- Штраф за стоянку у реки в 2021 году
- Где можно ставить автомобили на берегу?
- Как проверить водоохранную зону на берегу?
- Штраф за подъезд к реке в 2021 году
- Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться
- Аквапланирование — что это такое и чем опасно?
- Что такое аквапланирование?
- Что делать водителю при аквапланировании?
Штраф за стоянку у реки в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Одним из самых популярных видов отдыха является поездка на собственном автомобиле на природу. В теплое время года многие автовладельцы выбираются на берега водоемов.
При этом мало кто задумывается о правилах размещения автомобилей в прибрежной зоне. Многие водители подъезжают к пляжам, некоторые подъезжают к самой воде или вообще въезжают в воду.
В этой статье рассмотрены особенности использования транспортных средств вблизи водоемов, а также штрафы за незаконный подъезд к рекам:
Где можно ставить автомобили на берегу?
Запрет на подъезд к водоемам содержится в статье 65 водного кодекса Российской Федерации:
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
.
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
Существует несколько вариантов постановки автомобилей на берегу:
- на дорогах;
- на специальных площадках, имеющих твердое покрытие;
- вне водоохранных зон.
Первый и второй пункты не вызывают вопросов. Если рядом с рекой или озером есть дорога или асфальтированная стоянка, то автомобиль можно поставить на них.
Третий пункт, касающийся водоохранных зон, требует более тщательного рассмотрения.
Границы водоохранных зон зависят от типа водоема и его размеров. Подробное описание их ширины дается в статье 65 водного кодекса. Предлагаю Вам использовать краткое описание в виде таблички:
Водный объект | Размер водоохранной зоны, м |
Реки и ручьи длиной до 10 км | 50 |
Реки и ручьи длиной от 10 до 50 км | 100 |
Реки и ручьи длиной от 50 км | 200 |
Озера и водохранилища (кроме озера Байкал) | 50 |
Моря | 500 |
Каналы | По ширине полосы отвода |
При этом расстояние отсчитывается либо от линии берега, либо от парапетов набережных. У морей водоохранная зона отсчитывается от точки максимального прилива.
По этой табличке Вы можете легко определить, на каком расстоянии от реки можно ставить автомобиль.
В качестве примера рассмотрим реку Ока. Ее длина 1498 км. Ширина водоохранной зоны составляет 200 метров. Т.е. ставить автомобили можно не ближе чем в 200 метрах от берега реки Ока.
Как проверить водоохранную зону на берегу?
Если Вы планируете выезд к берегу реки, то имеет смысл заранее проверить, является ли указанный участок водоохранной зоной. Рассмотрим, как это сделать.
1 правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (Постановление Правительства №17 от 10 января 2009):
5 1 . Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Из данного пункта следует, что если берег реки не отмечен на кадастровой карте как водоохранная зона, то водоохранная зона в этом месте не установлена.
Поэтому перед поездкой к водоему рекомендую проверить, являются ли его берега водоохранными зонами. Рассмотрим, как это сделать.—>
1. Перейдите на сайт с публичной кадастровой картой https://pkk5.rosreestr.ru
2. В левой части экрана нажмите на кнопку «Управление картой»:
3. В открывшемся окне поставьте галочку напротив фразы «Зоны с особыми условиями использования территории»:
4. Кликните по карте в любом месте.
5. Нажмите на выпадающий список в левом верхнем углу карты и выберите там значение «ЗОУИТ»:
6. После этого остается найти на карте берег водоема, который Вы планируете посетить. Если в указанном месте есть водоохранная зона, то она будет отмечена светло-зеленым цветом.
Например, берега реки Волга в границах города Ярославля являются водоохранной зоной:
Если Вы видите, что выбранный берег водоема окрашен светло-зеленым цветом, то подъезжать к нему на автомобиле крайне не рекомендую.
Штраф за подъезд к реке в 2021 году
Штраф за подъезд к водоемам или стоянку около них предусмотрен статьей 8.42 Кодекса об административных правонарушениях:
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
За подъезд к реке на водителя может быть наложен штраф 3 000 — 4 500 рублей. Это даже больше, чем штраф за разведение костра, который также может быть наложен в летний период.
Подведем итоги данной статьи:
1. Подъезжая слишком близко к берегам рек и озер водители рискуют получить штраф за нарушение границ водоохранной зоны.
2. Размер штрафа составляет 3 000 — 4 500 рублей.
Если Вы не хотите нарушать требования водного кодекса, то либо оставляйте автомобиль вдали от водоема, либо пользуйтесь общественным транспортом по дороге на пляж.
Источник статьи: http://pddmaster.ru/shtraf/stoyanka-u-reki.html
Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться
Аквапланирование – эффект, о котором многие слышали, а некоторые даже ощущали, но который, тем не менее, зачастую остается без внимания. Его потенциальная опасность при этом обычно не только недооценивается, но еще и усугубляется – несоблюдением скоростного режима, несвоевременной заменой шин, неподходящими действиями в опасной ситуации… Выясняем, что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как его избежать.
