- Apple не перестала работать над своим автомобилем: как он будет выглядеть?
- Что известно про Apple Car
- Кто делает автомобиль Apple
- Apple Car, в будущем, может принести Apple гораздо больше денег, чем iPhone
- Apple Car: что известно о самом амбициозном проекте компании?
- Мин-Чи Куо: Apple сделает дорогой автомобиль. Уже выбрана платформа Hyundai
- Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году
- Apple отчиталась за первый квартал 2021 года. Очередной рекорд
- Дискуссиям о безопасности автопилотов нужно положить конец
- Sony отказалась производить собственный электрокар
- О чём речь: важный стандарт Wi-Fi 6E в России работать не будет
Apple не перестала работать над своим автомобилем: как он будет выглядеть?
На этот раз “прокололся” Тим Кук. Вспомнив о нескольких эпических моментах в истории Apple, он рассказал о настоящем и будущем “фруктовой” компании. Победа над вирусом неминуема, но преодолеть последствия пандемии будет намного труднее, чем справиться с ней. Apple, США и человечество спасут инновации, самоотверженный творческий труд и “следующий великий продукт”. И, среди других интересных проектов, Тим упомянул Apple Car. Проект, который (по слухам) был закрыт в январе 2019. В рамках которого создавали что угодно (мультимедийную или развлекательную систему для пассажиров, управляемую тонировку окон, True Tone для управления освещением салона), только не транспортное средство. Проект жив, над ним работают, его результатом должно стать что-то великое.
Оказывается, Apple не переставала делать свой автомобиль
Офисный комплекс в Саннивейл, в калифорнийском городе в десятке миль от Купертино, где, если верить сплетням и предположениям наблюдателей, размещается группа, работающая над Apple Car, закрыт и опечатан. Рев моторов в бывших авторемонтных мастерских (о котором неоднократно сообщали журналистам местные жители) по ночам не слышен. Изоляция, удаленка, неопределенность и тревожное ожидание.
Пожалуй, худших условий для разработки чего-то столь амбициозного и многопланового, как электромобиль с искусственным интеллектом, операционной системой на основе iOS и крайне сложным “железом” невозможно даже представить. Это было бы чистым безумием. Но “безумие” и “Apple” когда-то были близкородственными понятиями. Потом, за ненадобностью или из опасения сделать что-то не то, с безумием было покончено. Вроде бы. Только оно у Apple в ДНК, и когда ситуация становится угрожающей, нестандартные и неожиданные действия (отдающие безумием) могут вознести компанию на недостижимый конкурентами уровень, или погубить её.
Впрочем, безумие у Apple какое-то необычное. Все её безумия (последние по времени примеры – Apple Watch и AirPods) были тщательно проработаны, просчитаны, перепроверены невероятное число раз, и мягко говоря, невероятно успешны.
Что известно про Apple Car
Существование проекта с кодовым наименованием “Titan” и его отношение к чему-то, что называется Apple Car, руководством Apple никогда не отрицалось. От комментариев на эту тему Apple уклонялась и уклоняется, но сам факт не скрывается. Отрицать было бы глупо. О том, что над подобным проектом в Apple работают (с 2014 года), можно узнать из вполне открытых источников, например, из списка вакансий, публикуемого на сайте Apple, где указываются требования к кандидатам. Сотрудники этого подразделения (их, по разным данным, от 600 до 5 000 человек) попадались на попытках кражи информации, увольнялись из-за конфликтов с руководством или в коллективе – и не всегда держали язык за зубами.
В прошлом году выяснилось, что в iPhone 11 и новее уже есть технология для управления Apple Car.
Число патентных заявок и патентов на темы, относящиеся к автономному транспортному средству, огромно. Только опубликованных заявок и патентов – несколько тысяч. Ни в одном из этих документов не раскрывается суть проекта, во всех из них предоставлена информация о частных решениях в самых разных областях. Речь идет о программном обеспечении для обнаружения и идентификации объектов в окружающем пространстве (например, пешеходов и велосипедистов), принципах организации пользовательского интерфейса с умной электроникой неизвестного назначения в салонах автомобилей. А также об умных технологиях управления светом фар, освещением салона, цветом и прозрачностью окон, о системах биометрической аутентификации (наподобие Touch ID). Умные сидения водителя и пассажиров, автоматически меняющие форму и обеспечивающие комфорт и безопасность, и многое-многое другое. Apple Car еще нет, но про его компоненты уже можно было бы писать книги.
