Электрическая система отопления автомобиля

Содержание
  1. Автономные отопители салона — как выбрать автономный обогреватель?
  2. Отопительный ликбез
  3. Как пользоваться автономным отопителем?
  4. Как работает автономный отопитель?
  5. Какой автономный отопитель лучше?
  6. Как настроить автономный отопитель?
  7. Как запустить автономный отопитель?
  8. Преимущества и недостатки автономных отопителей (независимо от принципа работы).
  9. Система обогрева автомобиля
  10. Отопительная система автомобиля
  11. Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт АДВЕРС
  12. Отопитель воздушный универсальный дизельный THERMOTRANS-45D 4кВт 24В ТЕРМОТРАНС
  13. Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 44Д-12В 4кВт GP АДВЕРС
  14. Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 44Д-24В 4кВт GP АДВЕРС
  15. Отопитель ПАЗ салона 24V 8кВт ZENITH-8000 EBERSPACHER
  16. Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 2Д-24В 2кВт АДВЕРС
  17. Отопитель ГАЗ-3221 салона универсальный МЗКО
  18. Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-12V 3кВт АДВЕРС
  19. Отопитель воздушный универсальный дизельный THERMOTRANS-45D 4кВт 12В ТЕРМОТРАНС
  20. Отопитель УАЗ-3163 кузова задний (ОАО УАЗ)
  21. Кран отопителя: важный элемент системы отопления автомобиля
  22. Основные неисправности отопительного крана
  23. Замена отопительного крана
  24. Керамический отопительный кран

Автономные отопители салона — как выбрать автономный обогреватель?

Штатные отопительные системы расходуют большое количество горючего и энергии автомобиля. Устройства, работающие автономно, компенсируют эти недостатки. Предпусковой аппарат сильно облегчает жизнь автовладельца зимой, нагреваясь независимо от двигателя и других узлов авто. Подкапотное пространство эффективно греется, и запуск ДВС проходит беспроблемно. Нагрев салона в холодное время года проходит эффективнее, что является также огромным бонусом. Одно из самых приятных преимуществ “автономок” — включение на расстоянии.

Узнайте стоимость установки автономного отопителя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Отопительный ликбез

Давайте разбираться, как выбрать автономный отопитель. При запуске “на холодную” мотор страдает, так как густое масло не способно качественно смазать детали силового агрегата. Запчасти из-за этого быстро изнашиваются. Дополнительный внешний “обогреватель” помогает подготовить автомобиль к запуску.

Читайте также:  Диски для автомобиля рактис

Выделяют следующие типы подобных устройств:

Питаться эти агрегаты могут от газа, бензина, дизтоплива и природного газа. В дизелях лучше использовать варианты с дополнительным баком бензина/газа, так как при минусовых температурах топливо в таких системах полностью застывает.

Как пользоваться автономным отопителем?

Чтобы ответить на данный вопрос, надо разобраться в технических нюансах. Конструктивно эти устройства достаточно просты и включают в себя теплообменник, вентилятор, камеру сгорания и в некоторых случаях отдельный бак для горючего. Продукты сгорания выводятся через специальный термостойкий рукав.

При первом запуске устройство диагностируют. Если появляется код неисправности, нужно разобраться в причине (002 и 011 говорят о низком напряжении, 012 — о перегреве). Не оставляйте эти сигналы без внимания — возможна блокировка.

Если все в порядке, стартует розжиг и включается вентилятор (продувает топливные пары и продукты сгорания). Стоять с работающим агрегатом при заглушенном моторе можно долго (при падении напряжения “автономка” отключится, чтобы сберечь силы на запуск). При появлении дыма проверьте приемную воздушную коробку — такая ситуация возможна при попадании в нее снега.

Используйте только качественное топливо, иначе при его загустении агрегат откажется работать. Не забудьте перед холодным сезоном (лучше за месяц) сделать тестовый запуск и проверить состояние воздушного фильтра. При обнаружении проблем с печкой вы без очередей сможете получить помощь специалистов.

Автономный отопитель фото:

Как работает автономный отопитель?

Управление системой происходит при помощи пульта, устанавливаемого в салоне. Воздушный тип помогает добиться стабильного тепла внутри авто без учета штатной системы. Мощность такой “автономки” составляет 2-7 квт/ч, чего достаточно для обогрева салона любого объема.

Масляные и жидкостные аналоги согревают и двигатель машины. Монтируют такое устройство в подкапотном пространстве и подключают к электропроводке, топливной магистрали, контуру охлаждения и электросети.

