Эксплуатационная скорость автомобиля это показатель
Для оценки технического состояния автомобилей подразделения или всей части, учета выполненной автомобилями работы, анализа рациональности их использования применяется целый ряд количественных показателей.
Техническое состояние автопарка оценивается коэффициентом технической готовности ( КТГ ), который характеризует состояние машин на данный момент. Этот коэффициент определяется делением количества технически исправных автомобилей на списочное количество автомобилей подразделения (части). Например, если в подразделении имеется 30 автомобилей, а технически исправных 27, то коэффициент технической готовности составляет 27 : 30= 0,9.
Техническое состояние автопарка оценивается также запасом хода автомобилей до очередного ремонта и кате-горийностью имеющихся в парке машин. Чем больше КТГ , запас хода и лучше категорийность машин, тем выше боеготовность и боеспособность подразделения (части).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Работа грузового автомобиля учитывается в тонно-километрах и определяется произведением количества перевезенного груза в тоннах на пробег, выраженный в километрах.
Время пребывания автомобиля в рейсе определяется по фактическому пребыванию автомобиля на выполнении задания с момента выхода из парка до его возвращения в парк.
Важным показателем работы автомобиля является его пробег, выраженный в километрах, пройденных за время пребывания в рейсе. Общий пробег автомашины состоит из нулевого пробега, пробега с грузом и пробега без груза. Нулевой пробег – это пробег от парка до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до парка. Пробег без груза это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки. Производительным пробегом является только пробег с грузом.
Эффективность работы автомобиля оценивается коэффициентом использования пробега. Этот коэффициент определяется делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег. Если, например, общин пробег автомобиля за рейс составил 120 км, а с грузом 90 км, то коэффициент использования пробега будет 90 : 120- 0,75.
Одним из показателей работы автомобиля является скорость его движения. Нужно различать техническую н эксплуатационную скорости автомобиля.
Техническая скорость это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Эта скорость определяется делением пробега в километрах па время пребывания автомобиля в движении, выраженное в часах.
Эксплуатационная скорость – это средняя скорость за время пребывания автомобиля в рейсе. Эта скорость определяется делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в рейсе. При определении эксплуатационной скорости учитывается время пребывания авто.
Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-ekspluatatsionnye-pokazateli-avtomobilya
Эксплуатационная скорость автомобиля это показатель
Средняя эксплуатационная скорость движения — это скорость с учётом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрёстках и отстоев на конечных.
Средняя техническая скорость — то же, только без учета времени стоянок на конечных.
Собственно, вопрос: а почему так? Каким документом, какой методикой это регламентируется?
Для автобусов есть Правила организации 1981 года. «При расчете эксплуатационной скорости учитывается все время простоя автобуса на конечном пункте маршрута». Для троллейбусов и трамваев ничего подобного не нашел.
Цитата (ROOT)
Средняя эксплуатационная скорость движения — это скорость с учётом пассажирских остановок, технических остановок и остановок на перекрёстках и отстоев на конечных.
Средняя техническая скорость — то же, только без учета времени стоянок на конечных.
Собственно, вопрос: а почему так? Каким документом, какой методикой это регламентируется?
Вообще, это абсолютно стандартное определение для всех видов транспорта.
Большое влияние на технико-экономические показатели работы оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости движения.
Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле
где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км; tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой).
Значение величины технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.
Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:
•на оформление документов при получении и сдаче грузов;
•на простои под погрузкой и разгрузкой;
•на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.
Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле
где s — преодоленное автомобилем расстояние (пробег); tлин — время нахождения автомобиля на линии, ч.
Нет никаких причин придумывать для автобусов и троллейбусов что-то другое.
Я знаю! Вот интересно, откуда оно взялось! И все вышесказанное тоже знаю, но.
Есть! Служба движения ТТУ не хочет закладывать длинные отстои (вместо 2 минут — 10-15), потому что портится эксплуатационная скорость (а служба переделать график не против). Показатель, вообще говоря, никому не нужный: пассажиров-то везут со средней технической.
Зачем длинные отстои? Круг по 4 троллейбусу 2ч 17 минут. Когда в час пик было менее 3 часов, уже никто не помнит. Вчера так вообще 3ч 50 минут — это, конечно, форс-мажор.
По графику суммарные отстои 4+3 минуты (на двух станциях в туалет сбегать и отметиться).
Средняя техническая — 16.67 км/ч.
Средняя эксплуатационная — 15.94 км/ч.
Круг — 36.4 км, по графику 2ч11 минут + 6 минут отстои.
У автобусников есть маршрут похлеще этого 4 троллейбусного: собирает те же пробки + еще парочку. Ездит почти весь день в графике.
Средняя техническая — 16.13 км/ч.