BMW i3, совместно с BMW Apple разрабатывала электромобиль на его базе
Чтобы патентную заявку приняли к рассмотрению, в ней не может не быть отражено одно или несколько изобретений. Для этого кто-то в Apple должен основательно и серьезно заниматься этими вопросами, получая за это приличные деньги, пользуясь социальным пакетом. Оборудование и экспериментальное производство обходятся еще дороже. Apple не занимается разработкой или производством комплектующих или программного обеспечения для чужих устройств (редкие исключения из этого правила его только подтверждают), компания занимается конечными изделиями, объединяющими в себе глубоко интегрированные блоки и подсистемы. Среди которых могут быть и сторонние компоненты, но само изделие Apple контролирует полностью.
Проект Apple Car (Titan) не выдумка журналистов или читателей в нашем Telegram-чате, он существует. Но о чем тоже нужно упомянуть – существование проекта в течение нескольких (6, как минимум) лет ничего не гарантирует, сколько бы в него не было вложено усилий и средств. Apple Car может никогда не выйти в свет.
Кто делает автомобиль Apple
Роберт (Боб) Мэнсфилд работает в Apple больше 20 лет
Про этого человека, с 1999 по 2014 год бывшего одним из топ-менеджеров Apple, известно немного. В 1982 году Роберт Мэнсфилд закончил техасский университет, был старшим директором в SGI (Silicon Graphics) и вице-президентом по инжинирингу в компании Raycer Graphics, приобретенной Apple в 1999 году. Возглавлял разработку Mac’овского “железа”, при этом он был единственным старшим вице-президентом в компании, подчинявшимся не непосредственно главе Apple (в то время Apple возглавлял Стив Джобс), а главному директору службы операций (Тиму Куку).
В 2012 году, в связи с достижением пенсионного возраста, подал в отставку, но его упросили остаться в компании еще на полгода-год. Боб, вроде бы, ушел из компании, но на самом деле он просто перешел на “подпольное положение”, возглавляя один за другим несколько совершенно секретных проектов. Телевизор от Apple (проект был закрыт в 2015), Apple Watch и, с 2016 года – проект Apple Car.
По свидетельству тех, кто имел с ним дело (вызывался к нему “на ковер”), человек он очень непростой. Корректный, скрытный и жесткий. С 2016 года его офис размещен в одном из зданий кампуса (с бывшими авторемонтными мастерскими) в Саннивейле, где по слухам дислоцируется большая часть подразделения, разрабатывающего Apple Car. С 1999 года по настоящее время он подчинен Тиму Куку.
Источник статьи: http://appleinsider.ru/apple-v-licax/apple-ne-perestala-rabotat-nad-svoim-avtomobilem-kak-on-budet-vyglyadet.html
Apple Car, в будущем, может принести Apple гораздо больше денег, чем iPhone
К такому выводу пришли специалисты банковского холдинга Morgan Stanley.
Проект Apple Car стал постоянным объектом интереса аналитиков и инвесторов с тех пор, как в декабре агентство Reuters сообщило, что производитель культовых iPhone возродил бездействующий проект «Титан», предполагающий запуск электромобиля, оснащенного технологией автопилота. Всем сразу стало интересно, насколько проект Apple жизнеспособен. А также, насколько прибыльным он может стать.
Аналитик холдинга Morgan Stanley Katy Huberty, пришла к выводу, что Apple Car может принести очень большую прибыль. Одной из главных причин успеха, по мнению аналитика, может стать наличие у Apple огромной пользовательской базы. На данный момент это порядка 1 миллиарда пользователей. Плюс, развитая экосистема и, пожалуй, главное, очень много денег, которые можно потратить на разработку и развитие перспективных технологий.
Как и в случае со своими iPhone, Apple, скорее всего, отдаст на аутсорсинг производство ключевых компонентов, а также сборку автомобиля. А чтобы превзойти выручку от продажи iPhone, Apple Car понадобится всего 2 процента автомобильного рынка. Так что проект электроавтомобиля от Apple, это не очередная блажь маркетологов, а долгосрочная программа по заработку больших денег.
Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/digest/42209-apple-car-v-buduschem-mojet-prinesti-apple-gorazdo-bolshe-deneg/
Apple Car: что известно о самом амбициозном проекте компании?
А также рассуждаем, как он повлияет на индустрию.
