Эксплуатации автомобиля foton ollin

FOTON Ollin

FOTON Ollin — фото 1

FOTON Ollin — фото 2

FOTON Ollin — фото 3

FOTON Ollin — фото 4

FOTON Ollin — фото 5

Технические характеристики FOTON Ollin

Модельный год 2009
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 5875
Ширина, мм 1915
Высота, мм 2230
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л
Страна сборки Китай

Модификации FOTON Ollin

FOTON Ollin 1041 4.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 95
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 3990
Мощность, л.с. / оборотах 104
Момент, Н·м / оборотах 365
Расход комби, л на 100 км 13.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

FOTON Ollin 1051 3.8 MT

Максимальная скорость, км/ч 95
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 3760
Мощность, л.с. / оборотах 142
Момент, Н·м / оборотах 440
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Задний
Показать все характеристики
Читайте также:  Сценарий при покупке автомобиля

FOTON Ollin 1069 4.0 MT 135 Hp

Максимальная скорость, км/ч 95
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 3990
Мощность, л.с. / оборотах 135
Момент, Н·м / оборотах 460
Расход комби, л на 100 км 15.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники FOTON Ollin по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев FOTON Ollin

FOTON Ollin, 2011 г

На фирме 4 FOTON Ollin. Покупались новыми. Сразу скажу, я не мастер, поэтому что менялось, не смогу описать. Проехала машина при мне 130 тыс. км. Машина идёт по дороге ровно, уверенно. Но как только вы её загрузите, у нас на фирме грузили по 4-5 тонн (максимально я вёз 4900 кг, хотя по паспорту 2800), FOTON Ollin становится неуправляемым, такое впечатление, что педаль тормоза вообще отсутствует. На 2-ой день моей работы на FOTON Ollin потёк гидравлический шланг, ничего страшного заехал в магазин, купил и поменял прямо на дороге. Понравилось регулировка рулевой колонки по высоте, очень понадобилась, особенно у нас на фирме, то толстый, то худой за рулем. Неудобно в салоне, что некуда вещи положить, в других моделях Фотона есть типа мини спальный отсек, хоть что-то. Максимальная скорость 110 км, хотя при этой скорости мне кажется, я слышал, как болты от рамы откручивались. На нашей фирме кто-то умудрился 125 (и то на горке на МКАДе). Мой район развоза — область, поэтому на трассе моя скорость 80-90, 100 всё-таки многовато для FOTON Ollin. Первое моё ТО проходило у официального дилера, благо мы больше туда машину не повезли. Мне там по гарантии стартер поменяли и это притом, что машина прошла 2300 км. Я когда увидел работников данной фирмы, я обалдел, они всё как хирурги в белой одежде, причем ничего не делают, ходят один за одним. По машине вроде всё в порядке было, но так мелочь, но неприятно. В дороге топливо никогда не замерзало (ещё один минус — холодно в кабине). Для такой машины мотор слабоват, не хватает мощи, и пустой он разгоняется как «дрова».

Читайте также:  Тата чей это автомобиль

Достоинства : цена при покупке. Внешний вид. Обзорность.

Недостатки : холодно зимой в салоне. Запчастей не найти. При загруженности авто становится не управляемым. Низкая скорость движения.