Как включить автономный отопитель? Активация работы жидкостного устройства происходит по следующему алгоритму:

  • топливо попадает в камеру сгорания;
  • в процессе горения оно вырабатывает тепло;
  • охлаждающий раствор разогревается в теплообменнике;
  • насос обеспечивает принудительную циркуляцию хладагента;
  • после достижения определенной температуры включается вентилятор штатной печки;
  • в салон поступает теплый воздух.

При использовании масляного аналога алгоритм такой же, но его действие больше направлено на предпусковой обогрев мотора.

Какой автономный отопитель лучше?

Тип горючего, возможность установки дополнительного бака для топлива, принципы работы рассматриваемого устройства и его мощность — все это влияет на выбор. Не забывайте и дополнительные опции, которые не менее важны:

  • включение/выключение по таймеру (или температуре);
  • возможность дистанционного включения (например, с телефона) и пр.

Как настроить автономный отопитель?

Универсальный ответ на этот вопрос дать сложно — все зависит от устройства. Мы рекомендуем при выборе внимательно изучить тактико-технические характеристики агрегата и внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации — так вы избежите неприятностей. Если при настройке что-то пошло не так, обратитесь к продавцу или в автосервис.

Какой автономный отопитель выбрать? На российском рынке популярностью пользуются Webasto (воздушный вид, например, модель Air Comfort), Hydronic (питаются от 12 Вольт, работают на бензиновом или дизельном топливе), “Планар” (независимое от двигателя устройство на солярке).

Потратьте время на изучение этих и аналоговых вариантов, чтобы принять взвешенное решение. Обратите внимание, что цены на устройства существенно отличаются (“Вебасто” самые дорогие из представленных выше примеров).

Как запустить автономный отопитель?

Чтобы продлить эксплуатационный срок автономной печки, соблюдайте следующие правила:

  • не запускать, если на пульте появились коды 001, 002, 052 и пр. (сигналы о неисправности);
  • если устройство перегрелось и перестало работать, дайте ему остыть перед следующей попыткой;
  • при появлении скрипов вентилятора отопителя проведите диагностику подшипников;
  • если нарушена частота вращения и образуется много дыма, возможно, блок управления вышел из строя.

Преимущества и недостатки автономных отопителей (независимо от принципа работы).

Блочные подогреватели конструктивно просты (нагревательный элемент + соединитель), поэтому достаточно надежны, при этом “автономкам” не нужно 220 Вольт (не зависят от внешних источников питания). Они эффективны и могут долго и бесперебойно функционировать без “побочек”. Абсолютно холодный автомобиль можно нагреть до рабочего состояния за 40 минут при расходе топлива меньше 1 литра в час. Среди разных по функционалу вариантов можно подобрать устройство с учетом предпочтений любого автовладельца.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/avtonomnye-otopiteli-salona—kak-vybrat-avtonomnyi-obogrevatel-5ddfe612c05c7100adbaa934

Система обогрева автомобиля

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Обогрев салона автомобиля в холодное время года является не только необходимым, но и обязательным условием его эксплуатации. Ведь от температурного режима внутри автомобиля зависит комфорт и работоспособность водителя. При снижении температуры ниже минимально предусмотренной падает реакция водителя и это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому работе отопительной системы транспортных средств уделяется значительное внимание.

Отопительная система автомобиля

Система отопления современных автомобилей имеет практически одинаковую принципиальную схему, отличия состоят только в конструкционных особенностях отдельных ее элементов. К основным узлам отопительной системы относятся:

  • обогревающий радиатор;
  • кран отопителя;
  • циркуляционный насос;
  • вентилятор;
  • система управления отопителем;
  • система дефлекторов.

Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт АДВЕРС

Отопитель воздушный универсальный дизельный THERMOTRANS-45D 4кВт 24В ТЕРМОТРАНС

Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 44Д-12В 4кВт GP АДВЕРС

Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 44Д-24В 4кВт GP АДВЕРС

Отопитель ПАЗ салона 24V 8кВт ZENITH-8000 EBERSPACHER

Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 2Д-24В 2кВт АДВЕРС

Отопитель ГАЗ-3221 салона универсальный МЗКО

Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-12V 3кВт АДВЕРС

Отопитель воздушный универсальный дизельный THERMOTRANS-45D 4кВт 12В ТЕРМОТРАНС

Отопитель УАЗ-3163 кузова задний (ОАО УАЗ)

Обогревающий радиатор представляет собой специальный теплообменник, по которому циркулирует нагретый тосол, отдавая тепло металлическим элементам. В качестве материала для радиатора используется материал с высокими показателями теплопроводности и теплоотдачи (в основном алюминий или медь).

