- Комплект для самодельного электромобиля мощностью 150 кВт (204 л.с.)
- Электромоторы
- Электродигатели и оборудование в СНГ
- Доступное электрооборудование для конверсии автомобилей
- Электродигатели и оборудование в СНГ
- Электромоторы Kostov EV
- Re: Электромоторы Kostov EV
- Информация в файле по моторам Kostov EV не полная
- электромоторы.
- Авиационные электромоторы
- Электромотор, аккумуляторы.
- Расчет электромобиля
- Расчеты на калькуляторе
- Двигатель
- Perm-Motor PMS-156
- Вопрос.
- Мотор-колеса для электромобилей
- Двигатель электромобиля, гибридного авто
- Принцип работы
- Устройство
- Ротор
- Статор (индуктор)
- Асинхронные и синхронные двигатели
- Двигатель-колесо
- Преимущества и недостатки электродвигателей
- Преимущества
- Недостатки
- Устройство электромобиля
- Аккумуляторная батарея
- Устройство и особенности гибридных систем
Комплект для самодельного электромобиля мощностью 150 кВт (204 л.с.)
Очередной комплект для конверсии авто на электротягу. На сей раз это набор от компании UQM , который состоит из тягового электродвигателя, контролер инвертора и платы управления. Лазил по официальному сайту этой компании в поисках этого электродвигателя и не нашёл его. Возможно просто он очень древний, и ему самое место на металлоприёмке.
Тяговый электродвигатель DD45-500LWB трёхфазный синхронный с ротором на неодимовых магнитах. Он имеет жидкостное охлаждение и соответствующие штуцеры на корпусе. Клеммная коробка выпирает прямо из переднего щита и затрудняет процесс выпиливания для него переходной плиты на случай монтажа на коробку передач.
Основные характеристики двигателя:
- Пиковый ток не более 500 А
- Максимальная механическая мощность на валу 150 кВт (204 л.с.), постоянная непрерывная мощность 100 кВт (136 л.с.)
- Максимальное напряжение 450 В
- Пиковая потребляемая мощность не более 225 кВт
- Минимальный расход охлаждающей жидкости 8 л/мин. (смесь воды и гликоля 50/50)
- Длина 241 мм
- Диаметр 405 мм
- Вес 90 кг
- Пиковый крутящий момент 650 Нм
- Непрерывный крутящий момент 400 Нм
- Максимальная скорость вращения 5000 об/мин
- КПД в режиме непрерывной мощности 95%
Характеристики контроллер-инвертора DD45-500L:
- Номинальный входной диапазон постоянного напряжения от 340 до 450 В
- Потребляемый пиковый ток не более 500 А
- Тип управления PWM и продвижение фазы, 3-Phase BrushlessPM
- Блок питания из трёх IGBT модулей (полумост)
- Частота переключения 12,5 кГц
- Потребляемая мощность в режиме ожидания 17 Вт (инвертор и микропроцессор)
- Длина 380 мм
- Ширина 365 мм
- Высота 119 мм
- Вес 15 кг
- Номинальное входное напряжение 12 В пост.
- Диапазон входного напряжения питания от 8 до 15 В постоянного тока
- Диапазон входного тока питания от 0,3 до 0,5 А
На ней написано, что нельзя использовать на транспортных средствах. Но если написано такое предостережение, значит надо попробовать, а вдруг прокатит.
Этот тяговый комплект считается низкоскоростным и высокомоментным. Вал электродвигателя можно напрямую соединять с карданным валом легкового автомобиля для конверсии на электротягу. При этом нужно принимать во внимание передаточное число редуктор-дифференциала заднего моста.
Так при передаточном числе 4 , крутящий момент на колёсах составит 2600 Нм, а скорость вращения достигнет 1250 об/мин, что при диаметре колеса 70 см эквивалентно максимальной скорости 165 км/ч.