FOTON Ollin, 2012 г

Продавцы при покупке FOTON Ollin уверяли в том, что китайцы научились делать машины. С первым «косяком» столкнулся, когда уже произвёл оплату и собирался на нём уехать, да куда там — ни в какую не хотел заводиться, механики фирмы продавца полдня провозились с машиной и с горем пополам я уехал с грустными мыслями и сожалением о приобретении этого чуда. И действительно, машина оказалась ненадежной. Электрика постоянно коротит (отчего может сгореть), проехав по мокрому асфальту, на панели приборов стрелки указателей и индикаторные лампочки начинают жить своей жизнью, одним словом — панель приборов превращается в «цветомузыку». Двигатель через 10 тыс. км показал «кулак дружбы» и не помогла обещанная гарантия, всю вину свалили на меня. Как потом выяснилось, они со всеми так поступают, потому что даже в гарантийный период вылезают такие «косяки», которые у нормальных производителей появляются как минимум после пробега 300 тыс. км. Шпильки на колёсах FOTON Ollin постоянно обрывает, хотя гайки колёс хорошо затянуты, и вес перевозимого груза был всего 3 тонны. С тормозами тоже вечные проблемы, что очень часто приводит к авариям. Не понятно почему приходится подводить колодки (вы не поверите) через каждую тысячу км. Шестерни в коробке передач и в редукторе моста сделаны из сыромятины, замучился их менять, а стоимость запчастей сопоставима с запчастями на «Мерседес», хотя качество у них вообще никакое. Пальцы шарниров рулевых тяг очень часто вырывает, сами тяги гнутся при езде по нашим дорогам. Рессоры постоянно лопаются, даже без перегруза, обрывает кронштейны рессоры заднего моста. Покраска кабины FOTON Ollin — это какое-то издевательство и извращение, краска вздувается пузырями, а металл покрывается сквозными отверстиями от ржавчины.

Достоинства : неплохо выглядит.

Недостатки : неликвид. Много недостатков, как и у всех китайских автомобилей.

FOTON Ollin, 2013 г

Покупая коммерческий грузовик, остановилиcь на FOTON Ollin, так как от конкурентов его отличали: просторная кабина, турбодизель, красивый салон с пластиковыми вставками под дерево, невысокая цена. Управлять данным автомобилем очень легко и комфортно: высокая посадка, отличная обзорность, легкий руль, динамичный двигатель. В период эксплуатации было сделано: TO1,ТО2 на сервисе, а ТО-3 сделали сами: поменяли фильтра, масло моторное, прошприцевали подвеску. Следует отметить простоту конструкции FOTON Ollin и доступность обслуживания вне сервиса — для рабочего автомобиля — очень важный фактор. К доработкам можно отнести: линолеум на пол кабины, «антикор» арок колес, утепление двигателя. Пробег FOTON Ollin на данный момент составил почти 15000 км. Недостатки, разумеется, тоже есть: зимой мотор недостаточно прогревается и печка слабо греет. В данном случае совет простой — поставили перед радиатором картонку, и температура двигателя стала подниматься — в салоне стало теплее. Дизель, как ни странно, очень хорошо зимой заводился. Резина на FOTON Ollin, как нам сказали, стоит обкаточная: летом ездить можно, но зимой ездили только на цепях. Дотянем до 20000 км и поменяем. Следует отметить, что за автомобилем следим: все делаем вовремя, больше 90 км/ч не ездим — дизель больших скоростей не люби. Возим груз до 2500 кг.

Достоинства : неплохой выбор за эти деньги.

Недостатки : слабая печка. Зимой долго прогревается.

FOTON Ollin, 2012 г

Моему FOTON Ollin третий год. Машина окупила себя буквально за год. В первый год эксплуатации поменяли: колёса, поменяли бак (поставили два 250 и 100 литров, мелочи типа: подшипник, лампочки, электрика, поставили мокрую печку автономку). Я очень доволен своей машиной. До этого была ГАЗель, продал и купил FOTON Ollin (не жалею, ни минуты). Двигатель тяговитый, расходует топливо экономно. Кабина удобная, зимой до установки отопителя было немного холодно.

Достоинства : приятный в управлении. Надежный. Цена-качество.

Источник статьи: http://avto-russia.ru/autos/foton/foton_ollin.html?part=review

Foton Ollin BJ10xx: технические характеристики

Несостоявшийся конкурент «ГАЗели», прибывший из КНР

Foton Ollin BJ10 (Фотон Оллин) – это обширное семейство лёгких и средних грузовиков от китайской компании Beiqi Foton Motor Ltd (город Пекин). В него входят восемь моделей автомашин, которые имеют грузоподъёмность от полутора до тринадцати тонн.

