- Чего ждать от экологического налога на автомобиль в России? Плюсы и минусы
- Что это такое?
- Регулирование и статус обсуждений в России
- Чего ждать и что планируется учитывать при расчете?
- О типе и классе авто
- О выбросах
- О возрасте транспорта
- Примерные расчеты и сравнение с транспортным сбором
- Плюсы и минусы введения эконалога
- Экологический сбор с 2021 года: кто платит, разъяснения, на транспорт
- Экологический сбор – история вопроса
- Способы утилизации товаров и упаковки
- Что из себя представляет экологический сбор
- Ставки экологического сбора на 2021 год
- Кто может не уплачивать экологический сбор
- Частные случаи выявления плательщика экологического сбора
- Ответственность за неуплату экологического сбора или несдачу декларации
- Экологический налог на автомобиль – 2019
- ekologicheskiy_nalog_na_avtomobil_-_2019.jpg
- Похожие публикации
- Экологический налог на автомобиль
Чего ждать от экологического налога на автомобиль в России? Плюсы и минусы
Сумма транспортного налога сегодня зависит от мощности автомобиля, его возраста, региона, в котором он был зарегистрирован, и других технических параметров, а также от того, входит ли владелец в категорию льготников. Однако уже несколько лет обсуждается возможность смены транспортного сбора на экологический, который будет рассчитываться по другим, упрощенным параметрам.
Что это такое?
Экологический налог на автомобиль – это налог, который зависит не столько владения транспортным средством, сколько от количества выбрасываемого в атмосферу углекислого газа. Это зависит от двух основных параметров, которые и должны стать основными при расчете суммы пошлины:
- экологический класс автомобиля;
- тип и качество используемого топлива.
Регулирование и статус обсуждений в России
Экологический налог на транспорт в России активно обсуждается уже несколько лет. Его введение относится к транспортной стратегии, рассчитанной до 2030 года, и направлено на повышение экологичности транспортной системы.
Однако в 2019 году законопроект в силу не вступил, поэтому обсуждения проблемы пока продолжаются. По предварительным оценкам экспертов, на то, чтобы закон был окончательно сформулирован, принят и введен повсеместно, потребуется не меньше пяти лет.
Чего ждать и что планируется учитывать при расчете?
О типе и классе авто
Тип, а точнее класс транспорта должен стать одним из основных показателей для расчета экологического налога. Так, в России большинство машин относят к классу «Евро-1», что означает высокий уровень выделения CO2.
При таком подходе оптимальными классами для транспорта станут «Евро-3» и «Евро-4». Больше всего выиграют владельцы машин на электродвигателях – для них пошлина будет равна нулю.
Разумеется, изменение налоговых ставок потребует замены автопарков. Для грузовых автомобилей и автобусов называют сроки замены в 15-20 лет, а для коммерческого транспорта – 20-25 лет.
О выбросах
Сумма сборов будет рассчитываться, исходя из количества углекислого газа на 1 км пути: чем меньше количество выбросов, тем меньше сумма налога. Это определяется, исходя из класса машины и типа используемого топлива.
Планируется также изменение акцизных ставок на бензин – чем выше экологический класс топлива, тем ниже ставка, что тоже должно привести к обновлению автопарка страны и улучшению экологической ситуации.
О возрасте транспорта
Чем старше автомобиль, тем больше СО2 он выделяет в атмосферу. Возраст транспортного средства тоже, вероятнее всего, станет одним из параметров расчета сбора. Предположительные сроки, после которых транспорт признают приносящим угрозу экологии региона, известны, хотя в этом отношении возможны и определенные перемены.
Так, называют следующие рекомендованные сроки для плановой замены автотранспорта:
- для легкового транспорта – 10 лет;
- для грузовых авто – 15 лет;
- для автобусов – 15 лет;
- для коммерческого транспорта – 20-25 лет.
Примерные расчеты и сравнение с транспортным сбором
Поскольку точные налоговые ставки и механизмы расчета еще не известны, можно только предполагать, в какие суммы обойдется гражданам вводимый сбор. Однако очевидно, что его сумма увеличится по сравнению с транспортным налогом. Существует несколько версий относительно расчёта пошлины.
- Маловероятная. Согласно ей, налог будет складываться из количества выделяемого углекислого газа, помноженного на ставку и на годовой пробег. Почему этот вариант маловероятен? Даже если предположить, что ставка составит 0,5 р. за 1 г СО2, то сумма получается внушительной. Минутка математики: предположим, что автомобиль выделяет 100г СО2 на 1 км, а годовой пробег составил 1000 км. Тогда сумма, которую нужно будет уплатить владельцу, составит 50000 рублей.
