Элективные курсы по автомобилям

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Элективные курсы

Центр технологической поддержки образования МАДИ – школьникам | Элективные курсы

Элективные курсы, разработанные в Центре технологической поддержки образования при МАДИ:

Скачать Скачать Компьютер и автомобиль к.т.н., доцент Егоров Виктор Акимович Скачать Скачать Мотоциклы. Особенности эксплуатации ассистент Лаушкин Андрей Вячеславович Скачать Скачать Перспективные топлива автомобильного транспорта к.т.н., профессор Панов Юрий Владимирович Скачать Скачать Перспективы сервиса для грузовых автомобилей к.т.н., доцент Чеканов Александр Юрьевич Скачать Скачать Профессиональная деятельность дипломированного специалиста автомобильного транспорт к.т.н., профессор Коньков Виктор Александрович, к.т.н., доцент Чеканов Александр Юрьевич Скачать Скачать Развитие международного молодежного инженерного проекта Формула Студент в России к.т.н., старший преподаватель Сотсков Андрей Владимирович Скачать Скачать Развитие международного молодежного инженерного проекта Шелл Эко-марафон в России к.т.н., старший преподаватель Сотсков Андрей Владимирович Скачать Скачать Шины, как основной элемент, обеспечивающий безопасность движения автомобиля к.т.н., профессор Янчевский Вадим Аркадьевич Скачать Скачать

© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2020 года

Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.

Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+).

Источник статьи: http://www.madi.ru/1605-elektivnye-kursy.html

Читайте также:  Чертежи автомобилей с двс

Элективный курс «Физика и автомобиль»
методическая разработка по физике (9 класс) по теме

В элективном курсе затрагиваются вопросы, которые помогут более осмысленно и грамотно эксплуатировать автомобиль.

Скачать:

Вложение Размер
elektiv.doc 78 КБ

Предварительный просмотр:

Районный отдел образования

элективного курса по физике 9 класса

в рамках пред профильной подготовки

Название: «Физика и автомобиль»

Автор: Штоббе А.А., учитель физики первой категории Токской средней школы

Рецензент: 1. Непрокина Г.Н. – методист РМК

2. Клящерёва В.И. – директор Свердловской школы

3. Кучаева З.З. – завуч Пушкинской с.ш.

В наше время роль науки очень велика. Научно- техническая революция, автоматизация, компьютеризация… и конечно «автомобилизация» на слуху у всех. Одну из ведущих ролей в этих областях науки и техники играет физика.

Цель курса развить интерес к физике (да и автомобилю) углубить и расширить знания по данному направлению – ознакомить учащихся с видами автотранспорта, типами кузовов легковых автомобилей, основными моделями отечественных «легковушек», что, на мой взгляд, весьма актуально и будет способствовать развитию и формированию всесторонне развитой и образованной личности.

Задача курса- знать следующие физические основы устройства и работы автомобиля:

-аэродинамика, прочность и т.п.

-закон отражения света

-закон сохранения энергии

-источники электрической энергии

-виды соединений в электрических цепях

-явление электромагнитной индукции

-эл. двигатели постоянного тока

-эл. измерительные приборы

Учащиеся должны, аргументировано уметь определять простые неисправности автомобиля.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся

В содержании программы отсутствует дублирование тем, изучаемых в 9 классе, поэтому данный курс, может быть предложен как в первом, так и во втором полугодии девятого класса. Программа курса строится на основе ранее полученных знаний по разным дисциплинам, изучаемым в школе и самообразовательной работы ученика.

Введение данного курса в учебный план школы позволит:

  1. шире использовать возможности УМК по физике;
  2. более полноценно удовлетворять запросы учащихся;
  3. лучше готовить учащихся к жизни и труду;
  4. действительно проводить предпрофильную подготовку учащихся.

Учебно-тематический план

Физические основы устройства и работы автомобиля.

Виды транспорта по назначению и энергоносителю. Преимущества и недостатки.

Простые неисправности автомобиля

Содержание

Тема 1. «Физические основы устройства и работы автомобиля.»

Физический закон, процесс

Простые механизмы: а) рычаг б) наклонная плоскость

Аэродинамика, сопротивление, прочность, шумо и звукоизоляция.

Закон отражения света.

Закон сохранения энергии, КПД.

Источники электрического тока.

Виды эл. потребителей и их соединения.

Электродвигатели постоянного тока.

Явление электромагнитной индукции.

Электрическое сопротивление. Реостат.

Зависимость сопротивления от температуры.

