Электрические масляные насосы для автомобилей

Насосы для замены масла: выбор «За рулем»

Зачем это надо — менять масло через дырочку?

Назначение испытанных нами устройств часто вызывает недоумение. Зачем, дескать, выдумывать какие-то извращенные способы замены масла через трубку щупа, вовсе для этого не предназначенную? Ведь есть же специальные сливные отверстия, предусмотренные конструкторами автомобилей.

Между тем обоснование имеется. Классическая замена моторного масла предусматривает использование подъемника или эстакады: не лазить же в двадцать первом веке под машину! На СТО всё это имеется, а вот на даче или даже в гараже — далеко не всегда.

Но если масляный фильтр на вашем автомобиле доступен сверху, то рассматриваемые устройства помогут поменять масло без ныряния под машину. Кроме того, ими есть смысл пользоваться при промежуточных заменах масла, когда смена масляного фильтра необязательна. Наконец, такие приспособления пригодятся тем, кто пользуется не только автомобилем, но и катером, у которого поддон мотора расположен очень близко к днищу.

В нашей экспертизе представлены устройства трех различных типов: шприцевые, вакуумные и электрические помпы. Важно, что вакуумные приспособления всасывают масло внутрь, не нуждаясь в емкости для отработанного продукта. А вот электрическим и шприцевым устройствам без дополнительного ведра не обойтись.

Что проверяли

Основное требование к подобным изделиям — удобство пользования. Нам пришлось перемерить размеры шлангов, оценить их термостойкость (ведь масло бывает горячим!), померить разрежение и измерить время, требуемое для откачки фиксированного объема жидкости на примере масла 0W‑40, разогретого до 60˚С.

Читайте также:  Автомобили представительского класса bmw

Как водится, в ходе испытаний выявились многие особенности, о которых поначалу не задумываешься. Так, все три шприца оказались укомплектованными толстыми шлангами, которые в отверстие трубки измерителя уровня масла никогда не пролезут. Зачем же было заявлять о возможности откачки масла из мотора? Чтобы воспользоваться такими шприцами, придется немного поколхозить, подбирая трубку нужного диаметра.

Это еще не все. Объем шприца не удается полностью реализовать из-за паразитного объема всасывающего шланга. Какого именно объема? А это зависит от вас. Точнее — от того, какой шланг подберете! При этом очень важно проверить его термостойкость в горячей, а лучше — в кипящей воде. При попытке подобрать что-то подобное из подручных средств мы нарвались на шланг, который при нагреве втрое укоротился и, главное, втрое увеличился в диаметре! Как так? Зачем нам такая заглушка для отверстия щупа? Ведь ее будет очень сложно вынуть, а часть при этом может остаться в поддоне двигателя.

Эти устройства помогут поменять моторное масло без ныряния под автомобиль

1030 ₽
Объем 500 мл

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. А вот шланга отсоса масла почему-то в комплекте нет.

Вердикт: без правильного шланга бесполезен

Корпус стальной. Качество внутренней поверхности трубы невысокое, что сказывается на величине разрежения. Верхняя крышка заворачивается всего на один виток резьбы. Шлангов, пригодных для масло­отсоса, в комплекте нет.

Вердикт: не рекомендуем

Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. Нет шланга отсоса масла.

Вердикт: без шланга — полуфабрикат

Самое дорогое устройство в нашей выборке по габаритам приближается к профессиональному оборудованию. Бак может принять 9 л масла. Вакуумирование осуществляется вручную насосом. Высокое разрежение позволяет после накачки освободить руки и направить шланг в поддон — для слива масла. Но переходные втулки между шлангом и пробкой емкости оказались от другого набора. Пришлось самодельничать…

Вердикт: отлично работает!

Сферическая камера рассчитана на 6 литров. Сверху — вакуумный насос. Откачка — через металлический рукав с пластиковой оплеткой (оболочка троса Боудена). Поэтому сечение мало. Откачивает долго, зато не требует больших усилий.

