Электрогрелка для автомобиля 12в

Греемся от гнезда прикуривателя

КОМПАНИИ И РЫНКИ

ГРЕЕМСЯ ОТ ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Даже сами производители называют их по-разному: коврики, накладки, чехлы. А назначение у них одно — согревать тыльные части нашего организма в холодную погоду. Сиденье ледяное, «печка» еще не «раскочегарилась» — для подобных случаев прежде всего и нужны нагреватели, о которых пойдет речь.

Оговоримся сразу: рассматриваем только простейшие отечественные изделия типа «положил и подключил» — все они питаются от гнезда прикуривателя. Конечно, встроенный обогрев куда удобнее и эстетичнее: скрытая проводка, кнопочки и все такое, но это немножко иной уровень с другими ценами.

Основной плюс рассматриваемых чехлов-накладок — спартанская простота. Что до недостатков, то они известны давно. Эстет скажет, что такие изделия плохо гармонируют с интерьером. Электрик напомнит, что при попытке обогреть хотя бы два передних сиденья придется приобрести неизвестно какого качества переходник — два штекера в одну розетку не включишь. Кроме того, может обидеться штатный предохранитель. На «классике» его номинал 8 А, в то время как пара ковриков легко «высосет» все 10, а в холодном состоянии — и того больше. С электриком согласится пожарник, добавив, что «уходя — надо гасить свет», то есть отключать свою грелку, а то мало ли чего. Да и аккумулятор разрядится, если на вашей машине гнездо прикуривателя все время находится под напряжением.

Тем, кого это не смущает и кто настроился на приобретение подобного нагревателя, предстоит походить по рынкам и магазинам — пощупать, понюхать, прицениться и т. п. Это несложно — тут советчики не нужны. Но вот чего при покупке точно не сделаешь, так это не заглянешь «грелке» в потроха — а не страшно ли на нее садиться ценной частью тела? И что скрывают в себе коробочки с кнопками и светодиодами, присутствующие на сетевом кабеле некоторых ковриков? Вот мы и решили — купить, вскрыть и показать всем!

Читайте также:  Диагностика автомобиля диагностика двигателя учебный

Прежде чем пригласить читателей на фотовыставку «Грелка внутри и снаружи», предлагаем вникнуть в суть короткого текста, позаимствованного у органа по сертификации автомобильных изделий НАМИ-ФОНД.

Чехлы с электроподогревом для автомобильных сидений Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов не предусмотрены к обязательной сертификации, так как они не входят в «Перечень запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам, подлежащим обязательной сертификации».

Все понятно? Интересно только, а пожарники об этом знают.

Пару слов о том, что предстоит увидеть внутри.

Обычно в качестве нагревательных элементов используют проводники с большим электрическим сопротивлением и высокой жаростойкостью — вспомним бабушкин утюг с нихромовой спиралью внутри. Обыкновенный же проводник обладает куда меньшим сопротивлением и должен просто пропускать через себя ток. Если все-таки нагреется — срочно выключай все и ищи замыкание в цепи. Однако разработчики порой решают по-своему. Небольшой нагрев проводу не повредит, а его малое удельное сопротивление можно компенсировать «погонными метрами»: проводник, расположенный внутри коврика, «ну очень длинный». И ничего — работает.

Ну и как вам наша фотоэкспозиция? Свое мнение по всем перечисленным грелкам, мы, конечно же, составили. Внешний вид и эргономика — это все, в общем-то, субъективно, а вот углепластик в роли нагревателя все же лучше, чем монтажный провод: каждый должен заниматься своим делом. Поэтому свои «голоса» мы отдаем изделиям фирм «Теплодом» (фото 4), «АСС-МЕДИА» (фото 5) и «ВИТОТЕХТОРГ» (фото 6). Хочется сэкономить и не иметь проблем с электроникой — берите «Емелю». Доверяете автоматике — присмотритесь к более дорогим изделиям. Впрочем, прислушиваться к нашему мнению или нет — дело читателей.

1. Изготовитель / Научно-производственная фирма «Сенсор»

Наименование / Коврик для подогрева сидений «Комфорт»

К «одежке» претензий нет. Упругие лямочки, приятная на ощупь поверхность коврика — все хорошо. А вот трехпозиционный переключатель режимов работы снаружи выглядит лучше, чем с изнанки: неплохая печатная плата побывала в руках неважного монтажника. Зеленый светодиод не работал с самого начала — его не пропаяли как следует. Нагревательный элемент — обычный монтажный провод.

2. Изготовитель / «Нико-АВТО», Ульяновск

Наименование / Обогреватель сидений накидной «ОСеНь»

Цена ульяновского обогревателя сначала показалась завышенной: никакой автоматики вроде бы нет, только обыкновенный выключатель, как от торшера. Но где же обещанный инструкцией термовыключатель? Ага, вот он — нашли! А в роли нагревателя — все тот же монтажный провод.

3. Изготовитель / Безымянный

на сиденье с электро-

подогревом «Зима в радость»

Изготовитель накладки «Зима в радость» почему-то не подписался под своим творением. А зря — нормальная накладка, не хуже других. Приятный велюр, регулируемые лямки, никакой автоматики и все тот же монтажный провод, работающий фактически в режиме короткого замыкания. Понятно, что при единственном обрыве внутри изделие тут же откажет.

4. Изготовитель / «Теплодом», Москва

Наименование / Электрогрелка «ЕМЕЛЯ»

Наконец-то обнаружен нормальный нагревательный элемент — вместо монтажных проводов фирма применила углеродный материал! Узенькие волокна надежно соединены с проводами, которым уже не нужно работать грелками. Кроме того, такое изделие не откажет даже при случайном обрыве одной или нескольких углеродных жил — подстрахуют остальные, хотя и станет немного холоднее. Индикатором включения служит не только «контактируемый участок тела», но и установленный на штекере светодиод.

5. Изготовитель / НПО «АСС-

Наименование / Автомобильный чехол с электро-

Ну очень дорого. Хотя сделано по-людски — приятная фактура материала, упругие лямки крепежа. Внутри чехла — отдельные нагревательные элементы из углепластика.

Ради интереса решили проверить параметры одного из нагревательных элементов с этикеткой «12 вольт, 12 ватт». Измерили сопротивление в холодном и нагретом состоянии — вышло соответственно 3 и 12 Ом. Что ж, все верно — в рабочем режиме получится как раз 12 ватт. Заодно будем знать, насколько пусковой ток выше установившегося — так, к сведению.

6. Изготовитель / ООО «ВИТОТЕХТОРГ»

Наименование / Электроподогрев автомобильного сиденья. Он же — электрообогреватель для сиденья автомобиля

Во многом похоже на предыдущее изделие — упругие лямки, управление одной кнопкой и т. п. Через час изделие автоматически выключается, причем регулятор запоминает режим, на котором произошло последнее автоматическое отключение изделия. Тем не менее инструкция категорически запрещает оставлять его включенным — это правильно.

Внутри обогревателя — углепластик: ленточный нагревательный элемент, герметично запаянный в термостойкую пленку.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/9559-grejemsa_ot_gnezda_prikurivatela/

Оцените статью