Если конверсии подвергается внедорожник, то электродвигатель можно подкинуть на раздатку. Если грузовик, то лучше соединить с коробкой передач.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/electrotransport/komplekt-dlia-samodelnogo-elektromobilia-moscnostiu-150-kvt-204-ls-5ee67b94bdd1481f480e1a14
Электромоторы
Модель | Питание | U, (В) | Nном, (КВт) | Mном, (Н*м) | Nмакс, (КВт) | Nмакс, (Н*м) | RPM, (об/мин) | Вес (кг) | Примерная стоимость (USD) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Perm-Motor PMG-132 | DC | 72 | 7.2 | 20.5 | 14.5 | 38.5 | 3480 | 11 | 1000 | |
LEMCO LEM-200 | DC | 48 | 4.3 | 14.2 | 17.2 | 57 | 2880 | 11 | 1800 | Brushless Etek | AC | 36 | 3.6 | 13.6 | 10.8 | 40.9 | 2520 | 10.2 | 430 | цена контроллера на 24-36В 470USD |
Perm-Motor PMS-156 | AC | 96 | 21.3 | 33.9 | 46 | 73.2 | 6000 | 25.4 | ? | может поставляться с контроллером и редуктором |
ADC #203-06-4001A | DC | 120 | 16.3 | 23.95 | 28.0 | 45.3 | 6500 | 66.5 | 1450 | версия с двумя шпинделями |
ADC FB1-4001 | DC | 144 | 21.5 | 34.2 | 36.8 | 81.9 | 6000 | 66.5 | 1700 | — |
Golden Motor HPM3000B | DC | 48/72 | 3 | 10 | 6 | 25 | 5000 | 8 | 429 | 2 типа вала: шпоночный паз и шлицевый вал 2 типа охлаждения: воздушное и жидкостное. Контроллер VEC200 стоит 323$ |
Golden Motor HPM5000B | DC | 48/72/96 | 5 | 14 | 10 | 24 | 6000 | 11 | 655 | 2 типа вала: шпоночный паз и шлицевый вал 2 типа охлаждения: воздушное и жидкостное. Контроллер VEC300 стоит 551$ |
Golden Motor HPM-10KW | DC | 48/72/96/120 | 10 | 30 | 20 | 60 | 6000 | 17 | 1095 | 2 типа вала: шпоночный паз и шлицевый вал 2 типа охлаждения: воздушное и жидкостное. Контроллер HPC500 стоит 804$ |
Golden Motor HPM-20KW | DC | 72/96/120 | 20 | 80 | 50 | 160 | 5000 | 39 | 2606 | вал: шпоночный паз, тип охлаждения: жидкостное. Контроллер HPC700 стоит 1236$ |
- U — Напряжение
- Nном — Номинальная мощность
- Mном — Номинальный крутящий момент
- Nмакс — Максимальная мощность
- Mмакс — Максимальный крутящий момент
- RPM — Скорость вращения шпинделя
Copyright © Дмитрий Спицын, 2007-2017.
Электродигатели и оборудование в СНГ
Интересует идея создания дешевого электромобиля своими силами.
Вдохновил опыт ребят из Австралии — http://www.eco-way.org/lang/ru/auto/electric-vehicle-in-1-week/ ? которые сделали электромобиль всего за неделю.
Этот проект им обошелся около $6000 используя китайский набор (двигатель, контроллеры, проводка. ), думаю что расходы можно еще снизить, если использовать продукцию отечественных производителей.
В связи с этим интересует кто в странах СНГ производит электродвигатели, аккумуляторы и конвертеры?
Доступное электрооборудование для конверсии автомобилей
К сожалению, в странах СНГ промышленно не производится доступных самодельщику электродвигателей, аккумуляторов и контроллеров для электротранспорта.
В настоящее время существует несколько иностранных поставщиков комплектов для переделки «коптилок» на электротягу из Европы и США.
Доступные для конверсии аккумуляторы родом из Китая или Тайваня.
Электродигатели и оборудование в СНГ
Вот болгарские двигатели. http://kostov-motors.com/
Ранше работали на е-тельферах. А сейчас выпускают и двигатели для конверсии KOSTOV-LINE. Неплохо бы поставить в калькуляторе.
С Уважением:
alabin
Электромоторы Kostov EV
К сожалению, производитель не приводит на своем сайте полных спецификаций электромоторов и добавить их в калькулятор в связи с этим не предоставляется возможным. Как только у меня будут данные о RPM этих моторов под нагрузкой, пиковые значения мощности и крутящего момента, обязательно добавлю их в таблицу и калькулятор.
Re: Электромоторы Kostov EV
Вообще то на сайте производителя есть информация о мощности двигателей, напряжении питания, скорости вращения, крутящем моменте, весе, размерах. И цена там тоже имеется. Они дешевле американских при том что мощнее, а вес примерно одинаковый.
Сводная информация лежит в файлике http://kostov-motors.com/files/compare.pdf .
