- Двс для автомобилей опель
- Двигатель Opel
- Эффективность технологии Twinport
- Преимущества дизелей при использовании Twinport
- Технические характеристики двигателя Опель Омега А 2.0 i
- Маркировка моторов Опель
- Обслуживание двигателей Опель ЭСОТЕС
- Ремонт двигателей Opel
- Проблемы и надежность дизельных двигателей Opel 1,7 л с Common Rail
- Особенности, возможные проблемы, показатели надежности моторов 1,7 CDTI
- Особенности топливных систем Bosch и Denso для двигателей 1,7 CDTI
- Проблемы эксплуатации моторов 1,7 литра CDTI
- Двигатель Opel X20XEV
- История создания
- Технические характеристики
- Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV
- На что обратить внимание при капремонте
- Возможность тюнинга
- Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV
Двс для автомобилей опель
Adam Opel AG — немецкий производитель популярных автомобилей среднего ценового сегмента. Вместе с родственной Vauxhall, корейской Daewoo (GM Korea), австралийской Holden, шведским SAAB и американскими компаниями Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick, немецкий производитель входит в широко известный концерн General Motors. Большинство автомобилей этих производителей довольно серьезно унифицированы и используют общие узлы и агрегаты, платформы и прочие наработки. Двигатели Опель и их вариации, не исключение и в том или ином виде используются на различных автомобилях концерна.
Линейка двигателей Opel состоит, преимущественно, из рядных 4-цилиндровых двигателей, а в последнее время турбированных четверок. Такие двигатели при небольшом объеме, 1.4, 1.6 турбо, выдают довольно много мощности и крутящего момента. Производились и более крупные двигатели, объемом 1.7, 1.8, 2.0, а на спортивные версии, вроде Astra OPC, устанавливались 2.0 турбо.
Вместе с широкой гаммой рядных четверок, двигатели Опель производились и в вариации рядных и V6, как турбо, так и атмосферные. Имеется семейство дизельных моторов, преимущественно 4-цилиндровые.
Чтобы разобраться во всем этом многообразии, теперь не нужно искать какие-либо отзывы, на Викимоторс имеются все необходимые обзоры, как новых двигателей Опель, так и старых, турбированных, атмосферных и других.
Кроме того, вы сможете узнать технические характеристики, ресурс, неисправности (троит, стук, шум, вибрация и проч.), ремонт двигателей Opel, их вес, где находится номер двигателя, температура, тюнинг и прочее. Одним из важнейших моментов в эксплуатации автомобиля это выбор масла, WikiMotors располагает информацией какое масло в двигатель Опель рекомендовано лить, как часто требуется замена масла и сколько заливать.
Ознакомившись со статьями, вы узнаете, какой двигатель лучше для вашего автомобиля, а желающие заменить свой мотор или купить контрактный двигатель Опель, без труда разберутся, что выбрать и не прогадать.
Источник статьи: http://wikimotors.ru/opel/
Двигатель Opel
Инженеры фирмы Опель создали специальную серию двигателей ЕСОТЕС. Цель программы ЕСОТЕС — создать современные двигатели внутреннего сгорания, которые обладают следующими свойствами и характеристиками:
- Высокая мощность.
- Отличный крутящий момент.
- Экономичность (малый расход топлива и моторного масла).
- Низкая токсичность выхлопных газов.
Эффективность технологии Twinport
Данные характеристики двигателя удачно совмещаются при его оборудовании 4-х клапанным газораспределением. Двигатели Опель ЕСОТЕС оснащены технологией Twinport. При её применении происходит поступление воздуха в цилиндры через один впускной клапан при небольших нагрузках двигателя.
Второй клапан при этом закрыт дроссельной заслонкой. При попадании воздуха в цилиндры он образует завихрения по спирали, приводящие к улучшению смесеобразования, охлаждению цилиндров, полноценному сгоранию топливно-воздушной смеси.
Открытие дополнительной заслонки происходит при увеличении нагрузок. При этом двигатель Опель ЕСОТЕС получает эффективное наполнение цилиндров добавочными порциями воздуха.
Благодаря использованию технологий Twinport, мотор Опель ЭСОТЕС на 1,6 литров снижает расход дизельного топлива или бензина на 6%.