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
Компании Apple и Hyundai Motor Group готовятся подписать соглашение о сотрудничестве, в рамках которого наконец-то начнут строить один из самых ожидаемых автомобилей в мире — электрокар Apple. Слухов, основанных на высказываниях разных источников, близких к процессу, сейчас появляется с каждым днём всё больше, что свидетельствует о действительно запущенном процессе.
Согласно ранней информации, соглашение будет подписано в марте, однако вчера корейское издание Donga сообщило, что это произойдёт уже 17 февраля. В рамках сделки Apple будет инвестировать в KIA, «дочку» Hyundai Motor Group. Сумма инвестиций составит $3,6 млрд. Эти деньги уйдут в том числе и на модернизацию производства KIA в штате Джорджия.
Сегодня же стали известны новые подробности о проекте Titan — под таким кодовым названием Apple Car проходит внутри самой компании. В большом тексте CNBS утверждается, что Apple не собирается отказываться от своего бренда в пользу какого-то другого — компания ищет партнёра для совместной разработки и сборки. Но также Apple хочет контролировать весь процесс, включая разработку программного и аппаратного обеспечения. Поэтому это не будет условный KIA Apple. Это будет именно Apple Car.
Помимо Hyundai Motor Group в проекте могут быть задействованы и другие автопроизводители. Не очень понятно, о чём именно речь: Apple беспокоится, что сделка сорвётся? Или же Apple думает о будущем? Я вижу более правильным именно второй вариант, поскольку ранее стало известно, что компания рассматривает сотрудничество с General Motors для работы над последующими автомобилями:
Мин-Чи Куо: Apple сделает дорогой автомобиль. Уже выбрана платформа Hyundai
Ранее СМИ начали заявлять, что уже сейчас известны характеристики будущего автомобиля Apple: максималка в 250 км/ч, разгон до сотни за 3,5 секунды, зарядка до 80 % за 18 минут, а на одном заряде он сможет проезжать более 500 км! Однако это нельзя называть характеристиками автомобиля Apple, поскольку это цифры, которые способны показать автомобили, построенные на платформе Hyundai E-GMP.
Первым автомобилем, построенным на платформе E-GMP, станет Ioniq 5. Он станет серийным воплощением концепта Hyundai Concept 45EV. Источник: Hyundai
Предполагается, что именно эта платформа станет основой будущего Apple Car. А аккумуляторы, кстати, Apple планирует разрабатывать и использовать собственные, так что какие показатели по зарядке будут у них, пока неизвестно:
Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году
22 Декабрь 2020
Самым важным моментом в сегодняшних новостях стало желание Apple сделать полностью автономный автомобиль. Ему не нужен водитель. Об этом сообщает CNBS со ссылкой на источники, близкие к соглашению.
Первые Apple Car не будут управляться водителем. Это будут автономные электромобили. Они предназначены для работы без водителя и ориентированы на последнюю милю.
И вот тут возникает проблема. В городах существует множество разных способов мобильности. Например, в Москве самый популярный вид транспорта — метро. Но не у всех жителей города есть станция около дома. Мне, например, до ближайшей идти порядка 15 минут, а кому-то и того дольше. Расстояние, которое мне и вам приходится преодолевать, чтобы добраться из метро до дома, называется последней милей.
Кто-то ходит пешком, кто-то ездит на автобусе, кто-то заказывает такси, а кто-то арендует каршеринг. В Нидерландах, например, используют велосипеды, которые паркуют прямо рядом со станциями. Также очень популярен личный электрифицированный транспорт вроде самокатов, лонгбордов и моноколёс. Всё это считается транспортом последней мили.
Теоретически концепты Microlino тоже можно считать транспортом последней мили. Источник: Microlino
Также термин «последняя миля» используется в логистике доставки. Вы заказываете товар через интернет и думаете, как вам его лучше забрать: в самом магазине будет дешевле, в условном постамате или пункте выдачи, который находится в километре от вашего дома, — дороже, но зато сэкономит вам время. Самой дорогой будет доставка именно в рамках последнего километра, то есть до вашей двери. Однако в этом случае вы сильно зависимы от курьеров, которые, например, в Москве очень редко способны добраться до двери клиента вовремя. Недавно интересное решение предложила компания «Яндекс» — вы оформляете доставку на один из складов «Лавки», откуда уже курьеры принесут ваш заказ в удобное для вас время. Правда, тут вы экономите лишь время.
