Экипировка для автомобиля что это

Экипировка для автоспорта и картинга

Экипировка для автомобильных гонок – это необычная одежда. В принципе до определенного момента можно гонять и без особых претензий к внешнему виду. Многие так и делают. Особенно если иметь в виду высокую стоимость спецодежды. Однако если увлечение серьезно, а гонки – уже недетские, то вопрос о приобретении специальной экипировки выходит на первый план.

Особенности экипировки для автомобильного спорта

Специфика автоспорта предъявляет два ключевых требования к одежде. Оба имеют отношение к безопасности гонщика:

Например, шлем конструируется таким образом, чтобы при ударах головой значительная часть получаемого импульса амортизировалась им. Похожую функцию выполняет «хомут» или система защиты шеи.

Огнеустойчивость достигается применением специального материала из полиамидных волокон – арамида. Название материала было закреплено одной из производящих его компаний под торговой маркой «Номекс». Существует также термин «русский номекс», в основе которого те же арамидные нити. Особая структура арамида придает материалу свойство резистентности высокой температуре. Защита гонщика от огня в одежде из номекса возрастает на 20%.

Для автогоночного обмундирования существует специальная система сертификации, установленная Международной автомобильной федерацией – FIA. Актуальный на настоящее время стандарт экипировки для участия в официальных соревнованиях, проводимых под эгидой этой организации – 8856-2000. На рынке широко представлена экипировка без сертификации FIA. Она сильно проигрывает в качестве и комфорте, но в 3-10 раз выигрывает в цене.

Шлем стандарта 8856-2000 – высокотехнологичный элемент гоночной экипировки. Он состоит из трех слоев.

Читайте также:  Как варить арки автомобиля

Основные характеристики наружного слоя:

  • назначение – предохранение головы от ударов;
  • материал – пластик и/или поликарбонат;
  • толщина – до 5 мм;
  • плотность наибольшая снаружи и наименьшая внутри – т. е. он максимально жесткий с внешней стороны и менее жесткий – с внутренней.

Характеристики среднего слоя:

  • назначение – амортизация головы внутри шлема при ударе;
  • материал – пенопласт или его аналог;
  • толщина – до 50 мм;
  • обеспечивает прилегание шлема к голове.

Характеристики внутреннего слоя:

  • назначение – гигиена и предохранение от высокой температуры;
  • материал – номекс.

Средний слой имеет специальную систему воздухоотвода, отводящую тепло от головы наружу. Ее наличие – важный параметр шлема, позволяющий чувствовать гонщику комфорт и оставляющий стекло не запотевшим.

Разумеется, в автоспорте используют полностью закрытые шлемы.

Таблица 1. Характеристики и ориентировочная стоимость шлемов.

Модель

Характеристики

Стоимость шлема, $

Пластик, простая система вентиляции, не огнестойкий

Пластик и поликарбонат, усовершенствованная система вентиляции, внутренняя подкладка

Стандарт FIA, премиальные модели

Поликарбонат, вес – 0,9-1,3 кг.

Подшлемник

Необходим, прежде всего, из гигиенических соображений. Несмотря на то, что в большинстве шлемов есть внутренний подкладочный слой, стирать его не рекомендуется. По крайней мере, делать это нужно как можно реже.

Таблица 2. Материал и ориентировочная стоимость подшлемников.

Модель

Материал

Стоимость, $

Полиэстер (80%), полипропилен (20%)

Номекс, вискоза Lenzing FR

Система защиты шеи

Системы отличаются разнообразием конструкций. Существуют простые так называемые «хомуты», обхватывающие шею и ограничивающие ее подвижность. Есть сложные системы с фиксацией при помощи ремней к корпусу тела, клипсами HANS. Как и в случае со шлемом, на стоимость влияет прочность и легкость материала изготовления.

Таблица 3. Материал и ориентировочная стоимость систем защиты шеи.

Модель

Материал

Стоимость, $

Пластик и поликарбонат

Стандарт FIA, премиальные модели

Комбинезон

Комбинезон – основной предмет автоспортивного обмундирования. Его функции:

  • обеспечивает теплообмен тела с окружающим воздухом;
  • защищает тело гонщика от воздействия открытого огня;
  • упрощает извлечение гонщика из транспортного средства в случае аварии;
  • является спецодеждой, устойчивой к истиранию и повреждениям.

Внешний слой автогоночных комбинезонов делают из многослойного арамида. Премиальные версии отличаются легкостью, хорошей вентиляцией, минимальным стеснением в движениях.

Таблица 4. Характеристики и ориентировочная стоимость комбинезонов.

