Советы автомобилистам
Привет всем.
Решила собрать в кучу все полезные советы автомобилистам. На авторство многих не претендую.
Рада буду пополнению!
1. При повороте на трассе налево НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вас будут выскребать из-под встречной фурой. Руль до начала маневра держать только ПРЯМО.
2. Если зацепили обочину справа, или грязь на разделительной полосе слева — убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.
3. При перестроении всегда добавляйте скорости.
4. Не катайтесь на нейтралке-машина может заглохнуть и эффективность тормозов пропадет, раз. Два-тормозить коробкой-жизненно необходимо зимой.
5. Не тормозите в повороте. Лучше притормозите перед ним, затем-контролируемое ускорение.
6. Если по встречке вам в лоб летит машина, совершающая обгон и не успевающая его завершить-не моргайте ей дальним светом, включайте правый «поворотник» и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ.
7. Если машину сносит/заносит, действуйте твёрдо и плавно без суеты. Передний привод-добавлять газу, на заднем-притормаживать. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске.
8. Продолжайте учиться и после автошколы. В Калуге есть курсы экстремального вождения-такому в школе не учат. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Не бойтесь, ничего с вашим авто не случиться. Аэродром в Воротынске-вариант, сама там выкрутасничала, да и вертолетная площадка на дамбе сойдет!
9. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. При въезде в большую лужу скорость должна быть минимальной, чтобы слой воды не пробился под колеса и не поднял «вашего строптивого железного коня» на дыбы. ЗЫ тормозите перед луже не в дым-тормозные диски от перепада температуры после въезда в лужу могут попроситься к замене.
10. Если вы летите с ветерком по левому ряду, а на «встречке» пробка, то за каждым авто вас ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, — «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду».
11. Вы летите, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой ваше лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери. Юмор в пункте 10 и 11 чёрный, но вывод один — пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!
12. На обочине человек с детьми, или дети — тормозите. Вариантов нет — ТОРМОЗИТЕ. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются.
13. Животные на дороге .. Жалко, но рванула прямо под колёса. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не «ушатаете» пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… дай Бог, чтоб не ценой своей жизни спасли.
Источник статьи: http://blogs.kp40.ru/blog/110/entry-544-sovety-avtomobilistam/
Как не вылететь с трассы зимой, если зацепил заснеженную обочину
Зимой на дороге может произойти любая непредвиденная ситуация. Наиболее частым является вылет автомобиля на занесенную снегом обочину. Именно привод к большинству аварий. Проблема в том, что на трассах эту территорию чистят довольно редко, поэтому они покрыты толстым слоем осадков. В таких условиях даже небольшое непредвиденное воздействие из вне может привести к тому, что автомобиль одним колесом занесет на снег. Чаще всего это происходит из-за не самого аккуратного вождения других автомобилистов. Однако, даже поток воздуха, который возник из-за проехавшей мимо фуры, может при неблагоприятных погодных условиях привести к тому, что автомобиль занесет. Давайте разберемся, что можно сделать при возникновении подобной ситуации, чтобы никто не пострадал.
Когда хотя бы одно колесо попадает на заснеженную обочину, сцепление автомобиля с дорожным полотно резко падает. Обычно это приводит к возникновению ритмическому заносу. Процессу, во время которого заднюю часть машины начинает раскачивать с постепенным возрастанием амплитуды. При хорошем стечении обстоятельств, водитель успевает вовремя среагировать и повернуть авто на 180 градусов. В худшем же-либо машина улетает в кювет, либо врезается в другой автомобиль. Оба этих случая могут стать причиной довольно печальных последствий. Поэтому, чтобы их избежать, стоит знать алгоритм действий, которые спасут в подобной ситуации.
Как заявляют опытные автомобильные инструкторы, даже автомобилисты с небольшим стажем вождения могут овладеть навыками выхода из ритмического заноса. Для этого достаточно лишь знание законов физики и базовых особенностей машины. Сегодня мы будем говорить об автомобилей с передним приводом. К слову, они отлично подойдут и для тех, чье транспортное средство имеет возможность включения полного привода.
Когда одно из колес попадает на снег, повинуясь инстинкту, многие водители тут же бросают педаль газа и выжимают тормоз. Именно это и становится причиной аварии. Выйти из заноса можно как раз таки при помощи газа. Торможение, напротив, не даст никакого результата. А все потому, что у автомобиля в это время нет достаточного сцепления с дорогой.
При заезде на обочину, автомобилисты начинают выворачивать руль влево. Очень важно сделать это лишь слегка, потому как в противном случае небольшой снос сразу же превратиться в серьезный занос. После этого заднюю часто должно занести в левую сторону. В этом случае водителю уже не составить труда вернуть машину на прежнюю траекторию путем корректировки движения рулем. Очень важно, чтобы при этом он не отпускал педаль газа.