Преимущества дизелей при использовании Twinport
В дизельных силовых агрегатах впускные клапаны расположены под наклоном. При этом воздушные потоки при закручивании образуют максимально однородные топливно-воздушные смеси.
Топливный насос дизельного двигателя имеет непосредственный впрыск топлива. При этом развивается высокое давление, равное 1300 — 1500 атмосфер, форсунка распыляет топливо в супер мелкодисперсном виде. В результате, дизельный мотор получает высококачественное смесеобразование.
Дизельный мотор укомплектован одним распределительным валом для управления всеми четырьмя клапанами по схеме SONC системы газораспределения.
Технические характеристики двигателя Опель Омега А 2.0 i
Мотор объемом 1998 см3 расположен под капотом спереди в продольном виде. Четыре цилиндра размещены в ряд. Диаметр каждого цилиндра равен 86 мм, количество клапанов — 2. Питание подается системой распределенного впрыска. Развиваемая мощность — 115 л. с. потребляемое топливо — бензин АИ 95.
Топливный бак вмещает 75 литров, расход топлива зависит от условий эксплуатации:
- в городе при наличии пробок он равен 11,9 — 12,1 л на 100 км.
- за городом на открытой трассе — 6,3 л./100 км.
Любой мотор семейства Опель отличается надежностью, легкостью в эксплуатации. Здесь имеется система ЕGR — при помощи электроники производится управление рециркуляцией выхлопных газов. При этом выхлопные газы обратно подаются во впускной коллектор и повторно дожигаются в цилиндрах. Система рециркуляции помогает снизить расход горючего и количество вредных выбросов через выхлопную трубу.
Маркировка моторов Опель
Маркировка мотора находится на корпусе блока цилиндров в районе свечи номер 4. Маркировки отличаются по типу двигателя — бензиновый, дизельный.
Например, силовой агрегат с выбитыми символами С 20LET:
- С — катализатор.
- 20 — объем двигателя 2,0.
- L — степень сжатия.
- Е — система питания (инжектор).
- Т — турбина.
Катализаторы характеризуются буквами С, Х,Z.
Степень сжатия — G, L, N, S, X, Y.
Система питания — E, Z, V, D.
Категория исполнения двигателя — T, L.
Обслуживание двигателей Опель ЭСОТЕС
При проведении плановых технических мероприятий необходимо менять зубчатый ремень газораспределительного механизма и натяжные ролики. Если преждевременно обнаружены признаки износа ремня, его срочно нужно заменить, не дожидаясь плановых работ.
Это вызвано серьёзными повреждениями, которые мотор получает при обрыве данного узла.
Серьёзное внимание уделяется клапану ЕGR рециркуляции выхлопных газов. При его неисправности резко ухудшается запуск двигателя, работа на холостом ходу становится нестабильной.
Ремонт двигателей Opel
Несмотря на надёжность линейки силовых агрегатов компании ОРЕL, мотор нуждается в регулярной диагностике, регулировке и ремонте систем, узлов и деталей.
К наиболее распространённым неполадкам относятся следующие дефекты:
- Повреждения и износ ремня приводного.
- Поломки реостата.
- Разгерметизация системы охлаждения.
- Выход из строя масляного насоса.
- Увеличение зазора между пальцами и шатуном, что приводит к потере компрессии.
- Детонация цилиндров.
- Деформации ступицы шкива, шатуна.
- Залегание клапанов.
- Поломка датчика давления.
Дефекты в работе цилиндро-поршневой группы приводят к резкому увеличению расхода горюче-смазочных материалов, потере мощности и компрессии, проблемам при запуске мотора.
В обязанности автовладельца входит соблюдение графика. В соответствии с ним производится плановый ремонт двигателя Опель, иначе ДВС может получить необратимые дефекты, после которых нужно будет полностью его менять.
Восстановительные работы должны производиться в специализированных сервисных центрах. Только там можно приобрести оригинальные сертифицированные запчасти для своего двигателя.
