Электронные спидометры для автомобиля ваз 2114

Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114, схема подключения, способы проверки

Если перестал работать спидометр или начал показывать неверные данные, владельцу потребуется распиновка датчика скорости на ВАЗ 2114, чтобы восстановить функциональность элемента. В статье представлена распиновка и схема этой детали, а также методика её проверки и замены.

Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114

Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114 имеет такой вид:

Эта деталь для различных электронных блоков может иметь разные разъёмы. Квадратный разъём для подключения используется в системах бренда Bosch, круглый – для устройств «Январь 4» либо GM. Поэтому для покупки устройства нужно знать тип электроники, установленный на заводе на ВАЗ 2114.

Необходимо брать элементы с обозначениями контактной группы «-», «+» и «A». Они должны иметь металлические штоки. Устройства с пластиковым штоком или символами «1», «2» и «3» нельзя устанавливать на эту модель авто.

Схема подключения датчика скорости

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 выглядит так:

В общей схеме электрооборудования устройство запитано с использованием предохранителя 7,5 Ампер. Он находится в салоне на реле вентилятора печки. В передней части приборной панели имеется штекер «9», который обозначается как «ДС» и «контроллер управления двигателем». Вот и всё, что следует знать для замены элемента. Также нужно понимать, как работает спидометр.

Читайте также:  Основные вопросы при покупке автомобиля

Принцип работы спидометра


Датчик скорости (ДС) подключается к спидометру и ЭБУ. Спидометр получает данные от ДС и показывает скорость движения автомобиля.
А сам элемент работает на основе эффекта Холла. С него на электронный блок управления двигателем поступают импульсы. Их частота тем больше, чем выше скорость машины. На основе этих сведений блок регулирует обороты на ХХ и создаёт правильный состав топливной смеси.
Деталь расположена в подкапотном пространстве на КПП.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ 2114?


Если на бортовом компьютере возникает ошибка P0500 (отсутствие сигнала датчика скорости) или спидометр на ВАЗ 2114 перестал работать либо показывает некорректные данные, первым делом необходимо продиагностировать ДС. Также при этом могут отмечаться иные симптомы неисправности. Они не всегда указывают на поломку этого устройства и могут быть вызваны другими причинами.

Существуют различные способы проверки этой детали. Многие из них подходят для самостоятельного применения. Поэтому обращаться в автосервис при этой неисправности вовсе необязательно. Это необходимо только в крайнем случае, когда самим не удалось выявить или устранить проблему.

Способ первый.

  • Снять деталь с автомобиля;
  • Взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра;
  • На ось ДС надеть трубочки из пластика;
  • Раскрутить деталь примерно до скорости 3-5 км/ч;
  • Измерить напряжение и частоту сигнала;

При исправности детали, чем быстрее она вращается, тем выше должна быть частота и напряжение.

Способ второй

  • С помощью домкрата приподнять переднее колесо «четырки» таким образом, чтобы его можно было крутить руками;
  • Подключить к контактам устройства мультиметр в режиме вольтметра. Снимать ДС с авто не нужно;
  • Крутить колесо и анализировать данные на дисплее измерительного прибора.

Если при раскрутке частота и напряжение увеличиваются, устройство исправно.

Способ третий

  • Домкратом приподнять переднее колесо;
  • Отключить импульсный провод от элемента;
  • Включить зажигание автомобиля;
  • Взять контрольный прибор или лампочку;
  • С помощью «контрольки» найти на ДС «+» и «-»;
  • Подключить прибор к проводу «Сигнал» и раскрутить колесо руками;

Если ДС работоспособен, прибор покажет «-».

При использовании лампочки её нужно подключить к проводу «Сигнал» и плюсу АКБ. Если она моргает при раскручивании колеса, значит, датчик не требует замены.

Способ четвёртый

  • Поднять домкратом одно из передних колёс авто;
  • Удалить ДС с посадочного места;
  • Найти привод устройства и вращать колесо;
  • Руками при вращении потрогать привод. Если он крутится и не заедает, значит, элемент исправен.

Эта методика помогает проверить функциональность привода этой детали.