И с оглядкой на всё это, я не очень понимаю, как Apple собирается выйти со своим автомобилем на рынок мобильности последней мили. Это будет автономный электромобиль для каршеринга и такси? Это будет транспорт для доставки?
Моё непонимание исходит из прошлых слухов: согласно мнению авторитетного инсайдера Мин-Чи Куо, автомобиль Apple будет представлять собой очень дорогой электрокар, поскольку компания целится в высокий ценовой сегмент.
Заинтересованность Apple, как и любой другой коммерческой компании, заключается в зарабатывании денег. Тут в дело вступает аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти:
Смартфоны — это рынок на $500 млрд в год. Apple занимает около трети этого рынка. Рынок же мобильности составляет $10 трлн. Таким образом, Apple потребуется занять всего 2 % этого рынка, чтобы соответствовать размеру бизнеса iPhone.
Аналитик Morgan Stanley
Таким образом, проект Titan — это следующая стадия пути, в рамках которого Apple хочет быть менее зависимой от айфонов. Это мы видим уже несколько лет подряд на постоянно растущей категории сервисов:
Apple отчиталась за первый квартал 2021 года. Очередной рекорд
Моё непонимание пути Apple связано с вопросом: как компания планирует на автомобиле зарабатывать деньги? Планы у неё пока не самые масштабные: сто тысяч автомобилей в год с последующим увеличением производства первой модели до 400 тысяч. Ежегодно в мире продаётся порядка 90 млн автомобилей, а 400 тысяч — это далеко не 2 %. То есть речь идёт именно о денежном эквиваленте. Это значит, что автомобили будут дорогими.
Вероятно, я смотрю на рынок мобильности неправильно. По мнению Роберта Свона, который 15 февраля покинет пост CEO Intel, уже к 2030 году бóльшая часть автомобилей будет автономной. Центр мобильности будущего McKinsey считает, что в 50 крупнейших мегаполисах, где живёт 500 млн человек, система автономных автомобилей приведёт к повышению безопасности дорожного движения, а электрификация позволит снизить количество загрязнений на сумму, достигающую порядка $600 млрд.
Дискуссиям о безопасности автопилотов нужно положить конец
То есть рынок за следующие девять лет кардинально поменяется и очень много людей обновят свой автопарк. А предложений для этого рынка ещё нет, поскольку речь идёт в первую очередь об автопилоте четвёртого и пятого уровней, где участие водителей даже не требуется.
Apple, что очевидно, хочет стать пионером этого нового рынка. Но компания в этом плане не одинока — у неё в конкурентах значатся Google, Intel, а также Sony, которая неоднозначно проявляет свой интерес:
Sony отказалась производить собственный электрокар
И это я молчу про обычных автопроизводителей вроде Tesla, VW или Toyota.
В скором будущем все автомобили будут выглядеть так же, как концепт VW ID Vizzion. Источник: VW
Рынок мобильности сильно изменится в ближайшие десять лет. Конечно, тут стоит задать вопрос об углеродном следе, который неминуемо последует, когда система начнёт меняться. Но это всё-таки немного другая история. Важно, что подобные изменения коснутся и множества стран: Apple всё ещё надеется заявить о проекте в 2024 году, а в 2025 начать производство. Но использование подобных автомобилей и систем требует работы сетей пятого поколения. А дела у 5G пока не шибко хороши: в США и Китае эта тема активно развивается, но в России, похоже, заглохла и для коммерческого использования в самых крупных городах страны раньше 2027 года я бы её не ждал. Поэтому скоро о внедрении сетей пятого поколения заговорят не только операторы и некоторые производители смартфонов, но и производители автомобилей, а также технологические компании вроде «Яндекса» и «Сбера» — они тоже занимаются созданием собственных беспилотников. И тут хочешь не хочешь, но расчищать частоты придётся.
О чём речь: важный стандарт Wi-Fi 6E в России работать не будет
Интересно и то, как с проблемой изменяющегося мира будет справляться классический автопром: сейчас не так много автопроизводителей заявляют о работе над автономными автомобилями. И я молчу про страны, где из-за низких доходов населения популярны бюджетные автомобили. Да, Россия в их числе. Местный автопром точно не думает о концептуально далёком, но столь близком по времени будущем. А ведь пора бы.
Источник статьи: http://wylsa.com/apple-car-chto-izvestno-o-samom-ambiczioznom-proekte-kompanii/