Эксплуатация автомобиля фиат крома

Fiat Croma 1985-1993. Руководство по эксплуатации и ремонту

книга по ремонту

Автомануал по ремонту Fiat Croma в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 64,4 Mb

Fiat Croma 1985-1993. Руководство по эксплуатации и ремонту

Книга по ремонту Fiat Croma

Эксплуатация любого автомобиля Fiat Croma невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Fiat Croma содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Fiat Croma разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Fiat Croma);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Fiat Croma).

Любая из процедур ремонта Fiat Croma приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Fiat Croma высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Fiat Croma 1985-1993. Руководство по эксплуатации и ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт Fiat Croma могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Fiat Croma Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Fiat Croma 1985-1993. Руководство по эксплуатации и ремонту

книга по ремонту Fiat Croma в формате pdf (64,4 Mb)

Источник статьи: http://manualov.net/downloadbooks.php?id=523

Пытаемся определить тип кузова Fiat Croma

Fiat Croma — что это за автомобиль? Большой и высокий универсал? Или, может быть, хэтчбэк? Или другое? Мы попытались в этом разобраться.

«Да говорю ж тебе, универсал это! Клепач, ты что, выхлопных газов нанюхался? — не унимался Кирилл Иванов. — Ты посмотри на задние боковые стёкла, у хэтчбэков так не бывает!» — «А такая высокая крыша и маленький задний свес бывает, что ли?» — не сдаюсь я. «Ладно, если хочешь, позвоним в салон Fiat и спросим, какой у него тип кузова!» — намеревается закончить наш спор Кирилл. «Да пожалуйста, звони, всё равно это — хэтчбэк!».

Шёл уже третий час нашего спора о том, что же представляет собой Fiat Croma — универсал или хэтчбэк. Иванов берёт трубку и звонит одному из дилеров Fiat: «Алё, здравствуйте, у меня есть к вам вопрос по Fiat Croma… , как раз прицениваюсь… Скажите, а что это за автомобиль такой?… Да… Ага… Спасибо», — вешает трубку. «Что сказали?» — интересуюсь я. «Девушка сказала, что седан».

«Ага, ну ты бы ещё про эластокинематику подвески с ней побеседовал, или спросил, какие там синхронизаторы в коробке передач на первой стоят — двойные или тройные конусы. Давай напишем в представительство?». Через несколько минут после отправления письма приходит ответ. Кирилл выглядел как Наполеон, захвативший-таки весь мир: «, универсал это, что я тебе говорил!»

Но я сдаваться не собираюсь: «Слушай, мы с тобой тут уже столько спорим, давай возьмём его на тест и посмотрим сами, а? Опять же, а вдруг в представительстве перепутали. Вон, на официальном сайте Fiat говорится, что это среднее между универсалом и компактвэном». Сказано — сделано: звоним в представительство Fiat и договариваемся о DRIVE-тесте. Вот там мы и узнаем, что же это за автомобиль такой, Fiat Croma.

Кузов у Croma, надо сказать, и правда совершенно непонятный. Он довольно длинный, и остекление у него действительно как у универсала — тут Кирилл не врёт. Но Croma ещё и очень высокая, хотя компактвэном там не пахнет. Непонятно что, в общем. При этом столь необычные пропорции Croma приправлены провокационно заурядной внешностью — с любого ракурса, даже сзади, где автомобиль напоминают разжиревшую Alfa Romeo, он не вызывает никаких ярких эмоций — ни криков восхищения, ни гримас отвращения. Приятный, но не более того.

Наша задача осложнялась тем, что спорить нам приходилось «по фотографии». Croma в России — машинка редкая, и на улицах мы её пока не видели. Ещё бы — она от $31600 в базовой комплектации с двигателем объёмом 1,8 литра и механической коробкой. А та машина, которую мы собрались тестировать, со мотором 2,2 литра, «автоматом», кожаным салоном и стеклянной крышей — обойдётся уже в $42100. Где ты видел такие дорогие «сараи» Fiat, Кирилл?

Приезжаем в салон за машиной. «Ну, что я тебе говорил, хэтчбэк это!» — увидев машину живьём, говорю я. «Смотри, какой высокий: вон, Lexus RX 300, стоящий рядом, всего на пару сантиметров выше» — «Да, и правда не похож …» — признаётся Иванов. Но через две секунды, добавляет: «Но это всего лишь подтверждает то, что итальянцы относятся к дизайну творчески и создают такие необычные универсалы!» — «Кирилл, ну это несерьёзно! Я в шестом классе, когда занятия прогуливал — и то более правдоподобные „отмазки“ находил».

