Электронные заправки для автомобилей

Во сколько обходится зарядка электромобиля гражданам России.

Вопрос мучает многих автовладельцев, которые видят будущее за электромобилями. Электромобили все больше входят в быт обычных людей и с появлением не дорогих электромобилей все больше людей задаются подобным вопросом. На самом деле ответ на него довольно прост.
Если закрыть глаза на модели и характеристики, то можно разделить заправки на следующие виды: платные (официальные заправки), личные (установленные дома) и бесплатные (установленные в торговых центрах и пр.).

Платные заправки

Как правило, они оборудованы станциями быстрой зарядки, где вы можете зарядить свой электромобиль в разы быстрее, чем от обычных зарядных станций. Они подают постоянный ток до 125A и напряжением в 550В, что зарядит аккумулятор Tesla Model 3 емкостью в 44 кВт*ч за 50 минут. Такие заправки берут плату за время от 10 до 15 руб. за минуту. Полная зарядка обойдется в 500р с запасом хода в 320 км, и стоимость километра Вам обойдется в 1,56 руб. что в два раза дешевле километра самого экономичного автомобиля на бензиновом двигателе.

Личные станции Заправки

С личными заправками все проще. Конечно зарядка будет проходить дольше, так как сила тока тут около 32A. Зарядка той же Tesla model 3 займет около 5 часов. Но и платите вы тут не за время, а за потребляемое электричество. Средняя стоимость одного киловатта в России (2017 год) 3 рубля. Путем не сложных вычислений выясняем, что 320 км вам обойдется в 132 рубля, что составляет 41 копейка за километр. Практически в 10 раз дешевле обычных автомобилей.

Читайте также:  Автомобиль лада веста показать

Бесплатные станции зарядки

С бесплатными станциями зарядки все на много проще и вам очень повезло если в вашем бизнес-центре установлена подобная станция зарядки.

С полной картой станций зарядки для электромобилей можно ознакомиться тут .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ad06192ad0f22927fbf388e/vo-skolko-obhoditsia-zariadka-elektromobilia-grajdanam-rossii—5ad4810d9b403cf53d05e029

Электрозаправка? Не, не слышал

Сколько электромобилей в России?

В России количество машин с электрическим двигателем значительно меньше, чем с бензиновым или дизельным. На 1 июля 2020 года насчитывалось всего 8 тысяч таких легковушек, тогда как обычных авто в нашей стране – около 45 миллионов. Разница колоссальная, конечно.

Но как часто вы в своем городе встречаете заправки для электромобилей? А когда едете по трассе? Вот тут то и загвоздка. По сравнению с Америкой или Европой их не так много. Межу прочим, количество зарядных станций во всем мире уже превысило 1 миллион!

Для сравнения: вот так выглядит карта электрозаправок России.

Это карта Европы.

Почувствовали разницу? Обратите внимание, что зеленые метки – это станции с обычной розеткой в 220 вольт. А оранжевые – специальные станции для автомобилей с электрическим двигателем.

Если мы введем в любом поисковике «карта электрозаправок», то в основном на всех сайтах, мы встретим вот карту, которую показали выше. Здесь данные не только по России, но и по всему миру. Насколько она актуально, кто ее обновляет – неизвестно. Но на некоторых метках есть комментарии что-то вроде «на этой заправке есть розетка 220 вольт, спросите сотрудника, вам подскажут». Или «в этом ресторане на стенах были бра. Их убрали, розетки остались». Но обычная розетка – это не быстро. Надо еще заранее посчитать — сколько часов уйдет на подзарядку. А это зависит и от мощности зарядного устройства авто и от мощности батареи. Можно и до 18 часов заряжать (если хочешь заправиться «под завязку»).
Кроме того, электрозаправки показывает и Яндекс.Карты, но уже значительно меньше. Поэтому мы – за проверенную информацию.

Ищем электрозаправки

Мы решили выяснить: в каких городах, и в каком количестве есть электрозаправки.

В начале этого года 2GIS по запросу издания «Газета.Ru» провел исследования. Согласно его результатам, всего в стране 161 таких заправок

Москва

В Москве больше половины – около 100. Но вот что удивительно – столица находится лишь на третьем месте по количеству электромобилей в стране. На 1 июля 2020 года здесь зарегистрировано 672 электрокара. Московская область занимает лишь на 6 месте – 301 автомобиль.

Санкт-Петербург

Культурная столица на втором месте по количеству электрозаправок. Здесь их около 30. Хотя северная столица лишь на 10 месте по количеству электрокаров. Там насчитывается 205 электрических машин.

На третьем месте по количеству заправок оказался Челябинск . Их там сразу 10 штук. И все они открылись в прошлом году. В Челябинске, конечно, есть машины с электрическим двигателем, но он не входит даже в десятку городов по количеству таких машин.

На начало года по 2 электрозаправки было в Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре, Перми и Уфе. В остальных городах и регионах, как понимаете, картина совсем печальная.

Феномен российского рынка электрокаров

Выше перечисленные города далеко не лидеры в стране по количеству электромашин. Пожалуй, кроме Москвы, но и она не на первом месте. Вот десятка регионов, где электрокары наиболее популярны.

Почему же не в них самое большое количество специализированных заправок? Давайте разбираться. Если мы посмотрим на лидеров рейтинга и представим, где они расположены географически, то тут сразу все встает на свои места. В пятерке лидеров – Приморье, Иркутская область, Хабаровский край. Все они близки к Японии. Там то их и покупают. Но почему в другой стране купить машину выгодней? Здесь тоже ответ лежит на поверхности. Это просто дешевле, чем везти из Центральной России.

