Однако существует ошибочное мнение, что усилитель спроектирован так, что при выключенном двигателе существует вероятность испортить шестерни силового агрегата и вывести из строя систему гидроусиления. Это не так. Если не осуществлять продолжительного вращения в крайние положения ничего страшного не произойдет.

Итог. При заглушенном моторе не произойдет поломки ГУРа, но все таки не стоит совершать движения рулем на месте без надобности. Это отрицательно повлияет на систему усиления. Однако и на машинах без усилителя такие движения совершать не стоит, так как увеличивается воздействие на подвеску. При смене положения колес на месте усилие распределяет на деталях подвески. Многие считают, что это заблуждение, но если рассмотреть этот вопрос с технической точки зрения видно обратное.

Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/74507-dopuskaetsya-li-krutit-rulevoe-koleso-pri-vyiklyuchennom-dvigatele/

Можно ли глушить сразу двигатель? – Разрушаем мифы

Недавно в рекомендациях Дзен увидел любопытную статью об опасностях сразу глушить двигатель после длительной поездки. Прочитав её, у меня возникло двоякое чувство – смех и негодование. «Кто-то на полном серьезе написал такую ерунду»? – Возмутился я. Ради любопытства погуглил эту тему и был в шоке, в ТОП 10 поисковой выдачи Гугл (да, я знаю такие «модные» слова), лежать статьи подобного содержания.

Чтобы прекратить поток дезинформации и не пугать неискушенных автовладельцев, решил написать свой обзор темы, можно ли глушить сразу двигатель или нет . В лучших традициях опишу все подробно с доказательствами, разберем примеры бензиновых атмосферных двигателей , турбированных силовых агрегатов и турбодизелей. Развенчаю заблуждения диванных экспертов, не шарящих в процессах, происходящих под капотом их автомобилей, если таковые у них есть.

Атмосферные двигатели

К ним отнесем бензиновые и дизельные агрегаты, без турбонаддува.

Миф 1 – локальный перегрев

Аргументом, почему нельзя сразу глушить двигатель, у многих «специалистов» фигурирует идея:

«Опасно сразу останавливать мотор, потому что вместе с ним прекращает работу водяная помпа. Охлаждающая жидкость перестает циркулировать по системе, вызывая локальный перегрев в самых горячих участках ДВС».

Они рекомендуют после длительной поездки дать мотору поработать на холостых оборотах, чтоб ОЖ прошла несколько раз по контуру охлаждения и остудила мотор. Это пишет человек, не имеющий представления о происходящих процессах под капотом.

Двигатель, работая на холостых оборотах, не охлаждается, а нагревается до рабочей температуры . Как же тогда греть машину зимой? Если следовать их логике, то она наоборот будет замерзать, а не прогреваться, ведь тосол будет циркулировать по системе, отводя тепло от силового агрегата.

Никакого локального перегрева двигателя не будет. Если сразу заглушить движок, ОЖ продолжить циркулировать по контуру. Да, не с такой скоростью, как при работе помпы, но движение будет. Это связано с физическими процессами, которые заставляют перемещаться горячие массы в сторону холодных – конвекция .

Жидкость самостоятельно движется из горячей области блока цилиндров в более холодную, в радиатор. В этот момент термостат еще открыт, принцип работы термостата почитайте здесь , поэтому тосол свободно перемещается от мотора в радиатор и обратно. Циркуляция не прерывается.

Кроме этого, почему должен происходить локальный перегрев отдельных частей мотора, если он не работает?

В цилиндрах не происходит сгорания топлива, пары трения не вращаются, значит, не выделяется дополнительное тепло. Там нечему больше греть, все стоит.

Во время движения и исправной системы охлаждения, двигатель прогревается до рабочей температуры. Он рассчитан на эксплуатацию в таком температурном режиме. Никаких повреждений или разрушений не произойдет.

Атмосферный силовой агрегат можно сразу глушить после длительной поездки.

Миф 2 – завоздушиться система охлаждения

Многие ссылаются на появления пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости, если выключить мотор после интенсивной езды. Приводят в пример первый миф.

Мол, помпа останавливается, тосол остается на одном месте, нагревается и вскипает. Из-за появления в нем воздуха, вся система будет завоздушена. Воздух в ней – перегрев силового агрегата, салонная печка не будет греть зимой и так далее по списку.

Это опять же не правда. Довести до кипения охлаждающую жидкость, чтобы в ней появились пузырьки воздуха, с исправной системой охлаждения не получится. Температура кипения ОЖ выше 100 градусов Цельсия при атмосферном давлении. В контуре давление избыточное, оно создается правильной работой пробки заливной горловины радиатора при повышении температуры антифриза. Значит, точка кипения возрастает.