Информация в файле по моторам Kostov EV не полная
В файле дана информация только о номинальных параметрах, для правильных расчетов в калькуляторе электромобилей необходимы также и пиковые значения. К сожалению, так и не смог нарыть данных по этому поводу.
Сокрытие перегрузочных характеристик электродвигателей производителем обычно говорит о том, что сами характеристики не блещут.
электромоторы.
Почему ВЫ не рассматриваете вариант моторов используемых в авиации ? Плюсы — Вес мощность, обороты крутящий момент,надежность. Вариант 27вольт идеально подходит,правда не на все случаи жизни. С уважением Владимир (Киев.)
Авиационные электромоторы
В таблице я собрал наиболее доступные для самодельщика электромоторы, которые можно свободно купить в интернет-магазинах вместе с контроллерами, переходными плитами на КПП.
Если вы можете дать ссылку на продавца авиационных электромоторов и полные их характеристики, то я обязательно размещу их в таблице.
Электромотор, аккумуляторы.
Подскажите, как правильнее воспользоваться расчетами (буду очень признателен вам, если помогут просчитать и вывести на параметры), для того, чтобы выбрать электромотор (или параметры), аккумуляторы (или параметры), стабилизатор напряжения по следующим характеристикам электромобиля: полная масса 2тн, нетто-масса 0,8тн, оптимальная скорость 50-60км/ч, максимальная — 80 км/ч, проезд на одном заряде до 100 км. Возможная промежуточная зарядка на 20 мин (через каждые час, полтора, два), что должно, по крайней мере, увеличить проезд электромобиля.
Расчет электромобиля
Обратитесь к калькулятору электромобилей — основные параметры можно подобрать там.
Расчеты на калькуляторе
Попробовал — не получается (нет других данных). Может кто-то поможет?
Спасибо.
Двигатель
Здравствуйте интересует данный двигатель совместно с контроллером к нему Perm-Motor PMS-156 где купить и сколько стоит?? Спасибо
Perm-Motor PMS-156
Сайт производителя — perm-motor.de
В последнее время в розницу мне их не удавалось увидеть.
Вопрос.
А есть какая-нибудь информация о моторколесах для электромобиля, примерной мощностью 4 кВ,нигде не могу найти,максимум 1,5 а мне кажется это маловато. Информация нужна для диплома.
Мотор-колеса для электромобилей
Мотор-колеса не самый удачный вариант для электромобиля по причине большой неподрессоренной массы.
Источник статьи: http://sdisle.com/ev/motors/index.html
Двигатель электромобиля, гибридного авто
По планам многих автоконцернов – именно за тяговым двигателем для электромобиля – будущее. Так известно, что в плане развития известного гиганта Bentley Motors значится, что к 2030-му году компания полностью трансформируется в производителя электроавтомобилей. На электродвигатели ставки также делают такие известные на весь мир компании, как Nissan, Volvo, Aston Martin.
Тенденции таковы, что в массовом производстве сейчас больше представлены легковые электромобили и городской электротранспорт (согласно планам, в ряде таких стран как, к примеру, Франция и Норвегия в 2025-2030-м гг. автобусы в городах будут полностью заменены на электротранспорт).
Но чувствуется интерес и к установке электромоторов на грузовой транспорт. Особенно электродвигатели интересны производителям городских развозных фургонов, терминальных тягачей и коммунальных грузовиков.
На весь мир уже хорошо известен седельный тягач капотного типа Tesla Semi, в коммунальном хозяйстве США активно не первый год используют мусоровозы PETERBILT на электротяге, в Евросоюзе возрастает интерес к седельному тягачу с электродвигателем Emoss Mobile Systems B.V. и Renault Trucks –развозному автомобилю для продуктов.
На постсоветском пространстве свой коммерческий электротранспорт пока только начинает появляться, но уже активно говорят про грузовик МАЗ-4381Е0 (на грузовике установлен асинхронный тяговый электродвигатель мощностью 70 кВт (95 л.с.), ориентированный на транспортировку грузов в черте города, и электрогрузовик Moskva опытно-конструкторского бюро Drive Electro (главное назначение — доставка товаров в магазины). Не за горами время, когда этот коммерческий транспорт с электромоторами будет активно востребован автопарками, логистическими центрами, предприятиями.
Также, безусловно, давно, как данность мы принимаем, что на электродвигателе работают трамваи, троллейбусы, погрузчики на складах и локомотивы. Трёхфазный асинхронный двигатель помогает двигаться на давно полюбившихся поездах «Ласточка» и «Сапсан».