Россияне оказались не готовы покупать электромобили

Низкий спрос на электрокары не только потому, что мало заправок. Цены на эти авто далеко не самые бюджетные. Российский потребитель в основной своей массе просто финансово не потянет такую покупку. Как показывает статистка, россияне не только не готовы к покупке электрокара, но даже не готовы расстаться с откровенным «старьем». Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на состояние автопарка на сегодняшний день.

Это десятка автомобилей, которые чаще всего можно встретить на российских дорогах. Как видите, 5 из них — уже давно сняты с производства, а их в стране – большинство. Пятерка, шестерка, девятка, четырнадцатая, десятка – это костяк нашего автопарка. В больших городах это не так заметно, но стоить немного отъехать – и можно увидеть реальную картину.

И все-таки рынок электрокаров в России растет

По нашим данным, в июле 2020 года жители нашей страны приобрели 48 новых электрокаров. Это на 17,1% больше, чем в июле 2019 года (41 шт.).

В «тройку» лидеров июля попали такие новые модели :

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autostat.ru/elektrozapravka-ne-ne-slyshal-5f632c851ccbe428a6291999

Свой бизнес на электрозаправках: теория и практика

Насколько выгодно сейчас может быть открытие электрозаправки в России? Поговорим обо всех основных аспектах, плюсах и минусах нового бизнеса, а также приведем цифры, на которые можно рассчитывать.

Еще совсем недавно электромобили оставались скорее игрушками для эксцентричных обеспеченных людей, однако в последнее время ситуация резко изменилась. Практически каждый производитель старается застолбить за собой место на резко растущем рынке машин, работающих на электрической тяге.

Даже такие консервативные компании как Porsche пересмотрели свои взгляды на выпуск электрокаров – только посмотрите на новый Taycan, поражающий сочетанием высоких технологий и драйва! При этом электромобили становятся все доступнее и для рядовых автовладельцев – на досках объявлений вроде “Авито” или “Авто.ру” можно найти вполне приличный Nissan Leaf за 600-700 тысяч рублей.

На этом фоне все более актуальным становится вопрос с электрозаправками – парк машин на альтернативном топливе увеличивается и потому вполне логичным выглядит решение открыть свой бизнес в этой нише. Если в Москве и ряде курортов вроде Сочи сеть электро-АЗС еще худо-бедно присутствует, в других городах страны с такими заправками вообще все плохо. Казалось бы, открывай и начинай зарабатывать – так в чем подвох? Давайте разбираться вместе.

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов.

Во-первых, согласно действующему законодательству, продавать электроэнегрию в России могут только сами электросетевые компании. То есть перепродавать электричество с самым простым и логичным способом оплаты – по счетчику – не выйдет.

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом.

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов.

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара.

Бизнес 2021 года

Минимальные инвестиции. Быстрая окупаемость. Высокий спрос. Не требует помещения и сотрудников. 2 дня на запуск. Есть возможность получить субсидию на открытие от государства

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки.

Оптимальный вариант расположения электрозаправки – там, где владелец электромобиля априори проведет несколько часов. Это могут быть офисные здания, фитнес или торговые центры.

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки — не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.

Если ваш проект все же больше коммерческий – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

Выбор поставщиков оборудования

Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.

Особое внимание стоит обратить на способ оплаты – тратиться на персонал, который будет постоянно находиться на электрозаправке, смысла нет. Оптимальным вариантом станет терминал для оплаты банковской картой.

Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.

Подбор сотрудников

Несмотря на то, что большинство электрозаправок полностью автоматизированы, без обслуживающего персонала полностью обойтись не удастся. В первую очередь, нужно обеспечить информационную поддержку пользователей в формате колл-центра.

Это минимум два сотрудника, которые хорошо знают принципы устройства и работы электростанций и при необходимости всегда смогут проконсультировать автовладельцев по вопросам ее использования. ФОТ устанавливается обычно исходя из окладной части в размере 30 000 рублей на человека.

Также необходим электрик с допуском к обслуживанию электрозаправочной станции. Можно взять специалиста в штат либо договориться об аутсорсе со стороны профильной компании, оказывающей услуги по подобному сервису.

Маркетинг и продажи

Появление электрической заправочной станции обязательно надо осветить в местных СМИ, а также с помощью рекламы на радио и в соцсетях. Дополнительной поддержкой можно заручиться и на уровне региональных властей, которые заинтересованы в инфраструктуре для экологически чистых видов транспорта.

Например, проект «электротакси», открывшийся в Кисловодске, получил поддержку на уровне госструктур, не без помощи которых удалось открыть электрозаправку непосредственно на вокзале города. Гостей города стали возить одни из первых отечественных массовых электромобилей – Lada Ellada. Машины внешне представляют из себя внешне обычные «Калины», которые тем не менее скрывают внутри технологическую начинку.

Для продаж небольших «зарядных устройств» частникам можно сделать интернет-магазин, работающий по дропшиппингу. Для реализации такого проекта необязательно сразу закупать дорогостоящее оборудование – достаточно наладить контакты с поставщиками и отладить контекстную рекламу формата Яндекс.Директ или Google Adwards. Как показывает практика, в России сохраняется устойчивый спрос на такие устройства со стороны владельцев подержанных электромобилей, который со временем только растет.

Клиентами электрозаправок могут стать также представители бизнеса, имеющие потребность в постоянной зарядке машин своего парка. Это могут быть как уже упомянутые выше экологически чистые такси, так и провайдеры каршеринга, прокатные компании, муниципальные структуры.

Финансовые показатели электрозаправки

Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный — Schuko.

Источник статьи: http://www.openbusiness.ru/biz/business/electro-station/

Оцените статью