Модель

Характеристики

Стоимость комбинезона, $

Хлопок, полиэстер, не огнеустойчив

Внешний слой – 100% арамид (номекс), анатомический крой, обтягивающий дизайн

Стандарт FIA, премиальные модели

Внешний слой – 100% арамид (номекс), низкая плотность материала – 400 г/м°C, специальные вставки в местах натяжения и «плавающий» рукав

Нижнее белье

Специальное нижнее белье для автоспорта включает в себя:

  • футболку с коротким или длинным рукавом;
  • кальсоны;
  • носки.

Наиболее комфортным и полезным нижним бельем считаются футболки и кальсоны из хлопка и модакрила. Хлопок позволяет телу «дышать», а модификация акрила повышает огнеустойчивость и имеет охлаждающий эффект. Предполагается, что огнеустойчивую функцию берет на себя комбинезон.

Таблица 5. Характеристики и ориентировочная стоимость футболок и кальсон.

Модель

Характеристики

Стоимость комплекта, $

Полиэстер (80%), полипропиленовая микрофибра (20%) 100+ Стандарт FIA Полипропилен, модакрил, хлопок, арамид;

Обеспечивает хороший теплообмен

А вот носки часто делают из номекса. Они обойдутся от $30 за пару.

Обувь

Обувь для автогонок делают из замши или нубука. Все модели водостойки, имеют узкий носок и тонкую подошву из резины или композитных материалов. Кроссовки, сертифицированные по стандарту FIA, пропитывают огнеустойчивым составом, а также делают внутри вставки из номекса.

Таблица 6. Ориентировочная стоимость обуви для автогонок.

Модель

Стоимость, $

Перчатки

Руки во время гонки должны хорошо чувствовать руль. Перчатки могут быть выполнены:

  • полностью или частично кожаными;
  • из номекса;
  • с силиконовыми вставками, препятствующим скольжению;
  • с застежками на манжетах, обеспечивающих надежную фиксацию;
  • с сетчатыми вставками, обеспечивающими теплообмен.

Наличие той или иной опции отражается на цене.

Таблица 7. Характеристики и ориентировочная стоимость гоночных перчаток.

Источник статьи: http://zextrem.com/motor/avto/ekipirovka-dlya-avtosporta.html

Зимняя экипировка автомобиля

Содержание

Содержание

Повысить зимой удобство эксплуатации своего автомобиля можно с помощью дополнительных аксессуаров.

Комфорт не для конформистов

Активные водители ежедневно проводят в машине по несколько часов. Для салона транспортного средства полезным аксессуаром станут чехлы для сидений. Они выполняют ряд функций:

  • защищают оригинальную обивку от загрязнений и ускоренного износа;
  • придают интерьеру стильный внешний вид;
  • повышают комфорт при продолжительном вождении.

Особенно актуально, если вы регулярно катаете в машине попутчиков, детей или домашних животных. Намного быстрее снять и простирать чехлы, чем несколько часов вычищать обивку от грязи или слякоти в нелицеприятных позах.

Выпускаются универсальные и модельные чехлы. Первые более дешевые и лишь частично покрывают кресла. Если необходима максимальная защита и оригинальный дизайн, не экономьте — ищите модельные чехлы. Выбор материала делайте не только с учетом внешнего вида, особенно важны эксплуатационные характеристики.

Самые дорогие — кожаные чехлы. Они отличаются износостойкостью, приятные на ощупь и легко чистятся. При этом натуральная кожа быстро становится теплой.

Альтернативы в виде экокожи, полиэстера или алькантары, дешевле, но такие варианты плохо аккумулируют тепло.

В сильные морозы оптимальным решением станут накидки или чехлы из велюра. За материалом легко ухаживать, он не выгорает на солнце и легко чистится, но очень быстро изнашивается.

Самый теплый — натуральный мех с длинным ворсом. Такие чехлы быстро согревают, но нужно следить за влажностью в машине. Слишком высокий показатель быстро приведет мех в негодность. Если говорить о наполнителе, то выбирайте синтепон или восстанавливающийся пенный наполнитель. По сравнению с поролоном они лучше аккумулируют тепло, а последний в дополнение имеет ортопедический эффект памяти.

Если кошелек не жмет — покупайте чехлы с подогревом. В конструкции предусмотрены нагревательные элементы суммарной мощностью 40–100 Вт, которые питаются от прикуривателя. Лучшие материалы чехлов — хлопок или полиэстер. К дополнительным функциям относят защиту от перегрева, автоматическую регулировку температуры и дистанционное управление.