Аквапланирование – это потеря сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности. Как следует из самого слова, это буквально эффект «планирования по поверхности воды» – его еще называют «водяной клин». Как правило, он возникает, когда автомобиль на слишком большой для текущих условий скорости въезжает в лужу или другое скопление воды. Главная опасность при этом – полная потеря сцепления с дорогой: здесь оно даже ниже, чем на льду, поскольку никакого трения в пятне контакта нет вовсе.
Избыточная скорость при этом является одной из главных причин, но может быть разной в зависимости от конкретных условий, поэтому нельзя сказать, что какая-то минимальная (из дорожных) скорость является универсальным способом гарантированно избежать аквапланирования. Однако помимо скорости есть и ряд других факторов и причин, провоцирующих этот эффект.
Как уже было сказано выше, первым и главным фактором является избыточная скорость. Шина обычного автомобиля имеет водоотводящие канавки, рассчитанные на отведение определенного количества воды из пятна контакта. Когда же автомобиль на большой скорости въезжает в лужу или просто на очень мокрую дорогу, шина может просто физически не справиться с отведением такого количества воды. В результате в пятне контакта возникнет водяная пленка между шиной и дорогой, и сцепление с дорогой пропадет.
Толщина водяной пленки – это второй логичный фактор. Если глубина пресловутой лужи велика, то уже никакая шина не сможет отвести всю эту воду из пятна контакта. То есть, при определенной скорости и толщине водяной пленки возникновение аквапланирования попросту неизбежно, и единственный способ на это повлиять – заранее снизить скорость.
Остаточная глубина протектора шины – третий из главнейших факторов, влияющих на потенциальный риск возникновения аквапланирования. Чем меньше глубина ламелей и канавок, отводящих воду, тем меньше этой самой воды они могут отвести. Изношенная шина, соответственно, куда менее эффективна в борьбе за сцепление с мокрой дорогой, чем новая – это нужно учитывать, выбирая скорость. Кроме того, некоторые активные водители в погоне за максимальным сцеплением на сухой дороге устанавливают на свои автомобили специализированную спортивную резину – так называемые полуслики или даже слики, но не всегда учитывают, что меньшее число водоотводящих каналов означает меньшую пригодность к движению по мокрой поверхности. Поэтому нужно осознанно подходить как к выбору резины, так и к ее своевременной замене.
Еще несколько факторов, от которых зависит возможность проявления этого опасного эффекта – это давление в шине, техническое состояние подвески автомобиля, его масса и состояние дорожного полотна. С дорогой все просто: чем ровнее и лучше дорога, и чем меньше на ней бугорков, неровностей и выпуклостей, тем ровнее по ней распределяется вода – и тем выше риск аквапланирования. Кроме того, большую опасность представляют асфальтовые колеи, заполненные дождевой водой: если двигаться «по накатанной траектории», можно внезапно потерять управление.
Давление в шине тоже влияет на минимальную скорость возникновения аквапланирования вполне очевидно: если давление в шине недостаточное, то встретившись с водяной преградой, шина не будет эффективно «взрезать» ее, а просто «промнется», оставив воду в пятне контакта. Поэтому приспущенные шины повышают риск аквапланирования и снижают начальную скорость его возникновения. Аналогичная ситуация и с подвеской автомобиля: неисправные амортизаторы, не имеющие достаточной упругости и жесткости, дополнительно усугубляют неспособность автомобиля «прижиматься» к дорожному полотну – а значит, повышают потенциальную опасность. Ну а с массой автомобиля все еще проще: легкий автомобиль имеет больше шансов «всплыть» на меньшей скорости, чем тяжелый.
Первый и самый очевидный способ избежать этого опасного эффекта – выбирать правильную скорость движения. Опасность аквапланирования в том, что его начало нельзя предсказать — если только вы не летите на скорости далеко за 100 в огромную лужу: тут уж все ясно. В остальном же выбор оптимальной скорости, учитывающей количество воды на дороге, однородность дорожного полотна, тип и состояние шин, массу автомобиля и все прочие факторы – главный залог безопасности.
Кроме скорости, нужно помнить и о траектории: шины максимально эффективно отводят воду при равномерном движении по прямой, и в повороте могут быть чуть менее эффективными. Поэтому повороты следует проходить медленнее, чем обычно – мало того, что мокрая дорога скользкая, так еще и внезапная лужа на дуге может резко изменить текущий расклад.
Если же вы уже чувствуете, что автомобиль внезапно «поплыл», то главное – не крутить рулем и не бить по тормозам. Водяная пленка под колесом – это не обледенелая дорога и не укатанный снег, и привычные методы борьбы с заносом тут не сработают. Если вы повернете руль в момент «всплытия», то как только шина вновь коснется дороги, она спровоцирует резкий рывок в сторону – и последующий занос. Ровно то же самое касается и заблокированных педалью тормоза колес.
Исходя из вышеописанных условий, оптимальным сценарием действий при аквапланировании является торможение двигателем без изменения положения руля. Если автомобиль «поплыл», нужно отпустить газ и не совершать резких движений, ожидая, когда естественные силы вернут вам сцепление и контроль над машиной.
