Е мобиль народный автомобиль

Содержание
  1. Ё-мобиль – в вопросах и ответах
  2. Что такое Ё-мобиль?
  3. Почему Ё-мобиль называется именно так?
  4. Почему Ё-мобили называют «автомобилями Прохорова»?
  5. Получит ли «АвтоВАЗ» мощного конкурента в виде Ё-мобиля?
  6. Где будут производить Ё-мобили, и когда они появятся на улицах?
  7. Какие машины из Ё-линейки начнут производить в первую очередь?
  8. Что-то смутно знакомое нам напоминают Ё-автомобили.
  9. Какие двигатели будут устанавливаться на Ё-мобили?
  10. Какова экономичность и запас хода Ё-мобилей?
  11. Какие еще гибриды есть в России, и будут ли «наши» Ё с ними конкурировать?
  12. Умеют ли Ё-мобили разгоняться?
  13. Ё-автомобили будут компактными и дешевыми. Значит, и от оснащения ничего хорошего ждать не придется?
  14. Будут ли Ё-автомобили продаваться за границей?
  15. Насколько надежны «Ё-мобили»?
  16. Главное. Насколько серьезен проект «Ё»?
  17. Сбербанк воскресит давно забытый «Ё-мобиль»
  18. «Ё-мобиль» сменил владельца
  19. Зачем Сбербанку «Ё-мобиль»
  20. Что такое «Ё-мобиль»
  21. Беспилотные автомобили вне закона

Ё-мобиль – в вопросах и ответах

Страсти после официальной презентации ё-мобилей слегка улеглись. Портал Kolesa.Ru, подводит промежуточные итоги бурной предсерийной деятельности компании «Ё-Авто», задается актуальными вопросами и выражает одно большое сомнение.

Что такое Ё-мобиль?

— Новый российский автомобильный бренд, созданный под патронажем и при участии крупного российского бизнесмена Михаила Прохорова, создавшего компанию «Городской автомобиль». Она ориентирована на массовый выпуск дешевых отечественных гибридных легковых автомобилей отечественной же разработки.

Почему Ё-мобиль называется именно так?

— Интернет-конкурс на лучшее название для «народного автомобиля» провалился: глобальная паутина встретила идею язвительно, конечный вариант названия родился внутри самого проекта. Имя автора словосочетания «Ё-мобиль» неизвестно, известно лишь, что одним из 5 лучших (из всего лишь ста присланных) вариантов было «Аз».

Почему Ё-мобили называют «автомобилями Прохорова»?

— Во многом потому, что компания «Ё-Авто» принадлежит группе «Онэксим», владельцем которой действительно является Михаил Прохоров. Но только на 49%, а остальное 51% акций находятся в руках петербургской компании «Яровит-Моторс».

Читайте также:  Кондиционер для стекол автомобиля

Получит ли «АвтоВАЗ» мощного конкурента в виде Ё-мобиля?

— Теоретически «да». Количество малолитражек, собираемых СП «Ё-Авто», (при оптимальном спросе) может в полтора раза превысить объем производства АВТОВАЗа. Оно в состоянии достигнуть примерно 800 тыс. экземпляров машин ежегодно. А по заявлениям производителей стоимость «городского автомобильчика» составит 350-450 тыс. руб., что вполне сопоставимо с ценником Priora (295 000 — 348 000 рублей) и Kalina (262 000 – 339 000 рублей).

Где будут производить Ё-мобили, и когда они появятся на улицах?

— По заверениям руководителей проекта, строительство завода под Саратовом для производства этих машин начнется в 2011 году, сборка — в 2012-м; тогда же Ё-мобили начнут сходить с конвейера. Заводов, кстати, запланировано много: согласно начальному проекту, одно сборочное производство будет производить не более 10 тысяч Ё-машин в год. Поэтому в каждом городе, где будет востребованы Ё-автомобили, не исключено создание собственного Ё-завода.

Какие машины из Ё-линейки начнут производить в первую очередь?

— Первыми на конвейер пойдут ё-микровэн, ё-кросс-купе и ё-фургон (компактный «грузовичок», рассчитанный на 500 кг груза). На выставке, где была официальная презентация всей Ё-линейки, была представлена и основа всех моделей – платформа с двигателем, генератором, коробкой передач и двумя газовыми баллонами. Потому и ходовые характеристики всех трех «ё-шек» оказались почти одинаковыми.

Что-то смутно знакомое нам напоминают Ё-автомобили.

— Уже одного названия достаточно, чтобы понять, что «ё-кросс-купе» похож на уменьшенный в масштабе BMW X6 (читать тест-драйв). Хотя, что-то есть и от – не смейтесь, пожалуйста — Bentley Continental GT. Правда, силуэт кузова и форма кузовных панелей – единственные схожие черты баварского, британского и российского автомобилей. Городской автомобильчик ё-микровэн своими формами напоминает Skoda Fabia последнего поколения (читать тест-драйв). Что касается ё-грузовичка, то он, кажется, такой один. По крайней мере, пока к новому Chevrolet Spark не приварят грузовой кузов…

Какие двигатели будут устанавливаться на Ё-мобили?