Вердикт: вполне рабочий насос

Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 1,8 м с крокодилами. Но даже после смачивания шестерен создаваемое насосом разрежение не превысило 10 мм ртутного столба. Перекачивать масло изделие отказалось. При разборке повреждений не обнаружено, но сочетание больших зазоров с низким качеством изготовления привели насос к краху. Даже если на входе — чистое масло, то на выходе выплевывается нечто серого цвета, будто с графитом.

Вердикт: покупать нельзя

Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 2,25 м с «крокодилами». После смачивания шестерен насоса устройство обеспечило хорошее самовсасывание.

Вердикт: можно пользоваться

Наши рекомендации

  • Производительность работы с ручными шприцами зависит от физических сил и терпения. Довольно утомительно держать гладкий цилиндр одной рукой и изо всех сил тянуть шток поршня другой. Поэтому время перекачки указано примерно. Кстати, надо работать в толстых перчатках: ведь корпус шприца при попадании горячего масла моментально разогревается.
  • Электрические насосы нужно сначала смочить небольшой порцией масла. Без этого их самовсасывание недостаточно: не более 10 мм ртутного столба. А вот если подать туда совсем немного любого масла, то насос создаст достаточное разрежение.
  • Шприцевые изделия для откачивания масла мы не рекомендуем: и шлангов нет, и пользоваться неудобно.
  • Из электрических изделий нормально себя проявил только SAMP 2 GS9222.
  • Вакуумные насосы с камерами для накопления масла приводятся мускульной силой, но усилия не так велики, как в шприцах. Можно создать запас разрежения и перемещать конец шланга в поддоне для лучшего удаления остатков масла. Оба вакуумных устройства показали себя хорошо. При этом у «Мастака» запас прочности деталей меньше, чем у его колонноподобного конкурента. Зато «шарик» легче разместить где-нибудь в углу балкона.

Результаты нашей экспертизы относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/924950-nasosy-dlya-zameny-masla-ehkspertiza/

Насосы для масла

  • Перекачивает до 600 л на одном комплекте батареек AA!

Вид: на батарейках

Применение: бензин, масло, дизель, керосин

Производительность: 10 л/мин

Для бочек объемом: 5 — 20 л

Длина раздаточного шланга: 0.6 м

  • Идеален для применения на СТО, в авторемонтных мастерских и в быту

Применение: дизель, масло, керосин

Производительность: 270 мл/ход

Для бочек объемом: 205 л

Длина раздаточного шланга: нет м

  • Резьбовой адаптер для горловины канистры

Применение: бензин, масло, дизель, керосин

Производительность: 12 л/мин

Для бочек объемом: 5 — 20 л

Длина раздаточного шланга: 0.66 м

Применение: дизель, масло, керосин

Производительность: 300 мл/ход

Для бочек объемом: 50 — 205 л

Длина раздаточного шланга: нет м

Напряжение: 220 В

Применение: дизель, масло, керосин

Производительность: 40 л/мин

  • Идеален для применения на СТО, в авторемонтных мастерских и в быту

Применение: дизель, масло, керосин

Производительность: 25 л/мин

Для бочек объемом: 208 л

Длина раздаточного шланга: нет м

Применение: дизель, масло, керосин

Производительность: 250 мл/об

Для бочек объемом: 50 — 205 л

  • Идеален для применения на СТО, в авторемонтных мастерских и в быту

Применение: дизель, масло, керосин

Напряжение: 220 В

Производительность: 75 л/мин

Длина раздаточного шланга: нет м

  • Перекачивает до 4000 л на одном комплекте батареек типа D!

