- С какими неисправностями в авто можно и нельзя ездить
- С какими неисправностями допускается ездить
- Датчик кислорода
- Подушки безопасности
- Кондиционер
- При каких поломках нельзя ездить на авто
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Фаркоп
- Контрольные лампы
- Система охлаждения и другие узлы
- Неисправности, при которых запрещена эксплуатация автомобиля
- Что происходит с вашим автомобилем, если на нем редко ездить
- Тормозные диски
- Кузов
- Амортизаторы
- Резина
- Аккумулятор
- Проблемы отечественных авто
- Каков итог?
С какими неисправностями в авто можно и нельзя ездить
Дата публикации: 24 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.
Некоторые автомобилисты, заметив даже самую незначительную неисправность в машине, сразу едут на СТО. Другие никак не реагируют даже на откровенно разваливающееся авто и продолжают эксплуатировать его до победного конца.
Разумеется, это две крайности. Чтобы найти золотую середину достаточно освежить свои знания ПДД, а точнее Раздела 2, пункт 2.3.1. Нужно понимать, что при некоторых обстоятельствах автомобилем нельзя управлять даже для того, чтобы доехать до сервисного центра. С другой стороны, есть ряд неисправностей, которые не настолько критичны. Их мы и рассмотрим в первую очередь.
С какими неисправностями допускается ездить
Есть несколько неисправностей, которые не могут серьезно повлиять на управление автотранспортным средством. Однако это не означает, что проблему и вовсе стоит оставлять без внимания.
Датчик кислорода
Если лямбда-зонд выйдет из строя, то машина не встанет. Подобная неисправность относится к проблемам с электроникой. Датчик кислорода определяет сколько O₂ содержится в отработанных газах и передает эти сведения на ЭБУ силового агрегата. На основе полученных данных корректируется уровень впрыска топливной смеси.
При выходе из строя датчика кислорода блок питания двигателя переключается в аварийный режим. Это чревато повышенным расходом топлива и падением оборотов мотора. Однако это особенно не сказывается на управлении авто, поэтому в эвакуаторе нет никакой необходимости. Но, сервисный центр все же стоит посетить в ближайшее время.
Долгие годы о системе ESP никто не знал и все спокойно управлялись без этого модуля. АБС, безусловно, помогает при управлении на скользком или заснеженном дорожном полотне. Но, если до этого автовладелец управлял авто «без наворотов», то для него не составит труда ездить и без АБС. Кроме этого выход из строя этой системы совершенно никак не сказывается на расходе топлива и на других узлах машины. Фактически, без ESP модно ездить сколько угодно, пока руки не дойдут до его ремонта.
Стоит отметить, что на классике отечественного автопрома такие модули и вовсе были не предусмотрены очень долгое время. Поэтому паниковать не стоит.
Подушки безопасности
В некоторых ситуациях аэрбег может даже спасти жизнь. Но, если подушки безопасности вышли из строя или их вовсе нет (например, была куплена б/у машина, побывавшая в аварии), то это никак не повлияет на управляемость авто.
К тому же заправлять новые аэрбеги удовольствие не из дешевых, поэтому такой ремонт можно отложить. Но, ездить стоит очень осторожно и стараться не выезжать лишний раз на скоростные трассы.
Кондиционер
Вот уж точно, с какой поломкой можно вполне себе прожить. Конечно, жарким летом в салоне авто будет невыносимо, но на управляемости это никак не скажется. Более того, нередко именно постоянно работающий кондиционер приводит к перегреву мотора в летний зной.
Поломка кондиционера, парктроника, круиз-контроля, камеры заднего вида и прочих «ассистентов» относится к неисправности, от которой зависит только уровень комфорта водителя. А это означает, что можно смело продолжат эксплуатировать автомобиль. Ездить можно и со сломанными стеклоподъемниками, не работающим люком в крыше.
При каких поломках нельзя ездить на авто
В правилах дорожного движения четко перечислены все неисправности, при которых дальнейшее передвижение становится опасным для автовладельца и других участников движения.
Тормозная система
С неработающими тормозами ехать не просто опасно, но и запрещено. При небольшой протечке тормозной жидкости падает давление в системе, но некоторое время проехать получится. Однако делать этого не стоит, так как в любую секунду протечка может стать критической, и вся жидкость выльется. Несложно догадаться, какими последствиями это чревато.