Ни о каких пузырьках воздуха в охлаждающей жидкости при резком останове двигателя после поездки речи не может быть. Глушить мотор можно смело, тосол не закипит и не завоздушит систему.

Миф 3 – закоксовка масла в камерах сгорания

Сторонники этой теории вновь обращаются к первому мифу. Локальный перегрев, масло от высоких температур начинает коксоваться на поршнях, маслосъемных кольцах, стенках цилиндров.

Масло может начать коксоваться только в случаях нарушения нормальной работы двигателя. «Залегли» маслосъемные кольца, изменилась геометрия цилиндров и так далее. Все это происходит на работающем двигателе, когда происходят вспышки топлива в цилиндрах. Тогда масло не стекает в картер, а попадает в камеру сгорания, где под действие высоких температур сжигания топливо-воздушной смеси оно выгорает. Образуются коксовые отложения, мотор начинает «жрать» масло.

Если силовой агрегат не работает, вспышек в цилиндрах не происходит. Как масло может сгорать и образовывать кокс? – Оно стекает в картер, оставляя небольшую масленую пленку.

Поэтому, если вы заглушили движок сразу после поездки, то ничего не случится с масло. Если мотор не страдает «масложором», то ничего коксоваться у вас не будет, спите спокойно.

Миф 4 – бредовый, повышение напряжения в бортовой сети

Я даже дам ссылку на это творение эпистолярного жанра, почитайте, вы сами офигеете. Автор апеллирует к тому, что во время отключения зажигания отключается реле контроля напряжения бортовой сети. Оно контролирует сколько вольт будем генерировать генератор автомобиля. В этот момент, продолжает крутиться генератор, бесконтрольно возрастает напруга в сети, что «убивает» электронику автомобиля.

Во-первых, господин «эксперт», на всех машинах генератор соединен с коленвалом ремнем. То есть, вращается он и вращается ротор генератора, вырабатывая электроэнергию.

Если заглушить двигатель, то сгорания топлива в цилиндрах не будет. Поршня перестанут двигаться, а они напрямую соединены с коленвалом. Значит, он тоже перестанет вращаться. Передача крутящего момента от него до генератора не будет, последний тоже остановится. Электроэнергию он вырабатывать не будет.

Во-вторых. Чтобы появилась электричество на выводах генератора, на его ротор нужно подать возбуждение. При отключении зажигания, прерывается подача напряжения на возбуждающую обмотку ротора генератора, значит, он ничего генерировать не сможет.

Простой пример. При стирании контактных щеток, которые передают на кольца ротора генератора напряжения, даже при работающем двигателе, ваш генератор отключится. Напряжение бортовой сети упадет до 12 вольт, машина будет «питаться» только за счет аккумулятора. На панели приборов увидите пиктограмму «батарее» — низкое напряжения бортовой сети.

Поэтому, глушить сразу двигатель можно, напряжение бесконтрольно возрастать не будет, потому что, его перестанет вырабатывать генератор. Все будет хорошо, не переживайте.

Миф 5 – не менее бредовый, перегрев тормозной системы

Это не лезет ни в какие ворота. Где взаимосвязь нагрева тормозов и работы двигателя? «Эксперты» рекомендуют после интенсивной езды проехаться несколько километров, чтобы тормозные диски и колодки остыли. Да, я с этим частично согласен. Но почему нельзя глушить сразу двигатель – я не понимаю.

Я подробно разгонял тему про износ тормозных дисков , где затрагивал вопрос охлаждения тормозной системы и ее влияние на срок эксплуатации тормозов, рекомендую почитать. Там тоже есть заблуждение, что нужно проехаться несколько километров в спокойном режиме, что элементы тормозной системы остыли.

По большей степени это касается трековой езды. Где постоянные ускорения и торможения. Но в повседневной жизни этот совет не актуальный. Тем более, в ракурсе сегодняшнего вопроса.

Смело глушите двигатель после поездки, тормоза самостоятельно остынут, работа мотора на этот процесс никак не влияет.

Турбомоторы

Здесь с диванными экспертами я должен согласиться. В обзоре « Как мы убиваем турбину », я подробно описывал вопрос, почему не желательно глушить турбомотор после езды. Кто хочет, сами почитайте, там рекомендации, рассмотрены разные случаи, в общем, полезно ознакомиться для владельцев турбированных машин.

Здесь скажу кратко:

Рекомендуется после поездки не глушить двигатель, оснащенный турбонаддувом. Турбина должна остыть, мотор должен поработать 1-2 минуты, чтобы остудить маслом разогретую турбинку.

Это не касается автомобилей с турботаймером – специальным устройством, останавливающее силовой агрегат после истечения определенного времени, после выключения зажигание.