Вид: на батарейках

Применение: бензин, масло, дизель, керосин

Производительность: 9 л/мин

Для бочек объемом: 5 — 30 л

Длина раздаточного шланга: 0.7 м

Применение: дизель, масло, бензин, керосин, вода, алкоголь

Производительность: 1.5 л/мин

Длина раздаточного шланга: 1.8 м

Насосы для масла в Санкт-Петербурге

В наличии и на заказ у нас большой выбор насосов для масла. В подборе подходящего варианта вам помогут карточки товара, где есть характеристики, фото, видео и отзывы покупателей. Выбирайте насосы для масла на нашем сайте и оформляйте заказ – нажав кнопку «в корзину» или позвонив по телефону менеджеру. Будьте уверены, что получите качественный товар в Санкт-Петербурге с гарантией и доставкой. Ведь ВсеИнструменты.ру – официальный дилер ведущих мировых производителей.

Источник статьи: http://spb.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/smazochnoe_i_zapravochnoe/toplivnye_nasosy/dlya_masla/

Масляный автомобильный насос: устройство, принцип работы и виды

Чтобы смазать все узлы автомобильного двигателя, необходимо доставить к ним масло. А для этого, в свою очередь, требуется создать определенный уровень давления. Эту функцию выполняет масляный насос (или маслонасос). Если сильно упрощать, он представляет собой разновидность помпы. Поговорим более подробно, как устроен этот узел двигателя, каков принцип его работы и назначение, какие чаще всего у него возникают неисправности.

Что такое масляный насос в автомобиле

Работа автомобильного двигателя сопряжена с высокими нагрузками. Один из главных факторов, способствующих быстрому износу деталей и узлов – повышенное трение. Полностью его исключить невозможно. Однако можно свести к минимуму, что позволит существенно снизить интенсивность взаимодействующих друг с другом деталей и узлов. Для этого используют масло. Но для того, чтобы его применение было эффективным, необходимо равномерное его распределение.

Под воздействием естественное силы тяжести масло не может достичь элементов двигателя, которые необходимо смазать. Поэтому конструкция автомобиля предусматривает наличие такого узла, как масляный насос. Он создает повышенное давление, благодаря которому масло достигает своей цели.

Таким образом, главная задача устройства – обеспечение прокачки масла под достаточным напором по всей смазочной системе автомобильного двигателя.

Устройство масляного насоса

Рассмотрим устройство узла на примере его самой распространенной разновидности – шестеренчатого. Он включает в себя следующие элементы:

  • корпус с двумя каналами;
  • пара шестерней;
  • редукционный клапан;
  • сальники.

Принцип действия масляного насоса

Работа узла происходит следующим образом:

  • с помощью шкива привода смазочного насоса коленвал вращает одну из шестерен, она начинает при этом вращать другую;
  • под воздействием разницы давления, создаваемого движением зубьев шестерен, в корпус всасывается смазка (для этого используется канал, который так и называется – всасывающий);
  • под давлением зубьев масло сжимается, напор жидкости повышается, и она начинает выталкивается во второй канал (его называют нагнетательным);
  • в результате масло циркулирует по системе смазки и омывает нужные детали и узлы двигателя.

Что касается клапана, то он необходим на случай резкого повышения давления. Когда оно происходит, он срабатывает и выбрасывает часть масла в участок системы, расположенные перед всасывающим клапаном. В результате давление снижается.

Виды автомобильных масляных насосов

Масляные насосы в зависимости от конструкции бывают следующих видов:

  • шестеренчатые;
  • роторные;
  • шиберные (пластинчатые);
  • лопастные;
  • электронасосы.

Устройство и схема работы первой разновидности описана выше. Здесь же стоит остановиться на ее преимуществах и недостатках. Главный плюс подобной конструкции – простота устройства и высокая надежность. Минусов два. Во-первых, такой тип устройств работает от коленвала, поэтому забирает часть энергии двигателя машины. Во-вторых, давление в системе смазки (то есть производительность узла) напрямую зависит от оборотов двигателя, поэтому иногда его повышение происходит не вовремя.