- Сбор также может рассчитываться, исходя из класса автомобиля, объема двигателя и срока службы. В этом случае, наибольший платеж придется на владельцев подержанных автомобилей. Эксперты предполагают, что закон будет предусматривать скидки для владельцев автомобилей высокого эко-класса.
Плюсы и минусы введения эконалога
К достоинствам введения эконалога на транспорт можно отнести:
- Упрощение системы оплаты сборов: поскольку зависимость от региональных ставок исчезнет, процесс получения льгот и расчета суммы должен стать более ясным.
- Улучшение экологической обстановки в стране.
- Обновление коммерческого и муниципального автопарков.
- Владельцы электромобилей будут освобождены от уплаты сбора.
Недостатки же лежат в области экономики:
- Сумма эконалога будет существенно больше транспортного сбора.
- Регионы лишатся одной из составляющих бюджета, что означает необходимость искать иные пути его наполнения.
- Владельцам подержанных автомобилей придется оплачивать налог по повышенной ставке.
- Подобные меры могут вызвать увеличение инфляции.
- Возрастут затраты коммерческих организаций, специализирующихся на перевозке товаров, что, в свою очередь, приведет к росту цен на их услуги.
- Возрастут затраты бюджетных организаций, имеющих собственный автопарк.
О транспортном налоге для организаций мы рассказывали здесь.
Экологический налог на транспорт еще не принят и существует только на уровне обсуждений. Несмотря на то, что попытки замены транспортного налога предпринимаются, начиная с 2013 года, еще неизвестно, каким будет результат и сколько лет потребуется для его реализации.
Источник статьи: http://uravto.com/nalogi-na-transport/ekologicheskiy.html
Экологический сбор с 2021 года: кто платит, разъяснения, на транспорт
Налогоплательщики перечисляют в бюджет большое количество налоговых и не налоговых платежей. Не все налогоплательщики касаются сферы экологии в своей деятельности, однако, большое количество организаций взаимодействуют в Росприроднадзором, сдают отчеты по экологии и делают перечисления сборов в бюджет. Что новенького появилось в этой области с 2021 года, рассмотрим ниже.
Экологический сбор – история вопроса
Законодательно установлено, что с 2015 года необходимо производить утилизацию упаковку и товары с вышедшим сроком годности. Это правило закреплено в постановлении Правительства №2970-р от 28.12.2017 года.
Государство, конечно, хочет контролировать данный процесс и в связи с этим ввело платёж в бюджет (экологический сбор) и специальную отчетность, которая состоит из 3 форм.
Нужно напомнить, что впервые отчетность по экологическому сбору налогоплательщики предоставляли за 2016 год.
Способы утилизации товаров и упаковки
Существует 2 способа уничтожения товаров и упаковки, у компаний и предпринимателей есть право выбрать:
- Заниматься утилизацией самостоятельно с выполнением всех норм и требований законодательства. Можно передать обязанность по утилизации другим лицам, например, специализированной организации
- Не заниматься утилизацией и уплачивать экологический сбор
В настоящее время чаще всего используется второй способ, поскольку заниматься отходами самостоятельно очень хлопотно и достаточно дорого, да и законодательная база совершенно не проработана.
Что из себя представляет экологический сбор
Всем известно, что все товары со временем теряют свои потребительские свойства и становятся отходами. Упаковка обычно сразу после использования единожды переходит в разряд отходов. Поэтому производитель или импортер должны задуматься о том, каким образом такие объекты будут уничтожаться.
Как уже было сказано выше, сделать это можно двумя способами, однако наиболее распространенным является второй. Компании не хотят иметь дело с утилизацией, поскольку это достаточно сложно и затратно. Нормативная база несовершенна, поэтому бизнесмены предпочитают не рисковать и не делать ошибок в этой сфере.
Поскольку заниматься утилизацией у бизнеса желания нет, был введен экологический сбор. По замыслу законотворцев он должен стимулировать компании и предпринимателей заниматься утилизацией самостоятельно.
Экосбор по состоянию на 2021 год должен уплачиваться по 54 группам товаров и упаковки. Все они перечислены в уже упомянутом постановлении Правительства №2970-р.
