Эксплуатационная скорость движения автомобиля это

Скорости движения

При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:

где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.

Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.

Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.

Эксплуатационная скорость
— средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):

где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.

На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.

Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.

Коэффициент использования пробега (КИПр)

Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.

При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.

Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.

Пробег с грузом является производительным пробегом.

Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.

Нулевой пробег
— это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.

Коэффициент использования пробега определяют по формуле:

где: Sгp — пробег с грузом, км; Sо.пр — общий пробег автомобиля, км.

Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.

Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)

Определяют по формуле:

где: Гф — фактически перевезенной груз, т; Гн — номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.

Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.

Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.

    Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:

4 X 4 = 16 т.
Количество груза, перевезенного за 4 ездки:

3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:

Контрольные вопросы

  1. Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
  2. Что называется коэффициентом использования парка?
  3. Как определяют коэффициент использования рабочего времени?
  4. Что называется технической и эксплуатационной скоростью?
  5. Какие различают виды пробегов автомобиля?
  6. Что такое коэффициент использования пробега?
  7. Как определяют коэффициент использования грузоподъемности автомобиля?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Источник статьи: http://www.carshistory.ru/avtomobil/osnovy_ekspluatacii_avtomobiley/osnovnye_ekspluatacionnye_pokazateli_raboty_/1094.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Эксплуатационная скорость

Эксплуатационная скорость v3 зависит от скорости движения автобусов ит и времени простоев на остановочных пунктах и конечных станциях. [1]

Эксплуатационная скорость зависит от планировки городов, длины перегона, модели автобуса, а также от простоев на конечных станциях, остановочных пунктах, между остановками, вызванными условиями движения. Значительное отклонение величины эксплуатационной скорости от плана в ту или иную сторону свидетельствует о нарушении расписания движения автобусов на линии. При анализе необходимо выяснить, на каких маршрутах и почему нарушалось расписание. Обычно колебания отчетных значений v3 от плана составляют незначительную величину. [2]

Эксплуатационная скорость о8 показывает условную среднюю скорость подвижного состава за время его нахождения на линии. [3]

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в наряде, При определении этой скорости в отличие от технической учитывается время нахождения в наряде, включая время, затрачиваемое на устранение технической неисправности во время пребывания на линии, оформление документов при получении и сдаче груза, а также время простоев под погрузкой и разгрузкой. Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в наряде, в часах. [4]

Эксплуатационная скорость зависит от всех факторов, влияющих на техническую скорость, но основное влияние на нее оказывают простои под погрузкой и разгрузкой, по организационным причинам и техническим неисправностям. [5]

Эксплуатационная скорость автомобиля зависит от его технической скорости и от длительности простоев в пунктах погрузки и разгрузки ( для автобусов — на конечных и промежуточных остановочных пунктах) и других простоев. [6]

Эксплуатационная скорость движения автомобиля определяется делением пробега автомобиля в километрах на время пребывания автомобиля в наряде. [7]

Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля на время его нахождения в наряде. [8]

Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля на время его нахождения в наряде, включая простои под погруз кой, разгрузкой и при оформлении документов на груз, простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля и другими причинами. Эксплуатационная скорость автомобиля зависит от его технической скорости и от длительности простоев в пунктах погрузки и разгрузки ( для автобусов — на конечных и промежуточных остановочных пунктах) и других простоев. [9]

Эксплуатационной скоростью называется отношение общего пробега автомобилей L ко времени пребывания их в наряде Гн, включая время простоя под погрузкой, выгрузкой и по техническим причинам. [10]

Эксплуатационной скоростью Называется отношение общего пробега автомобилей L ко времени пребывания их в наряде Гн, включая время простоя под погрузкой, выгрузкой и по техническим причинам. [11]

Изменение эксплуатационной скорости , пересмотр режима работы автобусов на маршруте, сокращение нулевых пробегов отразятся на количестве рейсов, выполняемых автобусом за день. Проектное значение этого показателя определяют в следующем порядке. [12]

Увеличение эксплуатационной скорости свидетельствует об улучшении использования почасовых автомобилей. [13]

Величина эксплуатационной скорости зависит от: величины технической скорости; способа и организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ; расстояния перевозки груза. [14]

Различают техническую и эксплуатационную скорость автомобиля , которые зависят от разных факторов. [15]

Источник статьи: http://www.ngpedia.ru/id436441p1.html

ВОПРОС №3: Определение скорости движения (техническая и эксплуатационная).