Средняя эксплуатационная — 14.74 км/ч.
Круг — 43.0 км, по графику 2ч40 минут + 15 минут отстои.
После часа пик (когда опоздание 30 минут) у него сразу обед 1ч 10 минут (остается 30 минут минимум отобедать и выезжаешь в графике!). И на конечных отстой 10 + 5 минут.
На ту, где 10 минут, автобус в межпик приезжает с опозданием в 6-9 минут максимум (с учетом того, что гонит, где это возможно физически). И график у автобусников тоже резиновый для дорог средней загруженности.
Троллейбусы очень часто руководствуются следующим принципом: «Зачем спешить, если уже опоздал»? По затраченному едешь себе.
Короче: в итоге автобусники даже позже заканчивают (от их графика) и ездят с приличными интервалами без дырок, а у троллейбуснов дыра в связи с тем, что разрывы сокращаются в депо, а обед/ужин увеличивают интервал. +многие не успевают на последний круг.
Что я хочу добиться увеличением стоянок: нормальных интервалов в обед и уменьшения опозданий (и соответственно, всяких укороченных). В общем, хочу скопировать с автобусников методику работы.
Источник статьи: http://forum.tr.ru/read.php?3,928820
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ГРУЗОВОГО АВТОПАРКА
Главная задача транспорта – обеспечить ритмичность производственного процесса, быстрое и планомерное движение грузов и рабочей силы. Без этого производство останавливается, замирает. Особенно это касается предприятий с непрерывным процессом производства.
Задача грузового автомобильного транспорта – перевозка определенного количества груза, измеряемого в тоннах, и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.
Единицей (основой) перевозки грузов является одна ездка, то есть комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза.
Степень использования подвижного состава характеризуют следующие показатели.
Показатели использования автомобилей рассчитываются по приведенным формулам. Предварительно следует определить среднюю грузоподъемность одного автомобиля.
Коэффициент технической готовности подвижного состава (автопарка) – отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему числу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.
(5.1)
где АДр – количество автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии;
АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.
Коэффициент использования парка (выпуска подвижного состава на линию) (Кис) определяется отношением автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням пребывания в хозяйстве и рассчитывается по формуле:
(5.2)
где АДр – количество автомобиле-дней в работе;
АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.
Коэффициент использования пробега (Кпр) определяется отношением пробега с грузом к общему пробегу и рассчитывается по формуле:
(5.3)
где Пр – пробег с грузом, т-км;
Побщ – общий пробег, т-км
Средняя длина ездки – средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки. Определяется делением общего груженого пробега на число выполненных ездок:
Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр). Под грузоподъемностью автомобиля понимают предельную массу полезного груза, который помещается в кузове за рейс. Определяют статистический и динамический коэффициенты грузоподъемности.
Статистический коэффициент грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза за один рейс к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности, то есть к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.
В экономических расчетах чаще используют динамический коэффициент грузоподъемности. Этот показатель определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе, т.е. технической производительнсоти (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом) и рассчитывается по формуле:
(5.4)
где Рф – фактический грузооборот, т-км;
Рв – возможная работа, т-км
Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз.
Возможная работа определяется по формуле:
(5.5)
где Пр – пробег с грузом, км;
Гср – средняя грузоподъёмность среднесписочного автомобиля, т
Средняя грузоподъемность одного автомобиля определяется по формуле:
(5.6)
где Тобщ – общий тоннаж автопарка;
Чср – среднесписочное число автомобилей, ед.
Интенсивность работы грузового автопарка характеризуется среднесуточным пробегом (Пс) автомобилей в км. Он определяется делением общего пробега на число дней работы автомобилей и рассчитывается по формуле:
(5.7)
где По – общий пробег, км;
АДр – количество автомобиле-дней в работе.
Среднее расстояние перевозок грузов (средняя дальность перевозки 1 т груза) (Пср) в км определяется делением грузооборота (выполненной транспортной работы) в т-км на объем перевезенного груза (число перевезенных грузов) в тоннах и рассчитывается по формуле:
(5.8)
где От.км – общий грузооборот, т-км;
Т – объём перевезённого груза, т
Общий коэффициент использования автопарка (Кобщ) определяется умножением коэффициента использования автопарка на коэффициент использования грузоподъемности и рассчитывается по формуле:
(5.9)
где Кис – коэффициент использования автопарка;
Кпр – коэффициент использования грузоподъёмности.
Производительность автопарка (ПАт.км) в т-км определяется по грузообороту по формуле:
(5.10)
где От.км – общий грузооборот, т-км;
Тобщ – общий тоннаж автопарка.
Производительность автопарка по объему грузоперевозок определяется по формуле:
(5.11)
где Т – общее количество перевезённого груза, т;
Тобщ – общий тоннаж автопарка, т
Время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.
