- Авто с одной педалью: как Nissan совершил революцию
- Быстрее, мощнее, выносливей
- Достаточно одной педали
- Педальный «Москвич» продают за 500 тысяч рублей? Да, просто таких всего 2 штуки в мире!
- Педали будущего: сравнительный тест-драйв детских машин из СССР
- Автомобили теста
- Посадка – высадка
- Органы управления
- Эргономика
- Практичность
- Мечта детства: 16 «теплых» старых фотографий о советских педальных автомобилях
Авто с одной педалью: как Nissan совершил революцию
Nissan Leaf — модель с серьезным послужным списком. Первое поколение автомобиля поступило в продажу в 2010 году, а уже в 2011 году его признали Всемирным автомобилем года. Leaf стал первым электромобилем, удостоившимся этой престижной награды.
В то время электрокары еще никто не воспринимал всерьез, в первую очередь по причине их дороговизны. В этом смысле Leaf стал настоящим прорывом, поскольку был почти в полтора раза доступнее основных конкурентов, при этом показывал неплохую динамику и отличался высочайшим качеством материалов и сборки. За два года по всему миру было продано порядка 55 тысяч экземпляров Nissan Leaf.
Однако за семь лет автомобиль сильно устарел и давно нуждался в обновлении. Тем более что если в 2011 году на рынке электромобилей не было никакой конкуренции, то теперь там правит грозное детище Илона Маска Tesla. Чтобы бороться с Tesla, новый Nissan Leaf должен был удивлять, и это ему удалось.
Фото: Nissan
Фото: Nissan
Быстрее, мощнее, выносливей
Начнем с того, что хэтчбек ощутимо подрос, теперь его габариты составляют почти 4,5 метра в длину и 1,8 метра в ширину. Внешне автомобиль стал более угловатым и агрессивным. Подчеркнуть это призвана и новая двухцветная окраска — светлый кузов и темная крыша.
Движок Leaf теперь развивает мощность в 150 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Для сравнения у первого поколения эти показатели составляли всего 108 «лошадей» и 280 Нм. Благодаря улучшенному двигателю электромобиль теперь показывает неплохую динамику, разгоняясь до 100 км/ч за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 144 км/ч.
Фото: Nissan
Фото: Nissan
Одно из самых важных улучшений — это запас хода без подзарядки, к которому у критиков первого поколения модели было больше всего претензий. Если раньше электромобиль мог проехать на одном аккумуляторе не более 250 км, то теперь этот показатель вырос более чем в полтора раза — до 378 километров.
Достаточно одной педали
Главная же инновация, которой примечателен новый Nissan Leaf — это система помощи при вождении под названием e-Pedal. Новая система должна изменить привычное представление людей о вождении. Если раньше педалей в автомобиле было три, потом осталось две, то теперь предполагается, что достаточно будет всего одной.
По мнению разработчиков Nissan, педаль тормоза — это прошлый век, сейчас же для полноценного управления автомобилем в 90% времени достаточно всего одной педали — педали акселератора или по-простому газа.
Водителю Nissan Leaf достаточно нажать кнопку на центральной консоли, чтобы активизировать систему e-Pedal. После этого педаль газа станет также и педалью тормоза. Ускорение и торможение будут регулироваться силой вашего нажатия на педаль, а для полной и моментальной остановки автомобиля достаточно просто снять ногу с педали.
Фото: Nissan
Система настолько продвинута, что позволяет водителю полностью остановить автомобиль даже на холмистой местности, удерживать его неподвижным на спуске или подъеме, а затем незамедлительно продолжить движение.
Не подходит система только для резкого торможения в экстренных ситуациях — в этом случае вам придется подключить вторую ногу и нажать привычную педаль тормоза. Во всех остальных случаях же вторая нога будет отдыхать, что сделает процесс вождение более простым и комфортным.
Nissan уверен, что e-Pedal произведет настоящую революцию в автомобилестроении. Представить себе управление автомобилем одной педалью пока сложно, но ведь и представить себе отсутствие педали сцепления когда-то было сложно. Так что вскоре одна педаль может стать нормой, а там и до отсутствия педалей недалеко — беспилотные авто ведь тоже уже не кажутся фантастикой.