Большое влияние на технико-экономические показатели работы автомобиля оказывает скорость движения. При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости движения.

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. Она определяется по формуле:

где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км;

tдв. — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, ч (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой).

Значение величины технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения на маршрутах грузоперевозок. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов зависит от квалификации водителя.

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость автомобиля за время нахождения автомобиля на линии. При расчете этой скорости в отличие от технической скорости автомобиля учитывается все время его пребывания в наряде. Учитываются затраты времени:

— на оформление документов при получении и сдаче грузов;

— на простои под погрузкой и разгрузкой;

— на устранение технических неисправностей автомобиля и перевозимого груза во время наряда.

Эксплуатационная скорость автомобиля определяется по формуле

где s — преодоленное автомобилем расстояние (пробег);

tлин — время нахождения автомобиля на линии, ч.

Необходимо учитывать, что механизация погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоя автомобиля на этих операциях и существенно увеличивает его эксплуатационную скорость. Часто транспортные компании берут спецтехнику в аренду для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Увеличение расстояния перевозок между перевалочными базами уменьшает долю времени, приходящегося на погрузочно-разгрузочные работы в течение одной смены, и увеличивает эксплуатационную скорость автомобиля.

Пробег автомобиля определяется расстоянием, пройденным автомобилем при работе на линии, в километрах и включает в себя:

— общий пробег — расстояние, пройденное автомобилем в течение рабочей смены;

— пробег с грузом (пассажирами), который является единственным производительным пробегом автомобиля за время нахождения его в наряде;

— порожний пробег — расстояние, пройденное автомобилем без груза (пассажиров) между перевалочными пунктами (посадки и высадки пассажиров);

— нулевой пробег — расстояние, пройденное автомобилем от гаража до первого пункта нагрузки (посадки) и с последнего пункта разгрузки (высадки) до парка, а также расстояние, пройденное в поездке на заправку топливом.

ВОПРОС №4: Организация работы по охране труда на предприятии.

Включает в себя следующие мероприятия:

— создание системы управления охраной труда на предприятии;

-разработка организационно-распорядительной документации по охране труда (локальные нормативные акты), а именно – приказы, должностные инструкции для руководителей и специалистов по охране труда, инструкции по охране труда по должностям, профессиям видам работ и т.д.

— организация службы охраны труда;

— создание и оборудование кабинетов (уголков) по охране труда;

— организация обучения по охране труда;

— разработка планов обучения по охране труда руководителей и специалистов, других работников, проведение вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте;

— организация предварительных (при поступлении на работу) и периодических;

— обеспечение медицинских осмотров;

— составление перечня работ и профессий с повышенными требованиями безопасности труда;

— обеспечение работников спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, санитарно бытовыми помещениями;

— ознакомление работников с условиями труда на рабочем месте, возможным риском повреждения здоровья, компенсациями за не благоприятные условия труда;

— оформление учетной документации по охране труда – журналы, перечни, списки, программы и д.р.;

— наличие комплекта нормативных правовых актов по охране труда в соответствии со спецификой деятельности организации.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 168 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник статьи: http://studopedia.net/14_46393_vopros—opredelenie-skorosti-dvizheniya-tehnicheskaya-i-ekspluatatsionnaya.html

Эксплуатационная скорость движения автомобиля это

2.5. скорость движения, производительность автомобиля

Общее время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за одну ездку tпр включает: ожидание погрузки-разгрузки; маневрирование ПС в пунктах погрузки-разгрузки; выполнение непосредственно погрузочно-разгрузочных работ; оформление товарно-транспортных документов.