Рассчитывается сбор очень просто. Нужно перемножить между собой ставку сбора на массу утилизируемых отходов и норматив утилизации. Для некоторых позиций предусмотрена нулевая ставка, поэтому сумма сбора будет равна нулю.
Так же необходимо принять во внимание, что экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду – это два разных платежа и отчета.
Экологический сбор платится раз в год, его необходимо перечислить в бюджет до 15 апреля. Нельзя забывать, что в отношении данного сбора сроки не переносятся. Это означает, что если крайний срок уплаты выпадает на выходной день, то сделать перечисление нужно в предыдущий рабочий день.
Ставки экологического сбора на 2021 год
Вокруг ставок экологического сбора было много разговоров. Планировалось, что с 2021 года ставки резко поднимутся. Однако, размер ставок изменился в конце 2021 года согласно постановлению Правительства №1293 от 31.10.2021года и до настоящего времени остаются неизменными. Рассмотрим некоторые из них в таблице.
Номер группы товаров | Название товара или вид упаковки | Ставка сбора за 1 тонну, руб. |
3 | Спецодежда | 11791,00 |
14 | Канцелярские товары из бумаги | 2378,00 |
24 | Прочие изделия из пластмассы | 4156,00 |
30 | Металлическая легкая тара | 2423,00 |
32 | Компьютерная техника, переферия | 26469,00 |
42 | Бытовые электроприборы | 26469,00 |
50 | Упаковка из гофрокартона | 2378,00 |
51 | Упаковка из бумаги | 2378,00 |
53 | Упаковка из дерева и пробки | 3066,00 |
Как предполагает Правительство, такие ставки помогут пополнить бюджет и стать стимулом для производителей самостоятельно утилизировать подобные отходы.
Также предполагается, что с 2021 года ставки сбора будут умножаться на специальный коэффициент, который будет учитывать реальное изменение потребительских цен.
Кто может не уплачивать экологический сбор
Рассмотрим ситуации, когда экологический сбор не уплачивается:
- Те организации, которые производят упаковку не для собственных нужд, а для других производителей
- Компании, которые выпускают или импортируют упаковку для своих, внутренних нужд
- Продавцы товаров и упаковки на экспорт
- Те организации, которые сами занимаются утилизацией, но в определенном объеме, не меньше того, что установлен на год на законодательном уровне. При этом отчетность сдавать не нужно.
Частные случаи выявления плательщика экологического сбора
Существует несколько сложных случаев, когда можно ошибиться с определением плательщика экосбора:
- Сбор платит тот производитель упаковки, который реализует ее непосредственно конечному покупателю
- Если упаковка используется несколько раз, то платит за нее производитель
- Если продаются услуги по производству, а сырье принадлежит заказчику, то сбор уплачивает заказчик
- Если товар производится на заказ, а сырье принадлежит производителю, то сбор уплачивает производитель
Ответственность за неуплату экологического сбора или несдачу декларации
Несмотря на то, что экологический сбор – это не налоговый платеж, за его неуплату предусмотрена ответственность, так же, как и за непредоставление декларации.
Если у компании есть обязанность по уплате сбора, а она этого не сделала или внесла платеж частично, то нужно ждать требование от Росприроднадзора. В этом случае контролирующий орган дает возможность в добровольном порядке перечислить причитающуюся к уплате в бюджет сумму. Это нужно сделать в течение 15 календарных дней. Если налогоплательщик проигнорирует данное требование, то Росприроднадзор может подать на компанию в суд и в итоге перечислить сбор в бюджет придется все равно.
В случае, когда не была сдана декларация, ответственность грозит как ответственным лицам, так и организации. Что касается административной ответственности, то для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 3-6 тысяч рублей, для компании – 20-80 тысяч рублей.
В связи с такими серьезными санкциями не в интересах предпринимателей уклоняться от сдачи декларации и уплаты сбора в бюджет.
Тема экологических отчетов достаточно сложная. Далеко не все предприятия и предприниматели сталкиваются с составлением таких отчетов и уплатой сборов. Большинство компаний предпочитают переложить ответственность за формирование отчетов по этому направлению на специально обученных людей, иными словами, воспользоваться услугами специальных организаций, работающих в этой области. Экологический сбор один из таких экологических отчетов. Это совсем не одно и то же, что плата за негативное воздействие на окружающую среду. Сбор касается только утилизации товаров и упаковки. Перед тем, как начать работать с этим направлением деятельности компании, нужно тщательно изучить теорию вопроса.
