VOLKSWAGEN POLO SEDAN: НАДЕЖНОСТЬ, ПРАКТИЧНОСТЬ, РЕСУРС И ПРЕИМУЩЕСТВА?
Добрый день, в сегодняшней статье мы рассмотрим сильные стороны легкового автомобиля – Volkswagen Polo Sedan, который производится и реализуется с 2010 года по настоящее время. В обзоре будут рассмотрены основные достоинства, которые выявлены автовладельцами Поло Седан в процессе эксплуатации, а также профессиональные мнения автоэкспертов, специалистов по обслуживанию в плане надежности узлов и общей ремонтопригодности транспортного средства. В заключении материала, мы под итожим информацию о надежности, доступности основных и расходных деталей Polo Sedan. Кроме того, мы выясним, на какие узлы автомобиля необходимо в первую очередь обращать внимание при его покупке новым или поддержанным.
Поло Седан стал 1-ым в истории автомобилем компании Фольксваген Групп, который разрабатывали специально для Российской Федерации. При проектировании автомобиля полностью учитывались суровые климатические условия и высокие нагрузки эксплуатации, а также состояние дорожного покрытия с низким качеством топлива.
Предсерийные машины проходили полный цикл испытаний в разных частях России. В последствии длительных испытаний и проверок, Поло Седан приобрел оцинковку кузова в участках, которые наиболее слабы перед коррозией, а именно такому процессу подверглись арки, пороги, дно кузова. Автомобиль получил оптимальный двигатель и усиленную подвеску. Поло Седан официально стал продаваться с сентября 2010 года. Автомобиль производится по полному циклу на заводе Фольксваген под городом Калуга. Производство машины осуществляется с детальной и полной сваркой кузова, а также его окраской.
Довольно часто Поло Седан путают с Поло в кузове хэтчбек. Сразу скажем, Polo Sedan – это полностью иной автомобиль, он имеет только легкое внешнее сходство и больше ничего. Кузов у данного автомобиля большего размера, пространство салона более вместительное, двигатели с подвеской полностью другие, рулевое управление создавалось с нуля. Кроме того, среди отличий простого Поло в кузове хэтчбек от Поло Седан то, что у седана выше расположена линия капота, больший наклон лобового стекла и шире колесная база.
Итак, приступим к рассмотрению сильных сторон легкового автомобиля компактного класса Поло Седан, исходя из отзывов автовладельцев, а также заключений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию.
Преимущества Фольксваген Поло Седан :
– Поло Седан имеет несущий цельнометаллический кузов с навесными дверями, багажником, капотом и передними крыльями. Автомобиль имеет 12 лет гарантии от коррозии на оцинкованные участки кузова. Еще одной отличительной чертой машины является то, что конструкция кузова получила усиленные передние и задние лонжероны, стойки и усиленный каркас порогов. Все эти элементы произведены из ударопрочной стали.
– В базовой комплектации все Поло Седан оснащаются 2-мя передними подушками безопасности, а опционально могут быть установлены еще и боковые, также спереди. Все пять мест в автомобиле оснащаются подголовниками и ремнями безопасности, кроме того, стандартно в машине идут специальны крепления для установки детских сидений по типу Айсофикс. Водительское сиденье оснащено регулировкой по высоте. За дополнительную плату передние сиденья могут быть оборудованы подогревом и специальными ячейками для задних пассажиров.
– Крышка багажника открывается при помощи кнопки из салона или снаружи – ключом. Объем пространства багажного отделения составляет порядка 465 литров. Кроме того, под фальшполом расположена запаска в виде полноразмерного колеса.
– В салоне автомобиля кроме ящика для перчаток в наличии пространства для мелких вещей, которые расположены под передней консолью. Также отметим, что все четыре двери оборудованы удобными глубокими карманами для мелкой поклажи. В комплектациях с передним подлокотником, имеется немало места под его крышкой для ключей, документов и прочих не габаритных вещей.