Вышло уже несколько поколений данного семейства, каждое из которых значительным образом отличалось от предыдущего. Изначально автомобиль FotonOllin разрабатывался и выпускался по образцу японской Toyota Dyna. После модернизации, с 2012-го года компания Beiqi начала устанавливать на эти грузовики новые, более просторные кабины, взяв как пример для подражания популярное японское семейство Isuzu Forward.

В 2017 году были выведены на рынок новые модели семейства Foton Ollin CTS, с иной кабиной и двигателями Cummins ISF2.8 и ISF3.8, оснащёнными системой электронного управления впрыском «КоммонРэйл» и системой SCR, а также работает 5-ти или 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач ZF. Это поколение Фотон Оллин напоминает уже корейские грузовики Hyundai Mighty, которые дебютировали в своём свежем воплощении в 2016 году.

Несмотря на явные заимствования, стилисты компании Foton Motors Сo. честно попытались найти и собственные, оригинальные мотивы в оформлении данной машины. В частности, огромную хромированную фальш радиаторную решётку с крупной эмблемой, крупные фары головного света не очень обычной формы. А самой броской деталью экстерьера можно назвать надпись «Foton» под лобовым стеклом.

Шасси Foton Ollin имеет различные варианты колёсной базы, в диапазоне от 1880 до 3360 мм. В стандартное оснащение входит ABS – антиблокировочная система тормозов.

В настоящее время семейство Foton Ollin BJ10 уже снято с производства и не выпускается. Современные легко- и среднетоннажные грузовики Foton производятся под наименованием «S-серия» (лёгкие Foton S065, S085, S100, S120), а также «С-серия» – среднетоннажники Foton Aumark (Фотон Аумарк): Foton Aumark С3511 (BJ1039); Foton Aumark С8215 (BJ1089); Foton Aumark С1217 (BJ1129).

Основные модификации Фотон Оллин

  • FotonOllin BJ 1039, грузоподъёмностью 1,5 тонн;
  • FotonOllin BJ 1041, грузоподъёмностью 3,35 тонны;
  • FotonOllin BJ 1043, грузоподъёмностью 3 тонны;
  • FotonOllin BJ 1046, грузоподъёмностью 1,8 тонны;
  • FotonOllin BJ 1049, грузоподъёмностью 3 тонны;
  • FotonOllin BJ 1069, грузоподъёмностью 5 тонн;
  • FotonOllin BJ 1089, грузоподъёмностью от 6,2 до 8 тонн;
  • FotonOllin BJ 1199, грузоподъёмностью 13 тонн.

Об истории компании-производителя и бренда Foton

Очень трудно описать всё многообразие модельного ряда автомобилей марки Foton. В количественном составе это более ста моделей. Это грузовые машины всех классов – от маленьких внутригородских развозников до мощных магистральных тягачей и большегрузных самосвалов. Это автобусы и микроавтобусы, пикапы, внедорожники и минивэны.

Данный бренд выбрал название элементарной квантовой частицы для своей продукции просто по созвучию. «Фотон» является европеизированной транскрипцией первоначального названия FuTian, которое было образовано двумя иероглифами: 福 (счастье) и 田 (ферма). Поэтому название фирмы означает в переводе что-то вроде «счастливого колхоза». Кроме FuTian (уже не используется), некоторые модели грузовиков фирмы выпускаются под названиями Forland и Rowor.

Начало массового автопроизводства «Фотонов» было положено в результате масштабной государственной китайской политики по созданию и продвижению автотехники. Под брендом Foton были объединены в 1996 году в большой холдинг Beiqi Foton Motor Ltd целый ряд фирм и предприятий. Их работу скоординировала из головного офиса в Пекине мощная команда опытных бизнесменов и управленцев. В 1998 году акции Beiqi Foton Motor были размещены на фондовой бирже. В 1999 году Foton вышел в лидеры среди китайских производителей лёгких грузовиков.