Источник статьи: http://online-buhuchet.ru/ekologicheskij-sbor-kto-platit-razyasneniya-na-transport/
Экологический налог на автомобиль – 2019
ekologicheskiy_nalog_na_avtomobil_-_2019.jpg
Похожие публикации
Экологический налог на авто – новая инициатива законодателей, которые предлагают заменить этим видом фискального платежа налог на транспорт. Обоснование нововведения сводится к необходимости сделать формулу расчета обязательств перед бюджетом более справедливой и объективной. В настоящее время налог рассчитывается с учетом четырех параметров:
регион регистрации (ставки в субъектах РФ разнятся, так как они могут корректироваться региональными властями);
возраст транспортного средства;
Предполагается, что в будущем налог должен быть привязан к объему вредных выбросов, производимых транспортным средством.
Экологический налог на автомобиль
Разговоры об отмене транспортного налога до сих пор не нашли законодательного подкрепления. Теперь обсуждение перешло в русло трансформации порядка взимания этого налога вместо его полной отмены. Суть предложения в том, чтобы увеличить нагрузку на владельцев неэкологичного транспорта и снизить фискальное давление на собственников автомобилей с низким уровнем выбросов в воздух. Для разделения транспортных средств на категории безопасности для окружающей среды, предусматривается оперирование понятием «экологический класс автомобиля», налог будет взиматься в повышенном объеме с машин, в отработанных газах которых содержится наибольший объем вредных элементов. Классификация автомобилей по уровню экологичности предусматривает выделение 5 групп:
Евро-1 – старые автомобили, наносящие наибольший вред окружающей среде;
Евро-2 – как и в предыдущем случае, речь идет о машинах с бензиновым двигателем, которые наносят значительный ущерб экологическому состоянию окружающей среды, но вред от них меньше, чем от авто класса Евро-1;
Евро-3 – доля вредных элементов в выхлопных газах бензиновых и дизельных автомобилей еще ниже, чем в предыдущих вариантах;
Евро-6, который начал действовать в Европе, но не введен в РФ.
Экологический налог на автомобиль в 2019 году не применяется в России, проект закона по нему планируется обнародовать в этом году, чтобы успеть обсудить эту инициативу и принять окончательное решение к 2020 году. Новые ставки налогообложения и формула расчета обязательств неизвестны, эти вопросы находятся на стадии разработки. По имеющимся комментариям чиновников становится понятно, что автомобили класса Евро 4, Евро-5 и Евро-6 будут либо освобождены от налогообложения, либо им предоставят значительные преференции. Одной из задач изменения схемы применения транспортного налога является стимулирование продаж нового автотранспорта, который отвечает современным требованиям по уровню экологичности.
Экологический налог на автомобиль пока не принят, но в будущем он может быть введен в НК РФ. Основу расчетов будут составлять экологический класс машины, объем вредных выбросов в выхлопных газах с учетом пробега транспортного средства за истекший налоговый период. Акцент планируется делать на объеме выбросов СО2, который зависит от типа двигателя, класса и качества используемого топлива, пройденного автомобилем километража. В итоге нагрузка на владельцев автомобилей старше 10 лет может возрасти в разы. Возможно, будет предусмотрено временное освобождение от налогообложения автомобилей с малой мощностью, или им будут предоставлены льготы в налогообложении.
Транспортный налог экологический класс автомобиля в действующей схеме расчета обязательств практически не учитывает – Налоговый кодекс разрешает региональным властям устанавливать дифференцированные ставки налогообложения, в том числе, за счет привязки к классу экологичности транспортного средства, к возрасту авто и его цене. В перспективе законодатели хотят ввести единые для всех регионов правила налогообложения автомобилей – это позволит уравнять в правах жителей всей страны, создать механизм расчета налога более справедливым.
Минусом такого шага станет непомерный рост фискальной нагрузки на граждан, которые не могут позволить себе приобретение автомобиля с высоким классом экологичности и заправлять его более качественным и дорогим бензином. Именно этот нюанс обозначен Минфином как наиболее проблемный. Министр транспорта в одном из своих комментариев сообщил, что возможность замены транспортного налога, который платят и те, кто фактически не пользуется машиной, и те, кто ежедневно активно эксплуатирует авто, более справедливым экологическим налогом есть. Но для этого министерству необходимо провести экспертные консультации, проанализировать все возможные варианты изменения действующего законодательства, рассмотреть потенциальные угрозы для владельцев авто.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Источник статьи: http://spmag.ru/articles/ekologicheskiy-nalog-na-avtomobil-2019