Измерение неэлектрических величин электрическими методами.

Руль, педали, ручник, ключи и т.д.

Подшипники, смазка, вкладыши, шины, протекторы, тормоза.

Система охлаждения, отопления, теплоизоляция.

Кузов, спойлеры, антикрылья.

Фары, зеркала, фонари, катафотки, подфарники и т.п.

Колёса, цилиндры двигателя, насос.

Двигатель, тормозной путь.

Аккумулятор, генератор, конденсатор.

Лампы, электродвигатели, подогреватели, проводка, включатели, приёмник, магнитофон.

Стартер, дворники, вентиляция, стеклоподъемники и т.д.

Генератор, электроизмерительные приборы, спидометр, тахометр.

Датчик уровня топлива, регулятор оборотов отопителя салона.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Добавочное сопротивление. (Вариатор.)

Измерение температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления масла в системе смазки, уровня топлива в бензобаке, числа оборотов двигателя (тахометр) и пр.

Коммутатор, диоды, датчик Холла.

Тема 2: «Виды транспорта по назначению и энергоносителю. Преимущества и недостатки».

Б) Дизельный (на солярке)

Г) С электроприводом

Д) Нетрадиционный (водород и т.п.)

Тема 3: «Легковой автотранспорт»

1. Основные отечественные модели:

а. «Копейка» (01-ая,02-ая, 11-ая, 13-ая)

б. «Люксы» (03-я, 06, и проч.)

в. «Пятерка» (05-я, 04-я, 07-я)

г. «Самара» (08-я, 09-я., 99-я, 14-я, 15-я)

д. «Десятка» и её модификации

е. «Нивы» — 21021, 21213, 2123…

ж. Минивэн «Надежда»

3.Иномарки в России:

а. производятся в России

б. завезены в наибольшем количестве

в. особенности устройства и эксплуатации

г. тенденции роста покупки

Тема 4: «Основные (простые) неисправности автомобилей».

Не запускается, глохнет, не «тянет».

Нет подачи топлива, нет искры.

Неисправен термостат. Забит радиатор. Не работает вентилятор.

Перегорел предохранитель.

Нет соединения с массой.

Неисправен сам прибор.

Лопнул тормозной шланг, трубка.

Воздух в системе.

Нарушение состава тормозной жидкости.

Нет нужного давления в шинах.

Обрыв тяг, амортизаторов.

Износ резиновых втулок.

Не равномерный износ.

Нарушение развала и схождения.

Холодно в салоне.

Воздух в радиаторе отопителя.

Нарушение регулировок крана отопителя и заслонок.

Нет контакта в проводке.

Нарушение герметичности топл.

Изменение усилия на рулевое колесо.

Открутились болты крепления колеса.

Тема 5: «Итоговые занятия».

  1. Автотранспорт в моей жизни.
  2. Перспективы развития автотранспорта
  3. Что дало мне изучение этого элективного курса.

Контрольные вопросы по курсу для самопроверки:

1. Наклонная плоскость в автомобиле?

2. Рычаг – применение в автомобиле?

  1. Закон Паскаля – проявления?
  2. Пути уменьшения и увеличения силы трения?
  3. Закон Бернулли и карбюратор?
  4. Тепловые процессы в автомобилей?
  5. Проявление закона отражения света?
  6. Автомобиль и экология?
  7. Закон сохранения энергии. КПД?
  8. Виды источников тока в автомобиле?
  9. Виды электропотребителей в автомобиле?
  10. Назначение и принцип работы плавких предохранителей?
  11. Применение эл. двигателей в автомобиле?
  12. Электрические измерения в автомобиле?
  13. Полупроводниковые приборы в автомобиле?
  14. Использование явления эл.магнитной индукции в автомобиле?
  15. Виды транспорта по назначению?
  16. Виды транспорта по энергоносителю?
  17. Производители отечественных «легковушек»?
  18. Основные модели «ЛАД»?
  19. Типы кузовов легковых автомобилей?

Практические работы и проекты предлагаемые для выполнения учащимися:

1.Изготовление разрезов узлов или деталей.

2.Исследование зависимости силы трения от рода поверхности трущихся деталей и силы давления.

3.Исследование зависимости электрического сопротивления от температуры.

4.Связь величин P,V,T.

5.Изучение принципа работы карбюратора на примере модели.

6.Исследование свойств теплопроводности.

7. Исследование звукоизоляции.

8.Проекты нетрадиционных видов энергоносителей.

9.Электромобиль и будущее.