– Первым и основным двигателем Поло Седан, который расположили продольно и вертикально стал 4-х цилиндровый атмосферный двигатель с маркировкой Е111 и заводским номером CFNA. Такой двигатель имеет оптимальный объем в 1.6 литра и рабочую мощность 105 лошадиных сил. Блок цилиндров произведен из алюминиевого сплава в котором расположены специальные гильзы цилиндров с толстыми стенками из чистого чугуна. Коленчатый вал является полно опорным и при помощи цепи осуществляет вращение 2 распредвала, которые находятся в голове блока с маркировкой DOHC. Процесс работы двигателя осуществляется таким образом, что один распределительный вал осуществляет движение клапанов впускного типа, а второй вал осуществляет движение выпускных клапанов. В двигателе всего 4 клапана на один цилиндр. Система охлаждения двигателя состоит из жидкостной системы с основной циркуляцией благодаря центробежной помпе, которая при помощи ручейкового ремня приходит в действие от вала коленчатого типа. Система смазки в двигателе – полнопоточная. Она под давлением распространяется по всему ДВС. Распределение смазки осуществляется при помощи цепи от коленчатого вала с внутренним зацеплением шестерен.
– Топливная система является уникальной в своем роде и работает следующим образом: впрыск топлива происходит при помощи форсунок, которые управляются электроникой. К форсункам топливо поступает от общей топливной рампы. Газы отработанного типа от двигателя при помощи стального выпускного коллектора, который объединен с каталитическим нейтрализатором удаляются из системы.
– В 2014 году у потенциальных покупателей появилась возможность приобрести Поло Седан с дефорсированным двигателем в 85 лошадиных сил в новой, самой дешевой комплектации под названием Conceptline. Схема и конструкция двигателя ничем не отличается от стандартного 105 сильного с объемом в 1.6 литра. В новом двигателе при помощи программного обеспечения произошло уменьшение мощности. Это было сделано для того, чтобы машина смогла попасть в льготную налоговую группу, благодаря чему Поло Седан стал дешевле почти на 800 долларов США в эквиваленте. Данный момент обеспечил приток новых покупателей модели.
– Весной 2015 года автомобиль публике представили в обновленном виде. Поло Седан стал смотреться намного строже и выразительней. Внешний вид изменился не сильно, но этого было достаточно, чтобы в него влюбилось еще больше покупателей и новых владельцев. Автомобиль получил новый передний и задний бампер, новые передние, задние фары, изменилась решетка радиатора, капот, эмблема производителя стала располагаться прямо на кромке капота. Рестайлинг модели пошел только на пользу, так как были устранены многие мелкие болячки автомобиля и доработан внешний и внутренний вид машины.
– После рестайлинга для покупателей стали доступны, как дополнительная опция биксеноновые фары, а также светодиодные дневные огни. Но этим производитель не ограничился и добавил функцию подсветки поворотов при помощи противотуманных фар. К максимальных комплектациях появились омыватели фар.
– После рестайлинга в 2015 году, автомобиль приобрел складывающиеся боковые зеркала, которые пришли в пору многим покупателям и автовладельцам модели. Данная функция отлично работает даже в 30 градусный мороз.
– Модели после рестайлинга также начали оборудовать передними парктрониками. Данная функция идет, как опция или в максимальной комплектации Highline. Датчики очень четко срабатывают на любое препятствие. Многие автовладельцы иногда удивляются, что в бюджетном автомобиле установлена система, которая порой лучше помогает припарковаться, чем в премиальных моделях.
– В конце 2015 года Поло Седан оборудовали новыми двигателями с маркировкой Е211 с тем же объемом в 1.6 литра, но изменили мощность. Новая мощность стала 90 и 110 лошадиных сил. Данные ДВС имеют стандартное установочное положение, а также полностью унифицированные отверстия подсоединения всех штатных систем.
Отличием новых двигателей служит голова блока цилиндров, которая объединилась с впускным коллектором, конструкция корпуса распределительного вала стала модульного типа, а также самое главное изменение – это то, что ремень газораспределения канул в лето и Поло Седан получил надежную и не обслуживаемую цепь. Для справки: данные двигатели производятся на новом заводе под городом Калуга, который располагается в 2 километрах от основного завода по производству автомобиля.
