- Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы
- Назначение устройства ограничения скорости
- Схема работы УОС
- Евросоюз введет автоматическое ограничение скорости автомобилей
- Лента новостей
- Все новости »
- Зачем нужно устройство ограничения скорости в автомобилях и как оно работает
- Что это такое
- Схема работы
- На какой транспорт устанавливается
- УОС при наличии ФОС
- Скоростные ограничения
- Документы
- Стоимость УОС и монтажа
Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы
Большинство дорожно–транспортных происшествий происходят из-за превышения скоростного режима водителем. Есть большая разница в том, чтобы ехать, чуть превышая скорость на несколько километров и тем, чтобы гнать с бешеной скоростью. К счастью, существует специальный прибор, который ограничивает скорость автомобиля таким образом, что тот никак не сможет двигаться выше фиксированного предела. Этот прибор – устройство ограничения скорости (УОС). В статье поговорим о нем: для чего он предназначен и какие
выполняет функции.
Сейчас существует огромное количество грузоперевозок, перевозок детей, больших групп людей, которые передвигаются на больших машинах или автобусах. Одно из самого страшного, что может произойти на дороге, является, пожалуй, авария с перевозкой детей. Водитель транспортного средства просто обязан соблюдать все Правила дорожного движения, а самое главное – скоростной режим. Подобные транспортные средства должны быть оснащены устройством ограничения скорости в обязательном порядке – это предусмотрено ПДД.
Можно даже сказать, что УОС созданы именно для таких автомобилей.
Все оборудование должно быт адаптировано под определенные стандарты, нормы и требования.
Назначение устройства ограничения скорости
Итак, название устройства говорит само за себя – его основная задача заключается в ограничении максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться автомобиль по проезжей части общего пользования.
Устройство ограничения скорости характеризуется как контрольное оборудование, регулирующее подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания, находящийся внутри машины. Благодаря этому процессу устройство ограничивает скорость, с которой движется грузовик. Регулирование способно производится двумя способами.
Один из них – при помощи электромагнитного топливного клапана. Этот способ осуществляется на крупных грузовых автомобилях, оснащенных стандартной механической педалью акселератора.
Следующий способ – использование педали акселерометра. Этот метод предназначен для других видов грузовых машин, которые оснащены педалью газа электронного типа.
Оборудование очень полезное, создано для того, что обеспечить защиту во время езды определенных видов автомобилей, для которых применение устройства ограничения скорости – обязательное условие.
Схема работы УОС
Разумеется, возникает логичный вопрос: каким же образом функционирует УОС на автомобилях и за счет чего происходит выполнение функций?
Устройство имеет определенный алгоритм работы: в его состав входит специальный блок управления, подключающийся к штатной автосистеме определения текущего скоростного режима движения автомобиля. Штатная система в непрерывном порядке пускает на электронный блок УО определенные импульсы, благодаря которым происходит контроль за текущими параметрами.
Когда машина достигает своей критической скорости, этот блок передает сигнал на электромагнитный клапан. Он же, в свою очередь, отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Эти сигналы меняют работу электромагнитного клапана, и он начинает пропускать меньший объем топлива. Благодаря всем этим действия происходит снижение объема подаваемого горючего, и скорость автомобиля, наконец, падает.
В момент фиксирования электронным блоком падения скорости ниже критической отметки, сигналы на электромагнитный клапан перестают поступать. Запускается штатный режим работы топливной системы. Если возникает необходимость, данный цикл повторяется. Это происходит тогда, когда водитель вновь начинает превышать грань его критической скорости.
Помимо всего этого, работа ограничителя позволяет использовать иные исполнительные устройства. Зачастую в его работе применяется силовой агрегат. В момент получения блоком управления сигнала о том, что скорость заходит за заданные пределы, силовой агрегат продолжает свою работу до холостых, и делает это до того момента, пока скорость вновь не достигнет своей нормы.
Сами параметры критической скорости определяются, как правило, в индивидуальном порядке.
Каждый случай грузоперевозки задает свои параметры. Они зависят от местности, куда направляется транспорт, от модели машины, от временного периода, за который груз должен быть доставлен и т.п. Стандартными являются, пожалуй, значения около 80-90 км/ч.
Для того, чтобы это параметр установить, УОС следует пройти процедуру калибровки.
Каждое устройство ограничения можно откалибровать под нужные значения, то есть перенастроить и адаптировать под текущие условия эксплуатации: одна ситуация требует движения со скоростью, доходящей до 90 км/ч, иная имеет свое критическое значение – 70 км/ч.