Замена датчика скорости


Датчик скорости не подлежит ремонту. Поэтому при выходе из строя его меняют. Деталь можно купить в автомагазине или заказать в Интернете. Её стоимость составляет примерно 250-350 рублей. Заменить элемент можно своими руками. Для этого необходимо соблюдать следующий порядок действий:

  1. Поставить машину на яму или эстакаду.
  2. Открутить ДС против часовой стрелки. Обычно это можно сделать руками. Но иногда может потребоваться ключ на 21 (22), если деталь откручивается плохо.
  3. Поставить новый датчик. Проследить, чтобы штырь попал в отверстие провода.
  4. Закрутить деталь руками. Применять усилие или инструменты не требуется. Можно повредить элемент, выполненный из пластика.

При замене элемента нелишним будет проверить работоспособность привода. Для этого используется описанный выше четвёртый способ диагностики. Если привод сломан, его также необходимо заменить.

Езда с неисправным ДС не запрещена, но нежелательна. Нерабочий спидометр может стать причиной аварийной ситуации. А иные проблемы, связанные с этой поломкой, могут существенно отразиться на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Поэтому делать нужно поменять в разумные сроки.

Источник статьи: http://vaz-2114.info/raspinovka-datchika-skorosti-vaz-2114-shema-podklyucheniya-sposoby-proverki/

Приборные панели ВАЗ 2113-2115

Панель приборов для ВАЗ 2113, 2114, 2115 представляет разновидность информационного центра водителя, расположенного перед ним, с комбинацией дисплеев и приборов, отражающих текущие показатели технического состояния автомобиля. Некоторые изощрённые умы автолюбителей посещает мысль о непродуманном расположении комбинации приборов, рассчитанного производящим транспортные средства автогигантом. В конечном итоге начинают вскрывать панель, комбинируя приборы и настраивать вид приборной панели по потребности.

Историческое значение панель приборов приобрела во времена распространения конных экипажей, когда к передней части экипажа прикрепляли барьер из дерева или кожи, защищающий водителя от грязи и мусора выброшенного вверх копытами лошади. Барьер не выполняли никаких дополнительных функций кроме обеспечения удобного поручня для подъёма на сиденье водителя. После внедрения первых «безлошадных вагонов» в конце 19-го века, с двигателями, установленными под водителем, такими как Даймлер ШтальРадВаген, дощатая панель приборов продолжала исполнять функцию защиты пассажиров от мусора, выброшенного передними колёсами авто.

Эволюционное развитие технических средств позволило расположить силовой агрегат перед водителем, переместив расположение приборной панел вверх для защиты пассажиров от жары и смазочных материалов двигателя. Модернизация механизмов сформировала удобное место для размещения датчиков и мелких элементов управления, представляющих современную приборную панель, сохранив архаичное название.

Электронная комбинация приборов ВАЗ 2113, 2114, 2115 (КЭП) выглядит гораздо сложнее модели, представленной в 1937 году на автомобиле Плимут с информацией по основным параметрам: спидометр для скорости, тахометр для оборотов, уровень топлива для долива горючего.

С приходом светодиодов в бытовую электронику, многие автопроизводители незамедлительно стали использовать современные методы предоставления информации с помощью цифровых данных, выделяя конкретные марки автомобилей, добавляя кроме информационных элементов не менее вычурный стилистический дизайн приборных панелей.

Электронная цифровая панель ВАЗ представляет собой не просто цифровую индикацию спидометра, а мощный электронный интерфейс, подключаемый к контрольно-измерительным приборам и используемый для получения и консолидации данных в масштабах всего транспортного средства. Электронная приборная панель обеспечивает детальный анализ технического состояния транспорта, отражая в режиме реального времени показатели производительности отдельных элементов и ключевые данные эффективной работы технических систем авто класса ВАЗ. Цифровая панель объединяет представление показателей оператору транспортного средства, облегчая процесс эксплуатации транспортного средства и принятие оперативных решений.

Цифровая панель — одна из последних технических разработок, обеспечивающая водителя самой точной информацией о параметрах мотора, которые он может получить мгновенно, ранее доступных только техническим специалистам. Устройство способно отразить диагностические коды двигателя при выявлении неисправностей одного из датчиков, позволяя водителю принимать обоснованное решение о необходимости транспортировать машину в сервисный центр или просто самостоятельно произвести замену неисправного датчика.