– Пакет адаптации к зимним условиям, который был расширен в начале 2016 года специально для РФ получил очень много положительных отзывов от новых владельцев Поло Седан. В такой пакет опций входит аккумулятор повышенной емкости и мощный стартер ( завод изготовитель тестировал данный элемент при морозе в минус 49 градусов на Сургуте ).
– Мультимедийные системы, которые начали устанавливать после рестайлинга стали намного функциональней. Теперь напрямую можно вставлять USB накопитель, переходники или зарядные устройства. Динамики на максимальной громкости издают чистый звук без треска.
– Поло Седан с двигателем в 110 лошадиных сил, даже в базовой комплектации оборудуется задними дисковыми тормозами, которые обеспечивают намного большую эффективность при торможении в отличие от ранее устанавливаемого барабанного тормозного механизма.
– После того, как весной 2016 года была представлена новая спортивная версия Поло Седан GT, у автомобиля прибавилось еще больше поклонников. Данная модель оснащена новым бензиновым двигателем с турбиной и объемом в 1.4 литра с мощностью 125 лошадиных сил. Также вместе с двигателем идут обновленные, проверенные временем механическая 6-ти ступенчатая и автоматическая 7-ми ступенчатая трансмиссия.
– Polo Sedan GТ, внешне обзавелся полностью новыми бамперами спортивного стиля, появилась новая решетка радиатора, крыша автомобиля стала отлична по цвету от основного кузова, появились расширители порогов, двойная выхлопная труба, литые диски с слегка затемненными фонарями заднего типа, а также на крышке багажника теперь красуется элегантный спойлер. В интерьере появились новые вставки под спортивный стиль, руль в кожанном переплете, новая обивка сидений и накладки на педали из алюминия. На данную модель еще до официального начала продаж растянулись очереди на предзаказ аж на 6 месяцев вперед.
– По мнению многих автовладельцев и специалистов по обслуживанию автомат с типом действия Типтроник, с 6-ю передачами, который устанавливается на Поло Седан считается очень надежным и проверенным временем. Ресурс такого узла составляет не менее 200 тысяч километров пробега.
– Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия является главным козырем Поло Седан. Она демонстрирует превосходные динамические показатели. Всего за 10 секунд благодаря такой трансмиссии, автомобиль разгоняется до 100 километров в час. Среди бюджетных моделей, Поло Седан находится в лидерах по разгону и общей динамике.
– Интерьер модели в любой комплектации эргономичен и практичен, как для водителя, так и для пассажиров. Места предостаточно всем, чтобы комфортно передвигаться на Поло Седан. Все рычаги и кнопки управления расположены там, где должны и быть. Кнопки приятны на ощупь и очень легки в освоении. В салоне отличная подсветка, причем свет попадает на все необходимые участки.
– Штатная сигнализация прекрасно защищает машину от попытки угона. По мнению многих автовладельцев и автоэкспертов нет надобности устанавливать дополнительную сигнализацию, так как стандартная система прекрасно справляется со своими функциями.
– Дорожный просвет Поло Седан прекрасно подходит для плохих дорог. Клиренс автомобиля позволяет преодолевать высокие сугробы зимой и небольшие бордюры летом, налегке. Что касается в целом подвески, то она очень проста и ремонтопригодна. Установленная сзади балка может ходить вечно. Кстати, установленная сзади балка выполняет не только основную функцию подвески, но и защитную, она прекрывает днище и бак от попадания грязи, песка и камней.
– Средний расход топлива автомобиля с объемом в 1.6 составляет около 6,5 литров на 100 километров в смешанном режиме, а с новым турбированным двигателем в 1.4 литра, расход составляет в среднем 5,9 литра на 100 километров пробега. Среди конкурентов данный показатель является одним из лучших. В целом машина очень экономичная и динамичная.