Разумеется, главным принципом работы прибора должна быт гибкость, способность к изменениям, чтобы не менять каждый раз оборудование.
Также в УОС предусмотрена калибровка значения скорости – при ней устройство будет включаться в режим работы в автоматическом порядке.
Вопрос, на какие автомобили УОС устанавливается, регулируют правила ЕЭК ООН, а также ДОПОГ. Согласно написанному в нормативных актах, устройством ограничения скорости оснащаются определенные типы автотранспортных средств, а именно – автомобилей, масса которых выше 3,5 тонны. Параметры ограничения таковы, что превышать скорость в 90 км/ч – недопустимо.
Данное требование применяется к автомобилям категорий N2 и N3.
Источник статьи: http://tlt.tahograf-master.ru/stati/ustrojstvo-ogranicheniya-skorosti-uos-naznachenie-shema-raboty
Евросоюз введет автоматическое ограничение скорости автомобилей
Лента новостей
Все новости »
«Умный контроль скорости» станет обязательным для установки на все новые машины с 2022 года, как и целый ряд других вспомогательных систем
Фото: Filipe Trueba\EPA\TASS —>
Поскольку водители — люди, а люди несовершенны, европейские власти решили лишить их части свободы действий. С 2022 года во всех производимых в ЕС автомобилях должны будут присутствовать системы ISA — интеллектуальной коррекции скорости. Что это такое? Специальная камера будет считывать дорожные знаки, мимо которых проезжает машина, а компьютер — искусственно тормозить торопливых водителей. Отдушину для тех, кому нужна скорость для обгона или других маневров, все же оставят: ограничение можно будет сбросить сильным нажатием на педаль.
Это только одна из принудительных инноваций. Обязательными станут системы удержания полосы и экстренного торможения, «черные ящики» для фиксации данных об аварии и другие функции, направленные на реализацию амбициозного плана снизить смертность на дорогах Евросоюза до нуля.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Мы оказываемся под колпаком: человеку уже не дают пойти ни влево, ни вправо. С одной стороны, это хорошо, поскольку мы боремся за безопасность на дорогах, с другой — система всегда будет одергивать человека. Начинается переходный момент от управления автомобилями в традиционном понимании к автономной езде. Этот период будет очень длинным, мы увидим очень много разных систем: инновационных, еще более инновационных и так далее. Маркетологи будут один за другим перехватывать друг у друга инициативы, выдвигать новые идеи и так далее. Как все это будет реально работать, мы посмотрим».
Ратификация регламента ожидается осенью, но СМИ пишут о новых требованиях почти как о свершившемся факте — предварительное соглашение Евросовета и Еврокомиссии уже достигнуто. Как отнеслись к реформе в Германии, где сконцентрирована львиная доля европейской автоиндустрии? Об этом рассказала собственный корреспондент Business FM в ФРГ Мария Волкова:
Мария Волкова собственный корреспондент Business FM в ФРГ «О чем идет дискуссия в Германии: Еврокомиссия почти каждый год вводит новые обязательные функции для автомобилей. Достаточно, что все ограничения по выбросу СО2 приводят к тому, что автомобили в Германии каждый год фактически дорожают. Немцев это очень возмущает. В том числе многим не нравятся новые требования по дизелю и СО2. Также есть те, кто выступает против введения обязательной системы поддержки скорости — так называемого скоростного ограничителя».
Прогнозов по росту стоимости автомобилей из-за новых требований пока нет, но известно, что у страха перед инновациями глаза велики. Например, за последние два года на фоне, казалось бы, волны «зеленого» регулирования автоотрасли немецкие машины подорожали в среднем на 5%, а общая инфляция в стране, по данным Statista, была около 4% — экологические требования почти не отразились на естественном росте цены.
С одной стороны, кого-то расстроит, что в будущем погонять на новых европейских машинах не получится или, по крайней мере, будет сложнее. С другой — коляска на пешеходном переходе в Европе будет в безопасности. По оценкам Еврокомиссии, к 2038 году меры позволят спасти более 25 тысяч жизней.
Источник статьи: http://www.bfm.ru/news/410380
Зачем нужно устройство ограничения скорости в автомобилях и как оно работает
Никто не будет спорить с тем фактом, что очень часто ДТП и различные аварии возникают именно по причине превышения водителями скоростного режима. Но одно дело, когда речь идёт о превышении на несколько километров в час, и совсем другое, когда машина буквально мчится на участках, где не допускается ехать даже быстрее 40 километров в час.