Преимущества использования электронной комбинации приборов для ВАЗ 2113, 2114, 2115 и «сородичей»:

  • цифровое отражение конкретных параметров скорости;
  • полная информация о состоянии транспорта со всех датчиков одновременно и во время движения;
  • отображение диагностических кодов неисправностей;
  • настраиваемый дисплей;
  • оригинальный дизайн предоставления эксплуатационных показаний.

Недостатки применения электронной комбинации приборов:

  • трудно различимы показания при ярком солнечном свете;
  • высокая ремонтная стоимость изделия при выявлении неисправности в самой панели;
  • отсутствие визуального ощущение ускорения, которое обеспечивается аналоговым спидометром.

Основной мотивацией замены аналоговой панели с размещёнными приборами в ВАЗ 2113-15 и «сородичах» на электронную комбинацию приборов признанно является использование всех преимуществ отображения многочисленных данных с установленных на транспортном средстве датчиков, накопление информации в памяти с возможностью проведения последующего анализа.

Электронная цифровая панель семейства Лада Самара 2 (ВАЗ 2113, 2115 2114) и аналогов позволяет наблюдать показания во время вождения, не загромождая приборную панель дополнительными датчиками и циферблатами, не нарушая общей эстетики интерьера. Цифровая панель является хорошим источником доступа к техническим данным и параметрам, повышая оригинальность и неповторимость автомобиля.

Источник статьи: http://motorring.ru/group/254-priborki-vaz-2113-2115

Почему не работает спидометр на четырке: проверяем датчик скорости

Датчик скорости ВАЗ 2114 – измеряющее устройство, основное функциональное назначение которого – определение частоты оборотов коленного вала и передачи информации о ней на электронное бортовое управление ВАЗ 2114.

Датчик скорости

Из данной статьи вы узнаете принцип работы датчика скорости, методику проверки его работоспособности и технологию замены датчика своими руками, что позволит в будущем существенно экономить на услугах СТО.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДС И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Четырнадцатый ВАЗ – современный автомобиль, оборудованный спидометром электронного типа. Принцип работы электронного спидометра, в отличие от спидометров с механическим приводом, устанавливающихся на ВАЗовскую классику старых годов, базируется на определении текущей скорости автомобиля на основании частоты полученных импульсных сигналов ДС.

По простому – импульсный датчик скорости на каждый километр пройденного машиной расстояния генерирует 6000 сигнальных импульса (по 6 импульсов за один полный оборот коленного вала). Соответственно, количество импульсов передаваемых датчиком в ЭБУ за одну секунду зависит от того, с какой скоростью автомобиль передвигается. Получая импульсный сигнал мозги автомобиля высчитывают частоту его поступления и на ее основании вычисляют текущую скорость движения.

Исходя из полученных данных электроника ВАЗ 2114 не только определяет скорость передвижения четырнадцатой, но и регулирует работу движка в холостом режиме и периодичность подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Стоимость нового ДС на четырнадцатую составляет порядка 300-400 рублей, маркировка детали – 2111-3843010. При выборе нового устройства отдавайте предпочтения конструкциям с металлическом штоком. Шток вообще является наиболее подверженной износу частью ДС, но некоторые производители умудряются делать его из пластмассы (такие ДС редко проживают дольше 6-ти месяцев).

Вышедший из строя датчик спидометра ВАЗ 2114 определяется предельно просто – в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

Также могут наблюдаться проблемы при работе мотора на холостых оборотах – если движок глохнет при движении автомобиля накатом, скорее всего причина в ДС.

Основная причина поломки ДС – обрыв цепи контактов, из-за чего меняется частота генерирования импульсного сигнала, которую контроллер не в состоянии опознать.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДК

Проверка ДС необходима в случае обнаружения типичных признаков его неисправности. Данное устройство можно проверить несколькими способами, в том числе и не снимая прибор с автомобиля. Для этого вам потребуется мультиметр и обычная лампочка на 12 В.

