- Преимущества экологически чистого транспорта
- Стоимость транспорта
- Польза для здоровья
- Не нужны права
- Заключение
- Какие автомобили считаются самыми экологичными на российском рынке
- Самые продвинутые поставщики на российском рынке машин
- Топ-10 экологичных машин на российском рынке
- Экологический парадокс электромобилей
Преимущества экологически чистого транспорта
Подписывайтесь на канал Inspector . Здесь мы рассказываем о тачках и не только.
Автомобиль — это не просто средство передвижения, это новый раздел в списке ваших трат. Расходники, осмотры, ремонты, страховка, налоги, всё это требует денег и денег немалых. Поэтому многие современные и прогрессивные люди отказываются от автомобилей и используют вместо них экологически чистый транспорт. Сегодня мы расскажем вам о том, почему такой транспорт выгоднее и лучше для вас.
Стоимость транспорта
Средний электросамокат можно взять примерно за 60-72 тысячи рублей, при этом дальность его хода составит около 60-70 километров на одной зарядке. Этого вполне хватит для того, чтобы съездить на работу, посетить несколько магазинов после и вернуться домой.
Кроме того, такой транспорт не требует особого ухода и может использоваться на тротуаре. Но стоит отметить, что справиться с таким транспортом сможет не каждый, т.к нужно хотя бы немного физической силы для того, чтобы остановить электросамокат и преодолеть тормозной путь.
Ну а хороший велосипед можно взять за 50-100 тысяч рублей. В 5-10 раз выгоднее, чем брать автомобиль. А расходников почти никаких нет.
Польза для здоровья
Если вы проведете на велосипеде около 2 часов в день, то вам удастся сжечь около 600 калорий при лёгкой нагрузке. А это почти 1/3 от суточной нормы обычного человека. Таким образом, вы не будете тратить деньги на расходники и худеть.
Не нужны права
Если мощность мотора не более 250W, то права вам не нужны. Таким образом, пользоваться электросамокатами могут как взрослые, так и подростки. Но многие из нас зависят от общественного мнения. Поэтому покупая такой транспорт сразу приготовьтесь услышать от друзей и знакомых насмешки и подколы.
Заключение
Дешевизна, польза для здоровья и необязательное наличие прав — вот главные преимущества экологически чистого транспорта над автомобилями. Если вам понравилась статья, то не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5db714c834808200b1b8e603/preimuscestva-ekologicheski-chistogo-transporta-5de43657e6e8ef00ae12060b
Какие автомобили считаются самыми экологичными на российском рынке
В настоящие время в России правит экологический стандарт « Евро-5 ». Это достаточно суровый уровень требований по засорению окружающей среды автотранспортом с ДВС. Но производители уже приступили к продажам автомобилей, приспособленных к европейским нормам экологичности.
Это мудрое решение, поскольку опыт внедрения подобных жёстких стандартов показывает большую вероятность возникновения самых неожиданных сложностей на пути спасения природы от автомобильного выхлопа.
Основные отличия стандарта « Евро-6 » касаются дизельных двигателей тяжёлых грузовиков. Законодатели считают, что именно они являются основным источником загрязнения, поэтому резкому ужесточению подверглись нормативы выброса оксидов азота (в пять раз!), углеводородов, а дымность выхлопа вообще сводится к нулю.
Такая доработка автомобилей представляет большую проблему. Для России это будет означать кардинальное обновление парка грузового транспорта. Страна пока к этому не готова.
По легковым машинам требования не столь суровые, но и их выполнить будет непросто. Вплоть до того, что под угрозой оказалась сама возможность использовать экономичные, но теоретически более «грязные» дизельные моторы на лёгком пассажирском транспорте. Тем не менее, автопроизводители работают в этом направлении.
Самые продвинутые поставщики на российском рынке машин
Лидирует на фронте перспективных эко-автомобилей с двигателями внутреннего сгорания компания Mercedes-Benz .
Уже сейчас она продала в Россию свыше 130 тысяч легковых авто самой чистой категории. Двигатели Е6 присутствуют как на самых лёгких машинах A-класса, так и на престижных AMG C63. Очень серьёзный подход, явно нацеленный на долгосрочную перспективу.
Не отстают от вечного конкурента, и инженеры BMW и Audi .