В этом случае париться не нужно. Вынимайте ключ зажигания смело и идите по своим делам. Электроника все сделает за вас.

Все сказанное касается не только бензиновых силовых агрегатов, но и турбодизелей. Рассказывать про них отдельно не стоит.

Что касается компрессоров

Они ведь тоже принудительно нагнетают воздух в впускной коллектор, так же, как и турбина. Основное отличие компрессора от турбины – принцип работы .

Компрессор не раскручивается за счет выхлопных газов. Он жестко связан с коленвалом ремнем. Поэтому, он не разогревается также сильно, как турбокомпрессор. Ему не нужно дополнительное охлаждение на холостых оборотах.

В каких случаях не рекомендуется глушить сразу атмосферный движок

Тогда, когда работает электрический вентилятор системы охлаждения . Бывает такое, что по разным причинам мотор нагревается выше рабочей температуры. Чтобы его охладить радиатора не хватает, особенно если машина не двигается. В помощь приходит дополнительный вентилятор. Он включается при достижении определенной температуры тосола и отключается, когда он остынет.

В случае когда он работает, если вы заглушите двигатель, то будет расходоваться энергия аккумулятора, так как генератор уже отключился. Если аккумуляторная батарея слабенькая, то на последующий запуск стартера силы тока может не хватить, она вся ушла на работу вентилятора.

Это единственный случай, когда не рекомендуется сразу глушить атмосферные моторы после поездки.

На некоторых моделях, вентилятор охлаждения радиатора соединен напрямую с коленвалом или распредвалом. Поэтому он вращается постоянно, пока работает двигатель, его обороты зависят от оборотов силового агрегата.

Может применяться вискомуфта в приводе вентилятора. Она соединяется ремнем с коленчатым валом. Если двигатель стоит, то и она не вращается.

Это к тому, что в таких конструкциях оставлять мотор на холостых после поездки вообще не имеет смысла. Электродвигателя нет, нечему потреблять электричество от аккумулятора.

Вывод

Хочу подвести итог одной фразой:

Глушить сразу атмосферные двигатели можно , ничего критического не произойдет. Моторам с турбиной, дизель или бензин, нужно дать время поработать пару минут на холостых оборотах, если они не оснащены турботаймером.

Меньше слушайте диванных экспертов. Обращайтесь с вопросами в профильные сервисы, тогда будете экономить не только свои нервы, но возможно и деньги. Ничего нет хуже, чем вредный совет, он может навредить сильнее, чем кривые руки мастеров.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/mojno-li-glushit-srazu-dvigatel—razrushaem-mify-5ecb7a73508916616abc2af9

Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как глушить двигатель автомобиля согласно инструкции
  • Как глушить дизельный двигатель
  • Какие ошибки во время остановки двигателя являются самыми распространенными
  • Какие есть варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Автолюбители редко задумываются о том, как правильно заглушить двигатель автомобиля. Скорее их волнует, как его быстро запустить. Что может быть нового в глушении двигателя? Подъехал к конечной точке движения и просто вынул ключи из замка зажигания. И мало кто знает, что столь распространенный метод способен не только снизить рабочий ресурс двигателя, но и совсем вывести мотор из строя.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция

Чтобы коробка сцепления и силовой агрегат не получили повреждения, достаточно воспользоваться данным алгоритмом, сохраняя последовательность действий:

  1. Найти разрешенное место для парковки и остановиться, выровняв перед этим машину.
  2. Обратить внимание на положение рукоятки (селектора) передач. На механической КПП перевести в нейтрал; на автоматической КПП – в нейтрал (N) или паркинг (P).
  3. Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора).
  4. Выключить фары: ближний свет или габаритные огни.
  5. Выдержать паузу в 30-60 секунд.
  6. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания. Если автомобиль запускается кнопкой, то правильно останавливать его надо с помощью аналогичного действия: нажать кнопку.
  7. Добиться срабатывания рулевого замка, поворачивая руль в любую сторону.
  8. Включить систему охранной сигнализации.

За пару минут до предполагаемой остановки необходимо выключить все приборы, работающие на электричестве: вентилятор печки, кондиционер, все обогреватели – зеркал, стекла, сидений. Зимой в морозные дни за пять минут до того, как заглушить мотор, правильно будет включить обдув лобового стекла на минимальной температуре. Это поможет избежать его обледенения внутри автомобиля за время стоянки.

Все эти действия направлены на продление срока эксплуатации вашего «железного друга».

