Экономия топлива при движении автомобиля

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Читайте также:  Автомобили иномарки рено сандеро

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Источник статьи: http://dnevnik-znaniy.ru/finansy/kak-ekonomit-benzin-na-mexanike-10-sovetov.html

Мифы и реальность об экономии топлива

Какими способами можно сэкономить топливо, сократив свои затраты на владение автомобилем, а какие способы совершенно бесполезны.

Затраты на покупку топлива составляют едва ли не 75% от всех расходов автовладельца при эксплуатации автомобиля. Неудивительно, что многие из нас задумываются о способах экономии топлива, приобретая экономичные машины или используя различные газобаллонные установки. Поговорим поподробнее о мифах и заблуждениях, касательно возможной экономии топлива на автомобиле.

Что лучше бензин или дизель?

Дизель не всегда экономичнее бензина. На первый взгляд покупка дизельных автомобилей может показаться неплохим вложением средств, так как показатель экономичности у такой машины будет куда лучше, чем у бензинового мотора. Однако многие автопроизводители и сами автовладельцы умалчивают о том факте, что таким машинам неизменно потребуется регулярный дорогостоящий сервис, который сводит на нет всю возможную экономию на топливе.

Несомненно, дизельные автомобили могут потреблять куда меньше топлива, в особенности в городе такие машины расходуют 5-6 литров солярки на сотню километров, тогда как аналогичные бензиновые моторы могут кушать 10 литров и более. Однако нужно помнить, что сервис потребуется выполнять каждые 6-7 тысяч километров пробега, при этом стоимость масла и других расходных материалов тут куда выше, чем на классических бензиновых машинах.

Экономично ли газобаллонное оборудование?

Установка газобаллонного оборудования позволит существенно сэкономить. Стоимость бензина и солярки неизменно увеличивается, поэтому неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, чтобы поставить на свою машину газобаллонную установку. Действительно стоимость такого топлива может быть в 2-3 раза меньше чем бензин, что позволяет существенно сэкономить. Однако нужно учитывать тот факт, что расход топлива на газу будет выше, поэтому машина, которая ранее потребляла в городе 10 литров бензина на сотню, на газе будет кушать 13-15 литров.

В большинстве случаев установка газобаллонного оборудования окупается лишь при повседневной эксплуатации автомобиля, когда ежегодно автовладелец накатывает 50000 километров и более. Именно поэтому практически все автомобили такси сегодня переведены на газ, что позволяет им существенно снизить стоимость перевозки пассажиров. А вот обычным автовладельцам окупить дорогостоящую газобаллонную установку бывает проблематично, тем более что многие автопроизводители не рекомендуют устанавливать такую технику на свои автомобили, мотивируя это тем, что от газа выгорает редкоземельное внутреннее напыление цилиндров.

Машина с автоматом потребляет больше топлива

В прошлом действительно считалось, что автоматические коробки передач, несмотря на свою функциональность и удобство использования, всё же существенно ухудшают динамику и при этом потребляют куда больше топлива. Соответственно, многие автовладельцы делали выбор в пользу привычной механики, в том числе и по причине таких посредственных показателей топливной экономичности. Однако сегодня, когда АКПП существенно улучшились в динамике и топливной экономичности, автомобили с автоматом и механикой практически сравнялись по этим показателям.

Качественный современный автомат может оптимальным образом подбирать ступени, оптимизируя работу двигателя, предупреждая эксплуатацию мотора с высокими оборотами коленвала, что позволяет несколько снизить показатели расхода топлива. Такие автоматические коробки передач могут иметь семь-девять ступеней, что позволяет оптимальным образом реализовывать мощностные характеристики двигателей, что в свою очередь улучшает их показатели экономичности.

Однако нужно помнить о том, что коробки автомат не столь надежны, как механические трансмиссии, в особенности они критичны к правильному использованию, и при неаккуратном обращении могут ломаться, требуя соответствующего ремонта. При этом сервис и ремонт АКПП может обойтись автовладельцу в круглую сумму, что существенно увеличивает его расходы на владение автомобилем. Предупредить подобное можно правильной эксплуатацией коробки передач, ее регулярным обслуживанием и использованием для этой работы исключительно оригинальных запчастей.

Заправка высокооктановым топливом

Среди автовладельцев бытует миф о том, что если заправляться высокооктановым бензином, то потребление двигателем топлива несколько снизится. По их мнению, такой высокооктановый бензин лучше сгорает в цилиндрах, поэтому даже небольшого количества такого топлива будет достаточно для достижения желаемой мощности мотора.

Однако, в действительности, использование такого высокооктанового топлива не только не сокращает расходы автовладельца на бензин, но и серьезно вредит мотору. Дело в том, что возросшая температура в камере сгорания приводит к выгоранию напыления цилиндров. Быстро выходит из строя инжектор, ремонт которого обойдется автовладельцу в круглую сумму. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем необходимо четко следовать рекомендациям автопроизводителя заправляться всегда качественным топливом, которое полностью соответствует особенностям мотора.

Приспущенные шины экономят топливо

Опытным автовладельцам прекрасно известен тот факт, что поведение автомобиля, его управляемость, проходимость и показатели топливной экономичности будут напрямую зависеть от давления в шинах. Некоторые рекомендуют уменьшать оптимальное давление в покрышках, что позволяет, по их мнению, на 5-7 процентов снизить показатели расхода топлива.

Однако проведенные исследования не позволили подтвердить такой факт, поэтому только лишь постоянно проверяя давление в покрышках, которое должно быть оптимальным для каждой конкретной модели авто, можно обеспечить экономию топлива. При этом существенно сокращаются расходы автовладельца на покупку новых покрышек, протектор которых будет длительное время сохранять свое первоначальное состояние.

Работа кондиционера увеличивает расход топлива

Действительно, если в условиях городской эксплуатации автомобиля включить кондиционер или климат-контроль, нагрузка на мотор увеличивается, это приводит к 3-5 процентному увеличению расхода топлива. В итоге, приходится решать дилемму, либо эксплуатировать автомобиль с максимальным комфортом, включая кондиционер летом в жару, либо экономить топливо и страдать от изнуряющего зноя в салоне автомобиля.

Мало кто знает, что, если на загородной трассе при высокой скорости открывать форточки, тем самым охлаждая салон не включая кондиционер, мы ухудшаем показатели аэродинамики. Соответственно, машине требуется больше мощности, что приводит к увеличению показателей расхода топлива.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/mify-i-realnost-ob-ekonomii-topliva-5ca8a13a2a7f8900b38c08e8

Оцените статью