Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Renault Safrane
Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Renault Safrane.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 15,8 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Renault Safrane 1992-1996 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Renault Safrane 1992-1996 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Гуси-лебеди
- Год издания: 2005
- Страниц: 273
- Формат: PDF
- Размер: 114,0 Mb
Руководство по эксплуатации Renault Safrane.
Руководство по эксплуатации автомобиля Renault Safrane.
- Автор: —
- Издательство: Renault
- Год издания: —
- Страниц: 68
- Формат: PDF
- Размер: 25,5 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Источник статьи: http://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/renault/safrane
Renault Safrane: диван-диваныч
С точки зрения бизнеса Renault Safrane не самый удачный проект, потому что за 8 лет производства покупателей нашли всего 310.000 экземпляров модели (при миллионных тиражах некоторых одноклассников). Но зато с точки зрения этих самых 310.000 тысяч покупателей, Safrane — лучший автомобиль своего времени. По крайней мере самый комфортабельный! Или, как называли его тогда журналисты, «лучший пожиратель километров».
Директорский… хэтчбек!? Да, именно так: несмотря на то что Safrane является флагманом модельного ряда Renault, он выпускался только в виде хэтчбека. Но зато для тех, кто переживал за свой имидж, выпускали весьма необычную «заряженную» модификацию — полноприводную, с 3-литровым бензиновым BiTurbo! Ну а тем, кто за имидж не переживал, Safrane нравился за очень мягкие подвески и высокий уровень комфорта.
Интерьер Safrane чем-то напоминает интерьер предшественника, Renault 25: та же «полка» огромного козырька, тот же обратный наклон самой панели. Смотрится необычно, но по эргономике особых вопросов нет. Что интересно, несмотря на годы и сотни тысяч километров, в целом салон сохранился весьма неплохо: ни пластик не потрескался, ни обивка не затерлась. Вот бы современным авто так!
Задние места — повод для гордости владельцев Safrane. Садясь назад, понимаешь, что это действительно «директорский» автомобиль: спинка сиденья сильно откинута назад, набивка очень мягкая, места столько, что так и тянет ногу на ногу положить… Также к плюсам можно отнести очень небольшой центральный тоннель и отдельные дефлекторы системы вентиляции для задних пассажиров.
Багажник по меркам того времени имеет весьма приличный объем — 455 литров. Однако, глядя на современные авто, понимаешь, что его можно было сделать и больше, несколько углубив по высоте. Впрочем, и так все неплохо: при сложенных спинках задних сидений получается 1360 литров и ровный пол.
Откровенно неудачных двигателей у Safrane не было: и бензиновые, и дизельные могут долгие годы служить верой и правдой при условии регулярного и качественного ТО. Но есть и приоритетные модификации, например, 2,1-литровый турбодизель и 2,2-литровый бензиновый двигатель, считающиеся наименее проблемными. Опять же на рестайлинговых версиях устанавливались еще и двигатели производства Volvo, которые также считаются весьма надежными. Впрочем, подробнее об этом расскажет Алексей Хвощинский.
Спокойствие, только спокойствие — Renault Safrane, кажется, говорит это каждую секунду, что вы находитесь за рулем. Очень «расслабленный» автомобиль: мягкие сиденья, мягкие подвески, мягкие реакции. Активный водитель вряд ли получит от этого удовольствие, а вот те, кому приходится ежедневно наматывать сотни километров по нашим дорогам, от Safrane наверняка будут в восторге: таких «диванов» больше не найти!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
В сложившихся таможенных условиях поиски недорогого, но надежного и, что куда важнее, выносливого автомобиля, позволяющего несколько раз себя «воскрешать», будут продолжаться. Как минимум до того момента, когда наша экономика не сможет предоставить большинству белорусов право на покупку хотя бы бюджетного, но нового транспортного средства. Поэтому такие, как Renault Safrane, то есть «рожденные в 90-х», в цене будут еще долго.
До рестайлинга в 1996 году Safrane оснащался «родными» французскими моторами: бензиновыми 2.0 (J7R), 2.2 (J7T), 3.0 (Z7X) и 3.0 Biturbo (Z7X726) и дизельными 2.1 (J8S) и 2.5 (S8U). В агрегатах J7R и J7T отмечались выходы из строя датчика температуры охлаждающей жидкости и прокладки впускного коллектора. Из дизелей предпочтительнее объемом 2,1 л, но не столько из-за надежности самого мотора, сколько из-за того, что на версиях с тоже неплохим дизелем 2,5 л чаще замены требуют передние амортизаторы, более высок риск повредить маслокартер при езде по плохим дорогам. Если это учитывать, то и 2,5-литровый мотор отметать не стоит. После 1996 года компания Renault обновила гамму двигателей и оснастила флагман позаимствованными у Volvo бензиновыми моторами 2.0 (N7Q) и 2.5 (N7U), а также предложила новый турбодизель 2.2 (G8T). От покупки автомобилей с двигателями Volvo отговаривать не будем, однако следует учитывать, что в первые годы эксплуатации некоторые владельцы сталкивались с неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах. Была ли проблема на конкретном двигателе, как и когда ее решали — эта информация, вероятнее всего, останется для вас тайной. Также хотелось бы обратить внимание, что зачастую двигатели Safrane перегревались. Однако не из-за конструкторской ошибки, а по причине безалаберности владельцев, не учитывающих плотно расположенные соты радиатора, за чистотой которых нужно следить, а антифриз заливать в соответствии с рекомендациями завода-производителя, а не по совету продавцов или собственным представлениям.