Источник статьи: http://www.eg.ru/tech/auto/379832/
Педальный «Москвич» продают за 500 тысяч рублей? Да, просто таких всего 2 штуки в мире!
Педальные «Москвичи» хорошо знакомы всем тем, кто родился еще во времена Советского Союза. Для многих он стал первым автомобилем — настоящей мечтой!
У меня такого не было. И я до сих пор отчетливо помню свою зависть, когда Сережке из соседнего дома купили такой, а мне нет.
Как и любой автотранспорт такой «Москвич» стоил достаточно дорого — 25-30 рублей. Чтобы вы понимали, это половина зарплаты советского инженера. До фига, правда! Поэтому и позволить такой своему ребенку могли только очень обеспеченные.
Педальный «Москвич» узнает практически любой человек. Мы видели их в старых фильмах и на фотографиях. За основу завод взял свой Москвич-412, который многократно уменьшил и упростил.
Но знаете ли вы, что во второй половине 1980-х годов АЗЛК также выпустил небольшую партию педальных автомобилей, стилизованных под более современный АЗЛК-2141?
Информации об этих автомобилях практически нет. До последнего времени было известно лишь о двух дошедших до наших дней экземпляров: один красного цвета, а другой — желтого.
Оба хранились в заводском музее, который впоследствии был расформирован.
Поэтому представьте моё удивление, когда я натыкаюсь на Авито на объявление о продаже такого педального автомобиля!
Очень вероятно, что это один из двух музейных экземпляров, который после расформирования музея попал в чьи-то частные руки. Либо же это третий, до сегодняшнего дня неизвестный автомобиль.
К сожалению, некоторые детали внешнего декора у него отсутствуют. Нет передних фар и задних фонарей, а также лобового стекла.
Но изготовить из заново при особом желании не составит труда.
Правда если вы решите добавить уникальный экспонат в свою коллекцию, то готовьте расстаться с 500 тысячам рублей. Да, именно в такую сумму оценил продавец эту игрушку.
«Огромная просьба, звонить и писать понимающим редкость этого лота, готовым пополнить коллекцию», — пишет в объявлении продавец.
И он прав. Если вы решили найти своему отпрыску игрушку на 5-летие, то этот «Москвич» не стоит покупать. Он должен храниться где-нибудь на полке в ряду других педальных советских автомобилей (которых, кстати, было не так уж и мало!).
Но насколько же надо ценить советское прошлое, чтобы взять и выложить за этот лот полмиллиона рублей. Это действительно огромная сумма даже за такой редкий экземпляр, да еще и не в идеальном состоянии.
Купили бы вы себе такой, если бы у вас были свободные деньги?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carakoom/pedalnyi-moskvich-prodaiut-za-500-tysiach-rublei-da-prosto-takih-vsego-2-shtuki-v-mire-5f4cec798997d74f2276f688
Педали будущего: сравнительный тест-драйв детских машин из СССР
Дети – наше будущее. А значит, все лучшее – детям. Что ни говори про Советский союз, но тогда даже автомобили у детей были свои, причем без очередей и нереальных цен. Мы прониклись темой машин с мускульным приводом (чем не muscle-car!) и затеяли невероятную вещь – сравнительный тест-драйв педальных автомобильчиков 1960 – 1970 годов.
[su_capital_letter_new_2 letter=’М’ text=’ы раздобыли аутентичные, уникальные образцы педальных автомобилей, подобрали лучших тест-пилотов, пригласили самых креативных фотографов своей страны. Но вот беда – тест-пилотами были дети, и они развели нас, как… детей.’]
Нет, они не ленились и не игнорировали наших просьб, они по полной программе откатали несколько машин, примерялись к салонам, заценили багажники, но… Ничего не стали рассказывать нам, отделавшись коротким «Понравилось!». При том, что между собой обсуждали какие-то моменты детально и очень даже живо.
