- Управление автоматической коробкой передач
- Принцип работы системы управления
- Электронные системы управления передач автомобиля
- Электронные системы управления коробкой передач
- Электронное управление коробкой передач включает в себя следующие элементы:
- Общее устройство трансмиссии
- Электронная система управления коробкой передач
- Автоматическая коробка передач с заземлителем ( в основном применяется на грузовых автомобилях, автобусах).
- Электронная система управления коробкой передач
- Автоматическая коробка передач с заземлителем ( в основном применяется на грузовых автомобилях, автобусах).
Управление автоматической коробкой передач
Управление автоматической коробкой передач осуществляет электрогидравлическая система. Под термином «электрогидравлическая» следует понимать, что непосредственное управление процессом переключения передач и блокировки гидротрансформатора осуществляет гидравлическая система, а регулирование потоков рабочей жидкости – электронная система.
Электроника в управлении АКПП позволяет добиться высокой скорости переключения передач, плавности работы, экономии топлива. Помимо этого электронная система управления предоставляет возможность использовать одну коробку передач с разными двигателями и на разных автомобилях только за счет перепрограммирования блока управления.
Электронная система управления автоматической коробкой передач включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. К входным датчикам относятся: датчик положения рычага селектора, датчик частоты вращения на входе коробки передач, датчик частоты вращения на выходе коробки передач, датчик температуры рабочей жидкости, датчик режима Tiptronic, датчик режима «кик-даун».
Датчик положения рычага селектора (другое название – многофункциональный датчик) учитывает положение рычага селектора коробки передач, в соответствии с которым блок управления активизирует соответствующие программы.
Информация от датчика частоты вращения на входе коробки передач используется при переключении передач и блокировке гидротрансформатора. Датчик частоты вращения на выходе коробки передач выдает параметр, по которому производится переключение передач.
Датчик температуры рабочей жидкости используется для регулирования давления рабочей жидкости, а также защиты системы от перегрева. Датчик режима Tiptronic представляет собой микропереключатель, по сигналам которого происходит переключение передачи на высшую или низшую ступень. Датчик режима «кик-дайн» устанавливается на педали газа и запускает программу резкого ускорения автомобиля.
На основе поступающих сигналов от датчиков электронный блок управления определяет логику переключения передач в соответствии с заложенной программой. Блок управления взаимодействует с другими электронными системами автомобиля: управления двигателем, антиблокировочной системой тормозов ( курсовой устойчивости), рулевым управлением, климат-контролем.
Блок управления АКПП в работе использует сигналы ряда датчиков системы управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, положения педали акселератора. Кроме этого, блок управления двигателем при необходимости уменьшает крутящий момент при переключении передач.
На основании сигналов датчиков частоты вращения колес, входящих в состав системы ABS (ESP), распознаются различные условия движения (поворот, спуск, пробуксовка). В управлении автоматической коробкой передач могут использоваться показания датчика угла поворота рулевого колеса.
Блок управления реализует управленческие функции с помощью исполнительных устройств – электромагнитных клапанов в гидравлическом блоке, а также электромагнита блокировки рычага селектора.
Для управления потоками рабочей жидкости используются двухпозиционные клапаны (открыто/закрыто) и клапаны с широтно-импульсной модуляцией (имеют переменное проходное отверстие). С помощью регулируемых потоков жидкости производится блокировка муфт, тормозов и включение конкретной передачи, а также блокировка муфты гидротрансформатора.
Рычаг селектора от несанкционированного включения блокируется электромагнитом. Снятие с блокировки возможно только при нажатой педали тормоза.
Принцип работы системы управления
Управление автоматической коробкой передач основано на определении оптимального момента переключения передач. Момент переключения рассчитывается на основе большого количества данных (параметров) по принципу нечеткой логики, допускающему намеренную неопределенность в выборе решения.
На современных автоматических коробках реализована адаптивная (другое название – динамическая) программа управления, в которой процесс выбора и переключения передач адаптирован к конкретным потребностям водителя и текущей дорожной ситуации.
Адаптация коробки передач к стилю вождения конкретного человека производится путем оценки характера разгона (интенсивности нажатия педали газа) и характера торможения (интенсивности нажатия педали тормоза). По результатам оценки запускается соответствующий алгоритм управления.
В адаптивной программе управления автоматической коробкой передач учитываются следующие условия движения: уклон, поворот, движение с прицепом, движение по зимней дороге, ускорение, городской режим движения.
Движение под уклон распознается по ускорению автомобиля и отпущенной педали газа. Система управления блокирует переключение коробки на высшую передачу, что позволяет использовать торможение двигателем. При нажатии на педаль тормоза происходит переключение на одну передачу вниз, что оказывает дополнительную помощь при торможении.