При появлении воздуха в магистрали, проблемах в работе усилителя или если вышли из строя уплотнители и шланги, нужно незамедлительно выполнить ремонт.
Полезно! В ПДД нет запрета, касающегося уменьшения свободного хода педали, поэтому с такой поломкой можно продолжить движение.
Также стоит обратить внимание на то, когда запрещено использовать автомобиль с неисправной стояночной тормозной системой. Если автомобиль не может быть зафиксирован на уклоне до 23%, то это серьезное нарушение.
Рулевое управление
Если машина не слушается руля, то совершенно не важно, связано это с поломкой гидравлического или электрического усилителя или другого узла. В такой ситуации ни в коем случае нельзя продолжать движение. Это критическая поломка, от которой напрямую зависит безопасность людей.
В основном такие неисправности довольно легко фиксируются, поэтому лучшим решением будет вызвать эвакуатор и отправить машину в автосервис.
Если становится невозможным корректно переключать передачи, то подобное может привести к серьезной аварии при движении по дороге на довольно высокой скорости. Но, даже если автовладелец планирует «потихоньку» двигаться даже по пустому дорожному полотну, это лишь приведет к еще большим поломкам. Дело в том, что при любой неисправности узлы КПП начинают очень быстро изнашиваться. Поэтому даже если вреда и не будет нанесено ничьей жизни, то сильно пострадает кошелек автовладельца, так как придется выполнить капитальный ремонт всей трансмиссии. Особенно это касается владельцев автоматической коробки передач.
Фаркоп
В этом случае речь идет о запрете эксплуатации другого транспортного средства. Если тягово-сцепное устройство (шар диаметром 50 мм, который используется для фиксирования троса) неисправно, то оно легко может оторваться. В этом случае буксируемый автомобиль начнет кидать из стороны в сторону. Результат также может быть плачевным.
Контрольные лампы
Если автовладелец не получает необходимую информацию о работе важных систем машины, то есть риск упустить критичную поломку. Поэтому, если лампы на приборной панели перестали работать, их нужно незамедлительно починить. Кроме этого, неработающие индикаторы сами по себе являются сигналом того, что пришло время отправиться на диагностику.
Полезно! Проверить, что контрольные лампы работают корректно очень легко. Для этого достаточно завести мотор и убедиться, что на щитке загорелись все элементы. Если хотя бы одна пиктограмма не работает, то это повод серьезно задуматься.
Система охлаждения и другие узлы
Если СО не работает нормально, то это чревато очень серьезными поломками. От перегрева из стоя может выйти силовой агрегат, а как известно его ремонт можно практически приравнять к покупке машины.
Также не стоит продолжать движение при выходе из строя:
- Топливной системы. Так как речь идет о крайне горючем материале, то при любой поломке бензопровода и соединительных трубок нужно незамедлительно прекратить движение. Если этого не сделать, то есть риск, что, например, в выпускную систему попадет часть топливной смеси. Даже незначительного количества горючего будет достаточно для возгорания.
- Электропитания. Если генератор или АКБ вышли из строя, то некоторое время получится продолжать движение на остаточном заряде. Но, если речь идет о современной машине, в которой все системы запитаны от бортовой сети, то при таком условии можно будет проехать максимум 30 км.
- Электропроводки. Этот пункт можно считать дополнением к предыдущему. Если электроцепь авто повреждена, то подобное может спровоцировать короткое замыкание. Это чревато не только выходом из строя всех систем, но и пожаром.
- Внешних световых приборов. На самом автомобиле эта поломка никак не сказывается, чего нельзя сказать о безопасности движения. Если не работают фары, габариты, стоп-сигналы или поворотники, то все это может спровоцировать аварию, особенно в темное время суток.
Также не стоит забывать, что в авто есть различные рабочие жидкости. Падение уровня многих из них может спровоцировать критическую поломку. Например, если не обратить внимание на низкий уровень давления моторного масла, то можно готовиться к капитальному ремонту всего силового агрегата. Если детали не смазываются должным образом, то срок их эксплуатации сокращается в геометрической прогрессии. Поэтому увидев мигающую красную лампочку, свидетельствующую о недостаточном количестве масла, нужно немедленно заглушить мотор и исправить ситуацию.
Источник статьи: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/347-s-kakimi-neispravnostyami-v-avto-mozhno-i-nelzya-ezdit.html
Неисправности, при которых запрещена эксплуатация автомобиля
Любое транспортное средство — это источник повышенной опасности. И даже велосипед. Поэтому водитель, усаживающийся за руль, должен четко себе представлять ту степень ответственности, которую он возлагает на себя.
