Электромобиль преимущества перед автомобилем

Плюсы и минусы электромобилей

Ключевым отличием электромобиля от классического автомобиля является использование электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания. Эта особенность тянет за собой и необходимость в ином источнике энергии, в иной конструкции трансмиссии, компоновке машины, что естественно отражается на потребительских качествах. Попытаемся рассмотреть плюсы и минусы электромобиля и владения им по сравнению с классическим авто.

Выгоден ли электромобиль

Этот вопрос интересует многих более всего, поэтому поговорим про экономическую состовляющую отдельно. Выгоду можно считать по разному и понятие это очень относительно. Чтобы как-то внести ясность по этому вопросу, решено было сделать калькулятор, позволяющий сравнить стоимость километра пути в городе на электромобиле и автомобиле на горючем топливе. Имейте ввиду, что калькулятор позволяет только примерно прикинуть разницу в стоимости километра, т.к. не учитывает некоторые незначительные факторы и технические особенности автомобилей, а также поломки, стоимость парковки, платных дорог и т.д.

Стоимость энергоносителя на километр пробега:
горючего у автомобиля с ДВС: р.
электроэнергии у электромобиля: р.

Расход электроэнергии Nissan Leaf первого поколения равен примерно 16 кВт/ч на 100км пути. Если заряжать электромобиль ночью по ночному тарифу электросчетчика и учесть отсутствие необходимости обслуживания ДВС, КПП, учесть льготы на налоги и парковки, то экономия при езде на электрокаре по сравнению с ездой на обычном автомобиле получается колоссальная!

Преимущества

Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.

  • Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
  • Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно «встрять» со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
  • Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
  • Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
  • Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и «зеленым» назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
  • В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
  • Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
  • Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге?
Читайте также:  Льготы для молодой семьи при покупке автомобиля

Недостатки

Увы, владельцам электромобилей в России приходится сталкиваться с проблемами, не беспокоящими водителей авто с ДВС.

  • Ограничения по запасу хода. В обычном авто быстро залил бензин на АЗС и едешь дальше, а в случае с электрокаром даже если прибываешь на «электрозаправку», должно пройти существенное время для пополнения запаса хода. Этого недостатка лишены гибриды.
  • Долгое время «зарядки». Хоть новые электрокары и можно зарядить в большинстве своем до 80% за 40 минут, это всё-таки не 5 минут, требующиеся для залива топлива на АЗС. Кроме того в России очень малое количество зарядных станций, позволяющих относительно быстро зарядить машину. В большинстве случаев владельцы заряжают их от бытовых розеток, а это может занимать от 8 часов и более.
  • Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России. На данный момент зарядные станции на междугородних трассах только начинают появляться, но происходит это медленно, поэтому у нас электромобиль можно использовать только как городской авто. В развитых странах зарядки для электромобилей есть почти на каждой АЗС и редко встречаются реже раза в 50км.
  • Высокая стоимость по сравнению с бензиновыми и дизельными одноклассниками. В новый электромобиль стоит на несколько десятков процентов дороже аналога с ДВС.
  • Снижение запаса хода зимой. Из-за включения обогрева салона, руля и сидений запас хода при отрицательных температурах снижается в среднем на 25-30%.

Стоит ли покупать электрокар?

С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:

  • у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
  • ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится.
Читайте также:  Какой лучше глушитель для автомобиля

Источник статьи: http://efut.ru/a/161-pljusy-i-minusy-jelektromobilej.html

Достоинства и недостатки электромобилей

Электромобиль — это относительно новая концепция в мире автомобильной промышленности. Некоторые компании создают автомобили, исключительно зависящие от электроэнергии, но встречаются также гибриды, которые работают как от электричества, так и на сжиженном газе. Покупая их, вы экономите свои денежные средства, а также способствуете улучшению экологии.

Электрический автомобиль имеет аккумуляторы , используемые для питания. В отличие от бензиновых, у электромобилей они гораздо больше. Автомобили на бензиновом двигателе выбрасывают в атмосферу углерод, загрязняя окружающую среду и увеличивая выброс парниковых газов. Поэтому считается, что электромобиль – это шаг вперед в улучшении экологической ситуации. В некоторых зарубежных странах при покупке электромобиля можно получить государственную субсидию.

Но все-таки такой автомобиль, кроме положительных характеристик, имеет и свои минусы. Это следует учесть, прежде чем решиться на его покупку.