«Умная» электроника на борту современного автомобиля способна предусмотреть все форс-мажорные ситуации, связанные с резкой остановкой мотора, что положительно отразилось на увеличении срока его эксплуатации. Правильно запрограммированная система охлаждения не допустит перегрева даже при отключении энергосистемы. Инженеры не обошли вниманием и систему продувки камер сгорания, добившись двойного образования искры за один ход поршня. Этот прием не дает возможности несгоревшему топливу накапливаться в поршневой группе во время остановки мотора.

Рекомендуем

Произошла доработка и дизельных силовых агрегатов, но с поправкой на вид топлива. Искра в них не образуется, но освободить камеры сгорания от лишней солярки поможет работа на холостом ходу в течение некоторого времени перед остановкой движка. Так что заглушить дизельный мотор надо тоже правильно.

Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях

Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации? Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.

На примере наиболее популярных моделей, Опель и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные. Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.

Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.

Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля

Бензиновые и дизельные моторы отличаются способами глушения, причем кардинально. Для остановки первых достаточно повернуть ключ в замке зажигания, что и делают все водители. А вот с дизелем все иначе.

Правильно остановить работу двигателя означает прекратить подачу топлива. Заглушить дизель легковушки можно по аналогии с бензиновым – повернуть до конца ключ в замке зажигания. Срабатывает электрический клапан, и в мотор перестает поступать солярка. С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. Там на специальном рычаге есть кнопка, которую надо нажать. Иногда она находится прямо в полу, рядом с педалями управления либо на приборной доске. Удерживая кнопку в нажатом положении, необходимо дождаться блокировки подачи топлива. После этого можно глушить двигатель.

Рекомендуем

Опытные водители советуют: если неожиданно возникла необходимость сбавить скорость и остановиться, то правильно будет заглушить мотор, не пользуясь педалью сцепления. Это уменьшит нагрузку на двигатель. Метод работает только на грузовиках и автобусах, на других автомобилях с механическим приводом такая остановка силового агрегата может привести к выходу из строя системы питания.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Двигатель с системой турбонаддува категорически не рекомендуется глушить сразу после остановки. Причем это требование обязательно для водителей и дизеля, и автомобиля на бензиновом топливе, независимо от режима эксплуатации ДВС. Невыполнение данного правила ведет к локальным перегревам мотора, сокращает срок эксплуатации турбокомпрессора вплоть до выхода из строя.

Турбина сильно разогревается благодаря высокой температуре выхлопных газов, за счет которых она вращается. Когда приходится резко глушить двигатель, турбокомпрессор остается горячим. Подача моторного масла, необходимого для смазки и охлаждения подшипников турбины, при этом полностью прекращается. За счет инерции турбокомпрессор останавливается не сразу, а проворачивает вал еще несколько раз практически «на сухую». Температура и так горячей турбины становится еще выше, что приводит к коксованию остатков масла и повышенному износу механических частей турбонагнетателя.

Подобной проблемы не возникнет, если турбомотор заглушить правильно: не сразу после остановки машины, а дать ему поработать на холостом ходу 1-3 минуты. Температура и мощность струи выхлопных газов резко уменьшатся, соответственно, снизится температура корпуса турбины.

Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя

Самое главное правило: нельзя резко заглушить автомобиль во время движения. Быстрая остановка мотора вызывает перегрев агрегата, особенно в месте работы поршней. Металл начинает рассыпаться, что в несколько раз увеличивает скорость износа двигателя. К тому же при резкой остановке мотора отключаются система тормозов и гидроусилитель руля, что при неопытном водителе может спровоцировать ДТП.

Еще одна ошибка – заглушить двигатель в состоянии перегрева сразу после движения. В результате мотор может заклинить, что потребует дорогостоящего ремонта. Если датчик температуры ОЖ сигнализирует о ее превышении, необходимо перевести ручку КПП в нейтральное положение, найти безопасное место для стоянки и после парковки не заглушать двигатель в течение 30 секунд. Это поможет избежать перегрева поршневой группы.

И третья серьезная ошибка – тормозить двигателем, то есть останавливать его на включенной передаче в тех случаях, когда это не является необходимостью. Огромная нагрузка, приходящаяся в этот момент на все узлы и агрегаты, может не только повредить, но и полностью разрушить мотор.

Рекомендуем

Чтобы не допускать подобных промахов, надо с самого начала вождения запомнить нехитрый способ, как правильно заглушить двигатель автомобиля – не ранее, чем через 10 секунд после полной остановки автотранспортного средства любого типа. Бережное отношение к «железному коню» принесет вам уверенность в его надежности в любой дорожной ситуации.

Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом». Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.

Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:

  • увеличение риска локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • в зимнее время возникновение резкого температурного перепада из-за мороза.

Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.

Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.

Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.

Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.

Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет. Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.

Рекомендуем

Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.

Источник статьи: http://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-pravilno-glushit-dvigatel-avto/

Оцените статью