Подобный нехитрый прием позволит даже неопытному автомобилисту быстро вернуться в строй и избежать неприятных последствий в виде ДТП. Его стоит запомнить каждому, потому что никто не застрахован попасть в сложную ситуацию на дороге зимой.
Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-ne-vyletet-s-trassy-zimoy-esli-zacepil-zasnezhennuyu-obochinu-id28178
Как доказать свою правоту при ДТП с обочечником?
Аварии с участием водителей, движущихся по обочине –не редкость, однако до недавних пор они зачастую вызывали спорные ситуации, связанные с выяснением приоритета в движении между участниками ДТП. Новое постановление Верховного Суда РФ, наконец, расставило все точки над i, избавив обочечников от всякого приоритета. Разбираемся, на что ссылаться, и как определить, кто прав, а кто виноват.
Проблема в ДТП с водителями, движущимися по обочине, в том, что они не только нарушают ПДД, но при этом зачастую едут быстро и появляются неожиданно из зон, которые другие водители подсознательно считают «чистыми», а при разборе аварии порой оказываются «правыми». К примеру, нередки столкновения с попутным обочечником при повороте направо из правой полосы, или наоборот, при повороте налево, когда водители на встречных полосах пропускают поворачивающего. В таких ситуациях поворачивавший водитель мог оказаться в статусе виноватого: ему вменяли непредоставление приоритета и то, что он не убедился в безопасности маневра, хотя в корректных условиях ожидать автомобиля, движущегося по обочине, он не должен. Тем не менее, встречались случаи, когда поворачивавшего водителя делали виновником ДТП, а обочечника просто штрафовали на 1,5 тысячи согласно части 1 статьи 12.15 КоАП – и восстановить справедливость удавалось с переменным успехом и только в судебном порядке.
На прошлой неделе, 25 июня 2019 года, было опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 20 дающее разъяснения некоторых спорных ситуаций при рассмотрении в суде дел, связанных с нарушением ПДД.
Часть 14 этого постановления наконец-то четко регламентирует правоту водителей в случаях ДТП, связанных с нарушениями из части 2 статьи 12.13 и части 3 статьи 12.14 КоАП, которые предусматривают наказание за непредоставление приоритета при проезде перекрестков и маневрировании.
Водители, движущиеся по дороге с нарушениями ПДД, теперь официально лишены приоритета.
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
В целом порядок действий для водителей, попавших в ДТП с обочечником (равно как и с другим нарушителем, указанном в цитате выше), не изменился: при оформлении ДТП следует обязательно указать и на схеме, и в описании обстоятельств аварии тот факт, что второй участник двигался по траектории, движение по которой не допускается – по обочине, по встречной полосе в месте, где это запрещено, по односторонней дороге во встречном направлении и так далее.
Указывать на это нужно и позднее при «разборе» ДТП, а при возникновении спорных ситуаций ссылаться на новое постановление – несмотря на то, что оно относится уже к судебной практике, разъяснения, данные в нем, вполне могут стать аргументами и при досудебном разбирательстве.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/kak-dokazat-svoyu-pravotu-pri-dtp-s-obochechnikom
Совет от бывалых. Как не улететь с трассы зимой, если зацепил обочину.
На дороге может произойти что угодно, особенно зимой. Во время езды по трассе, если колесо начинает цеплять обочину, чаще всего возникает так называемый ритмический занос. Это занос, при котором заднюю часть машина начинает болтать всё сильнее и сильнее. Чтобы в таком случае не улететь с трассы, нужно знать как действовать.
Научиться выходу из ритмического заноса не так уж и сложно, это может освоить даже начинающий водитель. Самое главное это знать, как себя ведёт машина, и хотя-бы немного знать физику . Алгоритм про который я расскажу можно использовать как на машинах с передним приводом, так и с полным.
Большинство водителей во время заноса бросают газ и выжимают тормоз, таков уж инстинкт. Но это грубейшая ошибка , которая может привести к очень серьезной аварии. Торможение не даст ничего хорошего, для выхода из заноса необходим газ. Но не торопитесь закрывать статью, газ это еще не всё, есть еще один важный нюанс.
Нюанс
Когда колеса машины начинают цеплять обочину, водители начинают выруливать влево, очень важно сделать это слегк а, иначе при резком повороте руля машину занесет ещё больше. После этого задняя часть машины пойдет в левую сторону, и в таком случае можно будет вернуть автомобиль в полосу , нужно лишь аккуратно выровнять её рулём. При этом ни в коем случае не нужно бросать газ.