Источник статьи: http://avtodvigateli.com/marki/opel.html
Проблемы и надежность дизельных двигателей Opel 1,7 л с Common Rail
Дизельные силовые агрегаты 1,7 л для Opel производитель транспортных средств долгое время заказывал у японского концерна Isuzu. После модернизации, с 1998 годы турбированные моторы стали работать с непосредственным впрыском топливной смеси. Компании GM и Opel полностью выкупили долю Isuzu. Двигатели выпускаются под маркой этих двух известных брендов.
Индекс турбодизаельных моторов Isuzu начинается с Х17. Более современные двигатели имеют индекс Y17. Такие моторы комплектуются 16 клапанами и электронным ТНВД марки Denso. С 2003 года производитель использует силовые агрегаты Z17 объемом 1,7 литра. На все моторы устанавливается топливная система Common Rail, производства фирмы Denso.
Начиная с 2010 года компания Opel вновь произвела смены индекса своих агрегатов. С этого времени моторы получили наименование А17. По своим характеристикам турбодизели остались прежними. Улучшения параметров удалось добиться за счет обновления турбины, форсунок, ТНВД, системы управления подачей топлива.
На автомобили Опель моделей Астра, Корса, Мерива, Комбо устанавливается турбодизель Z17DTH. Двигатель семейства Circle L производится на польском отделении концерна GM. Впервые подобный двигатель был установлен на версиях Astra G, Corsa C, Meriva в далеком 2002 году. В отличие от предыдущих модификаций, 16-клапанный мотор обзавелся инновационной системой Common Rail. На автомобили Опель устанавливались 80-ти и 101-сильные двигатели. В первом случае агрегат имел индекс Z17DTL и комплектовался ТНВД от Bosch. Более мощный мотор Z17DTH работал в связке с ТНВД Denso HP3.
Кроме мощности, силовые агрегаты отличались по ряду параметров. На 101-сильном моторе присутствуют индикаторы уровня и качества масла, температуры горючей смеси, турбина с изменяемой геометрией. На 80-сильном агрегате устанавливается простая турбина с перепускным клапаном. Новые модификации Опель, например, модель Astra H, комплектуются турбодизелем Z17DTH с ТНВД от Bosch.
Силовые агрегаты Isuzu также устанавливались на автомобилях Honda. Модель Civic с 2002 по 2005 год комплектовалась 100-сильным силовым агрегатом. Современные турбодизели объемом 1,7 литра достигают мощности 130 лошадиных сил. Двигатели с индексом CDTI работают на Chevrolet Cruze и Trax.
Особенности, возможные проблемы, показатели надежности моторов 1,7 CDTI
Для моторов 1,7 CDTI характерны высокие показатели надежности, износостойкости. При соблюдении графика технического обслуживания ресурс силового агрегата превышает 400 тысяч километров. Типовых дефектов у мотора нет.
Особенности топливных систем Bosch и Denso для двигателей 1,7 CDTI
Топливная система Denso в большинстве случаев работает безупречно. Платы управления ТНВД выполнены качественно, в процессе эксплуатации отсутствуют следы разрушения пайки. Проблемы могут возникнуть при неправильной эксплуатации автомобиля, например, при заливке дизельного топлива из канистры.
К особенностям системы Denso относятся:
Топливо должно быть чистым, без примесей и мусора. В противном случае повышает риск выхода оборудования из строя.
Рекомендуется устанавливать дополнительный фильтр. Для двигателей 1,7 CDTI недорогой элемент поможет избежать сложного ремонта.
При попадании мусора и стружки в ТНВД выходят из строя форсунки. Завоздушивание сказывается на работоспособности топливной системы. Отремонтировать топливную систему качественно можно только в специализированном сервисе.
Стандартной болячкой ТНВД при использовании некачественного топлива является поломка регулятора давления. Сквозь форсунки поступает большое количество топлива. Запуск и работа двигателя осуществляются с проблемами. Возрастает расход горючей смеси.
Если ремонта форсунок избежать не удается, необходимо обращаться к профессионалам. Квалифицированные инженеры пропишут индивидуальные параметры каждого элемента в 22-значном коде. Можно не выполнять данную операцию. В таких случаях силовой агрегат самостоятельно адаптируется к параметрам форсунок. На это потребуется 30 минут работы на холостом ходу. В некоторых случаях адаптация не проходит, поэтому может потребоваться ручная корректировка настроек.