1. Позволяет экономить на бензине или газе. Хотя электричество также имеет стоимость, но оно гораздо дешевле привычно топлива.

2. На 100 процентов экологически чистые машины. Они лучше, чем гибридные автомобили, которые, работая на обычном топливе, загрязняют атмосферу.

3. Популярность автомобилей на электродвигателях вынуждает производителей с каждым годом выпускать все новые модели, чтобы угодить всевозрастающим требованиям пользователей.

4. Более безопасны в эксплуатации. Подушки безопасности препятствуют столкновению с заряженной батареей. Это предотвращает получение травм водителем и пассажиров авто.

5. Двигатель электромобиля не требует постоянного смазывания и проведения частого технического обслуживания. У вас не будет необходимости частого посещения автосервиса.

6. Издает меньше шума, чем бензиновый. Электрический двигатель обеспечивает плавное движение со способностью ускоряться при езде на длинные дистанции.

1. Заправочные пункты сейчас находятся в стадии развития. Еще недостаточно мест, где можно ежедневно заряжать аккумулятор. Это может стать проблемой для дальних путешествий.

2. Первые модели электромобилей имеют недостаточно эффективный расход энергии. Поэтому при покупке следует учесть этот факт.

3. Электромобиль может проехать без подзарядки от 50 до 100 км. Но в будущем ожидается увеличение этого показателя.

4. Подзарядка автомобиля на электрических батареях составляет около 4-6 часов, что не всегда удобно.

5. Тихое движение автомобиля может привести к аварийной ситуации, так как пешеходы могут не услышать его движения и из-за этого пострадать.

6. Большинство электрических автомобилей рассчитано на 2 посадочных места, что неудобно для путешествий большой семьи.

7. Батарею следует заменять каждые 3-10 лет.

8. При большом количестве электромобилей в городе может возникнуть проблема в нехватке электроэнергии для их подпитки.

Несмотря на такой большой список недостатков электромобиля, все таки имеет смысл его приобрести, чтобы обеспечить дальнейшее развитие этого направления автомобилестроения. Что в итоге обеспечит улучшение экологической ситуации нашей планеты.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/natoke/dostoinstva-i-nedostatki-elektromobilei-5c6f9d17e632ed00afac2f9f

Электромобиль: преимущества и недостатки

Электромобиль – новое достижение машиностроения, автомобиль работает на электричестве. Электротранспорт позволяет улучшать экологическую ситуацию, к тому же он экономически рентабельней по сравнению с традиционным видом транспорта. Власти некоторых стран поощряют рвение своих граждан к приобретению электротранспорта, награждая их после покупки выплатой субсидии. Данный вид транспорта имеет свои достоинства и недостатки.

Преимущества электромобиля:

1. Экономия на топливе. Электричество – не бесплатный вид заправки, но цена его ниже стоимости обычного автомобильного топлива.

2. Не загрязняет окружающую среду. Обычные автомобили загрязняют атмосферу выхлопными газами, нанося вред природе. Экологическая ситуация в мире достаточно неблагоприятная, если электромобили смогут полностью заменить обычные машины, состояние экологии со временем улучшится.

3. Рост популярности. Электротранспорт набирает популярность среди пользователей. Поэтому производители создают всё больше моделей, внешне не уступающих обычным автомобилям. При создании стараются улучшать новые электромобили, исправляя все существующие недостатки.

4. Безопасность. В транспортном средстве установлены подушки безопасности, предотвращающие столкновение водителей и пассажиров с заряженной батареей, защищая их от травм. Так же электромобиль оснащен датчиками столкновения, которые при аварии отключают аккумулятор, останавливая машину. Это позволяет защитить не только пассажиров электромобиля, но и пассажиров машины, с которой произошло столкновение.

5. Экономичное обслуживание. Двигатель электротранспорта не требует постоянной смазки, и частого посещения станций техобслуживания. Позволяя сократить расходы семейного бюджета.

6. Отсутствие шума. Двигатель электромобиля не издаёт громких звуков, заводится и разгоняется практически беззвучно.

Недостатки электромобиля:

1. Не хватает заправочных станций. Заправочные пункты для подзарядки электротранспорта развиты плохо. Поэтому ездить в дальние путешествия сложно, найти место для подзарядки можно не везде.

2. Без подзарядки транспортное средство может проехать максимум 100 км. На большее расстояние человек уехать не сможет, если поблизости не будет станции подзарядки, иначе водитель останется стоять посреди дороги.