10.Твое видение автомобиля в будущем.

2.Макеты узлов и механизмов.

Проверка и оценка усвоения курса.

  1. Знание физических основ устройства и работы автомобиля (контрольные вопросы).
  1. практическое занятие – зачёт.
  1. Виды транспорта, их преимущества и недостатки, легковой автотранспорт, его роль в народном хозяйстве и перспективы развития. Экология и автомобиль.
  2. Определение основных (простых) неисправностей автомобиля
  1. Практическое занятие

Юрковский И.М. Автомобиль в личном пользовании. Москва «Транспорт», 1989 г.

Шестопалов К.С. «Легковые автомобили». Москва «ДОСААФ СССР»,1983 г.

Беляев Н.В. «1000 советов автомобилистам», Минск «Современный литератор»,2000 г.

«Советы бывалых водителей» (под ред. Меньших П.),изд. «За рулем», 2001 г.

// «За рулем», 1970- 2003 г.г.

С.И.Румянцев и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва «Машиностроение», 1989 г.

В.В.Литвиненко «Электрооборудование автомобилей ВАЗ». Изд. «За рулем». 2000 г.

// «Выбор за вами. Автомобили» — журнал

Литература для учащихся:

А.С. Енохович. «Справочник по физике и технике» Москва.

Просвещение 1983 г.

Б.В. Зубков. С.В. Чушаков «Энциклопедический словарь юного техника». Москва. Педагогика 1980 г.

Б.Ф. Билимович. «Тепловые явления в технике». Москва. Просвещение. 1981 г.

Журнал «Моделист конструктор».

Журнал «Юный техник».

Журнал «Техника молодежи».

Аэродинамика- учение о сопротивлении воздуха

Антикрылья- устройство для прижимания автомобиля воздушным потоком.

Бендикс- устройство, соединяющее стартер с двигателем.

Диод- полупроводниковое устройство, пропускающее эл. ток только в одном направлении.

Катафотки- световые отражатели.

Карбюратор- устройство для приготовления горючей смеси.

Комутатор- электронный «мозг» системы зажигания.

Минивэн- тип кузова л. автомобиля.

Отопитель- устройство для обогрева салона.

Развал- установка колес по вертикали.

Седан- тип кузова л. автомобиля.

Спойлер- устройство для направления воздушного потока.

Схождение- установка колес автомобиля по продольной линии.

Сцепление- устройство, соединяющее двигатель с трансмиссией автомобиля.

Тахометр- прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Термостат- устройство для поддержания теплового режима двигателя.

Трансмиссия- устройство соединяющее двигатель с колесами автомобиля.

Хетчбек- тип кузова л. автомобиля.

Ходовая часть- Колеса, мосты, валы приводов и карданы, соединительные тяги.

Энергоноситель- горючее для двигателя «Источник энергии».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля»Структура комплектов для проведенияустного экзамена по «Устройству автомобиля».

Дидактический материал по ремонту автомобилей при изучении темы: «Двигатель автомобиля».

Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 190631, и пре.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В многолетнем.

Создание машины — такое же творчество, как и живопись. Кто придумал первый автомобиль до сих пор остается загадкой.Официальная история автомобиля насчитывает немногим более 100 лет. У ее истоков стоял.

Элективные курсы ( курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образоват.

Цель занятия: создание условий для формирования знаний об общем устройстве автомобиля, назначении, размещении и взаимодействии основных групп механизмов автомобиля.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2011/11/26/elektivnyy-kurs-fizika-i-avtomobil

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)
элективный курс на тему

Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хотели бы получить более глубокие знания по терминологии в выбранной профессии.

Отличительной особенностью курса является возможность ознакомления с технической терминологией в области автомобилестроения, расширение профессиональных знаний с использованием технической информации на английском языке.

Курс направлен на совершенствование коммуникативной компетенции учащихся:

— формирование навыков использования профессиональной терминологии на английском языке;

— умение высказываться по профессиональным вопросам.

Использование разнообразных методов и приемов учебно-воспитательной деятельности, позволяет также развить учащимся творческие способности, умение организовать свою деятельность, овладев приемами работы с технической книгой.

Скачать:

Вложение Размер
elektivnyy_kurs.doc 107 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональный лицей метростроя Санкт-Петербурга

Директор ГОУ НМЦ Председатель РЭС

______________________ ___________Муштавинская И.В.

«____»___________ 20___ Председатель секции__________________

Протокол № _______ Беляева Л.Н.