Садимся внутрь. Опа! Внутри Croma больше похожа на… нет, не на универсал, и даже не на хэтчбэк. На компактвэн! Сидишь высоко, глядишь далеко, места над головой — как в сталинских высотках. Но никаких «двойных» передних стоек нет, да и руль тоже, вроде бы, не от троллейбуса. Отделка в целом неплохая, вполне оправдывающая цену машины, хотя пластмасса «под дерево» в итальянском автомобиле выглядит моветоном. Центральная консоль потрясает своей невыразительностью — такая смотрелась бы уместнее в интерьере какого-нибудь «немца». Впрочем, этот элемент «орднунга» не в состоянии нагнать тоску — его забивает светлый бежевый салон, огромные люки в крыше, интересные детали вроде ручек открывания дверей.

Тем, кто любит придираться, выискивая в машинах недостатки, создатели Croma решили облегчить жизнь — долго искать их не придётся. Педали газа и тормоза расположены слишком близко друг к другу, нижняя спица руля очень сильно выпирает, иногда мешая рулить, а крутить «барашек» регулировки угла наклона спинки очень неудобно. В остальном — всё очень прилично: и посадка, и обзорность. А шумоизоляция и вовсе отменная — если вы случайно «подрежете», она убережёт ваши уши от шквала многоэтажных ненормативных выражений.

О’кей, поехали. А , надо сказать, очень даже радует в движении. Традиционного для Fiat «гиперпустого» руля тут нет — наоборот, некоторым он даже показался «тяжеловатым». А по мне, настройки электрогидравлического усилителя Croma — в самый раз. Управляемость — тоже неплохая, за что стоит сказать спасибо независимой задней подвеске и низкопрофильным покрышкам. По крайней мере, большего от такого автомобиля я и не ждал. И прямую держит довольно неплохо, не слишком сильно «ёрзая» на колеях, и в повороты ныряет охотно, без лишних кренов и запаздываний. Иными словами, производит впечатление очень собранной машины. При этом Croma довольно комфортная — подвеска у неё не самая жёсткая, но весьма упругая. А самое главное — большего от этого автомобиля не требуешь — его ходовые качества устраивают полностью. Двигатель и пятиступенчатый «автомат» работают слаженным коллективом. Динамику не назовёшь взрывной, но её хватает в любой ситуации. Не хочется ни мотора побольше, ни руля потяжелее — всего хватает, всё нравится.

«Чёрт, а ведь никакой не хэтчбэк это, — подумал я под конец поездки, — но Кириллу про это пока не скажу». А он тем временем идёт на принцип: «Сейчас я открою багажник, и ты поймёшь, как был неправ, когда ввязался в этот спор. Кстати, в редакции на нас уже ставки делают, и соотношение не в твою пользу». Кирилл дёргает за крышку багажника и… ничего не происходит. «Что такое? Клепач, тебе это не поможет, разблокируй замки и не отодвигай момент моего триумфа!» — «Да не заперто ничего, открывай давай!». Ещё раз — безрезультатно. После минуты разбирательств оказалось, что сломана кнопка — значит, будем открывать другой, на ключе. Итак, барабанная дробь, пятая дверь плавно поднимается вверх…

«Ну вот, что тебе говорили — смотри, какой багажник! — неуверенно говорит Кирилл, и ещё более неуверенно добавляет, — всем багажникам багажник!» — «Ага, будешь ты мне тут рассказывать: да в моём „сарае“ места намного больше… К тому же, что это за ниша такая глубокая? Смотри, что будет, если сложить сиденья? Ровный пол, как и подобает любому уважающему себя универсалу? Ага, сейчас! Это не „ступенька“, это Великий Каньон целый! Комод сюда не засунешь, холодильник тоже, а про слона я уж вообще молчу! Не может автомобиль с таким неправильным багажником быть универсалом».

Судя по выражению лица Кирилла, он был готов капитулировать. «Ладно, не расстраивайся ты. Потому что я тоже был неправ — никакой это не хэчтбэк» — «Но что же это?» — недоумевает мой бывший оппонент. «Не знаю. , не поддающееся идентификации… … необъяснимое и неопознанное». Что делать? рядом. «А, знаю! — говорит Кирилл, — надо поехать к… — тут он делает паузу, и его лицо становится очень серьёзным, — к нашему эксперту по семейным автомобилям!».

А ведь правда, в чём мы сошлись с Кириллом, так это в том, что Croma — машина весьма семейная. Места и спереди, и сзади много, шумоизоляция отличная, и даже багажник, несмотря на свою странную форму, не такой уж и маленький. На такой машине и детишек в школу отвезти, и по магазинам пробежаться, и на дачу сгонять. Значит, наш эксперт должен знать, что же это за автомобиль.