3. Долго заряжается. На подзарядку аккумулятора электротранспорту требуется от 4 до 8 часов. Одно дело, когда транспорт стоит на зарядке пока владелец на работе или ночью, другое дело, когда человеку необходимо куда-то ехать, а заряд аккумулятора на нуле.

4. Тихая работа двигателя. С одной стороны преимущество, с другой ещё один недостаток. Беззвучная работа двигателя может стать причиной аварии, пешеходы могут не услышать машину, что порой становится причиной несчастных случаев.

5. Транспорт не подходит для семьи. Большинство электромобилей имеют всего 2 посадочных места.

6. Замена батареи. Исходя из типа батареи электромобиля, их нужно менять через 3-10 лет.

7. Дорого. Обслуживание электромобилей, их заправка позволяют экономить, а, чтоб приобрести электротранспорт придётся хорошо потратиться. Для разработки данного вида транспорта используются новейшие технологии, соответственно цена его высока.

Электромобиль имеет множество преимуществ. Однако перед покупкой данного вида транспортного средства необходимо взвесить все плюсы и минусы. Производители электротранспортных средств пытаются исправить все имеющиеся недостатки, но на их устранение необходимо время. Возможно через 5-15 лет, электротранспорт сможет полностью заменить традиционные автомобили.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtorum/elektromobil-preimuscestva-i-nedostatki-5e6740178b6d587d1e98c2e2

Электромобиль — достоинства, недостатки, перспективы

На сегодняшний день все больше стран выражают намерения запретить продажу на своей территории в обозримом будущем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Причем это не зависит от того, на каком виде топлива они работают – будь то бензин, солярка или газ. А ряд стран даже определились с конкретными сроками, когда этот запрет будет у них введен.

Вот их неполный список:

  1. Норвегия – 2025 год.
  2. Ирландия – 2030 год.
  3. Швеция – 2030 год.
  4. Дания – 2030 год.
  5. Бельгия – 2035 год.

И этот список можно еще продолжить. Единственными транспортными средствами, которым будет разрешена в дальнейшем эксплуатация на территории этих стран будут те, которые работают на электричестве – электромобили. Ну и, естественно, весь коммерческий грузовой и пассажирский электрический транспорт.

Что же заставляет людей принимать столь жесткие меры?

Почему электромобиль? Мотивации

В качестве мотиваций приводятся два основных аргумента в поддержку использования электромобиля:

1) Улучшение экологической обстановки в мире.

Это на данный момент – главный аргумент.

Уже ни для кого не секрет, что выхлопы автомобилей с ДВС считаются одними из основных виновников загрязнения атмосферы. Именно они являются источниками ядовитых газов, пагубно влияющих на организм человека. Кроме того, они способствуют возникновению парникового эффекта, неблагоприятно действующего на экосистему планеты.

2) Постепенный уход от зависимости от углеводородного сырья.

Это второй основной аргумент в пользу электромобилей.

Некоторые страны просто не хотят тратить средства на закупку излишних объемов углеводородного сырья, используя его после соответствующей переработки в качестве топлива для автомобилей. На их территориях имеется достаточно развитая сеть электростанций, работающих на воде и ветре.

Кроме того, запасы нефти и газа в недрах Земли не безграничны. Когда-нибудь они полностью иссякнут.

А для заправки электромобиля они просто не нужны.

Немного об устройстве

Далее уместно было бы выделить все сильные и слабые стороны электромобиля, показать, чем же он лучше или хуже обычного автомобиля с ДВС. Но прежде, чем это сделать, давайте хоть совсем вкратце остановимся на его устройстве.

Электромобиль состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Аккумуляторная батарея тяговая.
    Предназначена для питания электричеством тягового электродвигателя. Обычно это литий-ионная аккумуляторная батарея, состоящая из нескольких модулей, соединенных последовательно. Напряжение постоянного тока на ее выходе составляет порядка 300В.
  • Аккумуляторная батарея дополнительная.
    Она служит для питания электричеством различных устройств и систем электромобиля: освещения, аудиосистемы, системы отопления, привода стеклоподъемников и т.д. Имеет напряжение на выходе 12В.
  • Тяговый электродвигатель.
    Его предназначение – создать крутящий момент, необходимый для движения электромобиля. Обычно используются синхронные (асинхронные) двигатели переменного тока. Их мощность доходит до 200 кВт и более.
  • Трансмиссия.
    Служит для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Она на электромобиле очень простая – одноступенчатый редуктор.
  • Инвертор.
    Он предназначен для преобразования высокого напряжения постоянного тока в переменный ток, необходимый для питания тягового двигателя.
  • Преобразователь постоянного тока.
    С его помощью выполняется зарядка дополнительной аккумуляторной батареи.
  • Электронная система управления.
    Она выполняет следующие функции:
    1) Регулирует тягу двигателю.
    2) Производит контроль и управление высоким напряжением.
    3) Оценивает заряд тяговой аккумуляторной батареи.
    4) Обеспечивает выбор оптимального режима движения.
    5) Осуществляет управление рекуперативным режимом торможения.
    6) Осуществляет контроль использования энергии.
    7) Обеспечивает плавное ускорение машины.