Процент «чистых» машин здесь поменьше, но технические решения готовы, и компании смогут в любой момент выстрелить полным переходом всей продукции на новый для России стандарт. Вопрос лишь в цене. Экономически невыгодно применять новые дорогостоящие технологии массово, когда территориальные стандарты этого пока не требуют.
На четвёртом и пятом месте расположились два других бренда концерна VAG – Skoda и Porsche (компания формально независима, но фактически находится под влиянием VAG).
Применяются те же технологии, но бюджетность первых и спортивность вторых тем более не позволяют внедрять экологичность опережающими темпами.
Занимательно, что в десятку на последних местах входят фирмы, так или иначе связанные с лидерами, Land Rover , Jaguar , Nissan , Mitsubishi и Smart .
Это наглядно демонстрирует сложность поставленных правительствами задач. Справиться с ними можно только совместными действиями. Слишком много было поставлено на дизелизацию автопарка, а ведь стандарт «Евро-6» даже называли антидизельным.
Не исключено массовое лоббирование отсрочек ввода новых требований в России. Ведь на первый взгляд они не выгодны никому, кроме разве что производителей электромобилей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autovogdenie/kakie-avtomobili-schitaiutsia-samymi-ekologichnymi-na-rossiiskom-rynke-5d4ecdae0ce57b00aea5a266
Топ-10 экологичных машин на российском рынке
Россиянам пора задуматься о выборе экологичных транспортных средств, ведь в правительстве давно обсуждается дорожная карта по введению в городах «чистых» зон с запретом въезда автомобилей ниже уровня Евро-3 или Евро-4. И тогда туда не смогут проехать Ford Focus первого поколения, старые Kia Rio и Hyundai Accent с моторами Евро-2.
Онлайн-агрегатор по покупке новых автомобилей Autospot.ru собрал топ-10 «эко-френдли» машин с бензиновыми и дизельными двигателями, которые можно купить в России прямо сейчас.
10. Smart Fortwo III Passion
Тип двигателя: бензиновый. Мощность: 90 л.с. Расход топлива (на 100 км): 4,5 — общий/5.6 — город/3,8 — трасса.
Динамичная и юркая машинка с повышенным уровнем комфорта и вспомогательными системами, разработанными экспертами Mercedes-Benz. Она может развивать скорость до 151 км/ч. Однако любителям минимализма нужно поторопиться с покупкой — после 2020 года немецкий бренд планирует выпускать только электромобили.
9. Mitsubishi Pajero Sport Invite
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 181 л.с. Расход топлива: 7,4 — общий/8,7 — город/6,7 — трасса.
Внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды, отличается маневренностью движения, безопасной комплектацией и комфортным салоном. На моделях последнего поколения, по заверениям представителей Mitsubishi, установлены дизельные моторы, соответствующие всем нормам экологичности.
8. Volkswagen Caddy Trendline
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 140 л.с. Расход топлива: 6,3 — общий/7,6, город/5,5 трасса.
Дизельный двигатель под капотом модели отличается большой экономичностью: четверти бака может хватить на путь за город туда-обратно без дополнительной заправки.
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 326 л.с. Расход топлива: 6.5 — общий/7.4 — город/6.1 трасса.
Это одна из комплектаций BMW X3, двигатель которой соответствует экологическому стандарту Евро-6.
6. Skoda Kodiaq Style Plus
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 150 л.с. Расход топлива: 5.6 — общий/6.7 — город/5.1 трасса.
Одна из самых популярных в России моделей с двигателем Евро-6.
Тип двигателя: бензиновый. Мощность: 150 л.с. Расход топлива: 5.9 — общий/6.9 — город/5.3 — трасса
Стандартная переднеприводная версия оснащена бензиновым мотором по стандарту Евро-6, обеспечивающим отличную динамику при экономичном расходе топлива.
4. Land Rover Discovery Sport
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 150 л.с. Расход топлива: 5.5 — общий/6.4 — город/5 — трасса.
Согласно программе AirIndex за 2019 год дизельный двигатель Land Rover является самым экологичным в Европе и соответствуют стандарту Евро-6.
3. Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 194 л.с. Расход топлива: 5.3 — общий/5.6 — город/5.1- трасса.
