Дворники для автомобиля пружина

пружина в поводок дворников

#1 amotsarack

стандартная проблема, прослабли пружины в поводках дворников. Снял, раскидал, поискал в инете, купил подходящие пружины на замену (если кому интересно — верхние пружины стяжки задних тормозных колодок от 2108). Но возникла маленькая попутная засада. С-образная скоба, которая удерживает пружину на месте, оказалась мало того что подразогнутой, так еще и с изрядной выработкой с одной стороны. Купить ее отдельно оказалось невозможным, из чего ее согнуть, так чтобы оно обратно не разошлось, совершенно неясно. Одно понятно — просто из гвоздя нельзя, сталь должна быть пружинной и подкаленной. Народ в инете массово жалуется, что если эту скобу подогнуть, она быстро разгибается обратно. Диаметр прутка, из которого она изготовлена, 4мм.

Может, у кого-то есть идеи, из чего это можно сделать, ну или если, мало ли, у кого-то в Питере есть пара ненужных или сломанных поводков, содержащих в себе подобную пружину, кто готов их мне продать/подарить — было бы здорово.

Скоба вот такая (фото не моё):

#2 китайский летчик

Проволока из стали 65Г,выгнул по образцу,закалил,номализовал.

По другому ни как.

Можно попробовать изготовить С-образную меньшей длины что бы не бегать в поисках пружины,тем самым компенсировать ослабленную пружину.

#3 amotsarack

#4 АндрюхаизМосквы

Скоба вот такая (фото не моё):

Читайте также:  Устройство автомобиля с начала

А по размерам скоба отличается от тех, что в нашемарках стоят?

#5 amotsarack

А по размерам скоба отличается от тех, что в нашемарках стоят?

хз. Визуально ну очень похоже, но не измерял. Вообще судя по картинкам в инете, подобные скобы идут и на иномарки, хотя размеры явно отличаются от машины к машине. Я уже от отчаяния рассматриваю вариант походить со штангенциркулем по жигулиным лабазам, найти самые дешевые поводки с такими скобами, выдрать скобы и пружины (пружины на что-нибудь в хозяйстве сойдут), остальное выкинуть.

Сообщение отредактировал amotsarack: 24 января 2021 — 20:12

#6 andrea1963

хз. Визуально ну очень похоже, но не измерял. Вообще судя по картинкам в инете, подобные скобы идут и на иномарки, хотя размеры явно отличаются от машины к машине. Я уже от отчаяния рассматриваю вариант походить со штангенциркулем по жигулиным лабазам, найти самые дешевые поводки с такими скобами, выдрать скобы и пружины (пружины на что-нибудь в хозяйстве сойдут), остальное выкинуть.

Если с пруля , подойдёт , загоню за пересыл.

#7 АндрюхаизМосквы

хз. Визуально ну очень похоже, но не измерял. Вообще судя по картинкам в инете, подобные скобы идут и на иномарки, хотя размеры явно отличаются от машины к машине. Я уже от отчаяния рассматриваю вариант походить со штангенциркулем по жигулиным лабазам, найти самые дешевые поводки с такими скобами, выдрать скобы и пружины (пружины на что-нибудь в хозяйстве сойдут), остальное выкинуть.

Так и я про то, ВАЗовская скоба по форме(а по картинке в сети и по толщине) фактически один в один — вопрос в длине. А поводок в сборе ВАЗовский меньше 200 рублей стоит — если общая длина ВАЗовских пружинки и скобы равна или близка(чтоб работало норм) к нашей — то цена ремонта копеечная получится.

Если с пруля , подойдёт , загоню за пересыл.

Пружинка и скобка точно подойдёт — там только изгиб самого поводка в другую сторону

#8 amotsarack

Если с пруля , подойдёт , загоню за пересыл.