От ______________ 20___ (подпись)

М.П. Протокол №___________

От _________________________________ 20____

Терминология в профессии «Автомеханик»

( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)

Директор ГОУ СПО ПК метростроя

_______________( Филатов А.Д.)

Протокол заседания методической комиссии № ______

Преподаватель английского языка

Шаманина Марина Викторовна

_____________________( подпись и ФИО)

Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хотели бы получить более глубокие знания по терминологии в выбранной профессии.

Отличительной особенностью курса является возможность ознакомления с технической терминологией в области автомобилестроения, расширение профессиональных знаний с использованием технической информации на английском языке.

Курс направлен на совершенствование коммуникативной компетенции учащихся:

— формирование навыков использования профессиональной терминологии на английском языке;

— умение высказываться по профессиональным вопросам.

Использование разнообразных методов и приемов учебно-воспитательной деятельности, позволяет также развить учащимся творческие способности, умение организовать свою деятельность, овладев приемами работы с технической книгой.

В соответствии с распоряжением правительства РФ и концепцией модернизации российского образования, профильное образование является одним из приоритетных направлений образовательного процесса, которое ориентировано на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

Учащиеся государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея метростроя, наряду со средним (полным) общим образованием, получают профессиональное образование, поэтому реализация идеи профильного курса, необходима для совершенствования получаемой профессии «Автомеханик».

Программа элективного курса «Терминология в профессии «Автомеханик» дополняет обязательный курс изучения английского языка по базовой программе и ставит своей практической целью познакомить учащихся с профессиональной терминологией, таким образом, чтобы учащиеся смогли применить полученные знания и умения на практике.

Данный элективный курс является межпредметным и краткосрочным. Предназначен для учащихся 1-2 курсов образовательных учреждений начального профессионального образования и рассчитан на 16 учебных часов

( 1 занятие в неделю). Характеризуется такой направленностью содержания, которая способствует профессиональному совершенствованию технической терминологии за счет расширения знаний о различных сферах профессиональной деятельности. Отличительной особенностью данного курса является возможность ознакомления с технической терминологией в области автомобилестроения, а также совершенствования коммуникативной компетенции учащихся на английском языке, а именно, формирование навыков использования профессиональной терминологии на английском языке, умение высказываться по профессиональным вопросам. Использование разнообразных методов и приемов учебно-воспитательной деятельности, позволяет также развить учащимся творческие способности, умение организовать свою самостоятельную деятельность, овладев приемами работы с технической книгой.

В качестве УМК для данного курса было выбрано пособие компании OXFORD “English for the Automobile Industry” повышенного уровня (intermediate). Курс состоит из книги для учащихся и CD диска. Техническое оснащение курса составляет магнитофон, компьютер и проектор.

Цели и задачи курса

  1. Ознакомление учащихся со специальными техническими терминами в профессии «Автомеханик».
  2. Формирование коммуникативных навыков в сфере профессионально-ориентированного языкового общения.
  1. Расширить словарный запас учащихся соответствующей технической терминологией.
  2. Развить навыки монологической и диалогической речи с использованием профессиональной лексики.
  3. Научить составлять и устно защищать презентацию, портфолио и проект в среде Power Point .

Данный элективный курс «Терминология в профессии «Автомеханик» предназначен для учащихся 1-2 курсов образовательных учреждений начального профессионального образования.

Продолжительность элективного курса составляет 16 учебных часов ( 1 занятие в неделю). Данный курс является межпредметным и краткосрочным.

Дидактический материал для курса представлен в виде УМК компании OXFORD «English for the Automobile Industry». Курс состоит из книги для учащихся, комплектом тестовых заданий, карточек для парной и индивидуально-групповой работы, CD диска. Карточки ролевых игр творчески осмысливаются учащимися в процессе работы. Итоговая работа разрабатывается учащимися на основе предложенных заданий и является частью самостоятельной работы.

Программа в содержательном аспекте имеет выраженную практическую направленность, так как рекомендуемой формой преподавания курса являются практикумы, состоящие из аудирования, лексических упражнений и ролевых игр, а так же проектной работы в группах.

Работа над проектом и презентация проекта в процессе обучения способствует приобщению учащихся к творческой деятельности. Каждая тема курса включает в себя индивидуальную, парную и групповую работу учащихся, где каждый развивает навыки иноязычной коммуникации, используя профессиональную лексику.

Общее количество часов — 16 часов ( 1 час в неделю)

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2016/09/22/programma-elektivnogo-kursa-terminologiya-v

Оцените статью