С сегменте автомобилей “B” класса большая конкуренция начиная от Киа Рио и заканчивая практически братом-близнецом, Шкода Рапид . Поло Седан позиционирует себя, как практичный, компактный и не прихотливое транспортное средство. Автомобиль по мнению владельцев и экспертов обладает стальным характером, а также выносливым нравом. Поло Седан очень понравился российским покупателям, это можно судить по тем факторам, что на первые автомобили очередь растянулась на 6 месяцев и за 2 года продаж было реализовано на территории РФ – 100 тысяч машин. А к 2014 году было уже реализовано 250 тысяч Поло Седан.
В декабре 2016 года на просторах России было продано 350 тысяч автомобилей. Все это благодаря уникальному дизайну внешнего вида, практичности, надежности электрики и стандартному оснащению машины. Кроме того, основные узлы и детали автомобиля очень надежные и способны функционировать до ремонта или замены длительный срок, как правило, не менее 150 тысяч километров пробега. Также отметим, что гарантия которую дает автопроизводитель от коррозии основных кузовных элементов составляет – 12 лет. По доступности и цене деталей автомобиль находится на одном уровне с Шкода Рапид . Детали на автомобиль всегда в наличии и по приемлемой стоимости. Основные узлы и устройства, на примере, атмосферных двигателей с объемом в 1.6 литра (90 и 110 л.с) способны пройти до капитального ремонта 600-650 тысяч километров пробега без серьезных капитальных вложений.
Надеемся, что наш материал, помог Вам получить необходимую информацию о положительных и сильных сторонах легкового автомобиля Volkswagen Polo Sedan, исходя из отзывов автовладельцев, заключений автоэкспертов и специалистов по обслуживанию. Надежные и проверенные временем атмосферные двигатели с объемом в 1.6 литра и турбированные в 1.4 литра, а также разнообразные типы комплектаций дополняют преимущества Поло Седан перед другими автомобилями сегмента B класса. Автомобиль на протяжении последних 5 лет уверенно входит в топ самых продаваемых автомобилей на территории стран Таможенного союза (Россия, Беларусь и Казахстан). Для своей стоимости, Поло Седан демонстрирует прекрасные показатели по параметрам вместительности, экономичности и общей эффективности. Polo Sedan идеальный вариант покупки для молодых семей и людей среднего возраста. Практичность, эргономичность и приемлемая цена являются сильными сторонами автомобиля.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/volkswagen-polo-sedan-nadejnost-praktichnost-resurs-i-preimuscestva-5e899e8c68b513382843b848
Volkswagen Polo Sedan с пробегом: полный список проблем
Volkswagen Polo Sedan — пример успешной адаптации автомобиля на глобальной платформе под условия конкретного рынка, с организацией локального производства. При всем внешнем сходстве с прародителем, хэтчбеком Polo пятой генерации (европейская сборка), наш седан имеет массу отличий, бóльшая часть которых касается шасси. Поэтому мы будем говорить об особенностях именно российского седана.
Немцы подошли настолько тщательно к доработке Polo под наши условия, что прошляпили резвых корейцев, которые в тот же период вывели мегауспешные Hyundai Solaris и Kia Rio. Поздний рестайлинг Polo в 2015 году и оперативный выход второго поколения Соляриса/Rio только увеличили отставание. Однако Polo Sedan по-прежнему пользуется устойчивым спросом, в том числе и на вторичном рынке. Хорошую репутацию подтверждает его востребованность таксопарками. Помня об этом, будьте очень внимательны при подборе подержанного варианта и разговорах с продавцами, особенно если на одометре — 100 000 км.
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года
КУЗОВ: седан
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,4 л (125 л.с.); 1,6 л (85, 90, 105 и 110 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, M6, A6, Р7
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2015 год — изменение головной светотехники, фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновилась отделка салона; стали доступны электропривод складывания боковых зеркал и передний парктроник; улучшена шумоизоляция; пересмотрена моторная гамма: новый атмосферный двигатель 1.6 и наддувный мотор 1.4 (с 2016 года).