В 2003 году было полностью завершено строительство современной производственной базы Foton для коммерческих автомобилей. В том же году был заключён важный договор о партнёрстве с компанией Daimler, полностью внедрён фирменный стиль Foton.

С 2004 по 2005 годы Foton стал продвигать базовую идею: взять за образец стратегическое управление General Motors и схему оперативного управления производством Toyota. В 2004 году был выпущен первый миллионный автомобиль марки Foton.

В России грузовики Фотон продаются с начала 2000-х годов. Попытки организовать совместное предприятие и официальную дилерскую сеть в Российской Федерации предпринимались и в 2009-м, и в 2011-м году. Но самый первый официальный дилерский центр Foton в Москве был открыт в 2016 году. Сегодня Фотон является одним из самых узнаваемых среди многочисленных китайских автомобильных брендов. На приемлемый уровень стало выходить качество автомобилей, которое изначально, что греха таить, было безобразным.

Предназначение и место Фотон Оллин на рынке, некоторые особенности

Во всегдавостребованном сегменте лёгких и средних грузовиковконкурентов очень много. Относительно дешёвыми, кроме наших «ГАЗелей», являются как раз «китайцы», и среди них – Foton Ollin BJ. Но они всё-таки подороже «ГАЗелей».Чем же ещё они конкурируют на рынке, кроме доступности? Главным образом, тем, что уже в базовой комплектации предлагают покупателю довольно высокий уровень оснащения.

В стандартном варианте машина имеет антиблокировочную систему тормозов, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, топливный фильтр с подогревом, электростеклоподъёмники, центральный замок, аудиосистему, парктроник. Но вот кондиционер – это уже дополнительная опция.

Призвание – развозной грузовичок, достаточно быстрый и маневренный для повседневной работы в условиях современного крупного города. Управление – практически легковое: довольно адекватные гидравлические тормоза, лёгкий руль, пятиступенчатая механическая коробка передач с самым привычным алгоритмом: первая – влево вперед, задняя – вправо назад.

Ездить в стеснённом городском потоке современного мегаполиса на этом «китайце» очень легко. Короткая база, небольшие свесы и малый радиус разворота делают любой автомобиль данного семейства очень маневренным, а большие боковые окна и развитая система зеркал поддерживают неизменно хорошую обзорность.

Бак для дизельного топлива вместимостью в 60 литров (который стоит на самом маленьком Фотон Оллин) при необходимости можно заменить на более объемный – место позволяет это сделать без проблем. На более грузоподъёмных вариантах грузовиков FotonOllin стоят топливные баки на 80 л и на 120 л.

Двигатели автомобилей Foton Ollin

Автомобили FotonOllin комплектуются четырёхтактными четырёхцилиндровыми турбированными дизельными двигателями только китайского производства, в следующих вариантах брендов:

  • Isuzu BJ493: рабочий объём 2,77 л; мощность 90-110 л.с., максимальный крутящий момент 172-260 Н.м;
  • Perkins Phaser 110Ti/135Ti/140Ti: рабочий объём3,99 л, мощность 104-154 л.с., наибольший крутящий момент 360-445 Н.м;
  • Cummins ISF2.8: рабочий объём 2,8 л, мощность 120 л.с., наибольший крутящий момент 297 Н.м.; и CumminsISF3.8: рабочий объём 3,76 л, мощность 112-125 л.с., максимальный крутящий момент 491 Н.м.;
  • Yuchai YC4E140:рабочий объём 4,2 л, мощность 140 л.с., наибольший крутящий момент 420Н.м;
  • LovolIE4D160: рабочий объём 3,99 л, мощность 160 л.с., наибольший крутящий момент 420 Н.м.

Автомобиль Фотон Оллин с двигателем Cummins называется Foton Ollin CTX, с двигателем Lovol – имеет дополнительное обозначение как Foton Ollin TX.