Очень часто бывает, что водители адекватно оценивают свою обязанность по безаварийному управлению своим транспортным средством: двигаются без формальных нарушений ПДД, уважают права других участников (например, пешеходов), уступают дорогу приоритетным участникам движения. Но ДТП все равно имеют место быть. В чем причина этого, на первый взгляд, парадоксального явления? А секрет таится в пренебрежении элементарными требованиями по обеспечению исправности движущегося транспортного средства.
Неисправности… Как часто водители забывают о них, наивно полагая, что никакой опасности (даже потенциальной) для безопасности движения они в себе не несут. Кроме того, убеждая других в своей законопослушности и одновременно передвигаясь на неисправном автомобиле, водитель впадает в жесточайшее противоречие, ибо ПДД однозначно трактуют последнее, как грубое нарушения закона. Попробуем разобраться.
Все возможные неисправности транспортного средства российский законодатель разделил на три группы.
В первую вошли неисправности, с которыми категорически запрещается движение (даже до места стоянки или ремонта). Данный перечень неисправностей позиционирован самим текстом ПДД (раздел 2). При неисправности или нефункционировании, во-первых, тормозной системы, во-вторых, рулевого управления, категорически запрещается движение. Причем, абсолютно неважны условия движения — видимости, состояния проезжей части, времени года или суток и пр. Еще три неисправности обозначены под условием: нельзя эксплуатировать автомобиль, если:
1) Не функционируют внешние световые приборы (в темное время или при недостаточной видимости);
2) Не работает сцепное устройство (когда осуществляется движение на автомобиле с прицепом);
3) Не действует стеклоочиститель (однако только со стороны водителя и в условиях необходимости его использования).
Стоит задаться вопросом: «А по какой причине законодатель определил именно такой перечень неисправностей?» Ответ на вопрос очевиден. При наличии данных неисправностей транспортное средство становится источником тотальной опасности на дороге. Независимо от водителя, даже неукоснительно соблюдающего правила безопасности движения и невероятную осторожность и аккуратность, данные неисправности функционально влияют на дорожную ситуацию.
Именно поэтому при возникновении любого из пяти, указанных выше, неисправностей водитель обязан воздержаться от дальнейшего движения, и в случае невозможности устранения проблемы на месте, вообще отказаться от использования транспортного средства. В противном случае, забрезжит неприятная перспектива запрета на эксплуатацию автомобиля со снятием регистрационных знаков, как административной санкции. Это — в лучшем случае. В худшем — практически неизбежно ДТП.
Вторая группа неисправностей — более представительная. Это проблемы механической части автомобиля, при которых движение запрещается, но все же разрешается следование до места предполагаемой стоянки или осуществления ремонта при соблюдении необходимых условий и мер безопасности. Данный перечень четко обозначен в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации».
Наибольшая «популярность» присуща следующим проблемам технического состояния автотранспорта: 1) неисправность стояночной тормозной системы (ручника); 2) превышение допустимого люфта рулевого колеса; 3) не работающие стеклоочистители и стеклоомыватели; 4) превышение допустимого износа протектора шин; 5) проблемы системы выпуска выхлопных газов; 6) отсутствие или ненадлежащее качество ремней безопасности; 7) неисправность звукового сигнала; 8) отсутствие необходимых атрибутов багажника (медаптечка, огнетушитель, а также знак аварийной остановки).
С подобными неисправностями разрешается движение до гаража или автосервиса по той причине, что безопасность на дороге зависит от их наличия корреляционно; то есть должная внимательность и нарочитая осторожность водителя позволит нивелировать (пусть и ненадолго) факт данных проблем технического состояния автомобиля.
Третья группа неисправностей законодателем вообще не позиционируется в качестве собственно неисправностей. Не работающие амортизатор или стеклоподъемник, указатель температуры системы охлаждения и т.д. не запрещают эксплуатировать автомобиль. Однако это весьма спорный момент. Любая неисправность — это возможность нештатной ситуации в условиях движения.
Вообще, «золотое правило» безопасности гласит: любая, даже ничтожная неисправность, вовремя не реализованная в ремонте, потянет за собой усугубление технических проблем. А это, в свою очередь, скажется на безопасности дорожного движения.