— Ё-мобили получат гибридные двигатели, состоящие из 60-сильных электродвигателей, литий-ионных аккумуляторов и 0,6-литрового бензинового мотора, способного работать и на сжиженом природном газе. Правда, максимум их скоростных возможностей будет ограничен на отметке 120 км/ч; большего, по мнению разработчиков, для городского автомобиля и не надо.

Какова экономичность и запас хода Ё-мобилей?

— Опять-таки по заверениям конструкторов, Ё-фургон будет тратить 4 л на 100 км, а у легковых вариантов ё-мобиля на «сотню» будет уходить всего 3,5 литра горючего. Топлива в полном баке не хватит, чтобы проехать из Питера до Москвы. Создатели проекта говорят о 400 километрах с одного бака без дозаправки. Их, баков, у Ё-мобиля два: для бензина и для природного газа соответственно. А еще все Ё-мобили запланированы полноприводными.

Какие еще гибриды есть в России, и будут ли «наши» Ё с ними конкурировать?

— Гибриды есть, но в основном, это очень дорогие автомобили, чрезвычайно далекие от народа. Например, Lexus LS600h L стоимостью от 5 836 000 рублей или BMW ActiveHybrid X6 за 4 990 000 рублей. Но есть и более доступная Toyota Prius (читать тест-драйв), стоимостью от 1 103 000 рублей, а в скором времени появится и компактный гибрид Honda CR-Z. Примерно за аналогичную сумму.

Умеют ли Ё-мобили разгоняться?

— Вопрос философский. Мощность ё-двигателей составит всего 60 «лошадей», а разница в разгоне автомобилей зависит от их массы. Самым быстрым оказалось кросс-купе: 8 секунд до «сотни». Микровэн чуть медленнее – 10 секунд. Фургон разогоняется за 15 секунд – в основном, за счет большей массы, чем у соплатформенников.

Ё-автомобили будут компактными и дешевыми. Значит, и от оснащения ничего хорошего ждать не придется?

— Совсем необязательно. В салоне достаточно просторно, и даже высоченный (204 см) Михаил Прохоров поместился за рулем без труда. Характерная особенность: в машинах нет тоннеля пола. Дополнительное ребро жесткости тут просто не нужно. Что до интересных и полезных опций, то в список оснащения войдут мультифункциональный руль, ж/к дисплей спидометра, электростеклоподъемники, 16-17 дюймовые колеса, активные системы безопасности (ABS и ESR), круиз-контроль, система навигации GPS/ГЛОНАСС, а также 4G Интернет Yota.

Будут ли Ё-автомобили продаваться за границей?

— Одной Россией амбиции «Ё-Авто» не ограничиваются. Сейчас решается возможность организации сборочных производств за границей и выход на зарубежные рынки. Так что – держись, Тата Nano, русские идут?!

Насколько надежны «Ё-мобили»?

— Вопрос возник не на пустом месте: на презентации автомобиля запущенный лишь с третьего раза двигатель заставил усомниться в хорошем качестве сборки и надежности отдельных элементов машины. Впрочем, время для доводки и притирки деталей еще есть. Хотя для автомобильного проект очень скоротечен: сбор участников проекта под одним брендом произошел менее года назад.

Главное. Насколько серьезен проект «Ё»?

— Как сказал бы Михаил Жванецкий: «Ну вот! Наконец-то! Подошли к самому главному»!

Действительно, до сих пор не покидает ощущение несерьезности происходящего: презентация разноцветных автомобилей при отсутствие базы, где будут собирать машины, пафосная презентация на Тверской, амбиции, не сочетающиеся с опытом. … В кратчайший срок финансовую поддержку получила красивая, но не подкрепленная ТЕХНОЛОГИЯМИ ПРОИЗВОДСТВА идея, претендующая на звание «национальной автомобильной». Да, эпатажно стартовали многие марки, и многие миллионы расходовались на штучные идеи. Но массовое производство так не запускал еще никто.

Впрочем, новейшая история российского автопрома небогата на победы. И может именно толики авантюризма не хватало всем для прорыва «а-ля Прохоров»?!

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/yo-mobil-v-voprosah-i-otvetah-1-2010-12-15

Сбербанк воскресит давно забытый «Ё-мобиль»

Сбербанк купил компанию «Ё-инжиниринг», стоявшую у истоков российского «Ё-мобиля» — гибридного автомобиля с функцией беспилотного управления. Банк с 2019 г. интересуется беспилотниками, а сам проект «Ё-мобиля», анонсированный еще в 2010 г., весной 2014 г. был закрыт. Сейчас самый известный разработчик беспилотных автомобилей – американская Tesla, а российские автогиганты легковые машины с такими возможностями не выпускают.