Многие современные легковые автомобили, имеющие внушительную мощность и большую максимальную скорость, искусственно ограничены по своей максималке с помощью так называемых электронных ошейников. Но здесь речь идёт обычно об ограничителе на отметке 250 километров в час.
Совершенно иначе обстоит ситуация с грузовым транспортом, который предназначен для перевозки различных опасных грузов и товаров. Именно для них и создаются устройства для ограничения скорости. Это оборудование обязано соответствовать определённым требованиям, нормам и стандартам, что позволяет эксплуатировать такие машины и при международных грузоперевозках.
Что это такое
Из названия уже становится очевидным, что основной задачей ограничителей скорости на автомобилях является ограничение максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться транспортное средство по дорогам общего пользования.
Устройства ограничения скорости (УОС) можно охарактеризовать как контрольные оборудование, которое регулирует подачу топлива в установленный на автомобиль двигатель внутреннего сгорания. Именно это позволяет устройству ограничивать скорость, с которой перемещается грузовая машина.
Регулировка может осуществляться одним из 2 способов:
- С помощью электромагнитного топливного клапана. Такое решение применяется на грузовых автотранспортных средствах, которые оснащаются стандартной механической педалью акселератора.
- С помощью педали акселерометра. Это несколько иной принцип регулировки, актуальный для других видов грузовиков, где используется педаль газа электронного типа.
Крайне полезное оборудование, созданное для обеспечения безопасности во время движения определённых видов транспортных средств, к которым предъявляются обязательные требования по установке УОС.
Схема работы
Исходя из сказанного выше, возникает закономерный вопрос относительно того, как работает на автомобилях ограничитель скорости и за счёт чего он выполняет свои функции.
В действительности устройство работает по относительно простому алгоритму. Выглядит он следующим образом:
- В состав УОС входит специальный блок управления, который подключается к штатной автомобильной системе определения текущей скорости движения.
- Штатная система непрерывно передаёт на электронный блок управления ограничителя специальные импульсы, позволяющие контролировать текущие параметры.
- Когда автотранспортное средство набирает критическую скорость, электронный управляющий блок начинает передавать сигнал на электромагнитный клапан.
- Этот клапан отвечает за управление подачей горючего в камеры сгорания.
- За счёт этих сигналов меняется работа электромагнитного клапана, он пропускает меньшее количество топлива.
- Такие действия способствуют снижению объёма подаваемого горючего и падение скорости транспорта.
- Когда электронный блок управления фиксирует, что скорость упала ниже критической отметки, передача сигналов на электромагнитный клапан прекращается.
- Топливная система начинает работать в штатном режиме.
- По мере необходимости этот цикл повторяется, когда водитель снова пересекает грань допустимой максимальной скорости.
Также в работе ограничителя скорости могут использоваться другие исполнительные устройства. Достаточно часто применяют функцию электронного управления силовым агрегатом. Когда блок управления получает сигнал о превышении допустимой скорости движения, он переводит мотор на режим работы при холостых оборотах. Так силовой агрегат продолжает работать на холостых до того момента, пока скорость снова не станет нормальной.
Что же касается параметров критической скорости, то они определяются индивидуально. Для каждого случая и для грузоперевозок по определённым странам устанавливаются свои ограничители. В большинстве случаев речь идёт о значениях около 80-90 километров в час.
Чтобы установить заданное значение критической скорости движения автотранспорта, ограничитель проходит процедуру калибровки. Каждое УОС можно откалибровать под различные значения, то есть их допускается перенастраивать для адаптации под новые условия эксплуатации.
Ведь в одной ситуации можно двигаться со скоростью около 90 километров в час, а в другой критическим значением будет уже 70 километров в ч ас. Чтобы каждый раз не менять само оборудование, устанавливаемое и подключаемое к автомобилю, предусмотрена возможность калибровки значений скорости, при которых УОС будет автоматически включаться в работу.
На какой транспорт устанавливается
Вопрос относительно установки ограничителей скорости регулируется правилами ЕЭК ООН, а также правилами ДОПОГ. Согласно предусмотренным нормативным актам, автомобили определённых категорий обязательно оснащаются УОС. Это касается автотранспортных средств, максимальная масса которых составляет более 3500 килограмм или 3,5 тонны.
При этом все ограничители настраиваются под параметры, не позволяющие автотранспортным средствам превышать допустимую скорость выше отметки 90 километров в час.
Требование распространяется на все автомобили категорий N2 и N3. При этом не имеет значения, когда автотранспортные средства были выпущены, и в каких условиях они эксплуатируются. Все требования одинаковые для машин, курсирующих по городским, пригородным и междугородним рейсам.