Механические трансмиссии никогда не были сильным местом Renault, поэтому за 5-ступенчатой МКП нужен глаз да глаз: главное на большом пробеге — уследить за уровнем масла. Также учитывайте, что четкость переключения на рестайлинговых машинах на порядок выше, — производитель сделал работу над ошибками. Дорестайлинговый «автомат» собственного производства не отличался надежностью главным образом из-за износа датчика положения селектора и обильных течей масла. Поэтому есть смысл обратить внимание на экземпляры после 1996 года, на которых стали применять японские коробки Aisin.
В подвеске автомобиля спереди классический McPherson с массивным нижним рычагом с прессуемой шаровой. Специалисты СТО обращают внимание, что часто встречается корпус шаровой, приваренный к рычагу, что является последствиями «гаражного» ремонта. Ввиду большой массы двигателей здесь быстрее всего изнашиваются амортизаторы (как правило, к этому приводят разбитые опорные подшипники) и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Нюанс, который поможет провести диагностику грамотно, — задний сайлент-блок переднего рычага «спрятан» в подрамнике, поэтому часто остается без внимания специалистов. Задняя подвеска многорычажная, слабое место — опоры амортизаторов. Как отмечают специалисты, если после их замены не смонтировать на прежнее место должным образом «бесшумку» (черный конус из жесткого поролона), то шум никуда не исчезнет.
Мнение владельца Renault Safrane, 1997 г.в., МКПП, 2,2 л дизель, заявленный пробег 380 тыс. км:
«Даже несмотря на большие размеры, Safrane я выбрал в качестве первого автомобиля 4 года назад. С ним и постигал все особенности обслуживания, искусство выбирать запчасти и правильные СТО. Кстати, многое делал своими руками, за что спасибо фотоподсказкам белорусского Renault-форума. У меня уже есть Volvo XC60, но Safrane мы решили оставить в семье, потому что за это время я узнал его со всех сторон. За время владения пришлось поменять рулевую рейку (нашел на «разборке»), периодически сражаться с «глюками» по электрике, в топливной системе искать место подсоса воздуха, а также научиться обслуживать подвеску. Самое сложное — замена опорных и ступичных подшипников, шаровых опор. Станции за эти операции выкатывали такие суммы, что машина становилась золотой. Много ездил — приходилось много ремонтировать. Минус еще и в том, что не всегда получалось находить качественные запчасти. Теперь же на Safrane езжу в основном на дачу и обратно, поэтому ремонта особого не требуется».
До популярности немецких оппонентов Renault Safrane далеко. Однако и этот «француз» находит своих покупателей на просторах Беларуси. И если уж вы загорелись приобрести машину, не пожалейте денег на рестайлинговую версию — по причине меньшего возраста шанс найти достойный вариант выше.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Надежность
Мелкие неисправности электрооборудования. Дорогой ремонт подвески.
Плюсы
Просторный салон. Высокий уровень комфорта.
Наше мнение
Казалось бы, одноклассников-конкурентов у Renault Safrane хватает — это и «европейцы», и «японцы», и даже некоторые «американцы». Однако найти что-то более комфортное и «расслабленное» не так-то просто — Safrane в этом смысле был едва ли не эталоном. Так что, если наиболее важным критерием при выборе авто для вас является ездовой комфорт, присмотритесь к Safrane — благо периодически еще попадаются «живые» экземпляры…
Публикации о Renault Safrane
Багажник по современным меркам маловат, однако его 455 литров можно признать вполне достойным показателем
Даже на фото видно, насколько мягкая набивка сиденья…
Центральный тоннель практически не мешает задним пассажирам, а еще у них есть свои дефлекторы системы вентиляции
Обратите внимание на качество материалов обивки салона: годы и сотни тысяч километров словно не властны над ними!
Признак невероятной «крутизны» по тем временам — телефон в машине!
Еще одна «крутая» по тем временам опция — дистанционное управление аудиосистемой
Наружные зеркала невелики, что для такого крупного авто является серьезным недостатком
Вывести клавиши на подушку рулевого колеса — до такого могли додуматься только французы…
Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/used_cars/157410
Renault Safrane (1992-2001 гг.)