КРАШ-ТЕСТЫ: 2013 год, ASEAN NCAP; общая оценка — четыре звезды, безопасность пассажиров — 14,51 балла из 16.
КУЗОВ
Иногда облезает краска на крыше над лобовым стеклом из-за активного «пескоструя» (это касается ограниченного числа машин).
Основная причина отказа переднего стеклоочистителя — закисание его трапеции (втулок). По непонятной причине это происходит летом и в жаркую погоду. Главное — вовремя обслужить трапецию, иначе втулки закиснут так сильно, что узел не получится разобрать без поломки.
Даже на новых автомобилях могут дребезжать топливные трубки в месте их крепления около перегородки моторного отсека. Появляется резонирующий пластиковый звук в салоне при определенных оборотах двигателя. Лечится уплотнением креплений любыми подручными средствами.
Очень большой пробег машины могут выдать облезшие от «пескоструя» уголки передних крыльев в районе стыков с дверьми/порогами.
Лампы габаритов в фарах приходится менять очень часто. Точную причину малого срока их жизни сервисмены выявить не смогли. Верхние крепления фар (ушки) довольно хлипкие, ломаются от легкого удара. На рынке есть дешевые китайские ремкомплекты креплений.
На рынке есть множество неоригинальных запчастей для Polo. Однако покупать их следует избирательно. К примеру, можно смело брать неоригинальные детали подвески от именитых производителей, а вот внутренний ШРУС (трипоид в случае с АКП) обязательно должен быть родным (пусть даже бэушным), так как любые заменители имеют крайне малый ресурс.
Покупать неоригинальные кузовные детали смысла нет. Родное железо имеет адекватный ценник и при этом очень хорошее качество, особенно в части антикоррозионной стойкости.
Пластиковая передняя панель («телевизор») лопается даже при незначительном внешнем воздействии. Достаточно неаккуратно ткнуться в высокий бордюр или промерзший сугроб. Если трещина образуется в месте опор (подушек) радиаторов, то теплообменники в итоге можно потерять в прямом смысле слова.
Мелкие камни быстро заминают соты радиатора кондиционера, поэтому нужно установить защитную сетку в решетку бампера. Теплообменники желательно мыть каждые 60 000 км. Первый симптом загрязненности радиаторов — быстрый уход фреона (необходимость частой перезаправки кондиционера), спровоцированный значительным ростом давления в контуре из-за плохого обдува теплообменника.
Личинка замка на водительской двери слабовата. Она довольно быстро изнашивается из-за постоянного использования на автомобилях в дешевых комплектациях, без дистанционного управления центральным замком. В морозы особенно велик риск сломать ее при повороте. Действенной профилактики для существенного продления срока жизни личинки пока не придумали.
На дорестайлинговых машинах устанавливали личинку замка на крышке багажника. Она живет недолго: либо быстро изнашивается, либо наглухо забивается через пару сезонов.
ДВИГАТЕЛИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Атмосферный двигатель 1.6 серии CFNA (85 и 105 л.с.) трудится на «дореформенных» машинах. Разница в мощности достигается только соответствующей версией прошивки блока управления.
Главная и неприятная особенность — стук поршней при перекладке на холодном двигателе; в процессе прогрева он уходит. В основном этот «бэк-вокал» появляется уже после 50 000 км. С апреля 2013 года производитель начал устанавливать модернизированные поршни, но это не помогло. Стук присутствует даже на «дореформенных» машинах 2015 года выпуска и у тех, которым старую поршневую поменяли по гарантии.
Но стук поршневой не приводит к значительному износу зеркал цилиндров — многие двигатели ходят без капремонта до 400 000 км. Это подтверждает опыт таксомоторов.
В зоне перекладки поршней хорошо видны соответствующие следы, которые легко обнаружить с помощью эндоскопа уже на пробеге 100 000 км. При этом они прогрессируют медленно и не перерастают в задиры. Даже на двигателях с большим пробегом стук уходит после прогрева. Тут в памяти всплывает похожая история с фордовским мотором Duratec 1.6 Ti-VCT. Он также работает шумно и начинает греметь поршневой на небольших пробегах, что не особо сказывается на его ресурсе.