Семейство Foton Ollin представлено на российском рынке в основном тремя моделями, которые различаются своей грузоподъёмностью: Foton Ollin BJ1039 (1,5 т), Foton Ollin BJ1049 (3 т) и Foton Ollin BJ1069 (5 т). Все эти автомашины похожи внешне, поскольку комплектуются одинаковой кабиной, и различить их можно только по величине колесной базы (2600, 3360 и 3800 мм соответственно).

Внутренне грузовики семейства Ollin различаются более значительно. Самая малая модель оснащается только двигателями Isuzu на BJ1049 могут быть установлены как силовые агрегаты Isuzu, так и Perkins Phaser110 л.с. А на самую грузоподъёмную модель Ollin из названных ставят только 137-сильные дизели Perkins Phaser.

Трансмиссия

В конструкции автомобилей Фотон Оллин использовано сухое однодисковое сцепление, с диафрагменной пружиной. На все грузовики данного семейства устанавливаются коробки переключения передач от немецкой компании ZF, произведённые по лицензии в Китае. Они имеют производственные обозначения JC521, 5T108, LC6T46 – механические, пятискоростные, с синхронизаторами. Задний мост имеет классическую конструкцию типа «банджо» (разъёмную), с запрессованными кожухами полуосей.

Подвеска

Передняя и задняя – являются зависимыми, на листовых рессорах. В её состав в обоих случаях также входят гидравлические амортизаторы двойного действия.

Рулевое и тормозное управление

Тип рулевого механизма грузового автомобиля Фотон Оллин – винт-гайка с циркулирующими шариками.

Передние и задние тормоза – это двухконтурная пневматическая (либо гидравлическая) тормозная система с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы – барабанные.

Кабина и рабочее место водителя Foton Ollin

При открытии двери кабины нельзя не отметить, насколько мягко срабатывает дверной замок. На уровне европейских или южнокорейских «одноклассников», заметно лучше, чем у других «китайцев». В салоне – аккуратно выверенный, вполне современный интерьер. Передняя панель имеет явно выраженную массивную центральную часть и выглядит в духе нашего времени. Большие белые шкалы легко «читаются», но, возможно, слишком контрастны

Рулевая колонка регулируема по высоте и наклону, а водительское кресло можно перемещать в широком диапазоне вперёд-назад. Плюс оно также имеет регулируемую по наклону спинку. Обивка сидений достойного качества, лучше, чем на большинстве грузовичков из КНР.

У водителя и крайнего пассажира спинки сидений высокие, объединённые с подголовниками, а низкая спинка среднего (дополнительного) пассажирского сиденья может откидываться вперёд и образовывать удобный столик с подстаканниками. Если же откинуть крышку, то столик превращается во вместительный лоток для сопроводительных бумаг.

Напольное покрытие в кабине постелено аккуратно. Шум работающего дизеля не является в кабине очень сильным, ощутимой вибронагрузки от него тоже нет. И это несмотря на то, что в кабине имеется люк для доступа к двигателю – вечная «лазейка» для шумов.

Прочие технические характеристики автомобилей FotonOllin в цифрах

  • Длина – от 5,995 до 6,995 метров.
  • Ширина – от 1,9 м до 2,25 м.
  • Высота – от 2,26 до 2,35 м.
  • Колёсная база – от 2,6 м до 3,8 м.
  • Снаряжённая масса – от 2,51 т до 3,325 т.
  • Полная масса – 4,455; 4,495; 5,82 тонн.
  • Максимальная предусмотренная скорость – 95 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.
  • Размер шин: 6+1/6.50-R16, или 7.00-R16, или 6+1/7.50-R16.
  • Колёсная формула на всех модификациях: 4х2.
  • Ширина колеи: передней – 1,53 м; задней – 1,665 м (1,685 м).
  • Наименьший дорожный просвет – от 181 мм до 190 мм.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 25%.
  • Номинальное напряжение электрооборудования: 12В – на самой малой модели: 24В – на более грузоподъёмных.