Время в наряде – измеряется часами с момента выезда автомобиля из гаража до момента его возвращения туда за вычетом времени, отводимого водителю на прием пищи.
Коэффициент использования рабочего времени автомобиля определяется делением фактического времени пребывания автомобиля в движении на время в наряде.
Техническая скорость – это средняя скорость движения подвижного состава за определенный период времени, равная отношению пройденного расстояния ко времени движения.
Эксплуатационная скорость – это условная скорость движения подвижного состава во время его нахождения на линии, определяемая отношением пройденного расстояния к общему времени нахождения на линии.
К показателям, характеризующим эффективность использования автотранспорта, относят:
Число ездок – время работы подвижного состава на маршруте, то есть время непосредственного выполнения поездок (за вычетом нулевого пробега).
Производительность подвижного состава – количество груза, перевезенного одним автомобилем за рабочий день. Определяется как произведение числа ездок на количество груза, перевозимого за одну ездку.
Производительность транспортных средств характеризуется количеством перевезенных грузов (т), или работой (т-км), выполненной за единицу времени (т за рейс, т-км за рейс).
Это один из важнейших обобщающих показателей, характеризующих уровень использования транспортных средств.
Себестоимость тонно-километра – важнейший результативный показатель работы автотранспорта. Для исчисления себестоимости необходимо все затраты на содержание грузового автотранспорта хозяйства за минусом затрат на капитальный ремонт автомобилей разделить на количество выполненных тонно-километров. Себестоимость тонно-километра в большой мере зависит от уровня производительности автомобилей. Значительное влияние на величину себестоимости оказывают оплата труда водителей, расходы на текущий ремонт, топливо и смазочные материалы.
Задание 1. В индивидуальных заданиях представлены исходные данные
для расчетов (приложение В). Номер варианта указывает
персонально каждому студенту преподаватель.
Предварительно определяется среднегодовое число автомобилей и
средняя грузоподъемность одного автомобиля.
Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 5.1.
По данным таблицы 5.1 сделать выводы и указать предложения по улучшению показателей использования грузового автопарка.
Таблица 5.1 – Использование грузового автотранспорта
Показатели | Значение |
Грузоподъемность одного среднесписочного автомобиля, т Среднесуточный пробег, км Среднее расстояние перевозок, км Коэффициент использования автопарка Коэффициент использования пробега Коэффициент использования грузоподъемности Производительность в т-км на 1 автотонну Производительность в т на 1 автотонну Общий коэффициент использования автопарка |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Задание 2. Рассчитать показатели экономической эффективности
использования сельскохозяйственной техники и транспортных
средств. Исходные данные представление в приложении Г.
Порядок выполнения задания
1. Выбрать вариант задания из табл. Г.1.
2. Определить эффективности использования сельскохозяйственной техники. На основании расчетов заполнить табл. 5.2.
3. Выбрать вариант задания из табл. Г.2.
4. Рассчитать и заполнить табл. 5.3.
5. Выбрать вариант задания из табл. Г.3.
6. Рассчитать и заполнить табл. 5.4.
7. По результатам работы сделать выводы.
8. Ответить на контрольные вопросы.
Таблица 5.2 – Экономическая оценка эффективности использования тракторов в сельскохозяйственном производстве
Показатели | Расчетные значения |
Тракторообеспеченность, штук на га | |
Нагрузку площади на 1 трактор, га | |
Сменная выработка, усл. эт. га | |
Дневная выработка, усл. эт. га | |
Годовая выработка на физический трактор, усл. эт. га | |
Коэффициент сменности работы тракторов | |
Коэффициент использования тракторного парка | |
Общее число отработанных машино-дней | |
Общее число отработанных машино-смен |
Таблица 5.3 – Степень использования подвижного состава
Показатели | Расчетные значения |
Средняя длина ездки, км | |
Коэффициент использования пробега | |
Коэффициент использования грузоподъемности (статистический) | |
Коэффициент использования грузоподъемности (динамический) | |
Производительность подвижного состава, т | |
Среднее расстояние перевозки груза, км |
Таблица 5.4 – Степень использования подвижного состава
Показатели | Расчетные значения |
Время в наряде, мин. | |
Коэффициент использования рабочего времени автомобиля | |
Техническая скорость, км/ч. | |
Эксплуатационная скорость, км/ч. |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Контрольные вопросы:
1. Как рассчитывается коэффициент использования пробега?
2. Как определяется коэффициент использования грузоподъемности?
3. Как определить интенсивность работы автопарка?
4. Назовите наиболее точный показатель производительности автопарка.
5. Какими мерами можно повысить коэффициент использования автопарка?
Источник статьи: http://infopedia.su/16x1095b.html