- ТОП-10 автомобилей для новичков
- Критерии выбора
- «Автомат» или «механика»
- Топ машин для начинающих автомобилистов
- Hyundai i30
- Форд Фокус II
- Citroen C4
- Chevrolet Aveo
- Opel Corsa
- Шкода Фабиа
- Nissan Tiida
- Пежо 308
- Fiat 500
- Smart Fortwo II
- Заключение
- Как выбрать бюджетный автомобиль
- Содержание
- Бюджетное авто – что это?
- Советы экспертов
- Какой выбрать бюджетный автомобиль
- Стоимость запчастей
- Нюансы
- Конкретика
- Обслуживание
- Марки
- Модели
- Содержание
- Малолитражный автомобиль
- Авто с мотором 1,4 л и больше
- Не спешите с выводами
ТОП-10 автомобилей для новичков
Машины для начинающих водителей: топ-10 моделей, интересные характеристики и особенности. В конце — видео про лучшие и худшие авто для новичков.
Содержание статьи:
- Критерии выбора
- «Автомат» или «механика»
- Топ машин для начинающих автомобилистов
- Видео про лучшие и худшие авто для новичков
Первая собственная машина для только что получившего водительские права автолюбителя – знаковое событие. Это и ответственность, и понятное волнение, и чувство свободы, и первые трудности.
О том, каким должен быть первый транспорт для новичка на дороге — в нашем обзоре.
Критерии выбора
Современный авторынок многообразен и предлагает широчайший ассортимент моделей.
Новички делятся на две категории: одни первой машиной приобретают ту, которую не жалко будет разбить за время первых месяцев вождения, другие же сразу берут шикарное дорогое авто, ради которого, собственно, и получались водительские навыки.
Опытные автомобилисты рекомендуют новичкам действительно сначала попробовать свои силы на моделях более простых и бюджетных, приобретенных на вторичном рынке. Первое время царапин, неудачных парковок, заездов на бордюры или в кусты не избежать. Кроме того, статистика аварий среди начинающих водителей неизменно высока.
Ключевой аргумент при покупке хорошего автомобиля – осторожность, повышенное чувство ответственности и комфорт. Владелец куда больше будет дорожить солидной суммой, вложенной в новый автомобиль, а потому и вести будет себя на дороге намного аккуратнее.
При этом современные модели даже эконом-класса отличаются надёжными системами безопасности, оборудуются электронными помощниками и в целом обеспечивают настолько комфортное передвижение, что водителю отводится второстепенная роль.
Таким образом, если отечественный автопром, к тому же подержаный, может навсегда отвратить от вождения, то хорошая модель поможет новичку расслабиться, лучше чувствовать машину и дорогу, не нервничать и не допускать ошибок.
«Автомат» или «механика»
Один из важных моментов в выборе автомобиля – тип трансмиссии. Практически все новые модели оснащаются «автоматами», тогда как опытные водители настаивают на умении пользоваться механической трансмиссией. Считается, что она помогает понять и почувствовать машину, научиться маневрировать и впоследствии управлять даже трейлерами и большегрузами.
С другой стороны, АКПП несравнимо проще и идеальнее для новичков, которым не придется путаться в педалях. С ее помощью при начале движение или в транспортной пробке неопытный водитель не создаст помехи прочим автомобилистам, быстро трогаясь с места и не глохнув на перекрестках.
При составлении рейтинга брались во внимание такие параметры, как лёгкость управления, безопасность и, конечно же, цена.
Топ машин для начинающих автомобилистов
Hyundai i30
Этот корейский хэтчбек в изобилии представлен на вторичном рынке, где его можно приобрести от 430 тыс. рублей.
При простом, даже скучном дизайне интерьера и экстерьера модель пользуется спросом за стабильную устойчивость, достаточную надежность и эргономичность.
В «сердце» автомобиля установлен 1,6-литровый 126-сильный двигатель, выносливый и долговечный, при грамотном обслуживании не доставляющий хлопот своему владельцу. В общем, модель ремонтопригодна, запчасти имеет во многих автомагазинах, а мелкий ремонт допускает и в неофициальных сервисах.
Форд Фокус II
При цене от 430 тыс. рублей эта модель представляет собой один из наиболее интересных вариантов для начинающего водителя.
Версия с 1,6-литровым 100-сильным двигателем общепризнана «рабочей лошадкой» — надежной, выносливой, управляемой, экономичной и эргономичной, которая даже с пробегом не доставит проблем автомобилисту.
Если позволяют средства, водитель может выбрать комплектацию с обогревом зеркал, 2-зонным климат-контролем, омывателем фар и стандартными системами безопасности.
Слабой стороной можно считать лишь недостаточную шумоизоляцию и небольшой клиренс, который не позволит водителю осваивать дикую природу и легко заскакивать на бордюры.
Citroen C4
Эта модель несколько дороже предыдущей и на вторичном рынке оценивается в 500 тыс. рублей.
Ситроен C4 обладает схожими с Ford достоинствами, но выделяется более ярким дизайном.
Среди недостатков – высокая для первого автомобиля стоимость и достаточно жесткая подвеска, которая может доставлять неудобства неопытному водителю.
Chevrolet Aveo
Вариант с пробегом вторичный рынок предлагает за 450 тыс. рублей, причем с весьма достойной комплектацией: автоматической трансмиссией, подушками безопасности по бокам и спереди, ксеноновыми фарами, трансформируемым салоном, элегантным дизайном и качественной сборкой.
Из несущественных проблем можно отметить плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску. А вот действительно важным для начинающего автомобилиста окажется плохой обзор из-за очень низкой посадки водительского кресла.