И еще..
Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b9138a823420100aaa09580/sovet-ot-byvalyh-kak-ne-uletet-s-trassy-zimoi-esli-zacepil-obochinu-5c3f6e6840e8e300aa0a7b56
Зацепить обочину
Июнь, пятница, жара, дача, банька, пляж — самое время вернуться к теме вождения по загородным трассам. Сегодня про ещё одну опасность, с которой может столкнуться водитель — наезд на обочину. Опасность реальная, причём не смотря на то, что в зимнее время шансов столкнуться с ней больше, летом аналогичная ситуация часто приводит к гораздо более серьезным последствиям. Зимой водитель все таки принимает во внимание дорожные условия, да и скорость ниже, а летом он, обрадованный возможностью рассекать воздух по сухой ровной, залитой солнечными лучами дороге, уверенно нажимает на газ.
Что происходит в следующую секунду? Может быть водитель вильнул, объезжая ямку. Может испугался обгоняющего со встречки и прижался вправо. Может сам начал обгон, испугался и прижался влево. Может потянулся куда-то правой рукой и случайно увёл руль правее. Может просто не рассчитал. В любом случае каким-то образом автомобиль оказался в таком положении, когда одни колёса — на асфальте, а другие — на обочине. На обочине чаще всего песок, грязь, камни и тд, а значит коэффициент сцепления сильно различается. Если автомобиль зацепил обочину правыми колёсами, то сопротивление качению правых колёс увеличивается, правый бок начнёт замедляться, левый бок — опережать правый, автомобиль выбрасывает в сторону. Ситуация развивается за считаные секунды и заканчивается чаше всего вылетом на встречку или переворотом. Справиться с законами физики можно, но это требует выполнения ряда условий и некоторой подготовки, поэтому лучший способ выйти из этой ситуации без потерь — не попадать в неё.
Теперь о главном:
- 🔘Советы и методики бесполезны, когда вы едете с превышением. Если ваша скорость более 100 км/ч — хотя бы пристегнитесь и пристегните пассажиров. Это то, что помогает выжить, когда автомобиль делает 20+ кувырков.
- 🔘Держите руль двумя руками. Чтобы справиться с обочиной держать его придётся очень крепко. Пока вы бросите стакан с напитком, смартфон или что там было в руке, и схватите руль, пройдут доли секунды, которые могут стать решающими.
- 🔘Без паники! Да ситуация не очень, но вы уже об этом читали, уже знаете, что так бывает. У вас все ещё есть как минимум секунда, грамотно использовав которую можно если не избежать, то хотя бы не усугубить. Вы зацепили обочину, и машину начало сносить. Сейчас от вас требуется оставаться хладнокровным и не делать резких движений. А именно..
- 🔘Не нажимать на тормоз. Рефлекс, который нужно подавить любой ценой. Одна сторона машины уже потеряла сцепление с дорогой, торможение моментально приведёт к ритмическому заносу, который закончится переворотом или на встречке.
- 🔘Не крутить руль. Так же на уровне рефлекса — машину тянет в сторону, хочется скорее вернуться всеми колёсами на асфальт. Резкий поворот руля так же приведёт к заносу.
Теперь что нужно делать:
🔘Если вы понимаете, что автомобиль заехал колёсами на обочину, и его резко уводит в сторону, ваша задача не поддаваясь панике убрать ногу с педали газа, очень крепко держать руль прямо. Прямо! Важно не выкрутить его в сторону дороги, а продолжать движение, удерживая автомобиль в прямом положении. Сейчас ваша главная задача — стабилизировать его и не уйти в занос. Вы будете двигаться дальше, постепенно замедляясь, одни колёса на асфальте, другие на обочине. Затем от вас требуется очень аккуратно направить автомобиль на проезжую часть. Вообще любое движение в этой ситуации надо делать максимально плавно, в том числе отпускать газ.
🔘Есть мнение, что в подобных ситуациях на переднем приводе необходимо добавлять газ, но я его не разделяю и остерегаюсь давать такие рекомендации, особенно если у водителя нет соответствующего опыта.
🔘К слову, в своё время мне довелось зацепить обочину на заднем приводе. Скорость была низкая — 40-50 км/ч, поэтому обошлось без последствий, но даже на такой скорости машину дернуло будь здоров — ощущения не из приятных.
🔘Трагедии происходят чаще всего когда водитель сначала быстро едет, потом пугается, потом делает резкое движение. Поэтому достаточно будет не лететь, не паниковать, и насколько это возможно удерживать автомобиль.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cb03b876257ee00b3c6afd4/zacepit-obochinu-5cfa2173babd4000b092b82f