Пришлось нам самим делать выводы о впечатлениях малышни от нашего педального автопарка – на основе наблюдений за процессом испытаний и по выразительной мимике суровых тест-пилотов.
Автомобили теста
Из всего многообразия педального автопарка великой страны мы выбрали наиболее известные модели, которые были распространены на всей территории СССР.
машина выпускалась в 1964 – 1977 гг. на ЧКПЗ – Челябинском кузнечно-прессовом заводе. Кстати, завод этот имеет некоторое отношение к «взрослому» автопрому, поскольку в военное время отпочковался от московского ЗИЛа. Внешне Малыш представляет собой обобщенный образ «легковушек» той поры.
педальный автомобиль производства одного из ленинградских предприятий, выпущен в начале 1970-х годов относительно небольшим тиражом. Тяжеловесный дизайн a la премиум-класс «семидесятых».
педальный автомобиль с таким названием выпускался, естественно, в Москве, причем – на настоящем автомобильном заводе МЗМА/АЗЛК. В нашем тесте представлено второе поколение (1974 – 1994 гг.) в кузове, напоминающем Москвич-412. Это был самый массовый педальный автомобиль в СССР, годовой выпуск (работал подвесной конвейер!) составлял 100 – 120 тыс. штук. Кстати, весной мы делали одиночный тест этой прекрасной машины.
производилась на Львовском заводе автопогрузчиков в 1980 – 1993 гг. Отличалась прочным несущим кузовом и развитым электрооборудованием, стилистически намекала на Жигули. В нашем тесте эта модель представлена в поздней, послерестайлинговой версии.
Посадка – высадка
Ключевой для многих взрослых момент удобства посадки и высадки детям совершенно не важен – а ведь ни один педальный автомобиль в СССР не имел открывающихся дверей, в любом случае для посадки приходилось перешагивать через борт и втискивать коленки под торпедо.
Природная подвижность и гибкость тела позволяет малышам игнорировать это обстоятельство. В принципе, выходить из педального автомобильчика сложнее, чем садиться в него. Однако, помощь взрослых имела место только в тех случаях, когда родители желали силой своего авторитета прервать затянувшийся тест-драйв.
Органы управления
Руль любого педального авто соединен с рулевой трапецией напрямую через короткую сошку, безо всякого передаточного механизма. Такое картинговое решение тут приемлемо: баранка точная, сервис минимальный, стоимость невысокая, обратных ударов по рулю на педальных скоростях нет. По нашим наблюдениям, напряжения от пилотов такой руль требовал только если на автомобильчике пытались ездить по грунтовой поверхности.
Педали привода соединены с продольными тягами (фактически – с шатунами), которые приводят во вращение коленчатый вал – т.е. заднюю ось машины. С которой, кстати, жестко соединено всего лишь одно колесо – обычно левое, а второе вращается на задней оси свободно. То есть у всех педальных машин одно ведущее колесо – поскольку с дифференциалом здесь никто заморачиваться не стал. Достичь скорости более 7-8 км/ч при такой схеме привода малышам было затруднительно, даже на ровной поверхности.
Эргономика
Понятно, что вопросами комфорта тут особенно никто не озадачивался, главное, чтобы большая игрушка не травмировала ребенка и была минимально пригодна для использования. Сиденья поначалу обивали дермантином с поролоновой подкладкой, в 1980-е они стали цельнопластмассовыми.
На некоторых советских миникарах была предусмотрена регулировка длины хода педалей – для подстройки под длину ног и рост водителя. Но на протестированных экземплярах такой опции нет. Еще один вариант подгонки машины под водителя – за счет смещения взад-вперед сиденья или его спинки, в нашем случае такая возможность есть только у Москвича. Но мы сиденья не двигали и разность в росте компенсировали за счет угла сгиба колен тест-пилотов.