Многие владельцы путают стук поршневой с шумом изношенной цепи ГРМ. Она заметно удлиняется и требует замены только ближе к 200 000 км. При этом зафиксированы лишь единичные случаи ее перескока или обрыва.
Свой вклад в вокальную партию мотора вносят гидрокомпенсаторы. После 30 000 км они начинают активнее шуметь «на холодную». Это особенность работы, менять их из-за такого шума не нужно.
Водяной насос вместе с навесным ремнем и роликами — расходники. Обычно их меняют на 60 000–90 000 км. Причем важно обновлять всё вместе. При замене только ремня и роликов владельцы возвращаются в сервис с текущим или гудящим насосом через пару тысяч километров.
Распространенное место утечки антифриза — пластиковая трубка, расположенная за впускным трубопроводом. Очень часто ее приходится менять уже после 50 000 км.
Нередко до 100 000 км не доживает выпускной коллектор — трескается соединение каналов из второго и третьего цилиндров. Цена оригинального катколлектора высокая (70 000 рублей), поэтому владельцы предпочитают узел-заменитель отечественного производства, без нейтрализатора. Делать этот антиэкологический шаг приходится от безысходности. Новый родной коллектор придется снова менять через 100 000 км, а успешно отремонтировать его невозможно: металл слишком тонкий.
Еще один распространенный источник повышенного шума выпускной системы — прогорающая от времени гофра приемной трубы.
Несколько лет назад частой была операция по замене левой опоры двигателя. Родная подушка изнашивалась буквально после 10 000 км, о чем сигнализировали характерные вибрации при пуске мотора. Неофициалы ставили неоригинальную опору и тем самым снимали проблему раз и навсегда. Сейчас поток таких машин практически сошел на нет.
На рестайлинговом Polo установлен обновленный атмосферный мотор 1.6 серии CWVA (90 и 110 л.с., мощность зависит только от версии прошивки). Он принадлежит к более свежему семейству EA211. Двигатель избавлен от недостатков своего предшественника CFNA и имеет ременный привод ГРМ. По сравнению с «цепным» предшественником мотор CWVA — тихоня.
Не обошлось без минусов: CWVA отличается повышенным расходом масла (с большой вероятностью придется доливать литр между ТО), который снижается после 30 000 км, но всё равно остается нехарактерно высоким для атмосферного мотора такого объема. При этом примерно у каждого десятого агрегата расход масла не наблюдается — возможно, так проявляются особенности селективной сборки.
На сегодняшний день пробеги машин с этим мотором не слишком велики, но можно опираться на позитивный опыт таксопарков, в которых трудятся более тяжелые Октавии третьего поколения. На них CWVA стали ставить гораздо раньше. Пока он не отметился какими-либо слабостями, кроме повышенного расхода масла, и требует только регламентного обслуживания.
Наддувный мотор 1.4 (125 л.с.) серии CZCA доступен для Polo с 2016 года. Он принадлежит к семейству EA211, как и атмосферный двигатель 1.6 CWVA.
По отзывам официалов и независимых СТО, линейка двигателей нового поколения стала гораздо надежнее. К примеру, мотор 1.4 CZCA вызывает заметно меньше нареканий, чем 1.4 CAXA (122 л.с.), который устанавливали, например, на Golf шестой генерации. Однако любой современный наддувный мотор имеет стандартные слабые места, требует особого отношения при эксплуатации и повышенного внимания при диагностике, когда речь идет о подержанной машине.
Семиступенчатый робот с сухим сцеплением DSG DQ200 работает в паре с наддувным мотором 1.4. В прошлом эта коробка доставляла немало хлопот, но производитель исправил массу недостатков и повысил ресурс ее отдельных компонентов. На Polo Sedan ее начали ставить лишь в 2016 году, к этому периоду она претерпела несколько серьезных модернизаций и неоднократные обновления программного обеспечения.