Мультиметр – это устройство для тестирования электросетей и приборов, потребляющих электричество. Для диагностики автомобиля это незаменимая вещь, так что имеет смысл приобрести его в гараж, благо стоит он не дорого (порядка 400-600 рублей).

Проверка датчика скорости – способ №1 (со снятием ДС):

  1. Демонтируем ДС (прочесть, как это сделать, вы можете в следующем разделе статьи);
  2. Устанавливаем мультиметр в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах в колодке ДС: первый – на контакт, идущий к приборной панели(он по центру), второй – на контакт массы;

Способ подключения мультиметра

  • На передней торцевой части корпуса ДС вы увидите шток, при вращении которого датчик включается в работу. Соответственно, чтобы проверить устройство нам нужно его покрутить, сделать это удобнее всего надев на ось металлическую трубку соответствующих размеров.
  • При вращении штока датчика тестер должен показывать всплески переменного напряжения. Чем быстрее будет скорость вращения, тем большими должны быть всплески напряжения. Если этого не происходит – устройство неисправно.

    Второй способ позволяет выполнить проверку датчика не снимая его с машины, однако для его реализации вам потребуется загнать четырнадцатую на смотровую яму.

    1. Загоняем четырнадцатую на яму и поддомкрачиваем ее в районе левого переднего колеса;
    2. Находим ДС и разъединяем колодку подключенных к нему проводов;
    3. Подключаем электроды мультиметра к контактам массы и подачи сигнала в ЭБУ (центральный и крайний правый контакты);
    4. Вращаем находящееся в воздухе колесо и проверяем показания тестера на предмет появления всплесков напряжения.

    Если по каким-то причинам вы не можете выполнить проверку мультиметром, можно воспользоваться обычной лампочкой на 12 В.

    • Машина на яме, передняя часть поднята на домкрате;
    • Провода лампочки подключаем к левому (питание) и центральному (подача сигнала) контактам датчика;
    • Начинаем вращать колесо – если лампочка мигает, значит ДС работоспособен.

    СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

    Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств – дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится, единственное, что можно предпринять – очистить контакты от окисления.

    Для этого отлично подойдет ВД-40 или любой растворитель (тот же спирт), протрите ватной палочкой контакты на колодке, если проблема была в окислении – ДС начнет работать.

    Если же и это не помогло, рациональнее всего приобрести и установить новое устройство – стоит оно не дорого (стоимость нового ДС составляет порядка 300-400 рублей) а на замену уходит не более 10 минут.

    Чтобы снять и подключить ДС вам потребуются ключ на 21 и техническая тряпка, чтобы протереть посадочное гнездо от скопившихся на нем осадков масла и пыли.

    Для начала разберемся, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. Вы можете увидеть его на корпусе КПП, вблизи щупа проверки количества масла в картере. Если вы загоните автомобиль на яму, снимать ДС будет гораздо проще, поскольку доступ к нему сверху ограничивается патрубком воздушного фильтра и абсорбером, которые для замены ДС также придется демонтировать.

    Расположение ДС на ВАЗ 2114

    Снятие ДС выполняется в следующей последовательности:

    • Загоняем четырнадцатую на яму;
    • Снимаем питание с АКБ (для лучшего освещения оставьте капот открытым);
    • Залазим в смотровую яму и находим ДС, очищаем накопившуюся на нем грязь тряпкой;
    • Отсоединяем колодку контактов (колодка заклинена пружинным фиксатором, на колодке есть кнопка для его разъединения);
    • 21-ым ключом выкручиваем ДС из посадочного гнезда;

    Теперь о том, как правильно подключить новый ДС. Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение.

    Никакой науки тут нет – если ДС с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, если ему что-то не дает продвинутся – значит шток во втулку не попал.

    Затягивать резьбовое соединение нового ДС нужно аккуратно, чтобы не повредить пластиковый корпус устройства.

    На этом все. Отметим, что замена ДС на автомобилях ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 выполняется аналогичным образом.

    Источник статьи: http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/pochemu-ne-rabotaet-spidometr-na-chetyrke-proveryaem-datchik-skorosti/

    Оцените статью