По своим характеристикам форсунки и ТНВД Bosch идентичны комплектующим Denso. Показатели надежности, износостойкости, производительности обоих систем идентичны. Преимуществом форсунок Bosch является ремонтопригодность. Такие ТНВД и форсунки устанавливаются на 80-ти и 100-сильных автомобилях Опель.
В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы можете выбрать и купить ТНВД и форсунки для двигателя Опель 1.7 дизель.
Проблемы эксплуатации моторов 1,7 литра CDTI
Для силовых агрегатов 4ЕЕ2 с 16 клапанами характерна особая конструкция. Форсунки размещены в специальных гильзах, которые закреплены в ГБЦ. Для уплотнения стаканчиков применяются специальные резиновые кольца. При длительной эксплуатации и большом пробеге прокладки рассыхаются и разрушаются. Потенциальный риск – смешивание масла и охлаждающей жидкости, выход мотора из строя. Замена осуществляется в комплекте. Снимается коленвал, демонтируются резиновые колечки и стаканчики. На их место устанавливаются новые детали.
Другими проблемами эксплуатации силового агрегата 1,7 CDTI являются:
Владелец должен следить за состоянием антифриза. Некачественная охлаждающая жидкость является катализатором развития коррозии. Происходит деградация стаканчиков форсунок, прокладки теплообменника. В результате масло и антифриз смешиваются, силовой агрегат выходит из строя.
При запуске мотора 1,7 CDTI на приборной панели в течение нескольких секунд присутствует индикация давления масла. Если лампа не перестала гореть, вероятно проблема с обратным клапаном. Данный элемент подклинивает и требует чистки. В противном случае силовому агрегату не хватает масла, при запуске испытывает повышенные нагрузки и изнашивается распредвал.
Для рециркуляции отработанных газов в CDTI используется клапан EGR. Данный узел требуется чистить ежегодно, лучше 2 раза в год.
Проблемы может доставить сажевый фильтр. На силовых агрегатах 1,7 CDTI узел регулярно забивается. Одним из вариантов решения проблемы является удаление элемента из системы.
Ресурс силового агрегата зависит от износостойкости турбины. Для мотора CDTI нередки случаи поломки турбокомпрессора на пробеге 200 тысяч километров. Но прогнозировать поломку практически невозможно. Для многих автомобилей Опель родной пробег мотора без ремонта значительно превосходит данный показатель. В целом двигатели данной марки считаются надежными и износостойкими, исправно работают при своевременном техобслуживании.
Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-1-7-l-dizelya-opel-s-common-rail
Двигатель Opel X20XEV
Самым популярным бензиновым двигателем большого объёма для автомобилей, которые выпускал немецкий автоконцерн Opel в середине последнего десятилетия XX века, стал X20XEV. Несмотря на то, что его сконструировали специально для автомашин Vectra (модификации A и B), он подходил практически на все среднеразмерные опелевские модели. Как минимум на три из них (Omega A, Astra и Calibra) этот мотор (бывший в употреблении или контрактный) устанавливается без каких-либо проблем.
История создания
Двухлитровый двигатель производства фирмы Ecotec – логичное продолжение самых надёжных бензиновых моторов этой серии, X20SE и C20XE. «Старшие братья» были специально разработаны для установки на мощный и приземистый городской автомобиль для европейских дорог Omega A. X20XE, в числе прочих, был признан одним из самых надёжных инжекторных моторов. При соблюдении всех установленных правил эксплуатации многие автолюбители умудрялись «намотать» на его спидометр под миллион километров.
Более простой двухлитровый X20XEV, пошедший в серию в 1994 году, выпускался, как и C20XE, в 16-клапанном варианте. Он спроектирован по системе DOHC – с двумя распределительными валами в ГБЦ. Первый отвечает за приведение в движение впускных клапанов, второй – выпускных. На один цилиндр приходится два клапана (впускной и выпускной). Второй распределительный вал удваивает число клапанов до 16-ти.