Отзывы владельцев и водителей грузовиков Фотон Оллин

Негативных отзывов, касающихся данных грузовиков, имеется немало. Подшипники на них служат всего лишь 20-30 тысяч километров, немного подольше держится сцепление. На перегруз автомобиль реагирует болезненно: ломаются рессоры (в особенности зимой), а рама трескается. Качество металла отличным не назовёшь, он довольно чувствителен к коррозии, во всех местах. На кабине ржавчина начинает «цвести» уже на 2-3 год эксплуатации, и начинают проявляться огрехи в её покраске.

Но дизельное топливо моторы грузовиков Foton Ollin потребляют без проблем, даже не самого высокого качества. Запаса мощности двигателя при передвижениях по городу хватает всегда. Даже в полностью загруженном состоянии он уверенно набирает скорость до 70-75 км/ч; затем, уже не так динамично, а с трудом может разогнаться до 90-100 км/ч. И комфорт езды, и уверенность в управлении при такой скорости уже немного теряются. Поэтому для загородных трасс данный автомобиль не годится. Это типичный «городской житель». В управлении Фотон Оллин очень лёгок, ездить на нём не сложнее, чем на легковой машине.

Очень живописно рассказывает о качестве грузовиков Фотон Оллин водитель одной крупной транспортной компании, которой было приобретено сразу 22 машины данного семейства. Есть подозрение, что это было сделано за серьёзный откат. Поскольку недостатков в ходе эксплуатации было обнаружено очень много.

Ступицы у всех машин были сухими, их смазали. Ступичные подшипники приходилось менять каждые 20 тысяч километров пробега, а подвесные подшипники – каждые 30 тысяч километров. Столько примерно выдерживает и сцепление, и только у некоторых грузовиков оно отходило 50 тыс.км. Тормозные колодки свой положенный ресурс не выхаживают, и менять их приходится очень часто.

По гарантии дилеры ничего делать даже не собираются, всё сваливают на вину водителей и эксплуатационщиков: перегружаете, неправильно эксплуатируете и т.п. Рессоры и без перегруза могут сломаться. Рама при любом перегрузе трескается, на поперечинах и кронштейнах рессор срывает заклёпки. Не раз вырывало шаровые наконечники рулевых тяг. Сами тяги гнутся, словно они сделаны из алюминия.

Сальники хвостовиков на задних мостах нескольких машин потекли практически через месяц, редуктора мостов завыли, но менять по гарантии их не желают: снова говорят – ваша вина, перегружаете. Когда же была сделана по своей инициативе независимая экспертиза на твёрдость металла в главной паре, то обнаружилось, что металл сырой. Но и после предъявления этого результата дилеры отказались менять редукторы, и поменяли их только лишь в судебном порядке.

Колёсные диски на машинах – как у газонов: со стопорным кольцом и на футорках, что очень неудобно. Камеры в колёсах стоят словно пластмассовые, поэтому пришлось их ликвидировать и подобрать отечественные. Шины «родные» ходят всего лишь порядка 20-ти тысяч километров, плохо проявляют себя на льду и мокрой дороге. В кабинах морозной зимой довольно холодно, они нуждаются в дополнительном утеплении. Есть нарекания и к электрике: изоляция крошится как труха, из-за чего часто происходит замыкание.

Нет ничего удивительного в том, что с такой скверной репутацией грузовые автомобили Фотон Оллин не получили широкого распространения в Российской Федерации и СНГ, даже несмотря на свою умеренную цену. Сейчас, судя по отзывам, качество китайских автомашин марки Foton и металла, из которых они сделаны, стало лучше. Но это уже не про Foton Ollin: данное семейство было снято с производства, и ему на смену пришли другие модели.

Стоимость грузовика Foton Ollin на вторичном рынке

Цены на подержанные грузовые автомобили данного семейства находятся в пределах от 120 тысяч рублей (за тентованный грузовичок 2008 года выпуска) до 800 тысяч рублей (за автоэвакуатор 2014 года выпуска).

Источник статьи: http://trucksreview.ru/foton/foton-ollin-bj10xx-tehnicheskie-harakteristiki.html

Оцените статью