Ниже приводится более подробная конструктивная схема электромобиля:

1) Датчик давления в тормозной системе
2) Электроусилитель руля
3) Приборная панель
4) Датчик положения педали акселератора
5) Датчик положения педали тормоза
6) Датчик положения селектора переключения передач
7) Блок управления электромобилем
8) Блок управления аккумуляторной батареи
9) Бортовое зарядное устройство
10) Преобразователь постоянного тока
11) Блок управления кондиционером
12) Инвертор
13) Электродвигатель
14) Уровень зарядки аккумуляторной батареи
15) Модуль аккумуляторной батареи
16) Трансмиссия
17) Компрессор кондиционера
18) Отопитель
19) Разъем для обычной зарядки
20) Разъем для быстрой зарядки

Из всего этого нетрудно догадаться, что электромобиль устроен проще, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Преимущества и недостатки

А вот теперь можно приступить к перечню сильных и слабых сторон электромобиля.

Преимущества

  • Нет загрязнения окружающей среды.
    Это на сегодня самый главный аргумент в пользу электромобиля. Он не выделяет вредных веществ в атмосферу и не способствует усилению парникового эффекта.
  • Заметная экономия средств на топливе.
    Заправка электромобиля электричеством обходится значительно дешевле, чем заправка автомобиля бензином, дизтопливом или газом.
  • Экономия средств на ремонте.
    Так как электромобиль устроен значительно проще классического автомобиля, то его ремонт придется делать гораздо реже, да и обойдется он гораздо дешевле.
  • Отсутствие шума.
    Электромобиль при движении издает гораздо меньше шума, чем автомобиль с ДВС. Впрочем, некоторые люди склонны считать это преимущество, как недостаток.
  • Больший уровень безопасности.
    Ввиду того, что в электромобиле отсутствуют такие громоздкие элементы, как ДВС и КПП, в случае аварии вероятность получения тяжелых травм значительно снижается.

Недостатки

  • Высокая стоимость.
    Цена нового электромобиля заметно выше, чем цена автомобиля с ДВС такого же класса.
  • Ограниченный запас хода.
    Пробег электромобиля с полной зарядкой тяговой аккумуляторной батареи будет заметно меньше пробега автомобиля такого же класса с полным баком бензина, солярки или газа.
  • Долгое время зарядки.
    Для того, чтобы полностью зарядить электромобиль, необходимо потратить в большинстве случаев несколько часов. В то же время для заправки обычного автомобиля понадобится лишь несколько минут.
  • Плохо развитая на сегодняшний день инфраструктура станций зарядки.
    В настоящее время зарядные станции имеются в России только в крупных городах, да и то в очень малом количестве.
  • Зависимость величины пробега от температуры воздуха.
    Чем ниже температура, тем меньше емкость аккумулятора и, следовательно, меньше запас хода. Зимой, при полной зарядке, электромобиль проедет меньшее расстояние, чем при той же зарядке летом.

Источник фото: Google Картинки

Заключение

Как видно из всего вышеизложенного, электромобиль имеет как свои сильные, так и слабые стороны. И главная цель на данный момент – найти такие технические решения, которые помогут быстрее избавиться от этих слабых сторон. Сделать так, чтобы электромобиль стал для нас таким же обыденным средством передвижения, как и знакомый всем нам классический автомобиль с ДВС.

Имеет ли электромобиль перспективы своего развития? Конечно, имеет! По той простой причине, что электричество – единственно доступный и дешевый на сегодняшний день вид энергии, использование которой для передвижения транспортных средств не принесет заметного вреда окружающей среде.

Источник статьи: http://transportinet.ru/elektromobil-dostoinstva-nedostatki-perspektivy/

Оцените статью