Основные неисправности DQ200: быстрый износ сцепления и подшипников вилок переключения передач, а также отказ мехатроника. Коробка рассчитана на максимальный крутящий момент 250 Н·м и устанавливается на более крупные и мощные модели концерна. Поэтому глобальные болячки DQ200 касаются Polo с его не самым форсированным двигателем в меньшей степени, но к ним всё равно надо быть готовым.
Сцепление модернизировали несколько раз, и теперь его средний ресурс вплотную приближается к 100 000 км. Неофициальные сервисы берут за его замену около 55 000 рублей. Мехатроник по-прежнему ведет себя непредсказуемо и может умереть на любом пробеге. Замена обойдется примерно в те же 55 000 рублей, однако некоторые профильные СТО ремонтируют его за существенно меньшие деньги. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач; на рынке есть их оригинальный ремкомплект, работа по замене обходится в 40 000–45 000 рублей.
Механическая часть робота (компоненты обычной МКП) ходят долго и редко требуют внимания. Главное — хотя бы раз в 50 000 км менять в ней масло. При этом важно заливать примерно 2,1 литра, а не официально рекомендованный объем 1,7 литра. Лишнее масло нисколько не навредит агрегату, — наоборот, продлит срок жизни механической части, исключив масляное голодание.
Шестиступенчатый автомат Aisin серии TF‑60 (09G) относится к касте удачных и надежных агрегатов. Вдобавок на Polo он идет в паре только с маломощными атмосферными моторами 1.6, поэтому убить эту коробку очень сложно.
Главное — не допускать перегрева из-за недостатка масла, который возникает, в основном, из-за разгильдяйства водителя. В этом случае ремонтировать коробку будет экономически нецелесообразно.
При адекватной эксплуатации и замене масла раз в 60 000 км этот автомат служит верой и правдой долгое время.
Внутренний ШРУС привода колесá, который устанавливают на автомобили с автоматами, — трипоидного типа. На Polo этот узел приходится менять обычно ближе к 100 000 км. Благо, он продается отдельно от привода. При его износе появляется ощутимая вибрация на высокой скорости.
Начинка 5-ступенчатой механической коробки серии 02Т не вызывает нареканий, в отличие от внешних деталей для переключения и выбора передач.
Примерно после 150 000 км изнашиваются тросы, разбалтывается кулиса и разбивается промежуточный пластиковый рычаг на корпусе коробки. Первые две неисправности вызывают снижение четкости включения всех передач. А вот износ промежуточного рычага проявляет себя двояко. Наблюдается затрудненное включение либо верхнего, либо нижнего ряда передач (по селектору). То есть, например, первая, третья и пятая ступени втыкаются идеально, а вторая и четвертая — с усилием, или наоборот.
Шестиступенчатая механика идет в паре только с наддувным мотором 1.4. Спрос на такую модификацию Polo крайне низок, машин было продано очень мало. Зато о надежности агрегата можно судить по другим моделям немецкого концерна. Даже на более тяжелых автомобилях с более мощными моторами эта коробка не доставляет особенных хлопот.
ПОДВЕСКА
Стойки переднего стабилизатора [1] — откровенные расходники. Обычно их хватает на 30 000 км. А скрип втулок стабилизатора — особенность именно «дореформенных» Polo. Причем непонятно, почему они начинают скрипеть. При визуальном осмотре снятые втулки никогда не имеют явных следов износа. Иногда скрип появляется спустя всего 2000–3000 км после замены. Чаще это происходит в зимний период.
Передних и задних амортизаторов хватает на 100 000 км [2]. К этому пробегу передние стойки теряют эффективность (очень легко сжимаются), а задние оказываются практически пустыми, не имея при этом видимых подтеков.
Рулевые тяги [3] служат долго, меняют их крайне редко. Наконечники обновляют примерно раз в 100 000 км.
