Если бы автомобили развивались как компьютеры

Если бы автомобили развивались как компьютеры

Какими были бы автомобили, если бы они развивались темпами компьютеров

Идея сравнения темпов развития компьютеров и автомобилей уже не нова. Первые подобные шутки появились еще в 1997 году. По своей сути это абсурдное сравнение, поскольку эти две технологии настолько различны, что никоим образом не сопоставимы.

Однако это не остановило обозревателя Jalopnik Джейсона Торчински. Ради удовольствия и полностью осознавая всю бредовость идеи, он собрал воедино несколько цифр из спецификаций компьютеров и автомобилей за 35 лет развития.

Из 1982 года он взял Apple II Plus – популярный компьютер той эпохи, приобщивший многих американцев к радостям виртуальной смерти от дизентерии. Что касается автомобильной отрасли, то логично было бы выбрать машину, аналог которой существует на рынке и сегодня. Таким образом выбор пал на базовый 4-цилиндровый Ford Mustang.

В противоположном углу – представляющие 2017 год базовый 21,5-дюймовый iMac и опять же базовый 4-цилиндровый Mustang Ecoboost.

Для сравнения выбраны 4 характеристики. Для компьютеров это оперативная память, емкость жесткого диска, частота процессора и цена. Для автомобиля – мощность, расход топлива, разгон и цена. Если внимательно посмотреть, то эти характеристики из двух разных миров более-менее друг другу соответствуют.

Результаты поразительны. Взгляните на таблицу:

Итак, если бы автомобили развивались темпами компьютеров, то Ford Mustang 2017 года имел бы 660 764 192 л. с., разгонялся бы до 100 км/ч за 0,0034 секунды, потреблял бы 0,000064 л/100 км и стоил бы 4 471 доллар.

Но! Если бы компьютеры развивались темпами автомобилей, то Apple iMac 2017 года имел бы 43,2 Кб оперативки, 490 Кб на жестком диске, процессор с частотой 2,9 МГц и стоил бы 6 529 долларов.

Опять же повторимся: это глупое и нерациональное, однако довольно интересное сравнение.

Источник статьи: http://autoutro.ru/blog/2017/02/28/kakimi-byli-by-avtomobili-yesli-by-oni-razvivalis-tempami-kompyuterov/

Какими были бы современные автомобили, если бы они продвинулись, как компьютеры

На сколько компьютерные технологии развились лучше автомобильных?

Еще на заре интернета было модно сравнивать развитие вычислительной техники с прогрессом автомобильных технологий. Например, в конце 90-х годов в сети Интернет было множество различных шуточных статей, которые сравнивали, насколько компьютеры обгоняют по развитию прогресс автопромышленности. Затем популярность подобных сравнений ушла.

Ведь, по сути, сравнивать компьютеры и автомобили нелепо, так как эти две технологии настолько разные, что они действительно не сопоставимы. Но на самом деле, смотря как сравнивать. Да, конечно подобное сравнение не несет в себе каких-то полезных знаний, но, тем не менее, может представлять определенный интерес, а также может дать повод задуматься насколько далеко зашел мир в развитии компьютеров и как далеко еще автомобильной промышленности до транспортных средств, о которых мечтали фантасты.

Так вот сравнение двух, казалось бы, совершенно противоположных технологий, которое не только покажет вам, как изменились компьютеры и автомобили, но ответит на вопрос — «Что было, если бы компьютерные технологии развивались такими же темпами, как автомобили за последние десятилетия, и как выглядели бы сегодня автомобили, если бы скорость развития автотехнологий была сопоставима с прогрессом компьютеров?»

Это сравнение создано с целью развлечения и конечно не претендует на что-либо. Мы осознаем, что это глупо. Но благодаря этому необычному сравнению (того, что в принципе нельзя сравнивать), мы собрали для вас некоторые цифры о спецификациях автомобилей и компьютеров за последние 35 лет разработок, которые привели нас к современным персональным компьютерам и новым автомобилям.

В качестве отправной точки для компьютерной техники мы выбрали Apple II Plus, который был выпущен в 1982 году. Этот компьютер открыл новую эру электронных технологий. Также для сравнения мы выбрали базовый Ford Mustang 1982 года.

За долгие годы компьютер Apple эволюционировал в что-то невероятное (речь идет о 21.5″ iMac), когда как Ford Mustang к 2017 году хоть и изменился внешне к лучшему, приобрел под капотом маломощный четырехцилиндровый двигатель Экобуст.