В список полезнейших защитных аксессуаров входят салонные коврики. Весной, осенью и особенно зимой салон превращается в настоящее болото. Если не делать регулярные уборки — ждите появление неприятных запахов, грибка или даже ржавчины. Правильно подобранный коврик будет собирать грязь и талую воду от обуви, предотвращая расплескивания на поворотах.

Для зимы покупайте модели из полиуретана. Материал без потери своих качеств выдерживает температуры до –45 °C и легко моется.

Резиновые модели тяжелее и дубеют на сильном морозе, но пользуются спросом среди водителей за счет низкой цены. Если в вашем регионе температуры не падают ниже –30 °C, то подойдут и резиновые ковры, но лучше не экономить и купить изделия из полиуретана.

Нехватку гнезд питания для различных аксессуаров решают разветвители прикуривателя. Дополнительное преимущество — наличия USB-входов. Обязательно обращайте внимание на силу тока. Порты номиналом 0,5 А могут заряжать смартфоны и планшеты только в режиме ожидания. Если нужно зарядить гаджет, который одновременно используется для навигации с включенным GPS, понадобится USB на 1–2 А.

В зимнее время водители должны быть особенно внимательны на дороге. Из-за снега и льда увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость. Любителям телефонных разговоров придется докупить держатель для смартфона и моногарнитуру.

Дело не только в элементарном удобстве — за разговоры во время вождения с занятой рукой согласно КоАП РФ предусмотрен штраф. Самые ушлые сотрудники ГИБДД могут запросить выписку разговоров от оператора. Если время звонка совпадет со временем остановки полицией — от штрафа уже не уйти.

Борьба с морозами

С наступлением холодов поездки на машине превращаются в настоящее испытание. Постоянная необходимость прогревать мотор, замерзшие дворники, а чего только стоит отогреть замок одной зажигалкой. Прибавьте к этому дохлый аккумулятор и невольно начинаешь посматривать в сторону общественного транспорта.

Облегчить эксплуатацию авто помогут несколько аксессуаров, в числе самых полезных — пуско-зарядные устройства. Даже новые аккумуляторы при минусовых температурах ускоренно теряют заряд, не говоря о старых батареях. Чтобы не искать товарищей для «прикуривания», обзаведитесь пуско-зарядным оборудованием.

Устройства имеют встроенную батарею на несколько десятков тысяч миллиампер и выдают ток вплоть до 600 А. С их помощью можно всего за несколько минут «оживить» АКБ и завести автомобиль. Подбирайте аксессуары исходя из объема мотора:

  • дизель до 2,0 и бензиновые агрегаты до 3,5 л — рекомендованная емкость 12 000 мАч;
  • дизель до 3,5 и бензиновые моторы до 7,0 л — рекомендованная емкость 18 000 мАч.

Полного заряда хватает на 12–15 пусков. Если необходима только зарядка аккумулятора от розетки, то понадобится зарядное устройство. В нем нет встроенной батареи, поэтому прибор используется только для зарядки АКБ. Обязательно проверьте совместимость аксессуара с типом вашего аккумулятора — свинцово-кислотным, жидким электролитом (WET), твердым электролитом (DRY) или гелевым (GEL). Не забудьте согласовать номинальные напряжения.

Самая дешевая альтернатива — «прикурить» у доброго соседа по гаражу. Для этого обязательно нужно иметь стартовые провода. Сложностей в их выборе нет — они отличаются своей длиной, исполнением зажимов и предельной силой тока. Для легковых автомобилей и кроссоверов пиковые значения при старте мотора небольшие, поэтому достаточно проводов на 300–500 А. Для больших внедорожников, пикапов и микроавтобусов заказывайте провода с запасом до 700–800 А. Материал жил — только медь.

С утра на прогрев автомобиля водители тратят 20–40 минут. Сократить это время до трех раз может утеплитель двигателя.

Он сохраняет тепло от мотора до шести часов, а также обеспечивает дополнительную шумоизоляцию. Ищите модели из пенополиуретана, который имеет отличные теплоизоляционные качества и полностью пожаробезопасный.

Самая неприятная проблема — примерзший замок. Растопить лед можно несколькими способами — огнем от зажигалки, теплой водой или даже феном. Но лучше всего иметь под рукой специальный антиобледенитель.

Размораживатель используется для удаления льда и действует уже через 1–2 минуты. В составе присутствуют этанол, изопропанол и этиленгликоль, которые эффективно удаляют лед и работают в качестве смазки. Выпускаются в виде жидкости и аэрозолей.