Практичность
У детей и взрослых понятия практичности совершенно разные. Точнее, дети о ней даже не думают, а взрослым главное, чтобы автомобиль поместился в лифте и на балконе, да еще чтобы детали от него подольше не отваливались. В этом плане молодцы конструкторы Невы и Львовянки, у которых лобовое стекло сымитировано прочной металлической рамкой. А почти настоящее стекло Малыша и Москвича хоть и сделано из толстого плексигласа, непростительно хрупкое и в условиях активной эксплуатации долго не живет. Зато у Малыша очень крепкий руль, а ведь он тоже страдает при сезонном хранении машины на антресолях или ее переноске-перевозке на улицу.
Багажник Невы невелик, но печенька с газировкой должны поместиться
Что касается того или иного, как пишут в инструкциях к педальным машинкам, «игрового эффекта», то он безусловно шире у Невы. Поскольку только у нее есть открывающиеся капот и багажник. Включающиеся фары (применять квадратную батарейку 3336Л!) есть у всех, но у Львовянки к тому же второй кнопкой включаются проблесковые маячки на капоте. Крутизна!
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/pedali-budushhego-sravnitelnyj-test-detskih-mashin-iz-sssr
Мечта детства: 16 «теплых» старых фотографий о советских педальных автомобилях
Советское машиностроение, в том числе автомобильная промышленность, развивалась динамическими темпами. Наиболее состоятельные семьи в стране Советов могли позволить автомобиль не только для себя, но также и для своих маленьких детей. Речь идет о педальных автомобилях для самых маленьких. Сегодня, кстати, такие машинки активно собирают и реставрируют коллекционеры.
Неясно, с какого автомобиля скопирована конкретно данная модель (что-то среднее между ЗИМ и ЗИС), однако дух эпохи своего времени она точно передает.
Два трехколесных велосипеда и два автомобиля с педалям. Очень похоже на настоящую «байкерскую» сходку.
После Второй мировой войны Московский завод малолитражных автомобилей получил право делать детские машинки выглядящие как настоящие. Отличный маркетинговый ход.
Собирались педальные автомобили для детей с использованием вполне взрослых технологий. Здесь также применялся принцип конвейерной сборки.
Автомобиль для детей с «тяжеловесным» дизайном в лучших традициях 1970-х годов. Больше походит на что-то американское. Выпускались такие машинки совсем небольшим тиражом.
Первые советские педальные автомобили появились еще до Второй мировой войны. Вот такое чудо техники продавали в 1930-е годы.
На протяжении всей истории, конструкция детских педальных автомобилей не менялась. Несущий кузов, зависимая подвеска, педальный привод возвратно-поступательного типа. Вот, например, модель выполнена под ГАЗ-12 ЗИМ.
Сейчас такого уже не встретишь. 1936 год, парад юных автомобилистов на Красной площади.
Вот вырезка из журнала «Огонек» 1935 года. Фотоснимок был сделан в центральном парке культуры им. М.Горького, где проходили детские соревнования на педальных авто.
Еще одна фотография, на сей раз из Воронежа 1930-х. Семья во дворе своего дома. Старший ребенок сидит в педальном автомобиле.
Педальный автомобиль производства МЗМА. Одна из наиболее узнаваемых моделей тех времен.
Детский автомобиль ЗИМ. На момент создания данная модель стоила 30 рублей. Это примерно половина зарплаты инженера. Несмотря на высокую цену, машинки всегда были нарасхват.
Один из самых простых педальных автомобилей СССР – «Муравей». У него не было кузова, зато было все остальное!
Очередной снимок из «Огонька». Сделана фотография в 1937 году. В парке проходит заезд на педальных авто. Обратите внимание, что на мероприятии даже регулировщик есть.
На фотографии 1933 год, пробег пионеров на педальных автомобилях по маршруту Москва – Ногинск – Москва. За четыре дня было преодолено 110 километров! Каждой машинкой управляла пара пионеров. Ребята менялись.
Счастливый ребенок на педальном автомобиле, который напоминает «Урал». Внешне имеет также сходство с американским «Tucker».
Если хочется увидеть еще больше интересных вещей, стоит узнать о том, как раритетный педальный автомобиль Запорожец стал топовым лотом на украинском аукционе.
Источник статьи: http://2drive.ru/fotografij-pedalnyh-auto/