Его заводская кодировка – L34. В 1998 году мотор пережил рестайлинг. С новым ЭБУ и балансирными валами его стали устанавливать на большинство серийно выпускавшихся в Европе и России автомобилей Opel. Его надёжность была несколько меньшей, нежели у предшественников. Но полмиллиона километров без капремонта – абсолютно приемлемый результат для любого типа автомобилей Opel.
Как и все 4-цилиндровые двигатели, X20XEV устанавливается поперечно. Двигатель спроектирован без установки фазорегулятора и турбины в качестве нагнетателя.
Отличительной особенностью мотора является система с верхним расположением распредвала (DOHC).
З привод на передние колёса отвечает закреплённая на корпусе двигателя трансмиссионная сборка. Чтобы снизить вибрацию от коленчатого вала при движении автомобиля, конструкторы оснастили мотор специальным механическим устройством – балансировочной сборкой. До скорости 100 км/ч машина Opel, оснащённая двигателем X20XEV, разгоняется за 9,5 с.
Официально мотор X20XEV разрабатывался для установки на три модели автомобилей Opel – Omega A, Vectra A и Vectra B. Исключительно удачная конструкция и мощность сделали его популярным среди европейских владельцев машин Опель. В процессе рестайлинга Astra F в 1996 году X20XEV стал одной из новых марок серийных бензиновых двигателей, устанавливаемых на эту машину. Операция проводилась с прицелом на будущее. Менее, чем через два года новая Astra F также получила в линейку бензиновых двс этот мотор Ecotec.
Технические характеристики
Двигатель X20XEV, спроектированный по экологическому классу Euro 2, обеспечивает автомобилю следующие характеристики расхода топлива:
- по городу – 12,9 л.;
- на трассе – 6,9 л.
В смешанном режиме движения на крейсерском ходу расход держится на уровне 8,5 л/100 км.
Конструктора из компании Ecotec произвели подгонку систем и механизмов двигателя с расчётом, чтобы он смог обеспечить на выходе следующие параметры:
Объём двигателя, см 3 | 1998 |
---|---|
Максимальная мощность, л.с. | 136-148 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. | 196 (207)/4800 |
Вид топлива | бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км. | 6,9-12,9 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | распределённый впрыск |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Число клапанов на один цилиндр, шт. | 4 |
Номинальное количество заливаемого масла, л. | 4.5 |
Расход масла, л/100 км. | 0.075 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин. | 136 (100)/5600 |
148 (109)/6000 | |
Степень сжатия | 10.8 |
Ход поршня, мм | 86 |
Максимально допустимые эксплуатационные обороты | 6600 |
По своей конструкции, мощности, одинаковому ходу поршня и диаметру цилиндров X20XEV очень напоминает японский мотор Toyota 3S-FE. Стандартный тип заливаемого масла – 5W30 самых разных производителей – GM, Shell, Mobil. Объём охлаждающей жидкости (тосол) – 8 литров. Ещё одна особенность двс – наличие системы изменения геометрии впускного коллектора VIS. Технический ресурс двигателя X20XEV составляет около 350 тыс.км. до капремонта.
Номера на двигателях X20XEV выбиты в очень труднодоступном месте. Если мотор находится на своём месте, увидеть его номер можно со стороны днища, на ребре двигателя в районе стыка с коробкой передач. Без демонтажа можно добраться до этого места только с помощью зеркала.
Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV
Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.
- Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
- К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
- Открыть дроссельную заслонку.
- Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
- Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.
Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:
- утечка в одном из клапанов;
- пробой прокладки на головке блока.
Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.
Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.
Смазка элементов распределительного вала осуществляется методом разбрызгивания.
Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:
- поршни и вкладыши – Autowelt;
- наборные поршневые кольца – Goetze;
- колпачки и прокладки – Elring;
- воздушный фильтр – SCT SB;
- свечи зажигания – Bosh;
- вкладыши – Glyco;
- прокладка выхлопной системы – Jp Group.
Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.
На что обратить внимание при капремонте
При проведении капитального ремонта мотора X20XEV с большим (более 300 тыс.км.) пробегом необходимо обязательно проводить общую ревизию:
- Приёмка на ремонт, общий осмотр и определение перечня видимых дефектов.
- Диагностика ошибок электронной системы и ABS.