Задние ступичные подшипники [4] требуют замены примерно на 100 000 км. Они идут в сборе со ступицами, поэтому оригинальные детали дóроги. Лучше купить родную запчасть, чем тот или иной заменитель, который чуть дешевле, но ходит очень мало.
Задние тормозные механизмы на автомобилях первых годов выпуска вызывали нарекания из-за плохой эффективности. В середине 2011 года производитель пересмотрел их конструкцию, а также изменил балку, и после модернизации проблема сошла на нет.
Ресурс задних сайлент-блоков передних рычагов — около 100 000 км. Шаровые опоры обычно переживают этот рубеж с большим запасом. При износе сайлент-блоков гораздо проще и в конечном итоге выгоднее поменять рычаг в сборе, его цена 2000 рублей.
Рулевая рейка [5] на дореcтайлинговых машинах начинает стучать уже после 30 000 км — разбивается правая опорная втулка, выполненная из пластика. Переборка с заменой втулки на фторопластовую обходится недорого — эту операцию можно даже назвать обслуживанием узла. Постукивание рейки проявляется на небольших неровностях (гребенке). Окончательный вердикт выносят на подъемнике при проверке люфта.
Задние барабанные тормозá прихотливы [6]. Имеет смысл проводить профилактику (разборку и чистку) после каждого зимнего сезона. В противном случае в механизмах накапливается грязь, начинается скрежет. В итоге часто приходится менять колодки с небольшим износом, которые могли бы еще послужить. На машинах, выпущенных до середины 2011 года (с тормозными механизмами старой конструкции), после 100 000 км начинают течь тормозные цилиндры.
САЛОН
Стеклоподъемник водительской двери часто живет своей жизнью. В основном это проявляется в том, что при опускании он срабатывает только после десятисекундного удерживания кнопки.
Пластиковый руль затирается довольно быстро. Кожаный начинает сдаваться только после 100 000 км. Некоторые владельцы успевали поменять его по гарантии на небольших пробегах, но это были единичные случаи.
Элементы обогрева подушек передних сидений не отличаются долголетием. Со временем они сдаются под человеческим весом. Оригинальный элемент обогрева подушки доступен в качестве отдельной запчасти, но дороговат: цена около 8000 рублей.
Отказ датчика давления хладагента — распространенная неисправность. Из-за этого перестает включаться компрессор кондиционера. Датчик продается как отдельная запчасть, причем недорого.
Редко приходится менять муфту компрессора, которая сообщает о проблеме раздражающим рокотом при его отключении. По непонятной причине эта неприятность гораздо чаще случается с соплатформенным лифтбеком Skoda Rapid.
Слово продавцу
Polo Sedan по праву входит в тройку лидеров класса. Он обладает хорошей ликвидностью и по совокупности потребительских качеств несильно отстает от парочки Solaris/Rio первого поколения. Однако «корейцы» второй генерации уехали от обрусевшего «немца» довольно далеко.
На вторичном рынке востребованы Polo практически в любых комплектациях. Избегать стоит только базовых версий без кондиционера и с дефорсированными моторами 1.6 (85 и 90 л.с.) — их покупали в основном таксопарки, а машины без кондиционера сейчас практически никому не нужны. Одинаково хорошо продаются версии с механикой и с автоматом. Ценятся автомобили с климат-контролем. В зависимости от года выпуска эта опция добавляет к цене машин с обычным кондиционером до 70 000 рублей. Кстати, такой расклад характерен не только для Polo.
Рекомендую рассматривать машины с механической коробкой не дороже 500 000 рублей. Разумный потолок для версий с автоматом — 600 000 рублей. Лучше подбирать автомобиль в хорошей комплектации: и ездить будет приятнее, и продавать потом проще. Такие машины, особенно с автоматом, меньше прочих теряют в цене. И внимательно изучайте историю автомобиля, ведь Polo Sedan — один из самых популярных таксомоторов.
Обслуживание в дилерском сервисе
Замена масла в ДВС с масляным фильтром
(в среднем по моторам)
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/917829-volkswagen-polo-sedan-vse-neispravnosti/