Еще один нюанс: зачастую аквапланирование возникает не на всех колесах сразу, а лишь на одном-двух: например, если автомобиль въезжает в лужу одной стороной. В этом случае вдвойне важно крепко держать руль и сохранять спокойствие: ведь резко увеличившееся сопротивление качению на стороне, оказавшейся в луже, может развернуть автомобиль и даже вырвать из рук руль, а резкое торможение в этом случае может развернуть его в другую сторону – ту, где не будет воды, но будет лучшее сцепление с дорогой. Поэтому общий сценарий действий тот же: не въезжайте на мокрые участки на слишком большой скорости и не пытайтесь резко рулить или тормозить, когда одна из сторон автомобиля находится «на воде».
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-akvaplanirovanie-chem-ono-opasno-i-kak-s-nim-borotsya
Аквапланирование — что это такое и чем опасно?
При вождении в дождь наблюдается такое явление, как аквапланирование. На мокрой дороге автомобиль внезапно теряет управление. В результате водитель рискует оказаться на встречной полосе или в кювете. К сожалению, многие недооценивают опасность этого эффекта, хотя он нередко становится причиной серьезных ДТП, попадают в которые не только новички, но и профессиональные автомобилисты. Какова же природа аквапланирования, и о чем нужно знать, чтобы избежать беды?
Что такое аквапланирование?
У этого физического явления есть еще одно распространенное название — «водяной клин». Оно возникает в тот момент, когда колесо машины попадает в лужу, образовавшуюся на асфальте. Когда покрышка оказывается в воде, она резко встречает сопротивление. На низкой скорости шина «успевает» выдавливать жидкость из пятна контакта. Если автомобиль едет слишком быстро, этот процесс затрудняется. В результате колесо в буквальном смысле слова всплывает.
Гидродинамический клин, образующийся в месте контакта, приводит к ухудшению или полной утрате сцепления шины с дорожным покрытием. При достижении критической скорости траектория транспортного средства становится непредсказуемой. Поэтому аквапланирование считается не менее опасным, чем езда в гололедицу.
Критическая скорость, превышать которую нельзя, может варьироваться. Она зависит от:
- гладкости или шероховатости полотна;
- глубины водяного слоя;
- рисунка протектора шины;
- степени износа покрышек;
- состояния подвески автомобиля;
- давления в колесах.
Если лужа не глубокая, а колеса и подвеска машины находятся в надлежащем состоянии, аквапланирование наблюдается при скорости от 70 км/ч. Если присутствуют несколько неблагоприятных факторов (перекачанные изношенные покрышки, разбитая подвеска), явление может возникать уже при 40-50 км/ч.
При столкновении с водной преградой резко увеличивается сопротивление движению. Скорость моментально падает, что сопровождается ударом по колесам. При этом руль может оказаться выбитым из рук водителя. Автомобиль непроизвольно совершает поворот, причем в какую именно сторону – предугадать невозможно.
Что делать водителю при аквапланировании?
Если дождь сильный, лужи в углублениях на асфальте образуются буквально за 5-10 минут. Поэтому первое, что нужно сделать – сбавить скорость, исходя из интенсивности осадков.
Важно правильно держать рулевое колесо. При определении положения рук обычно приводят аналогию с циферблатом часов. Для противостояния аквапланированию нужно фиксировать руль обеими руками, располагая их в положении «10-2», а еще лучше «9-3».
Аквапланирование может возникнуть и при попадании в воду одного колеса, и при въезде в лужу двумя колесами. Управление теряется в любом случае, так как обе стороны автомобиля всегда «всплывают» неравномерно. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что если пересечь водную преграду строго перпендикулярно, то ничего страшного не случится.
При падении скорости водитель зачастую автоматически начинает вращать руль. Это не только бесполезно, но еще и опасно. При нахождении в воде колеса практически не реагируют на поворот руля. Однако сразу после того, как покрышки коснутся асфальта, машину может повторно занести. Чтобы этого избежать, нужно корректировать направление движения, делая многократные короткие движение рулем. При этом каждый раз колеса нужно тут же возвращать в прямое положение.
Чтобы смягчить аквапланирование, следует отпустить педаль газа. Сопротивление сразу снизится, и управление автомобилем удастся сохранить. Нажимать же на тормоз при попадании в лужу не рекомендуется, особенно на автомобиле с передним приводом, так как это может усугубить занос. Лучше всего «тормозить» двигателем.
Нельзя использовать «лысую» резину, отработавшую свой ресурс. Минимально допустимая высота протектора для летних шин составляет 1,6 мм, для зимних – 4 мм. Однако менять покрышки рекомендуется раньше, чем они износятся до этих цифр. Кроме того, нужно регулярно проверять давление в колесах. Если одна из шин накачана слабее, чем все остальные, это негативно отражается на управляемости автомобиля. Поэтому давление должно быть равномерным.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/akvaplanirovanie—chto-eto-takoe-i-chem-opasno-5dcd2c1d1ae4a07fc017058e