Кран отопителя — элемент, используемый для прерывания подачи тосола в отопительный радиатор.

Циркуляционный насос — обеспечивает движение жидкости через теплообменник обогревателя.

Вентилятор — обеспечивает движение нагретого воздуха от обогревателя в салон автомобиля.

Система управления — состоит из специальных рычажков, кнопок и переключателей (в зависимости от модели автомобиля), которые применяются для регулировки подачи нагретого тосола в теплообменник обогревателя.

Система дефлекторов — обеспечивает нужное направление теплого воздуха, поступающего от печки в салон.

Кран отопителя: важный элемент системы отопления автомобиля

Кран отопителя, входящий в состав отопительной системы, играет, пожалуй, ключевую роль, управляя тем, будет ли тепло в салоне автомобиля или нет. Функция отопительного крана сводится к обеспечению подачи нагретого тосола из системы охлаждения мотора к теплообменнику обогревающего радиатора автомобильной печки. В холодное время года кран открывается при помощи элементов системы управления печкой, и горячий тосол попадает в теплообменник, нагревая его. В теплое время года кран перекрывается, препятствуя попаданию жидкости из системы охлаждения силового агрегата в обогреватель печки, исключая повышение температуры в салоне.

Сам кран имеет достаточно простую конструкцию и состоит из корпуса с каналами, через которые происходит вход и отвод рабочей жидкости, а также запирающего элемента шарового типа и резиновых прокладок. Крепление крана выполняется при помощи фиксирующих болтов, а соединение с патрубками осуществляется при помощи червячных хомутов.

Основные неисправности отопительного крана

Основной «болезнью» отопительных кранов отечественных автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ является их протекание и закисание. Поскольку об отопительном кране вспоминают только с наступлением холодов, а остальное время он находится в отключенном состоянии, то после нескольких лет эксплуатации он просто-напросто закисает. Его шаровой запирающий элемент приваривается к корпусу крана и не представляется возможным его открытие или закрытие.

Другим распространенным дефектом этих узлов является их протекание. Следствием этого станет прорыв прикипевшей и утратившей эластичность резиновой прокладки в кране. В результате этого, тосол, поступающий из системы охлаждения двигателя, будет постепенно вытекать, что может привести к перегреву двигателя вследствие уменьшения объема рабочей жидкости в системе. Мало того, вытекание тосола происходит и в салон автомобиля, что весьма вредно для здоровья: испаряющийся этиленгликоль, входящий в состав тосола, вреден для здоровья.

Многие пытаются ремонтировать кран, прочищая и разрабатывая его шаровой запирающий механизм, меняя резиновые прокладки. Но этого хватает не надолго — лучше сразу установить новый кран и не испытывать судьбу, ведь кран может сломаться в самый неподходящий момент, когда под рукой не будет ни нового крана, ни материала для его ремонта.

Замена отопительного крана

Замена крана отопителя не является сложной задачей и может быть выполнена самостоятельно в гаражных условиях. Все работы следует выполнять при холодном двигателе, чтобы исключить возможность ожога. Для снятия поврежденного крана нужно отсоединить от него приточный и отводящий патрубки. Следует учитывать то, что часть жидкости может из патрубков вылиться, поэтому нужно иметь под рукой посуду, которую можно будет подставить под патрубки. Для снятия крана нужно открутить крепежные болты.

Процесс установки нового узла выполняется в обратной последовательности. После установки крана следует проверить уровень тосола в машине, при необходимости долив до необходимого уровня.

Процесс замены не занимает много времени, поэтому его можно выполнить даже в дорожных условиях. Бывалые автомобилисты даже советуют возить запасной кран в своем ремкомплекте, что позволит при поломке крана сразу же его заменить.

Керамический отопительный кран

Многие автолюбители, сталкивающиеся с проблемой закисания отопительного крана, устанавливают керамический кран, в котором запирающий механизм выполнен из металлокерамики. Отличительной чертой этого типа крана является больший эксплуатационный ресурс и меньшая склонность к закисанию. Использование керамического крана позволяет гарантировать высокую износостойкость отопительной системы, надежность и плавность регулировки крана в процессе использования печки.

Металлокерамика, из которой производят краны, рассчитана на работу в условиях температур от -30°С до +150°С. В процессе производства литого корпуса крана он проходит проверку на герметичность под давлением в 1,8 атм., что в 3 раза превышает рабочее давление в системе отопления автомобиля. То есть керамические краны имеют трехкратный запас по прочности.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Источник статьи: http://www.avtoall.ru/article/6409849/

Оцените статью