Устройство для ограничения предельной скорости движения устанавливается в следующих случаях:
- На пассажирские автобусы, которые предназначены для транспортировки детей организованными группами в возрасте 6-16 лет. При этом заводская конструктивная скорость такого автотранспорта должна превышать отметку в 60 километров в час. Также обязательным условием для установки УОС на пассажирские автобусы является введение в эксплуатацию не раньше сентября 2010 года.
- На автотранспортные средства, которые относятся к категориям AT, OX, FL, EX/II и EX/III. Это грузовые машины, предназначенные для транспортировки опасной категории грузов. При этом все такие автомобили в обязательном порядке оснащаются скоростными ограничителями. В этой ситуации не имеет значения, какая их максимальная масса, а также в каком году были выпущены эти автотранспортные средства.
- На остальные грузовые машины, которые без специальных разрешений осуществляют перевозку опасного груза. Включительно методом упаковки, насыпи или навала. Но здесь для обязательного оснащения УОС требуется соответствовать нескольким условиям. Для начала масса таких транспортных средств должна превышать 12 тонн, а первая регистрация датирована не ранее 31 декабря 1987 года. Либо же максимальная масса составляет более 3,5 тонн, то регистрация транспортного средства впервые была проведения уже после 31 декабря 2007 года.
УОС имеет универсальную конструкцию, что позволяет внедрить устройство практически в любое транспортное средство.
Потому ограничитель одинаково успешно используется на современных автомобилях, оснащённых электронной системой управления силовым агрегатом, так и на достаточно устаревших машинах, где электроника фактически отсутствует. В их число входят автомобили, оснащённые карбюраторными силовыми установками.
УОС при наличии ФОС
Достаточно много вопросов возникает относительно того, нужно ли на автотранспортное средство обязательно устанавливать ограничитель скорости, если в конструкции с завода уже предусмотрена встроенная функция ограничения скоростного режима (ФОС).
Согласно действующим правилам, все автотранспортные средства, максимальный вес которых превышает 3500 килограмм, обязательно должны оснащаться отдельным ограничителем УОС. Это касается даже тех машин, на которых от производителя в комплектации предусмотрено наличие встроенной ФОС.
При перевозке опасных грузов или пассажиров, согласно требованиям ДОПОГ и ЕЭК, для получения допуска требуется установить устройство для контроля и ограничения скорости. В ДОПОГ прописано, что факт присутствия ФОС не является основанием для отсутствия УОС. То есть требуется наличие отдельного ограничителя даже в ситуациях, когда присутствует встроенная функция ограничения скорости перемещения автотранспорта.
Есть ещё один важный момент, который касается установки УОС. Речь идёт о максимальной скорости согласно техническим характеристикам, прописанным в паспорте транспортного средства. Даже при условии, что этот параметр не превышает 90 километров в час, устанавливать ограничитель всё равно необходимо. Объясняется это достаточно просто. Действующим законодательством и правилами ДОПОГ иное не предусмотрено.
Именно этот факт часто провоцирует возникновение определённых проблем в ГИБДД, когда перевозчик сталкивается с необходимостью оформить ДОПОГ. Предприятиям отказывают в выдаче свидетельства, поскольку ограничитель скорости УОС на их автомобилях отсутствуют. И это более чем правомерное действие со стороны сотрудников ГИБДД. Потому требуется выполнить условия для получения ДОПОГ, то есть предусмотреть установку системы контроля скорости на свои автотранспортные средства.
Иначе получить разрешение на перевозку опасных грузов компания или грузоперевозчик не смогут. Это требование обязаны соблюдать все, кто попадает под соответствующие категории транспортных средств, эксплуатация которых без УОС недопустима.
Подписывая европейское соглашение, каждая страна-участник принимает на себя обязательства по следованию правилам международной дорожной перевозки груза и пассажиров. Если это опасные категории грузов, либо же осуществляется транспортировка пассажиров, ДОПОГ предусматривает использования устройства контроля скорости. Этот ограничитель снижает аварийность и повышает общий уровень безопасности на дорогах общего пользования.
Скоростные ограничения
Нормы ДОПОГ предусматривают определённые скоростные ограничения для автомобилей, предназначенных для транспортировки опасных грузов и детей.
Если речь идёт о доставке опасного груза, ограничение устанавливается на отметке 90 километров в час. При этом сотрудник ГИБДД может выписать штраф даже в ситуации, когда скорость не превышена, но на транспортном средстве отсутствует система контроля.