Принцип работы
Принцип работы двигателя электромобиля основан на преобразовании электроэнергии в механическую энергию вращения. Главные участники преобразования энергии – статор и ротор.
Как работает традиционный электромотор?
- Магнитное поле статора действует на обмотку ротора.
- Возникает вращающий момент.
- Ротор начинает двигаться.
Устройство
Как устроен двигатель электромобиля?
При описании принципа работы электродвигателя, уже было упомянуто, что главные компоненты двигателя электромобиля– ротор и статор.
- Ротор – это вращающийся компонент двигателя.
- Статор находится в неподвижном состоянии. Он ответственен за создание неподвижного магнитного поля.
Ротор
Классический ротор автомобиля состоит из сердечника, обмотки и вала. У некоторых электродвигателей в состав ротора также входит коллектор.
- Сердечник – это металлический стержень, на периферии которого располагается обмотка. Непосредственно через сердечник происходит замыкание магнитной цепи электродвигателя. Сердечник изготавливается из стальных пластин круглой формы. По структуре похож на слоёный пирог. При производстве сердечников используют изолированные листы стали с присадками кремния. В этом случае обеспечены увеличение КПД электродвигателя, наименьшие удельные потери в металле на единицу массы, снижение величины размагничивающих вихревых токов Фуко, которые возникают из-за перемагничивания сердечника. На поверхности сердечника есть продольные пазы. Через них прокладывается обмотка.
- Вал – металлический стержень, который непосредственно передаёт вращающий момент. Также изготавливается из электротехнической стали. Служит основой для насаживания сердечника. На концах вала есть резьба, выемки под шестерёнки, подшипники качения, шкивы.
- Коллектор – блок, крепящийся на валу. Представляет собой систему медных пластин. Изолирован от вала. Служит выпрямителем переменного тока, переключателем-автоматом направления тока (в зависимости от вида электродвигателя).
Статор (индуктор)
Статор состоит из станины, сердечника и обмотки:
- Станина статора – корпус статора. Как правило, корпус бывает алюминиевым или чугунным. Алюминиевые станины популярны у электродвигателей легковых авто, чугунные – у спецтехники, которая вынуждена работать в условиях высокой вибрации. Станина служит базой крепления основных и добавочных полюсов.
- Сердечник статора – цилиндр из профилированных стальных листов. Фиксируется винтами внутри станины. Снабжён пазами для обмотки.
- Обмотка. Создаёт магнитный поток. При пересечении проводников ротора наводит в них электродвижущую силу.
Электродвигатели классифицируют по типу питания привода, конструкции щеточно-коллекторного узла, количеству фаз для запитывания:
- По типу питания привода. Устройства делятся на моторы переменного и постоянного тока. Двигатели постоянного тока способны обеспечить более точную и плавную регулировку оборотов, высокий КПД. Двигатели переменного тока выручают, когда важна высокая перегрузочная способность. Это удачный вариант для подъёмно-транспортных машин. Впрочем, существуют и универсальные моторы, которые функционируют от переменного и постоянного тока.
- По конструкции щеточно-коллекторного узла. Выпускаются бесколлекторные и коллекторные моторы. Бесколлекторный мотор работает за счёт движения ротора с постоянным магнитом. У конструкции нет щеточно-коллекторного узла. Решение обеспечивает достойный крутящий момент, широкий диапазон скоростей и высокий КПД. Важные преимущества бесколлекторного мотора – надёжность, способность к самосинхронизации, возможность подпитываться при переменном напряжении. Ресурс бесколлекторного мотора ограничен исключительно ресурсом подшипников. У коллекторных моторов присутствует щелочно-коллекторный узел. Удобство решения связано с тем, что он может использоваться и в качестве переключателя тока в обмотках, и как извещатель положения ротора, нет необходимости в контролле. Проблема коллекторных моделей – в том, что они зависимы от постоянных магнитов, которые, как известно, со временем, к огромному сожалению, теряют свои свойства.
- По количеству фаз для запитывания. В зависимости от того, как запитывается обмотка, электродвигатели бывают однофазными и трёхфазными. В автомобилестроении широкое распространение получили трёхфазные решения, это связано с рядом технических характеристик (мощность, перегрузочная способность, частота вращения на холостом ходу).