Чтобы сравнить насколько компьютерные технологии обогнали по скорости развития автомобильные, мы выбрали четыре функции как для компьютера Apple так и для Ford Mustang.

Для двух поколений компьютеров, которых разделяет 35 лет развития, мы выбрали следующие характеристики для сравнения: Оперативная память (ОЗУ), Объем жесткого диска, Скорость процессора и его стоимость в США.

Чтобы получить хоть малейший шанс сравнить прогресс автомобильной промышленности с развитием компьютеров Apple за 35 лет, для сопоставления технических характеристик автомобилей мы, выбрав в два поколения Ford Mustang, использовали следующие технические характеристики: разгон с 0-100 км/час, расход топлива, мощность в лошадиных силах, а также стоимость автомобилей двух поколений.

Почему мы выбрали именно эти характеристики для сравнения с компьютерами? Дело в том, что скорость разгона с 0-100 км/час ближе сопоставима со скоростью работы процессора компьютера Apple. Ведь все-таки речь идет о скорости.

Оперативную память компьютера мы сравнили с расходом топлива, так как потребление топлива влияет на запас хода и производительность автомобиля. То есть, чем выше расход топлива, тем производительней автомобиль.

Это относится и компьютерам, где оперативная память (ОЗУ) влияет на производительность персонального компьютера.

С лошадиными силами автомобиля мы думаем понятно, так же как и с ценой.

Результаты необычного сравнения, что обычно сравнивать не принято и глупо, оказались довольно поразительны. Компьютеры в целом совершили невероятный виток развития, когда как автомобильные технологии по темпу прогресса заметно отстали. В принципе это и так было понятно еще до сравнения. Но теперь самое интересное.

С помощью этого сравнения мы, увидев прогресс компьютеров и автомобилей, можем, помечтав, представить, какой был бы сегодня Ford Mustang, если бы автомобильные технологии развивались бы тем же темпом, что и компьютеры Apple. И наоборот, какие бы были компьютеры, если бы компьютерные технологии развивались тем же темпами, как автотехнологии за последние 35 лет.

*НАЖМИТЕ ДЛЯ ПОЛНОГО РАЗМЕРА

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/518133-kakimi-byli-by-sovremennye-avtomobili-esli-oni-prodvinulis-by-kak-kompyuetery.html

Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры

Как возможно будут развиваться электрокары в будущем

Самое лучшее, что можно сделать для электрокаров – то, что было сделано с компьютерами в девяностых

Все большую популярность набирает идея о том, что создать электрокар сегодня стоит дешевле, чем обычный автомобиль. Многие также уверены, что вот-вот смогут дешево купить и недорого обслуживать электрокар и отказаться от своих старых и шумных машин. Да, эта область быстро развивается и, несомненно, новости о стоимости электрокаров приятно радуют, но не все так однозначно. Идеальная модель электрокара должна стать такой же, каким стал компьютер в 1990-х.

Под «идеальной моделью» я понимаю машину, которая удовлетворит всем потребностям клиента, в первую очередь. Технологии производства электрокаров становятся более совершенными, стоимость производства дешевеет, появляется возможность запуска серийного производства. В связи с этим, в индустрии неизбежно произойдут изменения.

Понятно, что машины — не компьютеры, и это подтвердит любой, кто хоть раз пытался взять с собой свой Commodore 64 на встречу в формате «Cars and Coffee». Однако технологии производства электрокаров значительно отличаются от производства традиционных автомобилей. Именно эти различия и открывают возможности производства и продажи, которые раньше были недоступны.

Во-первых, использование электрической энергии для привода на ведущие колеса намного проще в реализации, чем технология двигателя внутреннего сгорания. Все уже начинают понимать, что электрическая энергия для привода — это уже самая обычная вещь широкого потребления, и она не сильно отличается от энергии, которая используется в традиционных автомобилях.

Наверное, поэтому Хенрик Фискер так активно продвигает именно дизайн автомобиля. Он знает, что электрический мотор — это всего лишь электрический мотор. Электрокары в большей степени, чем обычные машины, работают по принципу «включи и езжай». У электрокаров есть большой потенциал, чтобы стать модульным автомобилем, что снова открывает большие возможности.

При чем здесь компьютеры, спросите вы? Давайте быстро посмотрим на эволюцию персональных компьютеров: 1970-е годы стали периодом расцвета персональных компьютеров. В основном ими пользовались люди, хорошо разбирающиеся в технике и большие любители новых технологий. 1980-е года запомнились настоящим компьютерным бумом и огромным количеством соревнующихся между собой и абсолютно несовместимых стандартов и операционных систем. К 1990-м из этого хаоса появились два главных стандарта: архитектура IBM PC и архитектура Apple Mac.