Что же касается перевозок детей, то тут требования более жёсткие. При отсутствии ограничителя предусматривает не штраф, а наложение запрета на дальнейшую эксплуатацию ТС. Что же касается скоростного ограничения, то оно в этой ситуации составляет 60 километров в час.
Документы
Простой установкой устройства для ограничения скорости перевозчик не может обойтись. Соответствующие конструктивные изменения следует подтвердить документально.
В соответствии с Техническим Регламентом, УОС подлежит обязательному внесению в технический паспорт автотранспортного средства. Если система контроля предусмотрена ещё с завода, соответствующие метки обязан вносить производитель.
Если же владелец автотранспортного средства сам осуществляет установку, то есть вносит определённые изменения в конструкцию автомобиля, требуется оформить специальный документ.
Монтаж УОС предусматривает обязательное пломбирование оборудования, которое выполняет мастер по установке. Не допускается использование ограничителей, которые не прошли сертификацию и не имеют соответствующие разрешительные документы. Потому перечень компаний, которые занимаются изготовлением и установкой УОС на автомобили, строго ограничен.
Чтобы получить все необходимые сертификаты и документы, не переживать относительно оформления изменений в конструкции автотранспорта, необходимо обратиться в проверенные компании, имеющие соответствующие допуски для проведения таких работ. После завершения монтажа будут выданы все необходимые сопроводительные документы.
Помимо документов, на автомобилях с УОС также должны быть предусмотрены специальные этикетки, подтверждающие факт установки ограничителя скорости. Дополняется такая этикетка наклейкой, где отображается максимально допустимая скорость движения.
Наклейке допускается устанавливать на любые части автотранспортного средства. Также регламентом не предусматривается конкретное содержание наклейки. Но она должна присутствовать и быть заметной для других участников дорожного движения. Потому зачастую она располагается в задней части транспортного средства с левой или правой стороны. А иногда наклеек предусмотрено сразу несколько. Это уже на усмотрение автовладельца.
Стоимость УОС и монтажа
На автомобили установка устройства для ограничения скорости предусмотрена не только с целью соблюдения требований закона, но и для повышения безопасности при передвижении.
Обязательный монтаж и правильная настройка предусматривает, что в оборудование требуется вложить определённые финансовые средства. Но когда оно установлено, срок окупаемости составляет не более 3-4 месяцев.
Экономия достигается за счёт снижения расхода топлива, а также уменьшения рисков возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наличие УОС позволяет сделать манеру вождения более уверенной, размеренной и плавной.
Что же касается стоимости, то здесь многое зависит от конкретной компании, которая поставляет и устанавливает это дополнительное оборудование. Также на цену влияют особенности самого транспортного средства. На этот счёт можно привести несколько ориентировочных значений:
- Если просто приобрести комплект оборудования, в среднем он обойдётся покупателю в 13-15 тысяч рублей. Но всё равно потребуется установка, осуществить которую своими руками вряд ли получится. Здесь требуется специальное оборудование, определённые навыки и знание тонкостей монтажа. Если обращаться в сторонние компании, есть риск неправильной установки, а также повышенных итоговых затрат. Практика показывает, что лучшим вариантом выступает покупка вместе с установкой у одной компании.
- Для автомобилей, оснащённых электронной педалью газа или акселератора, ориентировочная стоимость покупки и установки составляет 23-25 тысяч рублей. В эту стоимость входит полный цикл работ, начиная с тестирования оборудования, заканчивая его подключением и проверкой в действии.
- Примерно в 26-27 тысяч рублей обойдётся комплект ограничителя скорости и установка на автотранспортные средства, оснащённые дизельными силовыми установками.
- Если на машине предусмотрено использование механической педали акселератора, за само устройство и его монтаж специалисты обычно берут около 27 тысяч рублей.
- Самыми дорогими в плане оснащения считаются автомобили с карбюраторным двигателем. Это обусловлено сложностью монтажа. Потому на такие машины цена с установкой составляет около 55 тысяч рублей.
Но это ориентировочные цены, которые могут отличаться в зависимости от того, кто занимается установкой, и на такое автотранспортное средство монтируется устройство ограничения.
Ограничители скорости являются важными, полезными и просто обязательными компонентами транспортных средств, которые осуществляют перевозку детей или опасных грузов. Их наличие регламентируется законодательством, а отсутствие оборудования на машине грозит штрафами и другими дополнительными санкциями.
Источник статьи: http://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-ustroystvo-ogranicheniya-skorosti-v-avtomobile.html