Источник статьи: http://avtoved.news/avto/pravo/3879-neispravnosti-pri-kotoryh-zapreschena-ekspluataciya-avtomobilya
Что происходит с вашим автомобилем, если на нем редко ездить
Многие автовладельцы уверены в том, что транспортному средству вредны продолжительные простои или редкое использование. Но есть и те, которые убеждены в том, что с автомобилем ничего не происходит, ведь машина стоит, а значит нет износа деталям. Сегодня на конкретных примерах постараюсь объяснить – так ли это на самом деле и что именно происходит с вашим автомобилем, если на нем редко ездить.
На самом деле многое зависит от технического состояния автомобиля – в каком состоянии он находится на момент хранения и где, в каких условиях это хранение происходит. Однако есть 5 мест которые всегда страдают если авто простаивает без дела.
Тормозные диски
Если авто простоит хотя бы ночь под проливным дождем, тормозные диски просто покроются ржавчиной (хотя и это зависит от качества металла дисков).
А вот если автомобиль простоит на ручном тормозе в течение недели под открытым небом – могут приржаветь троса или прикипеть тормозные диски, и задние колеса при снятии с ручника могут оказаться в заблокированном состоянии.
А насколько повышается вероятность описанной проблемы, если авто стоит на ручнике два года. Так и без тормозов можно остаться… Таким образом, будет лучше, если автомобиль стоит на первой передаче и ничего подобного не произойдет. Либо же ставить машину в гараж.
С другой стороны, многое зависит и от состояния троса и дисков – если речь идет о новом автомобиле или хорошо обслуживаемом, то даже через полгода ничего не случится, можно после продолжительной стоянки спокойно трогаться с места.
Кузов
Когда машина стоит под открытым небом, то независимо от того новый он или старый, если им не пользоваться и не ухаживать, то первым делом солнце будет беспощадно к лаку кузова. Во вторых осадки. А в третьих, элементарно птичий помет съест лак, если вовремя не убрать следы жизнедеятельности голубей, воробьев и других птиц. Какие еще есть опасные загрязнения и как с ними бороться смотрите здесь .
Амортизаторы
В амортизаторах при простое не прокачивается масло, и есть риск их разрыва при наезде автомобиля на какое-то препятствие сразу после того, как машина тронулась с места. Шансы такой ситуации усиливаются, если амортизаторы были уже «на подходе». Однако когда автомобиль абсолютно новый или амортизаторы проходили не долго, то им простой не страшен.
Резина
При долгом нахождении под солнечными лучами происходит высушивание резины покрышек, станут появляться трещины, а затем во время езды покрышка начнет сыпаться. Собственно, таким же образом сказанное относится к резине стеклоочистителей. Впрочем, если резина покрышек и дворников новая, шансы появления подобной проблемы резко снижаются. А чтобы максимально продлить срок службы при хранении, их нужно обрабатывать специальным средством .
Аккумулятор
Аккумулятор, если он уже не новый (и с него не снята клемма), обязательно сядет буквально уже через месяц, а иногда и пары недель хватит. Однако, если аккумулятор новый – может быть, все будет в порядке, правда при условии гаражного хранения, а не на улице (под сигнализацией). Стоит авто во дворе на сигналке – АКБ сядет недели за две и добро пожаловать ворам.
Проблемы отечественных авто
Если авто отечественного производства, тем более выпущенное еще в прошлом столетии, то после простоя, два года, на первой передаче, прикипает даже диск сцепления к маховику, что уж говорить за колодки. Второй случай – после трехлетней стоянки закисают поршни, настолько, что не получается даже прокрутить коленвал.
Каков итог?
Таким образом, если автомобиль используется редко, то могут накапливаться различные факторы, которые приводят к дальнейшим поломкам. Такие, как подклинивание суппортов, потеки амортизаторов или сальников, порывы сайлентблоков и т.д. Однако если автомобиль находится в абсолютно исправном состоянии, регулярно подвергается техосмотру, регулировке, регулярно заменяются расходники, то вероятность того, что с ним произойдет нечто, описанное подобное, весьма низкая, особенно, если говорить об автомобилях импортного производства.
А что вы думаете по этому поводу? ПИШИТЕ свои комментарии. ПОДЕЛИТЕСЬ статьей с теми у кого авто по долгу стоит без дела. Если считаете что машина должна работать, а не стоять – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/chto-proishodit-s-vashim-avtomobilem-esli-na-nem-redko-ezdit-5d4964c7ae56cc00ac951391