Обратите внимание! Работать трёхфазные моторы могут синхронно и асинхронно, а в качестве ротора используются как короткозамкнутые, так и фазные модели. Самый популярный вариант – трехфазные асинхронные моторы с короткозамкнутым ротором. Они стоят на большинстве современных электрокаров.
Асинхронные и синхронные двигатели
Синхронные моторы – двигатели переменного тока, у которых частота вращения ротора идентична частоте вращения магнитного поля (измерение производится в воздушном зазоре). В автомобилестроении синхронные моторы встретить можно нечасто (хотя в мире техники – это, в целом, очень популярное решение – особенно в климатотехнике, насосных системах).
Но есть производители авто, которые при производстве электрокаров предпочитают устанавливать на свои машины именно синхронные двигатели. Яркий пример – концерн Renault. Синхронными двигателями на электромагнитах он оснастил электрокар Renault Zoe. На электромагниты подаётся постоянный ток. Полярность магнитов ротора стабильна. Полярность магнитов статора при этом изменяется и обеспечивает бесперебойное вращение.
Преимущество синхронных двигателей на электромагнитах у авто – максимальная оптимизация рекуперации энергии торможения. И главный «конёк» авто с таким типом электродвигателя – полная безопасность при буксировке.
Гораздо более популярный вариант – асинхронные двигатели. Это двигатели переменного тока, у которых потенциал напряжения – магнитного поля не совпадает с частотой вращения ротора. Типичным 3-фазным асинхронным двигателем оснащены, например, хорошо известные автомобили Tesla S и Tesla Х.
Иногда асинхронные моторы называют индукционными, так как в роторе в соответствие с законом Ленца у них индуцируется электромагнитная сила.
Двигатель-колесо
Обособленно среди электромоторов стоит двигатель-колесо. Особенность двигателя- колеса – ориентир крутящего момента и силы напряжения на конкретное колесо.
Такие решения можно встретить в плагин-гибридных автомобилях («гибридах» с параллельной схемой, при описании устройства гибридных авто ниже по тексту мы остановимся на них подробнее). Работает двигатель-колесо в паре с ДВС.
У первых плагин-гибридных автомобилей с двигателем-колесом агрегат был монтирован в ступицу колеса, а работа осуществлялась исключительно в паре с внутренним зубчатым редуктором.
Некоторые же современные модели моторов, монтируемые внутри колёс, вполне могут работать без зубчатого редуктора. Это увеличивает управляемость, позволяет избежать увеличения удельного веса шасси, уменьшить риски, повышает КПД.
Преимущества и недостатки электродвигателей
Преимуществ у электродвигателей существенно больше, нежели недостатков. Более того, за счёт усовершенствования и конструктивных особенностей самих электроприводов, и инфраструктуры, связанной с зарядкой, многие вещи, которые вчера ещё казались критичными, сегодня теряют свою актуальность.
Преимущества
- Не требуется «раскачка». Крутящий момент достигает максимума непосредственно при включении. Именно по этой причине электрический двигатель электромобиля не требует наличия стартеров и сцеплений – неотъемлемых спутников ДВС.
- Удобство. Для включения заднего хода (то есть коррекции со стороны вращения мотора) достаточно поменять полярность, сложная коробка передач не требуется.
- Высокий КПД. У машин с электродвигателями он достигает 95 %.
- Независимость. На любой отметке скорости достигается максимальный показатель крутящего момента.
- У мотора – малый вес. Производители могут себе легко позволить создавать компактные автомобили.
- Есть все возможности для рекуперации энергии торможения. Если у авто с ДВС кинетическая энергия просто уходит в колодки (и стирает их), то у электромобиля в режиме рекуперации мотор может функционировать как генератор. В режиме генерации электроэнергия просто трансформируется в другую форму и быстро накапливается в АКБ. Особенно решение эффективно для транспортных средств с длинным тормозным путем. На объём генерируемой и накопленной энергии существенно влияет маршрут (рельеф, в частности наличие холмистых участков на дороге и уклон дороги).
- Снижение расходов на эксплуатацию машины. Зарядку можно производить от электросети. Это существенно дешевле, нежели использование дизеля, бензина. Выгода очевидна даже по сравнению с бензиновыми авто эконом-класса.
- Малый уровень шума.
- В большинстве случаев для мотора не требуется принудительное охлаждение.
- Экологичность. Использование транспорта с электродвигателем снижает количество выхлопных газов в воздухе.