Если вы цените высокий комфорт и при этом предпочитаете неординарные машины, стоит обратить внимание на Renault Safrane. Этот автомобиль у себя на родине до сих пор остается очень престижным.
История
Renault 25 1984-1992 г. в.
03.92 Дебют Renault Safrane
11.93 Модификация Bturbo 4X4 с полным приводом и мотором, оснащенным двойным турбонаддувом
09.96 Рестайлинг. Изменена гамма двигателей
Renault Vel Satis с 2001 г. в.
КУЗОВ
Главная особенность Safrane – нехарактерный для данного класса тип кузова – 5-дверный хэтчбек. Объем багажника средний по сравнению с конкурентами. В салоне очень просторно – здесь не чувствуют себя стесненными даже 5 человек. И неудивительно, ведь по размеру колесной базы, ширине и высоте «француз» является одним из самых больших среди «одноклассников». Базовая комплектация Safrane укомплектована не бед¬но – в ней есть подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, иммобилайзер и сигнализация. В большинстве автомобилей можно найти кондиционер или раздельный для водителя и переднего пассажира климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал. Но больше всего удивит бортовой компьютер, оборудованный синтезатором речи, который сообщает о всевозможных неполадках: незакрытых дверях, багажнике, капоте и т. п.
Из-за нарушения работы системы рециркуляции воздуха сильно запотевают стекла, а в версиях с климат-контролем может выйти из строя электродвигатель заслонки микширования воздуха, вследствие чего в салоне нельзя задать нужную температуру.
ДВИГАТЕЛЬ
Большинство находящихся Safrane оснащены бензиновыми двигателями. Их моторесурс в зависимости от объема составляет от 300 до 500 тыс. км. хотя из-за перегрева моторы приходилось ремонтировать и раньше. Причина тому – плотное расположение сот радиатора системы охлаждения. которые на наших дорогах быстро засоряются. Применение некачественного антифриза или его несвоевременная замена приводит к коррозии, а затем и течи металлических трубопроводов системы охлаждения. соединяющих «помпу» с блоком цилиндров. Специалисты советуют воздержаться от покупки автомобилей с двигателями Volvo (N7Q объемом 2,0 л и N7U – 2,5 л) и Renault (J7R – 2,0 л). После пробега в 150 тыс. км у них появляется сильный нагар на внутренней части тарелок клапанов. В агрегатах V6 цепь ГРМ служит до 300 тыс. км и затем растягивается, а в J7R и J7T – объем 2.2 л отмечены выходы из строя датчика температуры охлаждающей жидкости и прокладки впускного коллектора. Изнашиваясь, топливный насос начинает потреблять большой ток, что приводит к оплавлению контактов электрического разъема. связывающего его с блоком управления. Большинство двигателей (кроме 3.0-литровых французских и скандинавских) со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов.
ТРАНСМИССИЯ
Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КП. «Механика» надежна, и в процессе эксплуатации проблем с ней не возникает. Разве что на машинах с пробегом около 300 тыс. км изнашиваются втулки кулисы переключения передач. Для «автомата» характерен износ датчика положения селектора АКП. из-за чего нарушается алгоритм работы агрегата, а что хуже всего – может не заводиться двигатель.
ПОДВЕСКА
Независимая передняя и многорычажная задняя подвески Safrane обеспечивают высокий уровень комфорта.
Ввиду немалой массы двигателей быстрее всего изнашиваются передние амортизаторы и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. «Слабое место» задней подвески – опоры стоек. Остальные же детали подвесок способны «выходить» около 100 тыс. км. Попадаются на нашем рынке и экземпляры с пневматиче ской подвеской, которая на наших дорогах долго не служит.
РУЛЕВОЕ
Рулевое управление реечного типа на всех версиях оснащено гидроусилителем. изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Наконечники рулевых тяг «выхаживают» около 50 тыс. км. Если их своевременно не заменить, это повлечет выход из строя сальников рулевой рейки. Она не ремонтируется, а новый узел стоит дорого. К 200 тыс. км изнашивается крестовина рулевого вала, причем благодаря качественной шумоизоляции ее стук услышать сложно.
Обслуживание бывшего флагмана компании Renault недешево: да же при покупке неоригинальны запчастей особо сэкономить не удастся. Покупку Safrane можно порекомендовать автолюбителям которые ценят высокий комфорт и хотят подчеркнуть свою неординарность.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Просторный и комфортабельный салон. Хорошая комплектация многих экземпляров. Энергоемкая и надежная подвеска. Эффективные беспроблемные тормоза
– Высокая стоимость запчастей и обслуживания. Ограниченный выбор модификаций. Недолговечные бензиновые двигатели (2,0 л и 2,5 л) и пневматическая подвеска. Склонность моторов к перегреву. Возможны проблемы с “автоматом”
Источник статьи: http://avto-second.ru/renault-safrane/