подойдет, если сегодня не получится сходу найти дешевый жигулиный поводок под растерзание — с удовольствием приму твое предложение, и «гулять так гулять» — если можно туда же пружинки от пруля, их бы тоже взял

Сообщение отредактировал amotsarack: 25 января 2021 — 07:46

#9 китайский летчик

подойдет, если сегодня не получится сходу найти дешевый жигулиный поводок под растерзание — с удовольствием приму твое предложение, и «гулять так гулять» — если можно туда же пружинки от пруля, их бы тоже взял

Пружинную проволоку 65Г найти у нас не сложно,сообщи какой нужен диаметр,кусок дадут за спасибо,а там лепи сам.

#10 amotsarack

Пружинную проволоку 65Г найти у нас не сложно,сообщи какой нужен диаметр,кусок дадут за спасибо,а там лепи сам.

главная проблема именно время. Ну и «за морем телушка полушка, да рупь перевоз». Почтой долго, всякие СДЭК бессмысленно дорого и пересылка в любом случае имеет шанс оказаться дороже, чем раздербанить дешевого донора.

Если действительно найдется жигулиный поводок рублей за 100-200 штука, вопрос решится легко и изящно. Да, есть некоторый шанс, что там будет эта пружинка из сыромятины. Ну так и буржуи нынче этим вовсю грешат, судя по обилию историй в инете «подтянул пружинку, хватило на неделю, фак-фак» именно про иномарки, причем без особой разницы, какие. И на рено, и на тойотах, и на субарах, и на куче всего еще. Одна и та же история. Прочитал, вдохновился простотой процесса, подтянул скобочку, неделю-две ездил счастливый, потом она разогнулась обратно, и все, «жизнь — боль, 3.14дорасы атакуют по всем фронтам».

На жигулях, что характерно, этих историй меньше. То ли потому что у них пружины в поводках послабее, то ли потому что наши не сэкономили на металле и термичке в скобку. Ну или запретили сэкономить китайцам, которые им эти поводки делали.

#11 китайский летчик

Буду с обеда в гараже,сделаю фото пружинки с регулировочной заценой пластиной.

Если идея понравится,то изготовить пластину не сложно.

На пальцах объяснять долго и нудно.

Чертежик на скору руку.

В двух словах,пластина с отверстием для зацепа и с отверстиями в которые вворачивается пружина тем самым изменяя усилие последней.

Прикрепленные изображения

#12 китайский летчик

Фото пружины с регулировочной пластиной,вариантов конструкционных много,за основу сойдет.

Прикрепленные изображения

#13 amotsarack

Ну тоже вариант. А я в итоге пришел с образцом скобки в магазин и купил два поводка на 2115 по 240р штука (если кому надо — это Белак БАК.05203, вот он с картинками на сайте производителя https://www.belak.ru. k_vaz_2113_15_/), выбирал по признаку нужной длины и толщины скобки и обязательно, чтобы толстая пружина. Именно с прицелом на то, что для толстой пружины поставят нормальную прочную скобку. Немного забегая вперед — скобка подошла идеально, как будто там и была. В диаметре она где-то на четверть миллиметра тоньше оригинальной, впрочем, думаю, в данном случае это непринципиально. Дальше немного доработал жигулиную пружину от тормозов, поджав крайние витки с обеих сторон так, чтобы выходные лапки пружины были под прямым углом, а не в одной плоскости. Ну и накинул, используя вариацию на тему «фокуса с отверткой и веревкой» из youtube. В нашем случае пришлось фокус слегка видоизменить, кусочек тонкого тросика крутил утконосами, вставленными в очень удобную для этой цели впадину в отливке. В общем, собрал, завтра поставлю на машину и буду пробовать, что получилось. Так, руками, ощущение что поводок прижимает ощутимо сильнее, ну а достаточно ли — скоро покажет опыт.

#14 Peter Tiger

Серега, если можно, опиши подробнее (желательно с фотографиями процесса) — обязательно положу в ФАК. Ибо операция многим нужная.