Этот автомобиль отлично вписывается в городскую среду и подходит для длинных путешествий, ведь дизельное топливо помимо небольшого расхода имеет и еще один важный плюс — в Европе литр стоит примерно на 30 евроцентов дешевле (около 20 рублей экономии на один литр). Экологично и выгодно.
2. Jaguar XE R-Dynamic S
Тип двигателя: дизельный. Мощность: 180 л.с. Расход топлива: 4,2 — общий/5,1- город/3,7 — трасса.
Компания Jaguar производит новые дизельные и бензиновые двигатели с минимальным выбросом CO2 и повышенной топливной экономичностью.
1. Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
Тип двигателя: гибридный. Мощность: 680 л.с. Расход топлива: 3.9 — общий/5.9 — город/5 трасса.
Модель ускоряется до 100 км/ч за 3,8 секунды и способна развивать максимальную скорость 295 км/ч. При этом впечатляющие динамические характеристики сочетаются с высоким уровнем экономичности: автомобиль может проезжать до 40 км с нулевым уровнем локальных вредных выбросов.
- Почему люди выбирают кроссоверы и внедорожники? Мы проводили опрос на эту тему, с его результатами можно ознакомиться по ссылке.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/922326-top-10-samykh-ehkologichnykh-mashin/
Экологический парадокс электромобилей
Догматы твердят нам, что самый экологически чистый автомобильный транспорт – это электромобиль. Но похоже, что производитель самых безопасных автомобилей в мире так не считает.
Polestar — это китайско-шведский автомобильный бренд, совместно принадлежащий Volvo Car Group и её материнской компании — Geely. Штаб-квартира компании находится в городе Гетеборг в Швеции. Компания разрабатывает электромобили и предлагает модернизацию оборудования и оптимизацию программного обеспечения двигателей для моделей Volvo.
Шведы известны своей философией «за всё хорошее, против всего плохого» и, в отличие от остальных европейских и американских культур, пытаются ей следовать.
Компания «Polestar» провела обширные исследования общего фактора влияния на экологию всего жизненного цикла своего электромобиля «Polestar 2» и БЕНЗИНОВОГО «Volvo XC40».
Исследование, опубликованное на официальном сайте компании «Polestar», кроме как тотальным разгромом догмы об экологичности электромобиля назвать нельзя.
Ребята из «Polestar» оказались очень смелыми. Разберёмся, какие конкретные доводы в этом исследовании подрывает самый основной и, казалось бы, незыблемый факт — о превосходстве электромобиля перед традиционными ДВС.
Компания с первых страниц указывает, что за основу взяты новейшие автомобили 2020-го модельного года, тем самым подчеркивая актуальность их исследования.
И там же указан общий вывод этого исследования, где компания прямо акцентирует внимание на деталях и результатах, полученных в ходе исследования, подчёркивая тем самым сенсационность приведённых цифр.
И только после выводов подробно расписана вся методология исследования. И честно сказать, на такое пока никто из автопроизводителей не решался.
Оно и понятно: умалчивать о воздействии на климат своих автомобилей они мастаки (вспомнить хотя бы ту же аферу концерна «Volkswagen» с его Дизельгейтом ).
Согласно выводам исследователей, производство электромобиля воздействует на климат куда более вредно, чем производство традиционного автомобиля с ДВС.
Так, в ходе производства материалов для электромобиля «Polestar 2» выделяется 17 тонн CO₂e, а в ходе производства Volvo XC40 – 14 тонн CO₂e.
CO₂e – это унифицированный эквивалент воздействия всех вредных веществ в ходе производства, приравненный к метрике воздействия CO₂ на климат.
Следующий пункт в таблице — производство литий-ионного аккумулятора.
Его производство эквивалентно выбросам ещё 7 тонн CO₂e.
В третьем пункте указан общий эквивалент выбросов при сборке (производстве) всего автомобиля в целом. Даже тут электромобиль оказался менее экологичным: 2,2 тонны CO₂e против 2,1 тонны у «Volvo XC40».
Тут стоит сделать пояснение. Получается, что в момент выпуска обоих автомобилей электромобиль ещё до момента начала эксплуатации нанёс ущерб экологии на 44% больше, чем автомобиль с ДВС.