Движение в повороте определяется по разнице угловых скоростей левого и правого колес. Программа управления блокирует переключение на высшую передачу. Автомобиль в повороте движется на пониженной передаче, чем достигается курсовая устойчивость и обеспечивается лучшее ускорение при выходе из поворота.
Движение с прицепом оценивается по увеличенному тяговому усилию. Для обеспечения равномерности движения с прицепом программа избегает частых переключений передач. Адаптация к зимним условиям движения достигается за счет трогания со 2-й передачи и раннего переключения на повышенную передачу, что позволяет избежать пробуксовки.
В условиях городского режима движения, характеризующегося частыми остановками и троганиями с места, адаптивное управление предусматривает начало движения автомобиля со 2-й передачи. Тем самым, снижается расход топлива и достигается комфорт движения.
Резкое ускорение автомобиля требуется для совершения обгона, завершения опасного маневра, да и просто для динамичной езды. Потребность в режиме «кик-даун» распознается по интенсивности нажатия педали газа. При этом блок управления смещает момент переключения передач вверх, при движении на повышенной передаче принудительно включается низшая передача, переключение на высшую передачу производится только при достижении максимальной частоты вращения.
Программа адаптивного управления производит коррекцию физического износа в муфтах и тормозах, что позволяет сохранить неизменное качество переключения передач в течение всего срока службы коробки.
На некоторых автоматических коробках передач предусмотрен спортивный режим работы, который обеспечивает максимальное использование мощности двигателя. Режим обеспечивает лучшую разгонную динамику за счет более позднего переключения передач.
Источник статьи: http://systemsauto.ru/box/control-automatic-gearbox.html
Электронные системы управления передач автомобиля
Автоматическое сцепление английской фирмы «Automotive Products» (АР) позволяет использовать только две педали управления автомобилем с механической коробкой передач. Эта конструкция основана на старой концепции, возрожденной с помощью электроники. Идея простая: сцепление отключается, как только водитель берется за рычаг переключения передач, и включается снова, когда осуществлен переход на очередную ступень.
Вариатор (обиходное название – вариаторная коробка передач) является бесступенчатой коробкой передач, т.е. обеспечивает в заданном диапазоне плавное изменение передаточного числа. Основное преимущества вариатора по сравнению с другими коробками заключается в эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается .
Автоматическая коробка передач (сокращенное название АКПП, обиходное название – коробка-автомат) является самым распространенным устройством изменения крутящего момента, применяемым в автоматической трансмиссии автомобиля. Традиционно автоматической называют гидромеханическую коробку передач. Автоматическая коробка передач имеет следующее устройство:
-механическая коробка передач;
-насос рабочей жидкости;
-система охлаждения рабочей жидкости;
На коробках-автоматах, устанавливаемых .
Одна из наиболее актуальных проблем современного автомобилестроения — упрощение и облегчение управления автомобилем не может быть решена без автоматизации управления трансмиссией. Как показывает более чем 50-летний опыт создания автоматических трансмиссий, их совершенствование идет по двум направлениям: автоматизация управления механическими трансмиссиями, состоящими из ступенчатой коробки передач и фрикционного сцепления (т.е. такими трансмиссиями, которыми оборудуется подавляющее большинство выпускаемых автомобилей), и оснащение автомобилей автоматическими специализированными трансмиссиями, обеспечивающими наиболее удобное, простое и легкое управление, высокую комфортабельность автомобиля.
По уровню автоматизации управления трансмиссии могут быть разделены на полуавтоматические, которые автоматизируют управление не целиком всей трансмиссией, а только отдельными ее узлами (например, сцеплением), и автоматические, управляемые без участия водителя.
Источник статьи: http://awtoel.narod.ru/indexTr.html
Электронные системы управления коробкой передач
Электронные системы управления коробкой передач, в которых применяются только гидравлика, вытесняются системами, в которых сочетаются элементы электроники и гидравлики (гидравлический привод сохраняется только применительно к фрикционам). При этом очевидны следующие преимущества; появляется возможность устанавливать несколько различных программ переключения передач, повышаются плавность включения передачи, гибкость и приспосабливаемое^ к различным типам автомобилей, появляется возможность применения упрощенных гидравлических цепей управления и механизмов свободного хода.
Измерительные преобразователи системы определяют нагрузку, положение рычага переключения передач, положение переключателя программ и режима, а также частоту вращения коленчатого вала двигателя и ведомого (вторичного) вала в коробке передач. Блок управления обрабатывает эти данные в соответствии с установленной программой и вырабатывает сигналы управления коробкой передач. Электродинамические преобразователи образуют связь между электронными и гидравлическими цепями, в то время как соленоидные клапаны приводят в действие фрикционные. Используются аналоговые и цифровые регуляторы давления.