— благодаря скрепочной диагностике можно мгновенно определить неисправности датчиков, катушки зажигания, расходомера воздуха.
Демонтаж мотора означает полный ремонт и замену всех пришедших в негодность частей двигателя. Наиболее часто подвергаются износу следующие части:
- впускной и выпускной коллекторы;
- датчики коленчатого и распределительного валов, уровня масла;
- клапан EGR и расходомер воздуха;
- головка блока цилиндров.
При сборке мотора после проведения ремонта X20XEV, как и прочие опелевские моторы, хранит один секрет. Недостаточно надёжно посаженные колпачки слетают с направляющих втулок. Чтобы избежать неисправности, их нужно приклеивать довольно дорогим клеем. Если этого не сделать, то выход один – проводить замену втулок из бронзы, что гораздо дороже, чем посадить на клей колпачки.
Ещё один важный момент для любого рядного 4-цилиндрового двигателя, в том числе для X20XEV. Если рабочий объём выше полутора литров, то вибрация становится «больной» темой для водителя.
Для устранения проблемы следует во время ремонта тщательно выставлять балансиры.
Это помогает сделать работу мотора более тихой и плавной. В конечном счёте, минимальная вибрация повышает уровень комфорта в салоне автомобиля Опель.
Возможность тюнинга
Как и в случаях с другими надёжными, но не слишком мощными двигателями, владельцы машин с силовой установкой на основе X20XEV не прочь пройтись по его основным характеристикам. На форумах в этом смысле наиболее часто упоминается операция установки турбины. Она, разумеется, возможна, но «тянет» за собой значительную переделку двигателя. Кроме установки турбины, для снижения степени сжатия необходима замена следующих его составных частей:
Вдобавок, для отладки системы после переустановки всех необходимых запасных частей, необходима электронная доводка. Ресурс хода после установки турбонаддува вряд ли превысит полсотни тысяч километров. Как вариант – неполностью использовать нагнетатель, не доводя мощность до максимально возможных в этом случае 240 л.с. Цена вопроса – не менее 5 евро. Гораздо выгоднее в данном случае продать старый автомобиль, и купить б/у в хорошем состоянии с турбированным двигателем. Отличным вариантом будет двухлитровый Z20LEL для Astra H (2004 г.в.).
Чиповка может привести к значительному обогащению топливной смеси. Но особой разницы между работой системы до тюнинга, и после него, заметно не будет. Максимальный рост крутящего момента, которого можно добиться при перекройке «электронных мозгов» X20XEV – 10-15%. Фанаты тюнинга до блеска полируют каналы впуска-выпуска, добиваясь минимально заметных изменений. Но для обычной дорожной езды это малосущественно.
Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV
Общий тон рассказов владельцев об управлении машинами, на которые установлен двигатель X20XEV, далёк от идеала. Как и у всех опелевских моторов, следует тщательно отслеживать состояние ремня ГРМ. Его наибольший ресурс – 60 тыс.км., после чего следует производить профилактический ремонт. Ещё одна «болезнь» опелевских двс – плавающие обороты. В этом случае есть два рецепта:
- чистка РХХ;
- продувка системы вентиляции картера.
Если в ходе профилактического ремонта обнаруживается трещина в корпусе выпускного коллектора, заваривать его не имеет смысла. Нужно тратить деньги и время на поиск б/у экземпляра на форумах, или разборках. Точно также, в случае выхода из строя требует замены датчик положения распределительного вала. Вдумчивый капитальный ремонт двигателя может занять 5-7 дней.
При замене X20XEV на более современный агрегат, продать его можно по цене 500-600 долларов. Примерно в тех же рамках находятся цены на покупку бывших в употреблении контрактных двигателей. Верхняя планка стоимости «контрактника» — 680 долларов. Свап открывает широкие возможности владельцам различных моделей Opel. Вместо него можно установить:
Из положительных сторон мотора владельцами автомашин Opel отмечается его надёжность и относительная простота ремонта. При аккуратной эксплуатации и своевременном профилактическом осмотре достичь пробега в 300 тыс.км. на б/у-шном автомобиле – очень неплохой результат.
Источник статьи: http://motorist.expert/opel/x20xev.html