#15 amotsarack

Серега, если можно, опиши подробнее (желательно с фотографиями процесса) — обязательно положу в ФАК. Ибо операция многим нужная.

сегодня вечером если оторву второй дворник, буду делать и настреляю фоток. Заодно покажу уже оптимизированный вариант процесса натягивания пружины, у меня оно не с первого раза получилось сделать, есть момент, когда я остро пожалел, что я не Шива и у меня нет еще пары рук.

И кстати. Чисто на всякий случай, наблюдение. Наша пружинка толще (сама проволока), чем жигулиная. Зато жигулиная длиннее (цилиндрическая часть пружины) и короче на 1 см (общая длина с лапками). Соответственно, жесткость другая, наша в оригинале жестче. Померить бы, по хорошему, но пружинного безмена нет, попробую сколхозить что-то из динамометрического ключа с показометром, и хлама из шкафа. Понятное дело, что наша пружина уже растянутая, причем настолько, что между витками небольшой промежуток видно на свет, но для общего понимания, думаю, сойдет.

Я на всякий случай начал неторопливый творческий поиск в интернетах, от чего найти пружину, если жигулиная окажется слишком мягкой. Так или иначе, я сегодня вечером планирую перебрать второй дворник, ну а проверять видимо буду в пару этапов. На парковке сразу и на днях — при езде по городу.

#16 amotsarack

ну-с, Тигра просил подробно и с фотками — исполняю, по просьбам трудящихся

Итак. Дано — поводки с растянувшимися пружинами, и заодно — с выработкой на С-образных скобочках. Гнуть скобки бесполезно — во-первых из-за конструкции шарнира почти некуда, зазор буквально 2-3 мм и если перестараться, пружина упрется, а во-вторых прослабленная скобка просто пойдет на излом по выработке, лично проверено. Также дана невозможность купить новые поводки ни за какие деньги, поэтому колхоз, в данном случае, логичным образом становится добровольно-принудительным.

Что нам потребуется. Первым делом — пружины. Это верхние стяжные пружины задних тормозных колодок от ВАЗ 2108, 2 штуки. Отдельно не нашлось, весь комплект (2 большие пружины, 2 средние, 4 мелкие) обошелся в 160р. Далее, донор скобочек. Поводки дворников на ВАЗ 2115, я взял Белак БАК.05203, по 240р штука. Раздербанив их, заодно можно прибарахлить неплохие, хоть и короткие, пружинки — в хозяйстве лишними не будут. Также потребуется кусочек прочной проволоки, у меня был обрезок тонкого стального тросика. Из инструментов — утконосы, плоскогубцы, плоская отвертка, тиски. Ну и по мелочи — WD40, густая смазка и зубочистка.

Разбирать можно прямо на столе. В инете народ изгаляется кто во что горазд, кто-то упирается ногой, кто-то делает адовой длины рычаги из подручного мусора, кто-то наматывает шнурки на отвертку, кто-то в процессе разборки сантехнической «шведкой» стреляет пружиной и она улетает не пойми куда, и конечно же отдельно от улетевшей еще куда-то скобочки, ищи их потом (я так разобрал первый рычаг, потом 10 минут искал, куда это все разлетелось и сделал оргвыводы), а мы люди изобретательные и ленивые и поэтому обойдемся без таких безобразий. Накидываем петельку из проводоки на скобку, хватаем ее утконосами и конец утконосов суем в паз отливки. Проволочка должна быть сразу над поверхностью — так полезное усилие будет максимальным, а усилие бокового сдвига минимальным.

И крутим против часовой стрелки. В этом направлении, как несложно заметить, получается максимально соосно канавке.

Как только скобочка выйдет из зацепления с осью, плоскогубцами поднимаем ее вверх и аккуратно расслабляем проволочку. Готово, наша импровизированная лебедка разобрала дворник вообще без усилий и риска что-то разбомбить в процессе

Сложив вместе старые и новые скобочки, я обнаружил идентичность в размерах внутренней рабочей части.