Электронное управление коробкой передач включает в себя следующие элементы:
• рычаг переключения передач с позиционным переключением;
• переключатель программ;
• устройство принудительного включения пониженной передачи;
• датчик угла поворота дроссельной заслонки;
• датчик крутящего момента коленчатого вала двигателя;
• датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
• датчик частоты вращения ведомого вала коробки передач;
• регулятор давления;
• соленоидные клапаны;
• электронный блок управления;
• индикатор отказов;
• датчик уменьшения крутящего момента коленчатого вала двигателя регулированием зажигания;
• блок диагностики.
Источник статьи: http://www.autoezda.com/2014-07-01-16-12-30/%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/94-elsysypr
Общее устройство трансмиссии
Электронная система управления коробкой передач
Наибольшее распространение получают механизмы управления, которые основаны на сочетании элементов электроники и гидравлики. Как преимущества этих сочетаний мы можем выделить конкретные плюсы тех и иных видов механизмов. Электронные элементы позволяют устанавливать несколько программ переключения передач, что может легко упростить задачу, добиться плавности в переключениях передач, легко приспосабливается к разным типам автомобилей. Также устанавливаются специальные измерители, которые с легкостью определяют частоту вращения коленчатого вала двигателя и ведомого вала коробки передач.
Специальный блок управления КП учитывает все получившие данные в соответствии с программой установленной в системе и подает сигналы на механизм управления коробкой передач. Электродинамические преобразователи дают взаимосвязь между электронными и гидравлическими цепями, а соленоидные клапаны приводят в работу фрикционы.
Автоматическая коробка передач с заземлителем ( в основном применяется на грузовых автомобилях, автобусах).
1 – гидротрансформатор с муфтой блокировки
2 – гидро замедлитель
3 – пяти ступенчатая планетарная передача
5 – система управления КП
При выборе передачи учитывается частота вращения коленчатого вала двигателя, ведомого вала коробки передач. А водитель с своей стороны имеет право выбора в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Среди возможных программ можно выбрать езду с повышенной топливной экономичностью или максимальной скоростью.
Новые технологии внедрили в движение автомобиля интеллектуальные программы, которые оптимизируют управление автомобилем, создавая ряд дополнительных параметров, которые весьма важны в нашем случае. Среди них можно выделить продольное ускорение, поперечное ускорение, скорость движения, скорость перемещения педали тормоза, подачу топлива. Данная разработка дает возможность оптимизировать движения автомобиля как для езды в необходимых дорожных условиях, так и для езды в своем стиле.
Источник статьи: http://www.autoezda.com/transmission/474-sysyprkp.html
Электронная система управления коробкой передач
Наибольшее распространение получают механизмы управления, которые основаны на сочетании элементов электроники и гидравлики. Как преимущества этих сочетаний мы можем выделить конкретные плюсы тех и иных видов механизмов. Электронные элементы позволяют устанавливать несколько программ переключения передач, что может легко упростить задачу, добиться плавности в переключениях передач, легко приспосабливается к разным типам автомобилей. Также устанавливаются специальные измерители, которые с легкостью определяют частоту вращения коленчатого вала двигателя и ведомого вала коробки передач.
Специальный блок управления КП учитывает все получившие данные в соответствии с программой установленной в системе и подает сигналы на механизм управления коробкой передач. Электродинамические преобразователи дают взаимосвязь между электронными и гидравлическими цепями, а соленоидные клапаны приводят в работу фрикционы.
Автоматическая коробка передач с заземлителем ( в основном применяется на грузовых автомобилях, автобусах).
1 – гидротрансформатор с муфтой блокировки
2 – гидро замедлитель
3 – пяти ступенчатая планетарная передача
5 – система управления КП
При выборе передачи учитывается частота вращения коленчатого вала двигателя, ведомого вала коробки передач. А водитель с своей стороны имеет право выбора в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Среди возможных программ можно выбрать езду с повышенной топливной экономичностью или максимальной скоростью.
Новые технологии внедрили в движение автомобиля интеллектуальные программы, которые оптимизируют управление автомобилем, создавая ряд дополнительных параметров, которые весьма важны в нашем случае. Среди них можно выделить продольное ускорение, поперечное ускорение, скорость движения, скорость перемещения педали тормоза, подачу топлива. Данная разработка дает возможность оптимизировать движения автомобиля как для езды в необходимых дорожных условиях, так и для езды в своем стиле.
Источник статьи: http://www.autoezda.com/2014-08-03-12-15-30/transmission/474-sysyprkp.html