Водителям без собственного гаража придется регулярно удалять зимой снег. Щетка в таком деле — неотъемлемый атрибут. Одна из главных характеристик — жесткость щетины. Жесткая лучше смахивает даже плотный снег и не повреждает лакокрасочное покрытие. В угоду боязливым водителям выпускаются модели с распущенной щетиной как у кисточек. Толку от них мало, но сердцу спокойней. Для удаления льда в конструкции предусмотрен скребок.

«Никогда не используйте для соскребания льда компакт-диски, банковские карточки или металлические скребки. Они повредят краску кузова или поцарапают стекло.»

Страхуемся в экстремальной дороге

Спущенные шины — еще одна частая неприятность. Подкачивать их вручную удовольствие не из приятных, особенно, в сильные морозы. Ускорить процесс поможет автомобильный компрессор. Аппарат нагнетает сжатый воздух и способен накачать шину за несколько минут. Выделяют следующие виды компрессоров:

  • Поршневые. Отличаются высокой производительностью, могут нагнетать давление до 8–10 атмосфер. Сложность конструкции повышает шанс поломки, а если шатун изготовлен не из легированной стали, то ломаются очень быстро.
  • Мембранные. Более надежные по сравнению с поршневыми, но ограничены по мощности, выдавая до 2–3 атмосфер. Идеально подойдут для легковых автомобилей.

В зависимости от модели компрессор может подключаться к прикуривателю, аккумулятору или розетке 220 В.

В багажнике каждого автомобилиста должен быть домкрат. Ждать зимой эвакуатор можно часами, поэтому быстрее и проще провести замену колеса самостоятельно. В зависимости от потребностей и доступного бюджета можно выбрать одни из домкратов:

  • Механический (реечный, ромбовидный, вертикально-винтовой). Простые, надежные, дешевые. Минусы — невысокая устойчивость и сложность эксплуатации.
  • Гидравлический (бутылочный и подкатный). Создают подъемную силу за счет гидравлического масла и насоса. Бутылочные модели компактные и удобные, а единственный минус — необходимость только вертикальной транспортировки.
  • Пневматический. Используют в конструкции специальную подушку и сжатый воздух. Имеют грузоподъемность до 6 тонн, идеальны для неровных поверхностей и работы в экстремальных условиях.

Гидравлические модели не подойдут для зимы, так как при низких температурах масло замерзает и теряет свои свойства. Пневматические домкраты предпочтительнее за счет высокой устойчивости на снегу, однако требуют наличия источника сжатого воздуха. Среди механических используйте ромбовидные и подкатные, но только на ровных поверхностях.

При покупке обращайте внимание на три основных параметра — грузоподъемность, высота подхвата и высота подъема. Эти критерии согласуются с вашей машиной, желательно выбирать домкрат с запасом по этим характеристикам.

Большая снежная прослойка на дорогах приводит к сильному пробуксовыванию, от которого иногда не спасает даже ABS. Чтобы не ходить вокруг машины с лопатой, закажите антипробуксовочные ленты. Они изготавливаются из прочного и эластичного пластика. Материал выдерживает продолжительный нагрев до 80 градусов и нагрузки до 3,5 тонн. Главное, правильно подложить ленту под ведущие колеса, чтобы авто безопасно выехал из снежной ловушки.

Хранение автомобиля

Водителям без собственного гаража придется ставить машину на стоянке или во дворе. Зимой это сопряжено с рядом проблем. Если вы оставляете автомобиль на охраняемой территории на открытом воздухе, обязательно используйте автомобильный тент. Аксессуар защитит машину от снега и частично предотвратит обледенение. Окна вентиляции предотвращают образование конденсата, а специальные ремни обеспечивают надежное крепление. Большинство тентов изготавливается из материалов поливинилхлоридного типа. Они прочные, не растягиваются и выдерживают морозы до –50 градусов.

Другая проблема — гололед. На наклонных поверхностях оставлять машину крайне рискованно, но если альтернативы нет, то обязательно поставьте противооткатные башмаки. При покупке обращайте внимание на несколько моментов:

Контактная площадка с землей. Если упоры будут ставиться на снегу, ищите модели с рельефной площадкой, чтобы предотвратить скольжение.Материал. Пластиковые и резиновые башмаки становятся хрупкими на морозе. Для температур ниже –30 подойдут только металлически модели.Допустимая масса. Классические башмаки предназначены для легковых авто массой до 3,5 тонн.

Зимняя экипировка машины — это не прихоть, а необходимость. Снег и лед ухудшают управляемость, а от холода у водителей снижается концентрация. Все представленные аксессуары значительно повысят удобство и безопасность езды.

Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-272-drugie-avtotovaryi/22776-zimnyaya-ekipirovka-avtomobilya/

Оцените статью