По толщине — наша скобка 3.5мм, жигулиная 3 ровно. В общем-то, непринципиально. Зато жигулиная новая, не ржавая и без выработки. Перед тем, как терзать дворник, берем тормозную пружину от жигуля, берем тиски и немного сдавливаем в тисках крайний виток, постепенно смещаясь, чтобы ушко сместилось примерно на 45 градусов от первоначального положения. Получаем вот такое, и повторяем с другой стороны аналогичным образом

Ну, теперь проливаем WDшкой сочленение поводка, вычищаем оттуда живущую там сифу веков, шевелим, пока не получаем мягкое и легкое складывание, и капаем в ось немного моторки или трансмиссионки. Подмазываем густой смазкой обе оси, на которых у нас будет жить пружина и скобка.

Теперь приступаем к сборке. Первым делом зажимаем за литую часть в тисках, поднимаем до упора поводок и подпираем его в этом положении. Накидываем пружину, скобку и проволоку. Все готово к финальной стадии

А теперь обещанный фокус. Скобка в натяге очень не хочет лезть туда, куда положено, как ее не пихай, поэтому после нескольких проб и ошибок я нашел простой и надежный вариант. Поднятие поводка было подготовкой именно к нему. Натягиваем проволокой скобку так, чтобы она поднялась чуть выше оси, поправляя ее плоскогубцами по ходу дела, чтобы она зашла в канавку

И не отпуская утконосов, убираем подпор и опускаем поводок! Скобка со щелчком встает на свое место.

Вынимаем проволочку, ну и собственно готово, мы молодцы

По желанию шкурим-обезжириваем-красим поводок, если он такой же ободранный, как мой. Ну и ставим на машину, не забывая мазануть густой смазкой посадочное место и резьбу на пальце.

И не могу не отметить в связи с этим всем фундаментальный труд с drive2, вдохновивший меня на это все, человек не поленился даже найти теорию по поводу «сколько вешать в граммах» усилия. https://www.drive2.r. 64748818071653/

Сообщение отредактировал amotsarack: 26 января 2021 — 22:15

Источник статьи: http://forum4x4club.ru/index.php?showtopic=164803

Ослабла пружина правой тяги стеклоочистителя

Noah Town\Lite Ace. Кузов, салон. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Ослабла пружина правой тяги стеклоочистителя ⇐ Noah Town\Lite Ace. Кузов, салон

Сообщение Shel » 08 дек 2011, 04:11

Сообщение СЛАВК » 08 дек 2011, 14:48

Сообщение Berezovskii » 08 дек 2011, 14:58

Сообщение Shel » 09 дек 2011, 09:36

Сообщение Shel » 14 дек 2011, 03:33

Сообщение mikel » 09 июн 2012, 16:01

Была та же фигня. Пролил сначала WD40 и раскачал шарнир. Потом залил просто жидкую смазку (LM40), потому что WD40 через неделю испарится .

Спасибо за совет!

Сообщение jcar » 28 ноя 2012, 20:09

Сегодня образовалось свободное время и решил заняться сим вопросом. Правый поводок ещё ничего, трёт более менее, но всё равно не очень, а вот левый. одни полосы. Конечно многое зависит от самих щёток, но и пружины, думаю, тоже имеют не последнее значение. Машине 13 лет и всяко пружины подрастянулись. Снял оба поводка, пружины там мощненькие, даже снять пружину не получалось (боялся стрельнет в лоб)), а уж одеть на место и подавно. Полез в инет и наткнулся вот на этот способ
1) Поводок имеет 2 положения- пружина натянута и пружина сжата. Ставим в растянутое состояние.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
На ходу ещё не испытывал. На месте чувствуется что прижимается лучше, полосы на левой щётке исчезли.
Пыс. Щётки пока оставил старые.

Источник статьи: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=94853

Оцените статью