Эксплуатационные свойства автомобилей практикум

Эксплуатационные свойства автомобиля, курс лекций

— коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс колес

— угловое ускорение

— удельная тормозная сила

— угол поворота автомобиля

— угол поворота внутреннего колеса

— угол поворота внешнего колеса

— коэффициент трения трущихся поверхностей

— коэффициент сцепления

— коэффициент сцепления, при котором одновременно блокируются передние и задние колеса

— коэффициент сцепления в продольном направлении

— коэффициент сцепления в поперечном направлении

— плотность воздуха

– плотность жидкости ГТ

— плотность топлива

ψ — коэффициент дорожного сопротивления

— коэффициент дорожного сопротивления при максимальной скорости

η Т – кпд трансмиссии

— кпд гидромуфты

— кпд гидротрансформатора

η 1, η 2 – коэффициенты связи колебаний между собой передней и задней частей кузова автомобиля

λ Н – коэффициент крутящего момента насосного колеса ГДТ

λ Т — коэффициент крутящего момента турбинного колеса ГДТ

λz – коэффициент вертикальной деформации шины

— угловая скорость вращения

— угловая скорость коленчатого вала двигателя (текущая)

— угловая скорость колеса,

— угловая скорость коленчатого вала двигателя при максимальной скорости

— угловая скорость коленчатого вала двигателя при максимальной мощности

— угловая скорость коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте

— минимальная угловая скорость коленчатого вала двигателя

— максимальная скорость коленчатого вала двигателя

— угловая скорость насосного колеса ГТ

— угловая скорость турбинного колеса ГТ

, – парциальные частоты колебаний подрессоренной массы И – степень использования мощности двигателя Е — степень использования оборотов двигателя П – прозрачность ГТ

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Автомбиле – и тракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство» и по направлениям «Наземные транспортные системы» и «Эксплуатация транспортных средств».

В процессе проектирования автомобиля его конструкции придают определенные свойства, которые называют потенциальными. Степень реализации этих свойств, а соответственно потребительское качество изделия, зависит от уровня расчетноконструкторской разработки и примененной технологии изготовления, от свойств

Различают две группы свойств автомобиля, имеющих различную природу. Первая группа — функциональные свойсва, вторая группа — свойства надежности. Функциональные свойства автомобиля обеспечивают возможность выполнить свои функции, определяемые его назначением. Эти свойства автомобиля называют эксплутационными. Свойства надежности характеризуют способность автомобиля сохранять работоспособное состояние. Они включают в себя безотказность, долговечность, сохраняемость.

Для оценки эксплуатационных свойств автомобиля применяют соответствующие измерители и показатели. Измеритель характеризует то или иное свойство с качественной стороны. Показатель дает количественное значение измерителя. Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля устанавливаются ГОСТами, стандартами и другими нормативными документами. Для определения показателей эксплуатационных свойств проводят испытания автомобиля

В данном учебном пособии рассматриваются только основные эксплуатационные свойства, т.е. свойства, связанные с движением автомобиля и реализуемые в процессе его взаимодействия с окружающей средой.

В результате изучения данного курса студент должен

— методы расчета и анализа основных эксплуатационных свойств автомобиля;

— направления и способы улучшения эксплуатационных свойств;

— составлять математические модели, описывающие функциональные свойства автомобиля;

— выполнять расчеты по определению выходных характеристик автомобиля по каждому из эксплуатационных свойств;

— проводить анализ полученных характеристик эксплуатационных свойств автомобиля;

— находить пути их совершенствования;

— проведения расчетов и анализа эксплуатационных свойств автомобиля, в том числе с помощью ЭВМ;

— определения функциональных характеристик автомобиля, обеспечивающих оптимальные эксплуатационные свойства.

Изучение этого курса дает специалисту необходимый объем знаний для анализа эксплуатационных свойств автомобиля, выполнения необходимого объема расчетов на стадии проектирования как автомобиля в целом, так и отдельных его агрегатов и систем, для рационального выбора типа подвижного состава, оптимального его использования при выполнении транспортной работы.

1. Основные эксплуатационные свойства автомобиля

Автомобиль обладает целым рядом свойств (рис. 1.1.), которые делятся на две группы:

связанные с движением автомобиля – их относят к основным эксплуатационным свойствам; не связанные с движением автомобиля.

Источник статьи: http://studfile.net/preview/6219069/page:2/

Читайте также:  Тюнинг автомобилей 1993 года
Оцените статью