Я так понимаю, это некая экологическая фора, которую даёт электромобиль своему конкуренту. Сарказм, конечно.
Следующий пункт – это жизненный цикл эксплуатации автомобилей.
Чтобы была наглядная разница в цифрах, исследователи отмечают, что берут за основу пробег в 200 тысяч километров!
Почему именно 200 тысяч км? Да просто это максимальный срок эффективной жизни аккумуляторной батареи (и это с учётом супербережной эксплуатации, то есть без резких стартов, которые изнашивают батарею, в идеальных климатических условиях, и без применения супербыстрых заряжающих устройств), когда она ещё хоть как-то способна удовлетворять владельца электромобиля своими характеристиками.
Автомобиль «Volvo XC40» на бензиновым двигателе (не на дизельным, который более экологичный и экономичный), проехав 200 тысяч километров, выделит 41 тонну CO₂e.
Электромобиль «Polestar 2» при зарядке электричеством, которое учитывает глобальное мировое производство электроэнергии из различных ресурсов, за 200 тысяч км пробега выделит 23 тонны CO₂e.
При использовании электросетей с высоким уровнем генерации из возобновляемых экологически чистых источников энергии (например, в европейских странах) выделится уже 15 тонн CO₂e за 200 тысяч км пробега.
Ну а если заряжать исключительно от самого экологически чистого альтернативного источника возобновляемой энергии – энергии ветра — выбросы будут снижены до 0,4 тонн CO₂e за 200 тысяч км пробега.
И тут следует пояснить следующую аксиому:
Покупая современный бензиновый автомобиль, владелец должен будет проехать минимум 35 тысяч километров, чтобы только сравняться по вредности выбросов с новеньким электромобилем, только что сошедшим с конвейера.
35 тысяч километров — это 2-3 года активной эксплуатации автомобиля. И 35 тысяч км — это мои расчёты, которые я сделал, проанализировав всю методологию исследователей. Но мои выводы нельзя назвать беспристрастными, ибо я фанатею от электромобилей, поэтому всячески подыгрываю им.
Следующий пункт – это утилизация.
При утилизации «Volvo XC40» выделится 0,6 тонны CO₂e.
При утилизации «Polestar 2» выделится 0,5 тонны CO₂e.
Тут ничего удивительного нет. Мы хорошо умеем утилизировать элементы питания, возвращая их на новый жизненный цикл. Но это если говорить именно об утилизации. Если же электромобиль будет годами простаивать на свалке, как миллионы его бензиновых собратьев, то этот параметр будетсоставлять уже не 0,5 тонны, а в разы больше.
Подводя итог, исследователи делают неутешительные выводы:
- Для того, чтобы превзойти в экологичности «Volvo XC40», электромобилю «Polestar 2» нужно проехать более 112 тысяч километров, используя электричество, производимое глобальной мировой энергетикой;
- Более 78000 км потребуется проехать «Polestar2» по автобанам Германии, чтобы превзойти «Volvo XC40» в экологичности;
- Ну и 50 тысяч километров — если заряжаться исключительно от ветряка!
Но и это не самое главное. Самое главное — это осознание того факта, что электромобиль не в сотни и даже не в десятки раз экологичнее современного автомобиля с бензиновым двигателем.
Если за всё время эксплуатации удастся добиться экологичности в 2 раза лучше по сравнению с ДВС, то это уже будет триумфальным успехом для владельца электромобиля.
Мне, как фанату электромобилей, такие исследования словно удар ногой с разворота. Но не учитывать их – значит игнорировать объективную реальность.
«Производители не всегда честны с потребителями, когда речь заходит о влиянии их продукции на окружающую среду. Это неправильно. Мы должны рассказывать всё как есть — даже если такая правда не всегда приятна».
Главный исполнительный директор «Polestar» Томас Ингенлат.
То есть, другими словами, давайте смотреть правде в глаза, довольно этого притворства. Электромобили неспособны кардинально улучшить экологическую ситуацию в мире. Как не способны на это и ветряки с солнечными панелями. Поэтому на данный момент мы констатируем факт, что количество СО2 в атмосфере постоянно растёт, причём всё более быстрыми темпами.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dbk/ekologicheskii-paradoks-elektromobilei-5f7592d6cdcd4964271b0c76