Недостатки
Долгое время считалось, что самый большой минус использования электродвигателя – его зависимость от аккумуляторов, которые быстро выходят из строя. Теперь это неактуально. Современные батареи электрокаров, представленных в массовом выпуске, гарантируют пробег автомобиля 150-200 тыс. км. Потерял актуальность и тот фактор, что машины с электродвигателем существенно уступают бензиновым по мощности. Электротяга современных электромоторов уже не уступает ДВС.
Поэтому недостатки электродвигателей сейчас правильно свести не к недостаткам конструкции, а к плохо развитой инфраструктуре для того, чтобы подзаряжать электромобили. Если в США, Скандинавии подзарядить электрокар легко, то до недавнего момента даже в Западной и Центральной Европе с инфраструктурой для подзарядки таких машин были проблемы.
В России, Беларуси, Украине, Казахстане, пока, увы, с инфраструктурой ситуация ещё хуже. Хотя, например, в России число заправок для электрокаров с 2018 по 2020 год возросло в 3 раза, но полотно покрытия площадками для зарядки очень неоднородное. В Москве – более плотное, в регионах – слабое. Даже разрыв с такими городами-гигантами как Санкт-Петербург и Челябинск — колоссальный.
Устройство электромобиля
Рассматривая электродвигатель, важно остановиться на устройстве электромобиля в целом, изучение электродвигателя не самого по себе, а как части системы электропривода, где электродвигатель – один из его базовых компонентов, его «сердце». Но «организм», функционирует только тогда, когда в порядке все другие «органы» – части электропривода:
- Аккумуляторная батарея.
- Бортовое зарядное устройство. Его функция – обеспечение возможности заряжать аккумуляторную батарею от бытовой электрической сети.
- Трансмиссия. Распространены трансмиссия с одноступенчатым зубчатым редуктором (чаще всего встречающийся и наиболее простой вариант) и бесступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором (для старта с места), плавно изменяющие отношение скоростей вращения и вращающих моментов мотора и ведущих колес транспортного средства во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.
- Инвертор. Назначение инвертора – трансформирование высокого напряжения постоянного тока аккумулятора в трехфазное напряжение переменного тока.
- Преобразователь постоянного тока. Функция – зарядка дополнительной батареи, которая используется для системы освещения, кондиционирования, аудиосистемы.
- Электронная система управления (блок управления). Отвечает за управление функциями, связанными с энергосбережением, безопасностью комфортом. В её «подчинении» – оценка заряда АКБ, оптимизация режимов движения, регулирование тяги, контроль за использованной энергией и за напряжением, управлением ускорением и рекуперативным торможением.
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея (аккумулятор) – один из наиболее дорогих компонентов системы. По своей значимости играет такую же роль, как бензобак для ДВС. Электромобиль движется за счёт электричества, полученного от электросети во время зарядки и хранящегося в АКБ.
При этом важно помнить, что у большинства электромобилей устанавливаются одновременно два аккумулятора: один тяговой – он питает именно мотор и стартерный (как и в машинах с ДВС, он помогает системе освещения, системе подогрева). Эти аккумуляторы разные не только по назначению, но и техническим характеристикам.
Тяговый аккумулятор электрического двигателя электромобиля предназначен для питания мотора, запуска двигателя. У него нет высокого пускового тока, но он заточен на длительную работу, выдерживает большое количество циклов заряда-разряда.
Типичная тяговая АКБ – моноблочная секционная конструкция. Тяговая АКБ состоит из толстых электронных пластин – пористых сепараторов и электролитного вещества.
Самые распространенные аккумуляторы – литий-ионные. У них – наиболее высокая энергетическая плотность, не требуется обслуживание, достаточно низкий саморазряд.
Устройство и особенности гибридных систем
Свои особенности – у гибридных систем. В гибридных системах электродвигатель может рассматриваться и как «партнёр» ДВС, и как допэлемент, помогающий добиться экономии топлива и при этом повышения мощности.
Устройство «гибрида» отличается в зависимости от реализованной схемы передачи на колёса крутящего момента.
- Параллельная. Аккумуляторы передают энергию электромотору, бак – топливо для ДВС. Оба агрегата равноправны и способны создать условия для перемещения авто. Но работает такая схема только при наличии коробки передач. Параллельная схема успешно реализована у автомобиля Honda Civic. Нередко гибриды с параллельной схемой выделяют в отдельную группу и называют плагин-гибридными.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sensys/dvigatel-elektromobilia-gibridnogo-avto-5fe0b77284a07b3cc18e3752