Время непосредственного выполнения погрузочно-разгрузочных работ является основным элементом времени простоя. Оно складывается из времени, затрачиваемого на открытие и закрытие бортов и дверей кузова, увязку груза, укрепление брезента, взвешивание и пересчет груза, навешивание пломбы и т.д. Общее время простоя определяется предельными нормами простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой. Эти нормы устанавливаются тарифами на грузовые перевозки.

Среднее значение времени простоя под погрузкой-разгрузкой на одну ездку с грузом

,

где АТпр – суммарные автомобиле-часы простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой за ze ездок с грузом; t(пр)i – простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой за i-ю ездку с грузом.

Скорости движения подвижного состава при перевозках принято характеризовать технической и эксплуатационной скоростями.

Техническая скорость – представляет собой среднее значение скорости за время движения подвижного состава и выражается отношением пройденного расстояния L к автомобиле-часам движения АTдв: vт =

Величина АТдв включает продолжительность кратковременных остановок, связанных с регулированием движения (у светофора, у переездов и т.п.).

За одну i-ю ездку vт = lei / tдei;

за несколько ездок ,

где lei – длина полной ездки автомобиля (ездки с грузом lгi и сле-

дующей за ней ездки без груза lxi, км); tдei – время движения за полную ездку, ч.

Техническая скорость зависит от динамических свойств подвижного состава, степени использования грузоподъемности, дорожных условий, интенсивности движения, частоты и продолжительности остановок, связанных с регулированием движения. Нормативы технической скорости движения для автомобильного транспорта установлены в зависимости от типа дорожного покрытия и грузоподъемности подвижного состава: при работе за городом – 49 км/ч на дорогах с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонным, цементно-бетонным, гудронированным); 37 км/ч на дорогах с твердым покрытием (булыжным, щебеночным, гравийным) и грунтовых улучшенных; 28 км/ч на дорогах грунтовых естественных; при работе в городе – 25 км/ч (для автомобилей и тягачей грузоподъемностью до 7 т и цистерн вместимостью до 6 тыс. л) и 24 км/ч (грузоподъемностью 7 т и цистерн вместимостью 6 тыс. л и выше).

Эксплуатационная скорость – это условная средняя скорость подвижного состава за время его нахождения на линии; определяется отношением пройденного расстояния L к суммарному времени нахождения в наряде АТн:

или ,

где lс – среднесуточный пробег автомобиля, км; Тн – среднее время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Кроме технической и эксплуатационной, пользуются скоростью доставки грузов. Последняя является условной средней скоростью движения грузов. Она определяется отношением расстояния перевозки ко времени нахождения автомобиля в пути с момента окончания погрузки до момента начала выгрузки.

Производительность грузового автомобильного транспортного средства определяется количеством выполненных тонно-километров или перевезенных тонн груза в единицу времени. Наиболее часто при расчетах пользуются часовой и суточной производительностью единицы подвижного состава.

Поскольку за средневзвешенную ездку единицы подвижного состава перевозится Qe = qgc тонн груза и выполняется Pe = qgдleг тонно-километров, то часовые производительности WQ и WP составят:

; и ,

где te – среднее время одной полной ездки, ч (определяется по формуле te = tдe + tпр).

Суточная производительность автомобильного транспортного средства равна произведению часовой производительности на время в наряде

и ,

где Qса и Pса – соответственно суточная производительность грузового автомобильного транспортного средства, т и тонна-километров.

Источник статьи: http://bookzooka.com/book/534-avtomobilnye-perevozki-konspekt-lekcijyez-martynov/15-25-skorost-dvizheniya-proizvoditelnost-avtomobilya.html

Читайте также:  История автомобиля volkswagen golf
Оцените статью