Эксплуатационные свойства автомобиля, курс лекций
— коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс колес
— угловое ускорение
— удельная тормозная сила
— угол поворота автомобиля
— угол поворота внутреннего колеса
— угол поворота внешнего колеса
— коэффициент трения трущихся поверхностей
— коэффициент сцепления
— коэффициент сцепления, при котором одновременно блокируются передние и задние колеса
— коэффициент сцепления в продольном направлении
— коэффициент сцепления в поперечном направлении
— плотность воздуха
– плотность жидкости ГТ
— плотность топлива
ψ — коэффициент дорожного сопротивления
— коэффициент дорожного сопротивления при максимальной скорости
η Т – кпд трансмиссии
— кпд гидромуфты
— кпд гидротрансформатора
η 1, η 2 – коэффициенты связи колебаний между собой передней и задней частей кузова автомобиля
λ Н – коэффициент крутящего момента насосного колеса ГДТ
λ Т — коэффициент крутящего момента турбинного колеса ГДТ
λz – коэффициент вертикальной деформации шины
— угловая скорость вращения
— угловая скорость коленчатого вала двигателя (текущая)
— угловая скорость колеса,
— угловая скорость коленчатого вала двигателя при максимальной скорости
— угловая скорость коленчатого вала двигателя при максимальной мощности
— угловая скорость коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте
— минимальная угловая скорость коленчатого вала двигателя
— максимальная скорость коленчатого вала двигателя
— угловая скорость насосного колеса ГТ
— угловая скорость турбинного колеса ГТ
,
– парциальные частоты колебаний подрессоренной массы И – степень использования мощности двигателя Е — степень использования оборотов двигателя П – прозрачность ГТ
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Автомбиле – и тракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство» и по направлениям «Наземные транспортные системы» и «Эксплуатация транспортных средств».
В процессе проектирования автомобиля его конструкции придают определенные свойства, которые называют потенциальными. Степень реализации этих свойств, а соответственно потребительское качество изделия, зависит от уровня расчетноконструкторской разработки и примененной технологии изготовления, от свойств
Различают две группы свойств автомобиля, имеющих различную природу. Первая группа — функциональные свойсва, вторая группа — свойства надежности. Функциональные свойства автомобиля обеспечивают возможность выполнить свои функции, определяемые его назначением. Эти свойства автомобиля называют эксплутационными. Свойства надежности характеризуют способность автомобиля сохранять работоспособное состояние. Они включают в себя безотказность, долговечность, сохраняемость.
Для оценки эксплуатационных свойств автомобиля применяют соответствующие измерители и показатели. Измеритель характеризует то или иное свойство с качественной стороны. Показатель дает количественное значение измерителя. Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля устанавливаются ГОСТами, стандартами и другими нормативными документами. Для определения показателей эксплуатационных свойств проводят испытания автомобиля
В данном учебном пособии рассматриваются только основные эксплуатационные свойства, т.е. свойства, связанные с движением автомобиля и реализуемые в процессе его взаимодействия с окружающей средой.
В результате изучения данного курса студент должен
— методы расчета и анализа основных эксплуатационных свойств автомобиля;
— направления и способы улучшения эксплуатационных свойств;
— составлять математические модели, описывающие функциональные свойства автомобиля;
— выполнять расчеты по определению выходных характеристик автомобиля по каждому из эксплуатационных свойств;
— проводить анализ полученных характеристик эксплуатационных свойств автомобиля;
— находить пути их совершенствования;
— проведения расчетов и анализа эксплуатационных свойств автомобиля, в том числе с помощью ЭВМ;
— определения функциональных характеристик автомобиля, обеспечивающих оптимальные эксплуатационные свойства.
Изучение этого курса дает специалисту необходимый объем знаний для анализа эксплуатационных свойств автомобиля, выполнения необходимого объема расчетов на стадии проектирования как автомобиля в целом, так и отдельных его агрегатов и систем, для рационального выбора типа подвижного состава, оптимального его использования при выполнении транспортной работы.
1. Основные эксплуатационные свойства автомобиля
Автомобиль обладает целым рядом свойств (рис. 1.1.), которые делятся на две группы:
связанные с движением автомобиля – их относят к основным эксплуатационным свойствам; не связанные с движением автомобиля.
Источник статьи: http://studfile.net/preview/6219069/page:2/