Opel Corsa
Опель Корса — еще одна машина стоимостью в 0, 5 млн. рублей за базовую комплектацию.
Эта модель с 1,4-литровым двигателем идеальна для новичка благодаря своей неприхотливости в эксплуатации и простоте управления, чем весьма любима автоледи.
Большим плюсом, помимо указанных выше, является столь важная для новичка управляемость, маневренность, а заодно и экономичность.
Тогда как явные недостатки можно причислить к несущественным: неудобная высадка и посадка в салон, скромный размер багажного отделения.
Шкода Фабиа
Fabia – относительно бюджетный хетчбэк стоимостью в 460 тыс. рублей в средней комплектации, обладающей 1,6-литровым 105-сильным двигателем.
Этот силовой агрегат зарекомендовал себя выносливым, надежным, экономичным и ремонтопригодным, что очень важно для первого автомобиля.
Также за свои деньги владелец получит не броский, но интересный дизайн, столь любимый женщинами, эргономичность, неплохую проходимость, допускающую даже загородные поездки, антикоррозийную устойчивость.
Неприятной стороной модели следует признать недостаточную обзорность, которая может оказаться роковой для новичка.
Nissan Tiida
Ниссан Тиида — достойная модель стоимостью в 500 тыс.рублей, относительно свежая на авторынке, с 1,6-литровым 110-сильным двигателем под капотом, трансформируемым салоном, удобной посадкой и комфортным водительским креслом.
Вот только опытные водители отмечали высокий аппетит на топливо у данной модели, слабое антикоррозийное покрытие и столь важный параметр для начинающего водителя — недостаточную управляемость.
Пежо 308
Неизменно популярная модель как в новом исполнении, так и с пробегом, оцененная на вторичном рынке чуть более в 450 тыс.рублей. Такая цена включает в себя достойную комплектацию, в том числе климат-контроль, боковые и передние подушки безопасности.
Недостатками следует считать не лучшую автоматическую трансмиссию, неудобную посадки и некомфортную подвеску.
Fiat 500
Маленький, манёвренный и по-настоящему нестандартный выбор для тех, кто хочет выделиться на дороге. Этот автомобиль несколько десятков лет неизменно популярен среди европейцев и почему-то не очень распространен в России.
Подержаную модель обойдется в 460 тыс. рублей в неплохой комплектации, предлагающей климат-контроль, боковые и передние подушки безопасности.
Машина станет отличным вариантом для девушки или подростка, только получившего водительское удостоверение, так как отличается управляемостью, небольшими габаритами, прочностью кузова и безопасностью, а также экономным силовым агрегатом.
Единственным недостатком можно назвать трудности с ремонтом, так как модель достаточно редка, а потому запчасти придется долго ждать под заказ.
Smart Fortwo II
Оригинальная малютка с 1,0-литровым 71-сильным двигателем обладает интересным обликом, невысокой стоимостью (до полумиллиона рублей), хорошей комплектацией и немецким качеством.
Новички оценят возможность почувствовать габариты машины, легкость парковки даже в узких городских пространствах, устойчивость и управляемость на трассе.
К недостаткам владельцы относят жесткую подвеску и плохую работу роботизированной трансмиссии.
Заключение
Какой автомобиль более всего подойдет новичку – вопрос спорный и неоднозначный. На выбор будет влиять не только финансовое состояние начинающего автомобилиста, но и те условия, в которых планируется эксплуатировать транспорт, а также уровень подготовки.
Водителям, которые не уверены в своем умении, испытывают за рулем тревогу, следует отдать предпочтение моделям с автоматической трансмиссией и электронными помощниками. Такие автомобили чаще всего приобретают автоледи и совсем молодые водители.
Мужчины к моменту получения прав нередко уже имеют водительский опыт, а потому способны справиться и с подержанным автомобилем, и с отечественным автопромом, и с механической коробкой.
Видео про лучшие и худшие авто для новичков:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3798-top-10-avtomobiley-dlya-novichkov.html
Как выбрать бюджетный автомобиль
В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.
Содержание
Бюджетное авто – что это?
Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.
Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.
Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.
Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.
Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.
Советы экспертов
Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.
Какой выбрать бюджетный автомобиль
Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.
Стоимость запчастей
Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.
При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:
- Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
- Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
- Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.
Нюансы
Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.
Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.
Конкретика
Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.
В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:
- Skoda Fabia;
- Citroen C3;
- Peugeot 206;
- Daewoo Matiz;
- Chevrolet Aveo;
- Fiat Punto;
- Ford Fiesta;
- Renault Clio;
- Opel Corsa;
- Volkswagen Polo.
В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:
- Renault Logan;
- Renault Megane;
- Peugeot 308;
- Daewoo Nexia;
- Opel Astra;
- Ford Focus;
- Citroen C4;
- Volkswagen Golf;
- Toyota Corolla;
- Nissan Almera.
И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:
- Volkswagen Passat;
- Ford Mondeo;
- Citroen C5;
- Hyundai Sonata;
- Renault Laguna;
- Skoda Octavia;
- Peugeot 407;
- Opel Vectra;
- Toyota Avensis.
Обслуживание
По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.
Марки
Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:
Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.
Модели
Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.
По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.
Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.
Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.
Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.
Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.
В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.
И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.
И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.
Содержание
Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.
Малолитражный автомобиль
Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.
Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.
Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.
Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.
Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.
Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.
Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.
Авто с мотором 1,4 л и больше
За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.
Еще одна бюджетная модель — Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.
Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.
Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.
Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.
Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).
Не спешите с выводами
Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.
Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!
Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое. Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.
На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.
Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.
Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-vybrat-byudzhetnyy-avtomobil