Роторные приборы схожи по конструкции с шестереночными. Однако в них двигается только один элемент (собственно ротор). Второй (статор) – постоянно в одном и том же положении. Такой тип узлов делится на нерегулируемые и регулируемые. Первые посредством привода подсоединяются к коленчатому валу. В результате этого напор, образуемый ими, напрямую зависит от оборотов ДВС. Вторые подразумевают наличие подвижного статора и особой пружины. В них статор может перемещаться под ее действием. В результате изменяется объем рабочей камеры, а вместе с ним — давление.

Шиберные насосы представляют собой разновидность роторных. Однако, в отличие от последних, они оснащены особыми пластинами (отсюда и второе название этой разновидности маслозакачивающего насоса – пластинчатый). Под действием вращения они выдвигаются из пазов, в которых находятся в состоянии покоя, и образуют дополнительные области повышения давления. Когда оно достигает высоких значений, пластины слегка раздвигаются, увеличивая объем таких областей. Напор масла изменяется в меньшую сторону. Главное достоинство этого типа узла – автоматическая регулировка и отсутствие зависимости от оборотов двигателя.

Лопастной маслонасос использует для обеспечения движения жидкости крыльчатку с несколькими лопастями. Вращается она за счет привода, которому, в свою очередь, передает вращение коленчатый вал.

Также маслонасос может быть электрическим . В таком случае он работает от бортовой сети транспортного средства и регулируется ЭБУ на основе показаний датчиков. Этот тип масляных насосов обеспечивает наиболее стабильную работу и поддержание постоянного уровня давления вне зависимости от работы других деталей и узлов транспортного средства.

В зависимости от количества секций маслонасосы бывают:

Первые имеют одну секцию и единственную вращающуюся часть (или комплекс таких частей). У вторых – 2 объединенные между собой секции и 2 вращающиеся части (например, две группы ротор-статор для роторных вариантов). При этом одна работает на впуск, а другая на выпуск масла. Оборудование такой конструкции чаще всего устанавливают на мощные дизельные двигатели (в частности, оно используется на автомобилях КАМАЗ).

В зависимости от того, где находится устройство, оно может быть:

Штатный маслонасос установлен в месте, изначально предусмотренном конструкцией транспортного средства. Выносной ставят на другом участке системы для обеспечения дополнительного давления.

Возможные неисправности и их признаки

Ресурс узла достаточно велик и составляет порядка 100 000 километров пробега. Как же сделать так, чтобы маслонасос не вышел из строя преждевременно? Условием того, что он прослужит отведенное время, является регулярная замена и доливка масла, периодическая чистка. При этом использовать следует только качественные масляные смеси.

Тем не менее, устройство может выйти из строя. «Симптомами» поломки могут служить следующие.

  • Снижение или повышение рабочего давления масла. О нем сигнализирует соответствующая лампочка на приборной панели транспортного средства.
  • Увеличенный расход масла.

В роли причин подобных проявлений могут выступать следующие неисправности.

  • Забитие сетки маслоприемника. Попадание туда грязи препятствует нормальному прохождению жидкости, в результате чего не удается обеспечить необходимый напор. Проблема решается чисткой.
  • Поломка клапана. Если из строя вышел редукционный клапан, при существенном повышении давления не происходит сброс. Устраняют неисправность путем замены вышедшей из строя детали.
  • Механический износ. Ему подвержены как внутренняя поверхность корпуса, так и подвижные элементы (шестерни, ротор, статор). При незначительном износе можно заменить пришедшую в негодность деталь. При существенном единственный путь решения проблемы – это полная замена прибора на новый.
  • Некачественное масло. Некоторые марки смазочных материалов не обладают достаточной текучестью. В результате могут возникнуть проблемы. Решение – слить старую и закачать новую смазку.
  • Утечка в картере. Из-за механического повреждения картера смазка может подтекать. В таком случае давление падает, а маслонасос начинает работать более интенсивно. Решают проблему путем устранения причины утечки.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aaa8710256d5c571b5de1c6/maslianyi-avtomobilnyi-nasos-ustroistvo-princip-raboty-i-vidy-5edf485e3fe7c46ea263d8d3

Оцените статью
Сортировать по: Отображать по: товаров