На тот момент PC были более популярны, в основном благодаря тому, что практически любой человек мог собрать компьютер на основе этой архитектуры. Это был просто набор общепринятых стандартов, а множество разных производителей создавали все необходимые компоненты.

Такие необходимые элементы, как RAM или жесткий диск стали обычным делом. Крупные компании скупали их у того поставщика, который предлагал наиболее выгодные условия. Стандарт подключения к жестким дискам IDE, а позже ATA стал повсеместным наряду с последовательными интерфейсами, VGA-интерфейсами и затем USB. Сотни компаний производили PC-совместимые компьютеры и продавали их крайне дешево.

Стандартизация и модульность компьютеров в 1990-е и начале 2000-х привела к тому, что было обычным делом иметь, скажем, три сломанных компьютера от разных производителей и собрать из них один работающий. Да я сам постоянно этим занимался в девяностые.

В конечном итоге, даже Apple отказалась от своей специально разработанной аппаратной архитектуры и начала использовать те же самые базовые стандарты, как и все остальные. Компании удалось это сделать, сохранив при этом высокие стандарты качества и уникальную эстетику дизайна. Тем самым, Apple доказала, что не обязательно создавать нечто уникальное, чтобы выделяться.

Такая модальность предлагала потребителю огромный выбор разных вариантов: компьютер можно было купить в самой разной ценовой категории, любой мощности и качества; можно было создать компьютер «под себя» или обновить уже купленный. По большому счету, подобные стандарты сохранились и сегодня.

Поэтому я не вижу причин, почему электрокары не могут развиваться по такому же пути.

Если создатели электрокаров смогут принять единый стандарт типа аккумулятора, двигателей, приводов, универсального интерфейса приборной панели, информационно-развлекательной системы, системы автономного вождения и так далее, то индустрия могла бы стать столь же гибкой и влиятельной, как и компьютерная.

Модульные электрокары, основанные на стандарте не обязательно должны быть скучными и шаблонными. На самом деле, может сложится обратная ситуация. Если оставить базовые компоненты стандартными (двигатель, ЭБУ, центральный дисплей и т. д.), то электрокар легко можно будет модифицировать, апгрейдить и изменять под свои личные нужды.

Tesla по-прежнему может создавать свои красивые и дорогие машины с самыми лучшими аккумуляторами и двигателями, но человек, купивший более дешевый электрокар у менее известного производителя, имел бы возможность поменять двигатель на более мощный или поставить новый аккумулятор с более высокой плотностью зарядки.

Сегодня производители ожидают стремительного роста популярности электрокаров, но это будут машины собственной разработки. То есть, чтобы заменить аккумулятор, например, нужно будет приобрести аккумулятор только конкретного производителя. Это не очень удобно для потребителей. Компании снизят свои расходы на поставку, но расходы потребителей увеличатся. Так быть не должно.

Кстати, чьи стандарты использовать? Это сложный вопрос. Задайте его любому производителю и он ответит: «Конечно, наши». Эту ситуацию трудно регулировать на федеральном и, тем более на международном уровне.

С компьютерами было проще, потому что уже существовал главный стандарт (IBM), и компании особо не проявляли амбиций создавать новые стандарты. Компании создавали то, что продавалось, а продавалось то, что соответствовало стандарту.

В случае с электрокарами я представляю себе ситуацию так: у покупателя должна быть масса вариантов, как заменить аккумулятор, когда он придет в негодность. И простой поиск в Интернете должен выдавать столько вариантов двигателей, модулей и других компонентов для апгрейдинга, чтобы покупатель не знал, что с ними делать.

Я представляю, что человек может пойти на свалку старых автомобилей, снять двигатель с Tesla H (знаете, у которой верх поднимается в виде буквы Т) и поставить его на свою Reatta, зная, что соединения подойдут.

Компьютерная индустрия доказала, что такая система работает и так как электрические двигатели не обладают такой индивидуальность, как двигатели внутреннего сгорания, то почему мы не можем требовать приведения этих двигателей к единому стандарту?

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/518671-chto-budet-esli-elektrokary-budut-razvivatsya-kak-kompyutery.html

Читайте также:  Диагностика двигателя автомобиля киа спортейдж
Оцените статью