«Ё-мобиль» сменил владельца

Сбербанк купил компанию-разработчика электромобиля «Ё-мобиль» — ООО «Ё-инжиниринг». По информации «Коммерсанта», представители банка подтвердили факт сделки, но отказались раскрывать финансовые детали.

Согласно ЕГРЮЛ, Сбербанк выкупил «Ё-инжиниринг» через свою «дочку» — ООО «Цифровые активы». Предыдущим владельцем компании была белорусская «Кейджи Импэкс», теперь же у Сбербанка 100-процентная доля в разработчике.

«Ё-инжиниринг» была зарегистрирована в июне 2011 г. в Москве. Генеральный директор компании – Ольга Копыток, а размер уставного капитала компании составляет 2,6 млн руб.

Разработка «Ё-мобиля» началась в 2010 г., но спустя 11 лет электромобиль так и не поступил в производство и продажу. Проект был закрыт в 2014 г., а общий размер инвестиций в него, по данным РБК, составил 260 млн евро.

Зачем Сбербанку «Ё-мобиль»

Как пишет «Коммерсант, в результате сделки Сбербанк получил не только саму компанию «Ё-инжиниринг», но также все ее активы и сотрудников. Банк намерен использовать их для развития дочерней компании Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) – до сентября 2020 г. это был департамент SberDigitalAuto. Одним из первых достижений компании стали испытания беспилотников в Москве в декабре 2020 г.

В итоге наработки компании «Ё-инжиниринг» пригодятся Сбербанку, по словам его представителей, для разработки платформы автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий.

Один из самых известных производителей автомобилей с функцией беспилотного управления – американская компания Tesla Илона Маска (Elon Musk). Она развивает свои технологии с момента выпуска в 2012 г. своей первой серийной модели – электромобиля Model S. В России продукция Tesla официально не продается, однако ее электромобили на отечественных дорогах все же встречаются. Среди российских автозаводов на момент публикации материала ни один не предлагал покупателям легковые автомобили с полноценными беспилотными системами.

Что такое «Ё-мобиль»

«Ё-мобиль» на начальном этапе разработки представлял собой легковой автомобиль в нескольких модификациях кузова с гибридной силовой установкой – газобензиновым ДВС и электромотором. О начале работы над ним было объявлено 12 апреля 2010 г. и за ним первоначально стояли российская «инвестиционная группа ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова (российский миллиардер, основатель партии «Гражданская платформа» и бывший глава партии «Правое дело») и российско-белорусская компания «ЯРОВИТ Моторс».

На момент анонса проект не имел названия – его выбрали по результатам конкурса «Мое название городского автомобиля», итоги которого были подведены 9 ноября 2010 г.

В августе 2011 г., как сообщал CNews, разработчики решили сделать из «Ё-мобиля» гаджет на колесах и интегрировали в него ОС Android. В июле 2013 г. стало известно, что массовое производство отечественного гибрида намечено на 2015 г.

До этого этапа «Ё-мобиль» в итоге так и не добрался. 20 февраля 2014 г. его производство было отложено на неопределенный срок, в том числе, и по причине недостаточного финансирования, хотя уже 3 марта 2014 г. сотрудники ОНЭКСИМ назвали примерную дату его сертификации – осень 2014 г.

Но этого тоже не случилось – 7 апреля 2014 г. проект «Ё-мобиль» был окончательно закрыт, а основной пакет наработок по нему был продан в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» за 1 евро.

Стоит отметить, что «Ё-мобиль» все же оказался на конвейере. Одна из его модификаций под названием «ё-Crossback» к концу 2014 г. сошла с него в количестве четырех экземпляров, один из которых Михаил Прохоров оставил себе, а второй подарил Владимиру Жириновскому. Третий автомобиль получила «Ё-инжиниринг», а судьба четвертого до сих пор остается неизвестной.

Беспилотные автомобили вне закона

У Сбербанка уже есть опыт работы в сфере беспилотных автомобилей – банк в течение длительного времени сотрудничал с компанией Cognitive Technologies над такого рода проектом. О его существовании стороны объявили в ноябре 2019 г. – 30% в нем достались Сбербанку, а остальные 70% – основателям и менеджменту Сognitive Technologies. Однако в начале февраля 2021 г. компании заморозили проект на неопределенный срок. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя Cognitive Technologies, причиной приостановки работы над ним стало отсутствие в России действующих законов, регулирующих использование беспилотных транспортных средств. Также они намекнули на высокую стоимость автомобилей с беспилотной системой управления в сравнении с обычными машинами. В Сбербанке, однако, назвали иную причину заморозки проекта. «Cognitive Pilot специализируется в беспилотных решениях для транспорта и сельхозтехники, в том числе отдельные компоненты будут использоваться SberAutoTech. Развивать тему беспилотных автомобилей в двух компаниях одновременно считаем не рациональными», – сообщили порталу VC представители банка.

Источник статьи: http://www.cnews.ru/news/top/2021-02-16_sberbank_mozhet_dat_davno

Оцените статью