«Быстрее, мы должны узнать истину!» — подгоняет меня Кирилл. «Погоди, а куда ? Где живёт наш эксперт?» — «Поговаривают, это семь вёрст на север, рядом с большой цитаделью» — «Это ты про «Триумф-палас», что ли?» — спрашиваю я. «Ну да, недалеко от него». Поехали!

На месте мы были через несколько минут: на дорогах было свободно, а ехать — всего ничего. «Хорошо, я открою вам тайну, — сказал нам наш эксперт по семейным автомобилям. — Но вам придётся заплатить за неё страшную цену… Три шоколадки!». Сторговавшись на двух, мы пошли осматривать машину.

«Ну, конечно же! — осенило Кирилла, — внешность Croma ведь разрабатывали в Italdesign. И то, что автомобиль получился такой необычный, не означает, что его создатели выдумали новый тип кузова. Просто они сумели взглянуть на создание автомобилей!». «Ну да, ведь универсал называется так не формы кузова, а его практичности. Какая разница, как он выглядит — главное, чтобы было удобно» — соглашаюсь я. «Влад, ты говорил, что багажник у Croma неправильный? — продолжает Иванов, — так ведь никто и не собирается с утра до ночи возить в нём холодильники. Универсал — не грузовик. А если раз в году это понадобится, легче нанять „Газель“». «Зато те вещи, которые приходится возить намного чаще, например, коляску или велосипед, в Croma уместятся без проблем» — развиваю тему я, — «места в салоне хватит на всех, а мотор достаточно экономичный для города и достаточно мощный для трассы. Да, Кирилл, я проиграл. Croma — это чистой воды универсал. Но не по форме — по сути».

Технические характеристики

Характеристики $42100
Кузов
Колесная база, мм 2700
Колея передняя / задняя, мм 1513 / 1496
Длина, мм 4756
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1597 — 1618 с рейлингами на крыше
Объем багажного отделения, л min / max (со сложенными задними сидениями) 500 / 1610
Снаряженная масса, кг 1530
Вес буксируемого прицепа — с тормозами / без тормозов, кг 1500 / 700
Двигатель и трансмиссия
Количество цилиндров, расположение 4, в ряд
Диаметр х ход поршня, мм 86.0?94.6
Объем двигателя, см 3 2198
Экологическая норма Euro 4
Степень сжатия 10.0: 1
Максимальная мощность, кВт (л. с.) при об/мин. 108 (147) 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. 204 (20.7) 4000
Система газораспределения 2 распредвала в головке блока цилиндров (DOHC)
Система питания распределенный впрыск
Привод передний
Коробка переключения передач, количество передач автоматическая, , с возможностью ручного переключения передач
Ходовая часть
Тип рулевого управления реечное, с электрогидравлическим усилителем руля
Радиус поворота, м 10.9
Тормоза
передние, мм 285 (дисковые, вентилируемые)
задние, мм 278 (дисковые)
Подвеска
передняя независимая, Мак Ферсон
задняя независимая, многорычажная
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона, c 0–100 км/ч 10.7
Расход топлива в городе, л/100 км 13
Расход топлива за городом, л/100 км 7.8
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 9.7
Объем топливного бака, л 62
Выброс CO2, г/км 229

Комплектация протестированного автомобиля

ABS с EBD (электронной системой распределения тормозного усилия)

VDC (система контроля курсовой устойчивости)

Подушка безопасности водителя и переднего пассажира

Боковые и оконные подушки безопасности

Подушка безопасности для коленей водителя

Активные подголовники передних сидений

Интегрированные в бампер противотуманные фары

Аудиосистема с CD проигрывателем

Самозатемняющееся зеркало заднего вида

Двухзонная система климат-контроля

Подогрев передних сидений

Регулируемые по высоте сиденья водителя и переднего пассажира

Поясничная регулировка сидений водителя и переднего пассажира

Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 40/60

Электрогидроусилитель рулевого управления

Рулевое колесо, регулируемое по высоте и вылету

Передние и задние электростеклоподъемники

Центральный замок с дистанционным управлением

Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом

Иммобилайзер (Fiat CODE)

Устройство «Follow me home»

Рейлинги на крыше

17’’ легкосплавные диски, шины 215/50 R17

Отделка кожей руля и рычага переключения передач

Воздуховоды для задних пассажиров

Угольный фильтр салона

Охлаждаемый бокс для напитков

Автоматическая система контроля света

Источник статьи: http://www.drive.ru/test-drive/fiat/4efb32ba00f11713001e1ee6.html

Читайте также:  Что значит глонасс для автомобиля
Оцените статью